Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью практики менеджмента является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в сфере экономики и управлением на предприятии.
Задачи практики:
- ознакомление с процессом управления функциональными подразделениями организации: экономическими, маркетинговыми, закупочными, инженерными, производственными, логистическими, вспомогательными, обслуживающими, и др.;
- анализ качества управления хозяйственными процессами, протекающими на предприятии;
- выявление проблем развития предприятия и причин вызвавших данные проблемы;

Файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

- содействие самозанятости  безработных граждан;

- содействие гражданам  в переселении для работы в  сельской местности;

- выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

- участие в разработке  и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения,  включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а так же граждан, особо нуждающихся в социальной защите испытывающих трудности в поиске работы, областной целевой программы по стабилизации на рынке труда оренбургской области;

- проведение специальных  мероприятий по профилированию (распределению  безработных граждан на группы  в зависимости от профиля их  предыдущей деятельности, уровня  образования, пола, возраста и  других социально-демографических  характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

- участие в проверках  соблюдения законодательства о  занятости населения, внесение  предложений о привлечении виновных  лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участие в работе  призывных комиссий по вопросам  альтернативной гражданской службы;

-участие в подготовке  предложений по совершенствованию  законодательства о труде и  занятости, обобщению практики применения и анализе причин нарушения законодательства о занятости населения;

-участие в формировании  предложений по финансированию  мероприятий по содействию занятости  населения и социальной поддержке  безработных граждан, содержанию  Центра занятости;

- формирование и ведение  банка данных о наличии вакантных  рабочих мест для профессионального  обучения;

- создание территориального  сегмента регистра получателей  государственных в сфере занятости  населения для формирования регионального  регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- участие в организации  работы территориальной межведомственной  комиссии по охране труда;

- участие в разработке  и реализации областной программы  по улучшению условий и охраны  труда и районной программе по улучшению условий и охраны труда;

- сбор и обработка информации о состоянии условий охраны труда в организациях, находящихся на территории муниципального образования;

- участие в создании баз данных по вопросам охраны труда, аттестации рабочих мест, анализе причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- распространение передового  опыта по охране труда, проведение  семинаров, совещаний, выставок  и других мероприятий по охране  труда и привлечением профсоюзов  и объединении работодателей;

- осуществление организационно-методического  руководства и координация работы  служб и специалистов по охране  труда в организациях;

- участие в расследовании  групповых, тяжелых несчастных  случаев и несчастных случаев  со смертельным исходом, происшедших в организациях;

- участие в проверках  организаций совместно с органами  надзора и контроля;

- координация обучения  и проверки знаний требований  охраны труда работников организаций,  включая руководителей и специалистов;

- содействие заключению  территориальных соглашений, коллективных договоров, их экспертиза и уведомительная регистрация, контроль за исполнением и сроками действия;

- ведение базы данных  территориальных соглашений и  коллективных договоров;

- оказание методической  помощи сторонам коллективного трудового спора в соответствии с трудовым законодательством в пределах своей компетенции;

- мониторинг задолженности  по заработной плате на предприятиях;

- участие в работе  межведомственной комиссии (группы) по проблемам оплаты труда;

- контроль за выполнением коллективных договором в т.ч. в части выплаты заработной платы;

- участи в работе  территориальной трехсторонней  комиссии по регулированию социально  – трудовых отношений;

- организация приема  граждан, обеспечение своевременного  и полного рассмотрения обращений граждан и организаций;

- осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Оренбургской области  работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных  документов, образовавшихся в процессе  деятельности Центра занятости;

- осуществление функций  государственного заказчика при  размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд  с правом заключения государственных  контрактов в соответствии с  действующим законодательством.

Центр занятости населения  анализирует состояние рынка  труда, определяет тенденции и направления  его развития, вырабатывает меры по предупреждению или сокращению возможных  кризисных ситуаций с занятостью.

Анализом спроса и предложения на рынке труда занимается инспектор по активной политике и стабилизации на рынке труда Оренбургского района. Данные о вакансиях предоставляются Министерством труда и занятости населения Оренбургской области, данные о безработных предоставляют инспектор первичного приема безработных граждан, инспектор по перерегистрации безработных граждан. Анализируя все данные можно сделать вывод о состоянии на рынке труда Оренбургского района.


 



 





 




 

 

Рисунок 2 - Организационная  структура управления маркетингом

 

По результатам проведенного анализа осуществляется широкое информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, имеющихся вакансиях для трудоустройства, возможностях профессионального обучения.

Таблица 2 Спрос и предложения на рынке труда

№ п/п

Наименование профессии, специальности

Спрос,

чел.

