Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью практики менеджмента является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в сфере экономики и управлением на предприятии.
Задачи практики:
- ознакомление с процессом управления функциональными подразделениями организации: экономическими, маркетинговыми, закупочными, инженерными, производственными, логистическими, вспомогательными, обслуживающими, и др.;
- анализ качества управления хозяйственными процессами, протекающими на предприятии;
- выявление проблем развития предприятия и причин вызвавших данные проблемы;

Файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

 

6 Персонал менеджмента

К компетенции директора  относятся вопросы осуществления  текущего руководства деятельностью  Центра занятости за исключением вопросов отнесенных законодательством к компетенции министерства. Директор вправе делегировать часть своих полномочий одному из сотрудников в Центре занятости этим сотрудником является заместитель директора. В его подчинении инспектор по активной политике и стабилизации на рынке труда Оренбургского района, инспектор по охране труда, инспектор первичного приема безработных граждан, инспектор по перерегистрации безработных граждан, инспектор по профессиональному обучению и психологической поддержке безработных граждан, инспектор исполняющий обязанности бухгалтера, инженер-программист, водитель, дворник, техничка.

Персонал - наиболее ценный актив службы занятости человеческие ресурсы рассматриваются, как важнейший внутренний ресурс. Поэтому формирование коллектива службы и эффективное управление им имеет ключевое значение для эффективной деятельности .

На формирование благоприятной  атмосферы внутри организации оказывают  влияние особенности социального  состава коллектива

По возрасту группы специалистов и руководителей, работающих в Центре занятости, дифференцируются следующим образом

- до 30 лет - 3;

- 30-39 лет - 7;

- 40 лет и старше - 3;

По этим данным видно, что «молодежь» составляет в службе занятости меньшинство. Лишь каждый десятый представляет эту группу.

Подавляющее большинство - люди среднего возраста.

У подавляющего большинства  сотрудников высокий уровень  образования. Образование, прежде всего вузовское, формирует у человека определенный тип мышления, который необходим учреждению в условиях высокой степени неопределенности социальной и экономической среды.

Социально-профессиональный состав руководителей и специалистов Центра занятости населения в включает:

Директор, зам директора - 2;

- главный бухгалтер - 1;

- инспектор - 6;

- инженер - программист - 1;

- техничка - 1;

- водитель - 1;

- дворник - 1;

Стаж работы в службе занятости населения до одного года имеет 10% от одного года до 3 лет 35%, от 3 до 5 лет 40% сотрудников и от 5 лет  и более 15%

Самые значимые качества сотрудника службы занятости, с точки зрения безработных, это - не интеллектуальные интересы, не кругозор, не исполнительность, не коллективизм и даже не психологическая устойчивость и умение анализировать статистические данные. Самыми востребованными у посетителей служб занятости становятся нравственные качества, связанные с отзывчивостью, желанием помочь людям, с умением доходчиво объяснять людям их права, с общительностью, умением контактировать с людьми, со знанием нормативно - правовых норм, регулирующих отношения в сфере труда, занятости и миграции населения

Должностная инструкция специалиста службы управления персоналом представлена в приложении А 

 

 

 

7 Менеджер, его деятельность и личность

 

Организация труда – это процесс экономически и социально обоснованного сочетания в оптимальных пропорциях рабочей силы, орудий и предметов труда и создания условий для их эффективного использования и достижения цели производства.

Организация труда  на производственном предприятии –  это крайне сложный и затратный процесс, который длится во времени и пространстве, имеет неоценимое значение для эффективности производства, а потому нуждается в системном обеспечении, регламентации и постоянном контроле со стороны высшего руководства.

Постоянное совершенствование  организации труда способствует решению трех взаимосвязанных задач:

  • экономической – постепенное повышение производительности труда в результате рационального использования рабочего времени, квалификации работников, материальных ресурсов;
  • психофизиологической – сохранение здоровья и трудоспособности работников, обогащение содержания труда;
  • социальной – рост реальных трудовых доходов работников, привлечения персонала к управлению предприятием.

