Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью практики менеджмента является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в сфере экономики и управлением на предприятии.
Задачи практики:
- ознакомление с процессом управления функциональными подразделениями организации: экономическими, маркетинговыми, закупочными, инженерными, производственными, логистическими, вспомогательными, обслуживающими, и др.;
- анализ качества управления хозяйственными процессами, протекающими на предприятии;
- выявление проблем развития предприятия и причин вызвавших данные проблемы;

Файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

За время участия в ней решается сразу несколько задач:

безработным гражданам  предоставляется возможность продемонстрировать работодателю свои способности и  трудовые навыки (например, для молодых  безработных без опыта работы это случай приобрести небольшой  трудовой стаж), а также получить при этом финансовую поддержку;

работодатель получает возможность применить дополнительную рабочую силу при минимальных  затратах и оценивает участников программы как потенциально постоянных работников, используя программу  как своего рода «испытательный срок».

Право на участие в  программе имеют безработные  граждане, за регистрированные в органах  службы занятости и принадлежащие  к одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

- многодетные и одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- инвалиды;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- лица предпенсионного возраста;

- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- молодежь до 18 лет;

- другие категории (в соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Содействие  в трудоустройстве выпускников.

Значительно облегчает  трудоустройство безработных выпускников реализация программы «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые». Второе название этой программы «Первое рабочее место» говорит само за себя.

Молодые люди получают возможность  начать трудовую деятельность, применить  на практике полученные знания, приобрести профессиональный опыт, повысить свою конкурентоспособность на рынке  труда.

Во время работы выпускник, проявив себя с лучшей стороны перед работодателем, может быть принят на это же предприятие на постоянное рабочее место. Кроме того, весь период участия в программе (в среднем два месяца) молодой человек получает не только заработную плату от работодателя, но и материальную поддержку со стороны службы занятости.

Содействие  в организации предпринимательской  деятельности.

В условиях роста безработицы  и практического отсутствия вакансий (особенно в сельской местности) служба занятости активно содействует развитию предпринимательской инициативы незанятых граждан.

При этом используются формы  работы, как:

- бесплатная консультационная помощь безработным гражданам (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);

- оказание финансовой помощи, которая включает в себя: затраты на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

При желании, возможности  и склонности к предпринимательству  в Центре занятости безработный может познакомиться с нормативными и методическими информационными материалами по предпринимательству, порядком и условиями предоставления службой занятости организационно-консультационной и финансовой поддержки по созданию собственного дела.

Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.

Государственная услуга по профессиональному обучению безработных  граждан направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда. Профессиональное обучение безработных граждан проводится по профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, и повышает их возможности в поиске оплачиваемой работы.

Государственная услуга предоставляется в случаях, если:

- гражданин не имеет профессии (специальности);

-  невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

- необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Результатом предоставления государственной услуги по профессиональному  обучению безработных граждан является:

- получение профессии (специальности), востребованной на рынке труда;

- повышение квалификации по профессии (специальности), в соответствии с требованиями рынка труда, для дальнейшего трудоустройства;

- формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков после прохождения стажировки;

- повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Профессиональное  консультирование.

Профконсультирование  является основным направлением работы профконсультанта и заключается  в согласовании индивидуальных желаний  клиента с его индивидуальными  психологическими особенностями и его представлением о рынке труда. Исходя из поставленных перед профконсультантом задач, консультирование может охватывать следующие направления:

- выявление профессиональных интересов;

- выявление профессиональных склонностей и способностей;

- определение мотивации профессионального самоопределения;

- диагностику профпригодности к разным видам деятельности;

- корректировку профессионального плана;

- согласование уровня профессиональных притязаний.

Профконсультационная  работа может носить индивидуальный или групповой характер и проводится непосредственно в центре занятости, на предприятиях, в учебных заведениях и т.д., выполняет как текущие, так и перспективные психопрофилактические функции.

Профессиональный подбор – предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.

