Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

Отчет Альфа- принтзавершение БРЕНД.doc

— 2.30 Мб (Скачать файл)

Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

 Термоперенос

-

-

25,2

27

100

После печатная обработка 

18

5,4

10,8

16,62

92,3

Итого:

180

270

360

554

307,8


Согласно данным, представленным в таблице 2, за рассматриваемый период на предприятии произошли значительные изменения выручки по всем направлениям предоставляемых услуг. Наибольший рост выручки приходится на цветную и черно белую цифровую печать, шиокоформатную печать  (на 307,8%) и копировальные услуги (на 439,7%). Также значительно возросла выручка от реализации таких услуг как допечатная подготовка – на 307,8% (до 110,8. руб.). Для такого направления деятельности предприятия как послепечатная подготовка характерно уменьшение выручки. Во второй половине 2013 году она снизилась на 7,7%. Выявленные изменения были вызваны первую очередь расширением ассортимента услуг и изменением проса на отдельные услуги предприятия (табл.3).

Таблица 3

Динамика изменения  объемов денежной выручки предприятия  по направлениям услуг в период с 2011 по 2013гг., тыс. руб.

Вид продукции

II-е

полугодие 2011

I-е

полугодие 2012

II -е полугодие  2012

I-е полугодие  2013

Тыс. руб.

Уд. вес. в общем объеме, %

Тыс. руб.

Уд. вес. в общем объеме, %

Тыс. руб.

Уд. вес. в общем объеме, %

I-е полугодие  2013

Уд. вес. в общем объеме, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Широкоформатная печать

99

55,00

153,9

57,00

187,2

52,00

297

55,00

Цветная и черно белая  цифровая печать 

36

20,00

59,4

22,00

75,6

21,00

108

20,00

Допечатная подготовка

14,4

8,00

24,3

9,00

18

5,00

27

5,00

Копировальные услуги

12,6

7,00

21,6

8,00

36

10,00

54

10,00

Услуги моментальной фотографии

-

-

5,4

2,00

7,2

2,00

10,8

2,00


 

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Термоперенос

-

-

-

-

25,2

7,00

27

5,00

После печатная обработка 

18

10,00-

5,4

2,00

10,8

3,00

16,2

3,00

Итого:

180

100,00-

270

100,0

360

100,00

540

100,00


При этом наибольший удельный вес в структуре оказываемых услуг составила на конец 2013 году широкоформатная печать (55,0%) и цветная и чернобелая печать(20%). Преобладание  в структуре услуг предприятия шорокоформатной печати обусловлено большим спросом на услуги предприятия по плоттерной резке и печати на самоклеющейся пленке больших форматов. Значительный удельный вес характерен и для копировальных услуг -10% от  общего объема оказываемых услуг. Наименьший удельный вес занимает в структуре выручки предприятия услуги моментальной фотографии(2%) и послепечатная обработка-3%. В целом в рассматриваемом периоде для  удельного веса отдельных видов услуг в общем объеме выручки от их оказания характерен значительные изменения так. Удельный вес одних  видов услуг увеличился, а других уменьшился. Это в первую очередь связано с расширением ассортимента услуг предприятия и увеличением спрос на услуги организации. 

Далее проанализируем издержки предприятия (табл. 4).

Таблица 4

Динамика издержек предприятия  в 2011 - 2013 гг., руб.

Показатель

II-е 

полугодие 2011

I-е 

полугодие 2012

II -е полугодие  2012

I-е полугодие  2013

I-е полугодие 2013 в % к II-е полугодие 2011

Материальные затраты

36000

54000

72000

108000

300,0

Заработная плата

144000

144000

144000

216000

150,0

Отчисления на социальные нужды

21500

21500

42000

42000

195,3

Амортизация

21000

42080

43010

53800

256,2

Прочие

9000

22000

21010

23000

255,6

Итого:

231500

305080

322080

442000

190,9


Анализ данных представленных в таблице  4 свидетельствует, что  в анализируемом периоде издержки предприятия выросли на 90,9%. Данные изменения были вызваны увеличением объемов оказываемых предприятием услуг, увеличением численности персонала предприятия, фонда оплаты труда  и введением новых основных фондов. Наибольший удельный вес в структуре издержек предприятия составляют заработная плата персонала предприятия -48,87% (рис.2).