Предложение, чел.

 

 

Специалисты:

 

 

 

 

1.

экономист

186

1029

2.

юрист

302

634

3.

инженер

774

943

4.

менеджер 

1361

449

5.

врач 

448

45

 

 

Рабочие:

 

 

 

 

1.

токарь 

302

177

2.

фрезеровщик

90

16

3.

штукатур-маляр 

1149

210

4.

каменщик 

1238

137

5.

машинисты (бульдозера, крана, экскаватора и др.)

774

553

6.

продавец

2209

994


 

Из таблицы видно, что  потребности в рабочих больше чем на рынке труда имеется, а в специалистах наоборот нуждаются меньше, но предложений больше.

Под организацией производства следует понимать совокупность трудовых и естественных процессов, в результате взаимодействия которых сырье, материалы, энергия, интеллектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги.

Центр занятости является организацией оказывающей услуги безработному населению. Элементами производственного процесса в сфере услуг являются:

Предмет труда: человек

Средства труда: знания, технологии, при помощи оказываются услуги

Труд — целенаправленная деятельность людей связанная с  превращением предметов труда в услуги. Труд в данном случае это приложение умственных усилий.

 

 

 

 

 



 

 



 

 








 

 


 

 



 Рисунок 2 - Организационная  структура управления производством

После обращения в  центр занятости человеку необходимо для регистрации как безработного обратится к инспектору первичного приема безработных граждан, собрать пакет документов (паспорт, трудовая книга, справку из медицинского учреждения, справку с последнего места работы, справку о средней заработной плате за последний рабочий год, и т.д.).

Следующим этапом будет регистрация, где все данные о человеке вносятся в компьютерную программу «Катарсис», которая полностью отвечает всем поставленным задачам на предприятия. Информационная система, являясь системой информационного обслуживании работников управленческих служб, выполняет технологические функции по накоплению, хранению и обработке информации. Печатается личная карточка работника и приказы о признании его безработным.

Затем документы подписанные  директором передаются к инспектору по перерегистрации безработных граждан, где он также работает с программой «Катарсис» вносит сведения о средней заработной плате с последнего места работы и рассчитывается автоматически размер пособия по безработице. Размер пособия на 2012 год минимальный 850 рублей, максимальный 4900 рублей зависит от  рабочего стажа и от среднего заработка. Так же предоставляет сведения о имеющихся подходящих вакансиях, выдает направления в организации для последующего трудоустройства.

Начисления  пособия на счет предоставленный  человеком производит бухгалтер или инспектор исполняющий обязанности бухгалтера. Начисления происходят два раза в месяц равными частями. Через три дня поле очередной отметки, на которую необходимо приезжать так же два раза в месяц в назначенные дни.

Инспектор по профессиональному обучению и психологической поддержке безработных граждан оказывает услуги по профессиональной ориентации, профессиональному обучению, социальной поддержке безработных граждан.

Центр занятости финансируется  за счет межбюджетных трансфертов, поступающих  в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. При этом расходы на содержание Центра занятости для осуществления полномочий в области труда и трудовых отношений финансируется за счет средств областного бюджета.

Денежные средства поступают  на счет Центра занятости, где распределяются по всем статьям расходов, распределением занимается директор и бухгалтер.

 



 


 



 

 

Рисунок 3 - Организационная  структура управления финансами

Денежные средства поступают  на счет Центра занятости и  распределяются по направлениям деятельности Центра: на оплату пособий, на выплату заработной платы, и т.д.

 

3 Методы управления в государственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»

Основные методы управления на предприятии можно классифицировать следующим образом:

  • экономические - приведение в действие мотивационного механизма оплаты труда в форме стимулирования наиболее способных работников к конкретному виду профессиональной деятельности;
  • социально-психологические - формирование персонала по принципу "команд" с учетом типа профессиональной личности работника и особенностей интерперсональной среды;
  • организационно-административные - методы, обеспечивающие ее единство в требованиях к объектам управления (прямые административные указания, нормативное регулирование, выработка стандартных процедур административного воздействия).

Регламентирование —  это закрепление функций или  работ за определенными исполнителями. С помощью регламентирования устанавливается статус звеньев управления, их место в системе взаимосвязи с другими, область автономии. Это отражается в уставах, положениях о подразделениях, должностных инструкциях.

Нормирование — установление нормативов выполнения работ, допустимых границ деятельности. Результат нормирования — норматив, некоторый стандарт. Нормативы могут касаться финансовых, материальных, трудовых ресурсов (нормативы численности служащих, ИТР, нормирование трудоемкости управления производством).

Информация о работе Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»