Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Таким образом, наличие высокого качества и дешевизна делают продукцию предприятия более привлекательной для потребителей. Внешним рынком для предприятия являются близлежащие области. В первой половине 2013года для внешнего рынка было изготовленной 100,4 м различной продукции больших форматов. Средняя цена продукции на внешнем рынке составила в первой половине 2013года 490руб.
Смотрите также Приложение 3
Основные фирмы конкуренты. Сильные и слабые стороны конкурентов и рассматриваемой фирмы. На уровне г. Костромы основными конкурентами предприятия являются: РА «Креатив», РА «Стиль», Салон оперативной печати «ПринтБистро» (ИП Воронов Э.В.), ООО «Маркетинг Микс». Рассмотрим сильные и слабы стороны фирм конкурентов (табл.13).
Сравнивая сильные и слабые стороны основных конкурентов и исследуемого предприятия можно говорить о том, что предприятие значительно уступает им по большинству критериев. Анализируемые конкуренты являются одними из ведущих на рынке услуг оперативной печати и рекламы Обладают самым современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества. Основные конкуренты предприятия имеют хорошо узнаваемый фирменный стиль, многолетний опыт работы на рынке и устоявшуюся клиентскую базу. Кроме того некоторые из них имею собственные филиалы (РА «Креатив», салон оперативной печати «Принтбистро»). Также имеются и непрофильные виды деятельности.
Таблица 13
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
Факторы оценки |
Преимущества |
Недостатки |
РА «Креатив» |
Широкий спектр услуг, наличие собственного полиграфического оборудования, многолетний опыт работы на рынке, наличие филиалов, наличие фирменного стиля , издательская деятельность |
Высокий уровень цен на оказываемые услуги |
РА «Стиль» |
Широкий спектр услуг, многолетний опыт работы на рынке |
Высокий уровень цен на оказываемые услуги, отсутствие собственного полиграфического оборудования |
Салон оперативной печати «ПринтБистро» (ИП Воронов Э.В.) |
Высокое качество продукции, широкий спектр услуг, многолетний опыт работы на рынке, наличие филиалов |
Отсутствие оборудования дл шитрокоформатной печати (более 1 м в ширину) |
ООО «Маркетинг Микс» |
Наличие непрофильных для отрасли услуг |
Малая известность фирмы на рынке, узкий перечень полиграфических услуг |
Такие как оказание юридических услуг, проведение маркетинговых исследований (ООО «МаркетингМикс»), издательская деятельность (РА «Креатив»). В области ценовой политики предприятие также значительно уступает своим конкурентам. Для анализируемого предприятия характерен высокий уровень цен на оказываемые услуги. Так наименьшая цена (на услуги копирования) составляет 3руб. Максимальная цена на услуги предприятия достигает 1500 руб. Данный уровень практически в два раза выше, чем у основного конкурента- салона оперативной печати «Принтбистро». В данном салоне максимальная цена на услуги предприятия находиться на уровне 700 руб., а минимальная составляет -1,5руб. Кроме того рассматриваемее конкуренты ведут активную рекламную политику постоянно проводя различные рекламные компании на телевидении, в интернете, в печатных средствах массовой информации. Уровень расходов на рекламу у исследуемого предприятия по сравнению с конкурентами достаточно низок. В своей деятельности оно использует только рекламу в печатных средствах массовой информации и систему скидок для постоянных клиентов. В области технической политики конкуренты и исследуемое предприятие находятся на одинаковом уровне. Предприятия стремятся постоянно расширять спектр используемого оборудования, следят за новейшими разработками в области полиграфических услуг.
Состояние организации маркетинговой деятельности в студии печати «Альфа-принт». Согласно проведенному опросу специалистов предприятия, можно говорить о слабом уровне организации маркетинговой деятельности на предприятии. Основой маркетинговой деятельности предприятия является анализ портфеля заказов, который выявляет наиболее перспективные направления вложения основных ресурсов: изменение ассортимента выпускаемой продукции в сторону более рентабельной и востребованной рынком. Постоянный контроль качества и четкое понимание структуры затрат и прибыльности каждого товара, позволяет ей выбирать наиболее прибыльные направления деятельности. Предприятие ведет постоянный анализ своих рыночных позиций, хорошо знает те сегменты рынка, на которых работает и требования предъявляемые рынком к товарам. Это позволяет быстро и эффективно адаптироваться к изменениям внешней среды. Предприятие обладает высокотехнологичным оборудованием, постоянно его модернизирует, что обеспечивает высокое качество продукции по сравнению с конкурентами, и на предприятии работают высококвалифицированные специалисты. Благодаря данной политике и постоянному отслеживанию требований рынка к своей продукции, за последние несколько лет качество товара и ассортимент изменились в среднем на 40 %. При этом влияние изменения цен на изменение объема продаж незначительно и относительно небольшие затраты на товародвижение. На протяжении деятельности исследуемого предприятия у него сложился круг постоянных (основных) заказчиков: таких как ООО «Силует», ООО « Бизнес-партнер», турфирма «1000 и 1 ночь путешествий» и др. Эти заказчики составляют более 40% в общем объеме заказов предприятия. Тем не менее, для фирмы характерно полное отсутствие фирменного стиля и низкая известность предприятия на рынке. Кроме того уровень информационного сопровождения деятельности предприятия достаточно низок. Последний раз фирма информировала о свое деятельности и проводила рекламные компании только в сентябре 2012 года. Именно эти факторы и свидетельствуют о слабости маркетинговой деятельности фирмы.