Рис.2. Структура издержек студии-печати «Альфа-принт» во втором полугодии 2013 года, в %

Также высокий удельный вес составляют материальные затраты  (24,43%) и амортизация (12,17%). Наименьший удельный вес характерен для прочих затрат предпрития-5,2%.  Изменения выручки и затрат предприятия оказали значительное  влияние на его прибыль. К концу 2013 года предприятию удалось снизить убытки и выйти на уровень прибыли в 98тыс. руб. Для данного показателя характерен значительный рост так  по сравнению с концом 2012 года она увеличилась на 60,08 тыс. руб. ( на  158,44%). (рис.3).

Рис. 3. Динамика изменения прибыли предприятия в период с 2011 по 2013 годы, тыс.руб.

Данные изменения оказали  значительное влияние на изменение  рентабельности предприяти (рис.4.).  Во втрой половине 2013 гоода она достигла уровня в 18,15%, что на 7,62% больше  чем в конце 2012 года.

Рис. 4. Динамика изменения рентабельности предприятия в период с 2012 по 2013 годы, %

Данная тенденция связана  с повышением эффективности деятельности предприятия.

Проанализируем изменение  численности персонала предприятия                      ( рис.5).

 Рис.5. Динамика численности предприятии в 2011-2013годах

В анализируемом периоде  в численности  персонала произошли  незначительные изменения.  Она увеличилась  на  50 %. Данные изменения произошли  вследствие принятия на работу  дизайнера, в связи с расширением   спектра  услуг оказываемых предприятием.

 Рассмотрим динамику средней заработной платы предприятия (рис.6.)

Рис.6. Динамика средней заработной платы в период с 2011                       по 2013 гг., руб.

В анализируемом периоде  средняя заработная плата увеличилась  на  3,55%. Данные изменения были вызваны  изменением численности персонала предприятия и  изменением  ее размера.

Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей  предприятия показал, что студия - печати «Альфа-принт» является быстро развивающимся предприятием. Так выручка от реализации продукции выросла на 200 % до 540 тыс. руб. Затраты выросли на 190,9% -на 210,5 тыс. руб. Данные изменения были вызваны увеличением объемов оказываемых предприятием услуг, увеличением численности персонала предприятия, фонда оплаты труда и введением новых основных фондов. Для такого показателя как прибыль предприятия, характерны резкие положительные изменения если в2011 году предприятия терпело значительные убытки, то в период 2012 года ситуация значительно улучшилась. Так уже на конце первого полугодия 2012 года прибыль составила 37,92тыс. руб. Во втором полугодии 2012 года прибыль предприятия составила 98тыс. руб. увечившись по сравнению с первым полугодием 2012 года на 158,43% Данная тенденция связана с повышением эффективности деятельности предприятия: расширением ассортимента услуг и увеличеием спроса на услуги оказываемые предприятием. Основные фонды предприятия за рассматриваемый период увеличились на 122,3%.  При этом возрос  и оборотный капитал предприятия  на 402,04,%. Численность персонала предприятия увеличилась на 50 % и составила в 2012 году-3 чел. При этом средняя заработная плата   выросла  на 410 руб, до 12 тыс. руб. Производственная площадь не изменилась и составляет 9 кв.м.

По масштабам деятельности предприятие относится к малым предприятиям. Фирма имеет широкую специализацию, так как кроме , услуг оперативной печати., оказывает услуги по монтажу аудио и видеоматериалов, и фотосъемку. Внешнеэкономическую деятельность предприятие не ведет.