Профессиональный отбор  – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.

Государственная услуга предоставляется в случаях, если:

- получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности);

- получатель государственной услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

- необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Результатом предоставления государственной услуги является:

- получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;

- сокращение периода поиска подходящей работы за счет формирования активной жизненной позиции;

- профессиональное самоопределение (выбор сферы деятельности), определение оптимального направления профессионального обучения и (или) трудоустройства по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.

Государственная услуга по социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда.

Государственная услуга по социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Государственная услуга предоставляется в случаях, если безработный гражданин:

- испытывает трудности в поиске работы;

- впервые ищет работу (ранее не работал);

- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

- состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;

- утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Результатом предоставления государственной услуги является:

- получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Центр занятости финансируется  за счет межбюджетных трансфертов, поступающих  в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления отдельных  полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. При этом расходы на содержание Центра занятости для осуществления полномочий в области труда и трудовых отношений финансируется за счет средств областного бюджета.

Таблица 1- Основные показатели ЦЗН Оренбургского района за 2010-2012 годы

Показатели

Июль 2010

Июль 2011

Июль 2012

Отклонение 2011г от 2010г

Отклонение

2112г от 2011г

Поставлено на учет ищущих работу, чел.

1001

1390

802

+389

-588

Снято с учета, чел.

871

758

513

-113

-245

Трудоустроено ищущих работу, чел.

525

740

336

215

-404

Признаны безработными, чел.

788

812

516

+24

-296

Уровень безработицы, в %

0,9

1,3

1,0

+0,4

-0,3

Состоит на учете безработных  на 01.08.12, чел.

497

496

449

-1

-47

Численность участников мероприятий профориентации, чел.

669

862

520

+193

-342

Социальная адаптация, чел.

62

63

20

+1

-43

Направлено на проф. обучение, чел.

116

83

49

-33

-34

Принято участие в  общественных работах, чел.

64

65

70

+1

+5

Трудоустройство граждан  испытывающих трудности в поиске работы, чел.

7

4

8

-3

+4

Временное трудоустройство  подростов, чел.

129

399

158

+270

-241

Трудоустройство выпускников  учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые, чел.

0

7

0

-7

-7

Оформление на досрочную пенсию, чел.

12

21

7

+9

-14

Заявленная предприятиями  и организациями потребность  в работниках, чел.

146

201

358

+55

+157

Количество проведенных  ярмарок вакансий и др. специализированных мероприятий

3

17

12

+14

-5


 

По данным таблицы  можно сделать вывод: что к 2012 году уменьшилось число человек ищущих работу по сравнению с 2010 на 199 и 2011 годом на 588; уровень безработицы по состоянию на 01.08.2012 сократился на 0,3%; уменьшилось количество участников мероприятий профориентации, социальной адаптации и направленных на профессиональное обучение. Увеличилась заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках на 157 человек.

 

2 Цели и задачи менеджмента на предприятии

 

Предметом и целями деятельности Центра занятости являются:

- обеспечение государственных  гарантий жителей муниципального  образования Оренбургский район  в области занятости населения;

- оказание в соответствии  с законодательством Российской  Федерации Оренбургской области  государственных услуг в сфере  содействия занятости и защиты от безработицы;

- реализация государственной  политики в области охраны  труда на территории муниципального  образования;

-обеспечение соблюдения  трудового законодательства в  организациях.

Для достижения поставленных целей Центр занятости осуществляет следующие виды деятельности:

- регистрация граждан  в целях содействия в поиске  подходящей работы, а также регистрация  безработных граждан;

- содействие гражданам  в поиске подходящей работы, а  работодателям в подборе необходимых  работников;

- информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда;

- организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест;

- организация профессиональной  ориентации граждан в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения;

- психологическая поддержка  безработных граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  безработных граждан;

- осуществление социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время,  безработных граждан в возрасте  от 18 до 20 лет из числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда;

Информация о работе Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»