В широком понимании  организация труда как системный  процесс состоит из таких связанных между собой частичных процессов:

1) определение цели и результата труда. Данная процедура необходимая в случае принятия решения о создании нового рабочего места или нового структурного подразделения. В аппарате управления предприятием потребность в такой процедуре возникает с открытием в штатном расписании новой должности руководителя. Обоснование цели и результата труда необходимо для формулировки требований к организации рабочего места и качеств работника;

2) проектирование и рационализация трудовых процессов и процедур. Целесообразно осуществлять вместе с проектированием и совершенствованием технологических процессов. Главное содержание этого организационного мероприятия заключается в определении сложности трудового задания, методов и приемов труда, используемых орудий труда, требований к квалификации работников;

3) нормирование труда. Это сложный процесс технико-экономического расчета и обоснования норм затрат рабочего времени на выполнение технологических операций, норм выработки, обслуживания, численности персонала. Без нормирования организация труда вообще невозможна.

Труд большинства менеджеров нормированию не подлежит, потому что  обязанностей у руководителей много, они разные, на протяжении дня руководители выполняют десятки разнообразных процедур, мероприятий, действий.

Есть нормы соотношения  между количеством руководителей  разного уровня управления. Например, на одного старшего мастера должны приходиться не меньше трех мастеров; должность начальника смены целесообразно вводить, если в подразделении работает не меньше трех старших мастеров. Доказано, что первому руководителю предприятия не целесообразно подчинять больше семи заместителей или руководителей отдельных структурных подразделений;

4) планирование производственных заданий заключается в расчетах и обосновании плановых заданий на определенный плановый период каждому структурному подразделению, каждому работнику. Руководители структурных подразделений получают планы, предназначенные для всего подразделения, а распределяют задание между исполнителями самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов. Личную деятельность каждый менеджер, как правило, планирует самостоятельно;

5) организация рабочих мест. Поскольку рабочее место является основным структурным элементом производственной системы каждого предприятия, то данная составляющая организации труда требует большого внимания со стороны высшего руководства, ведь эффективность деятельности всего коллектива состоит из эффективности функционирования каждого отдельного рабочего места. Главными аспектами в организации рабочих мест является их планирование и материально-техническое оснащение. Что касается труда менеджеров, то на этапе проектирования рабочих мест следует учитывать уровень управления и финансовые возможности предприятия;

6) деление и кооперация труда. Чем больше людей задействовано в совокупном производственном процессе, тем важнее значение этой составляющей организации труда. Главная суть заключается в том, чтобы каждому работнику подобрать соответствующую его квалификации и способностям работу, а затем так скоординировать их общий труд, чтобы и производительность была наивысшей, и трудовая нагрузка (интенсивность труда) у каждого работника была приблизительно одинаковой. Специфика работы менеджера требует достаточного внимания вопросам делегирования полномочий;

7) создание благоприятных условий труда. Лучшие годы жизни человек отдает работе. Для работника имеют значение не только заработная плата, но и условия труда, важно, чтобы работа была смысловой, не угрожала здоровью, содействовала развитию способностей, давала моральное удовольствие.

8) организация обслуживания рабочих мест. На производственных предприятиях – это предмет постоянных забот и фактор "головной боли" линейных руководителей. Рабочий нервничает, конфликтует, если ему несвоевременно выдают производственное задание, плохо обеспечивают заготовками или другими предметами труда, когда ему приходится работать на неисправном оборудовании, собственноручно искать нужный инструмент и тому подобное.

В обслуживании рабочих  мест менеджеров основное внимание следует уделять информационному обеспечению, ведь информация является главным предметом труда руководителя.