Итак, студии-печати «Альфа- принт»является перспективной и быстро развивающейся организацией, действующей на рынке оперативной полиграфии. Основными ориентирами для фирмы являются профессиональный подход к заказам, сочетание оптимальных цен и высокого качества выполнения работ, предоставление скидок постоянным клиентам и расширение номенклатуры услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МЕНЕДЖМЕНТ

2.1. Организационно-управленческая документация и делегирование полномочий

     Линейным руководителем 1-го уровня является директор. Линейные руководители 2-го и третьего уровней управления отсутствуют, в связи с малыми размерами предприятия. Линейными полномочиями  руководителей первого  уровня (директора) являются:

- действует без доверенности  от имени Предприятия;

-представляет интересы  Предприятия в органах законодательной и  исполнительной власти РФ и субъектов Федерации, во всех    отечественных и иностранных организациях;

-в пределах, установленных  действующим законодательством  РФ и  контрактом, распоряжается  имуществом Предприятия, заключает  договоры, выдает доверенности;

-открывает расчетные  и иные счета в учреждениях  банков;

-делегирует определяемым  им лицам те или иные из  своих полномочий;

-в пределах своих  полномочий издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для  всех работников Предприятия;

-определяет состав  и объем сведений, составляющих  коммерческую тайну предприятия;

  • утверждает штатное расписание;

-нанимает (назначает)  на должность и освобождает  от должности работников, заключает  с ними трудовые договоры (контракты);

-утверждает правила внутреннего трудового распорядка,

-заключает коллективный  договор, если решение о его  заключении принято коллективом.

     Административный аппарат:  руководители, специалисты отделов.

     Специалисты  (консультативный аппарат) - категория  аппарата управления, содержание работы которой – творческая разработка технологических процессов, форм и  методов организации производства и труда, планирования и учета производства, материально-технического обеспечения (технологи, экономисты, конструкторы, нормировщики, бухгалтеры, юристы). Для данного предприятия таковыми являются приходящий бухгалтер и дизайнер.

     Технологические  исполнители  – категория аппарата  управления, занимающаяся подготовкой  информации и информационным  обеспечением руководителей и   специалистов (учетчики, делопроизводители, машинисты, секретари и др.). Отсутствуют в штате предприятия.

 Младший обслуживающий  аппарат: уборщицы, дворники ( входят  в состав штататоргового центра  где расположено предприятие).

Полномочия персонала  предприятия. Рекомендательные полномочия предполагают, что линейное руководство обращается за консультациями к консультативному аппарату. Так же, проблема может быть решена и без обращения к аппарату. В организации рекомендательными полномочиями обладает бухгалтер  и дизайнер.

Согласовательными полномочиями  называют полномочия, при которых  необходимо линейному руководству  обсуждать соответствующие действия со штабным аппаратом,  прежде, чем  предпринять какие-либо действия или  представить их высшему руководству. Однако, линейные руководители не обязаны следовать рекомендациям штабного аппарата.

Согласовательными полномочиями в  обладает менеджмер и дизайнер, а также приходящий бухгалтер.

Параллельные полномочия применяются  для контроля финансовых расходов. Их цель – установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения ошибок.

   Функциональные полномочия. Функциональные полномочия – аппарат, обладающий ими, может, как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. Количество уровней управления тесно связано с возможностью эффективного осуществления линейных и функциональных связей в организации. В ИП функциональными полномочиями обладают директор и менеджер.

Принцип единоначалия и  делегирование полномочий. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.  Высшим должностным лицом Предприятия является его директор. Пределы компетентности директора Предприятия определяются действующим законодательством РФ и заключенным с ним контрактом.  По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия. Принцип единства подчинения заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Директор в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Предприятия. Все распоряжения поступают от генерального директора.     В отсутствие директора его обязанности выполняет менеджер по продажам. Менеджер по продажам и дизайнер являются непосредственными исполнителями распоряжений. Директор делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий.  Делегирование полномочий – передача прав и полномочий для решения поставленных задач сверху вниз, т.е. лицу которое принимает на себя ответственность за их выполнение. В организации преобладает вид ограниченного делегирования. Подчинённый вместе с руководителем несет ответственность за выполняемую работу.  Нежелание руководителей делегировать полномочия или боязнь ответственности у подчиненного не выявлены.

Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»