Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Окончание таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Термоперенос |
- |
- |
25,2 |
27 |
100 |
После печатная обработка |
18 |
5,4 |
10,8 |
16,62 |
92,3 |
Итого: |
180 |
270 |
360 |
554 |
307,8 |
Согласно данным, представленным
в таблице 2, за рассматриваемый период
на предприятии произошли
Таблица 3
Динамика изменения объемов денежной выручки предприятия по направлениям услуг в период с 2011 по 2013гг., тыс. руб.
Вид продукции |
II-е полугодие 2011 |
I-е полугодие 2012 |
II -е полугодие 2012 |
I-е полугодие 2013 | ||||
Тыс. руб. |
Уд. вес. в общем объеме, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес. в общем объеме, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес. в общем объеме, % |
I-е полугодие 2013 |
Уд. вес. в общем объеме, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Широкоформатная печать |
99 |
55,00 |
153,9 |
57,00 |
187,2 |
52,00 |
297 |
55,00 |
Цветная и черно белая цифровая печать |
36 |
20,00 |
59,4 |
22,00 |
75,6 |
21,00 |
108 |
20,00 |
Допечатная подготовка |
14,4 |
8,00 |
24,3 |
9,00 |
18 |
5,00 |
27 |
5,00 |
Копировальные услуги |
12,6 |
7,00 |
21,6 |
8,00 |
36 |
10,00 |
54 |
10,00 |
Услуги моментальной фотографии |
- |
- |
5,4 |
2,00 |
7,2 |
2,00 |
10,8 |
2,00 |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Термоперенос |
- |
- |
- |
- |
25,2 |
7,00 |
27 |
5,00 |
После печатная обработка |
18 |
10,00- |
5,4 |
2,00 |
10,8 |
3,00 |
16,2 |
3,00 |
Итого: |
180 |
100,00- |
270 |
100,0 |
360 |
100,00 |
540 |
100,00 |
При этом наибольший удельный вес в структуре оказываемых услуг составила на конец 2013 году широкоформатная печать (55,0%) и цветная и чернобелая печать(20%). Преобладание в структуре услуг предприятия шорокоформатной печати обусловлено большим спросом на услуги предприятия по плоттерной резке и печати на самоклеющейся пленке больших форматов. Значительный удельный вес характерен и для копировальных услуг -10% от общего объема оказываемых услуг. Наименьший удельный вес занимает в структуре выручки предприятия услуги моментальной фотографии(2%) и послепечатная обработка-3%. В целом в рассматриваемом периоде для удельного веса отдельных видов услуг в общем объеме выручки от их оказания характерен значительные изменения так. Удельный вес одних видов услуг увеличился, а других уменьшился. Это в первую очередь связано с расширением ассортимента услуг предприятия и увеличением спрос на услуги организации.
Далее проанализируем издержки предприятия (табл. 4).
Таблица 4
Динамика издержек предприятия в 2011 - 2013 гг., руб.
Показатель |
II-е полугодие 2011 |
I-е полугодие 2012 |
II -е полугодие 2012 |
I-е полугодие 2013 |
I-е полугодие 2013 в % к II-е полугодие 2011 |
Материальные затраты |
36000 |
54000 |
72000 |
108000 |
300,0 |
Заработная плата |
144000 |
144000 |
144000 |
216000 |
150,0 |
Отчисления на социальные нужды |
21500 |
21500 |
42000 |
42000 |
195,3 |
Амортизация |
21000 |
42080 |
43010 |
53800 |
256,2 |
Прочие |
9000 |
22000 |
21010 |
23000 |
255,6 |
Итого: |
231500 |
305080 |
322080 |
442000 |
190,9 |
Анализ данных представленных в таблице 4 свидетельствует, что в анализируемом периоде издержки предприятия выросли на 90,9%. Данные изменения были вызваны увеличением объемов оказываемых предприятием услуг, увеличением численности персонала предприятия, фонда оплаты труда и введением новых основных фондов. Наибольший удельный вес в структуре издержек предприятия составляют заработная плата персонала предприятия -48,87% (рис.2).
Рис.2. Структура издержек студии-печати «Альфа-принт» во втором полугодии 2013 года, в %
Также высокий удельный вес составляют материальные затраты (24,43%) и амортизация (12,17%). Наименьший удельный вес характерен для прочих затрат предпрития-5,2%. Изменения выручки и затрат предприятия оказали значительное влияние на его прибыль. К концу 2013 года предприятию удалось снизить убытки и выйти на уровень прибыли в 98тыс. руб. Для данного показателя характерен значительный рост так по сравнению с концом 2012 года она увеличилась на 60,08 тыс. руб. ( на 158,44%). (рис.3).
Рис. 3. Динамика изменения прибыли предприятия в период с 2011 по 2013 годы, тыс.руб.