9) контроль за качеством работы. Чтобы результат труда был адекватен его цели, а выполнение плановых заданий было гарантированным, нужно организовывать определенную систему отчетности структурных подразделений и контроля за работой каждого работника.

Менеджер выполняет  следующие функции:

- административную;

- стратегическую;

- экспертно - консультативную;

- представительскую;

- воспитательную;

- коммуникативно - регулирующую;

- инновационную;

- дисциплинарную.

Выполняя административную функцию, менеджер разрабатывает и реализует кадровую политику, в частности, комплектует штаты, осуществляет отбор, учебу, расстановку и перемещение кадров. К тому же, менеджер реализует все функции управления. Особенную роль при этом играет стратегическое планирование и контроль.

В основе стратегической функции заключаются планирования и прогноз возможных событий как в сфере деятельности конкретного менеджера, так и относительно организации в целом. Реализация этой функции связана, с одной стороны, с установлением ближайших планов, с другим –определение работы на перспективу.

Выделяют три направления  реализации экспертно–консультативной функции:

- реализация профессиональной компетентности;

Профессиональную компетентность менеджера обусловливает эффективность его действий не только в производственно–экономической и коммерческой сферах функционирования организации, но и относительно сферы межличностных отношений.

- делегирование полномочий - передача менеджером отдельным подчиненным некоторых своих прав и ответственности, которые касаются выполнения тех или других заданий;

- использование в повседневной работе менеджера элементов консультирования подчиненных, проведения с ними собеседований и т.п. Осуществляя представительскую функцию, менеджер представляет свой коллектив на разных уровнях внутри организационной вертикали и горизонтали. Возможен также и межорганизационный вид реализации данной функции: представительство своей организации во взаимоотношениях с внешними партнерами.

Воспитательную функцию менеджер осуществляет путем его реальных повседневных поступков.

Основу воспитательной функции составляют:

- принцип единственной морали, который значит признание менеджером того обстоятельства, что моральные нормы, на которые надлежит ориентироваться людям в повседневной жизни (в частности – в самой организации), следует применять в абсолютно ровной степени как руководителям, так и подчиненным;

- единство слова и дела менеджера;

- использование фундаментальных законов социальной учебы людей;

- адаптация рабочих к коллективу;

- культура внутриорганизационных отношений;

- создание и поддержка в коллективе позитивных традиций.

Сущность коммуникативно - регулирующей функции менеджера заключается в регуляции и координации индивидуальных усилий членов организации с последующей трансформацией и переводом в общий упорядоченный организационный процесс.

Выделяют следующие  сферы коммуникативного взаимодействия руководства с персоналом:

- наем на работу (цель коммуникации в данном случае – убедить потенциального рабочего в преимуществах работы на данном предприятии, а также получить определенное впечатление о претенденте на работу);

- ориентация (цель коммуникации – обеспечение рабочего необходимой информацией о его рабочих функциях и ролях в организации);

- индивидуальная оценка (с помощью коммуникации менеджер сообщает подчиненному свою оценку его вклада в деятельность предприятия);

- личная безопасность (коммуникация позволяет предоставить рабочим информацию о мероприятиях и ступней их безопасности в трудовом процессе);

- дисциплина (цель коммуникации – ознакомление рабочего с правилами и инструкциями предприятия). К причинам неэффективных коммуникаций можно отнести: неблагоприятный социальное – психологический климат в коллективе; личные аспекты;

- неполнота информации, которая воспринимается; плохая структура сообщений; слабая память; отсутствие обратной связи.

 

8 Управленческие решения

 

Управленческое решение  выступает связующим звеном между  группами функций, отражающих разные аспекты  воздействия: процессов управления и процессов производства; управляющей  и управляемой частей социально-экономической системы; активизацию совместной деятельности персонала по достижению общей цели  в результате реализации основных функций менеджмента. Этим и объясняется  многообразие управленческих решений, которые можно классифицировать по следующим признакам:

- по функциональной  направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

Информация о работе Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»