Данные изменения оказали значительное влияние на изменение рентабельности предприяти (рис.4.). Во втрой половине 2013 гоода она достигла уровня в 18,15%, что на 7,62% больше чем в конце 2012 года.
Рис. 4. Динамика изменения рентабельности предприятия в период с 2012 по 2013 годы, %
Данная тенденция связана с повышением эффективности деятельности предприятия.
Проанализируем изменение
численности персонала
Рис.5. Динамика численности предприятии в 2011-2013годах
В анализируемом периоде
в численности персонала произошли
незначительные изменения. Она увеличилась
на 50 %. Данные изменения произошли
вследствие принятия на работу дизайнера,
в связи с расширением спектра
услуг оказываемых
Рассмотрим динамику средней заработной платы предприятия (рис.6.)
Рис.6. Динамика средней заработной платы в период с 2011 по 2013 гг., руб.
В анализируемом периоде средняя заработная плата увеличилась на 3,55%. Данные изменения были вызваны изменением численности персонала предприятия и изменением ее размера.
Таким образом, анализ основных
технико-экономических
По масштабам деятельности предприятие относится к малым предприятиям. Фирма имеет широкую специализацию, так как кроме , услуг оперативной печати., оказывает услуги по монтажу аудио и видеоматериалов, и фотосъемку. Внешнеэкономическую деятельность предприятие не ведет.
Итак, студии-печати «Альфа- принт»является перспективной и быстро развивающейся организацией, действующей на рынке оперативной полиграфии. Основными ориентирами для фирмы являются профессиональный подход к заказам, сочетание оптимальных цен и высокого качества выполнения работ, предоставление скидок постоянным клиентам и расширение номенклатуры услуг
2. МЕНЕДЖМЕНТ
2.1. Организационно-управленческая документация и делегирование полномочий
Линейным руководителем 1-го уровня является директор. Линейные руководители 2-го и третьего уровней управления отсутствуют, в связи с малыми размерами предприятия. Линейными полномочиями руководителей первого уровня (директора) являются:
- действует без доверенности от имени Предприятия;
-представляет интересы Предприятия в органах законодательной и исполнительной власти РФ и субъектов Федерации, во всех отечественных и иностранных организациях;
-в пределах, установленных
действующим законодательством
РФ и контрактом, распоряжается
имуществом Предприятия,
-открывает расчетные и иные счета в учреждениях банков;
-делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий;
-в пределах своих
полномочий издает приказы,
-определяет состав
и объем сведений, составляющих
коммерческую тайну
-нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
-утверждает правила внутреннего трудового распорядка,
-заключает коллективный
договор, если решение о его
заключении принято
Административный аппарат: руководители, специалисты отделов.
Специалисты (консультативный аппарат) - категория аппарата управления, содержание работы которой – творческая разработка технологических процессов, форм и методов организации производства и труда, планирования и учета производства, материально-технического обеспечения (технологи, экономисты, конструкторы, нормировщики, бухгалтеры, юристы). Для данного предприятия таковыми являются приходящий бухгалтер и дизайнер.
Технологические
исполнители – категория
Младший обслуживающий
аппарат: уборщицы, дворники ( входят
в состав штататоргового
Полномочия персонала предприятия. Рекомендательные полномочия предполагают, что линейное руководство обращается за консультациями к консультативному аппарату. Так же, проблема может быть решена и без обращения к аппарату. В организации рекомендательными полномочиями обладает бухгалтер и дизайнер.
Согласовательными полномочиями
называют полномочия, при которых
необходимо линейному руководству
обсуждать соответствующие
Согласовательными полномочиями в обладает менеджмер и дизайнер, а также приходящий бухгалтер.
Параллельные полномочия применяются для контроля финансовых расходов. Их цель – установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения ошибок.
Функциональные полномочия. Функциональные полномочия – аппарат, обладающий ими, может, как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. Количество уровней управления тесно связано с возможностью эффективного осуществления линейных и функциональных связей в организации. В ИП функциональными полномочиями обладают директор и менеджер.
Принцип единоначалия и делегирование полномочий. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Высшим должностным лицом Предприятия является его директор. Пределы компетентности директора Предприятия определяются действующим законодательством РФ и заключенным с ним контрактом. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия. Принцип единства подчинения заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Директор в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Предприятия. Все распоряжения поступают от генерального директора. В отсутствие директора его обязанности выполняет менеджер по продажам. Менеджер по продажам и дизайнер являются непосредственными исполнителями распоряжений. Директор делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий. Делегирование полномочий – передача прав и полномочий для решения поставленных задач сверху вниз, т.е. лицу которое принимает на себя ответственность за их выполнение. В организации преобладает вид ограниченного делегирования. Подчинённый вместе с руководителем несет ответственность за выполняемую работу. Нежелание руководителей делегировать полномочия или боязнь ответственности у подчиненного не выявлены.
Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»