Общая характеристика продукции студии печати «Альфа-принт». Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг оперативной полиграфии. Предприятие обладает разнообразным полиграфическим оборудованием. Универсальность технологических процессов обуславливает широкие возможности предприятия по оказанию услуг оперативной полиграфии: копии документов до широкоформатных баннеров и печати на холсте. Сравнивая продукцию и услуги предприятия с основными конкурентами, выделим их основные преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны). Предприятие обладает широким ассортиментом услуг схожим по своим характеристикам с услугами конкурентов. Основным преимуществом предприятия в этом плане является наличие услуг по плоттерной резке и печать на самоклеющейся пленке. Именно на данный сегмент рынка оперативной полиграфии и ориентируется сейчас предприятие. Предприятие хорошо изучило их запросы, следит за пожеланиями и жалобами клиентов. Основным преимуществом которое предоставляет продукция предприятия ее клиентам является высокое качество услуг и короткие сроки изготовления продукции. И предприятие достаточно эффективно доводит свою продукцию до своих потребителей. Тем не менее, услуги предприятия могут успешно конкурировать с услугами других производителей только в отношении качества, уступая им по цене, стимулированию спроса и месту расположения. Фирма хорошо понимает, на какой стадии жизненного цикла находится ее услуги. Она стремится постоянно расширять ассортимент услуг предприятия и их модификацию. Тем не менее, возможно копирование данных услуг конкурентами и для предприятия характерно полное отсутствие адекватной защиты торговой марки в связи с ее полным отсутствием.
Профиль полярности. Наиболее сильным конкурентом для студии печати «Альфа-принт является салон печати «Принтбистро». Данная марка является одной из самых известных в городе и характеризуется высоким качеством цен и четкостью соблюдения сроков, оперативностью выполнения заказов и приемлемым для заказчиков уровнем цен. Составим «профиль полярности» сравнивая студию печати «Альфа-принт» с салоном оперативной печати «ПринтБистро». При составлении «профиля полярности» примем состояние фирмы за «0» и оценим основных конкурентов по шкале от –3 до +3.
Согласно проведенному анализу по салону оперативной печати «Принтбистро» оно обладает более высокой по сравнению с предприятием позицией на рынке услуг оперативной печати. В технологическом плане салон оперативной печати «Альфа-принт» и лишь не на немного уступает уровеню исследуемого предприятия, следствуии наличия у студии печати «Альфа-принт», технологий для плоттерной резки. Основной конкурент лидирует в области распространения своих услуг и обладает более широкими финансовыми возможностями по сравнению с исследуемым предприятием. Салон оперативной печати «Принтбистро» превосходит исследуемое предприятие в плане более низких затрат на модернизацию и покупку нового оборудования, так как студии печати- «Альфа-принт» для закупки нового оборудования потребуется большее число заемных средств, а салоне «Принтбистро» использует в основном собственные средства. Предприятие также превосходит студию печати «Альфа-принт» в плане имиджа предприятия на рынке, и в частности среди поставщиков материалов.
Суммарная бальная оценка конкурента 80баллов, а студии печати «Альфа-принт» 52 баллов.
Анализ имиджа предприятия и конкурента показывает, что оно имеет как ряд существенных преимуществ перед конкурентом, так и значительно уступает ему по таким критериям как: образ предприятия и качество продукции. Превосходство выражается большим количеством предоставляемых услуг, полезности продукции, техническом уровне и проводимых нововведениях. Суммарная бальная оценка конкурента – 47 балл, студии печати «Альфа-принт -34 баллов. При анализе потенциала конкурент уступает предприятию по следующим позициям: разнообразие услуг, более низким возможностям диверсификации. Суммарная бальная оценка конкурента - 19 балла, студии печати «Альфа-принт -14 баллов.
Смотрите Приложение 4
Сегментные группы потребителей и способы изучения покупательского спроса на услуги фирмы. Клиенты салонов оперативной печати четко сегментируются.
Первая группа - «люди с улицы». Основной вид оказываемых услуг: выполнение копий документов, печать визиток (порой требуется всего 20-50 штук).
Вторая группа - «устоявшийся круг заказчиков». Здесь ставка делается не на массового, но случайного клиента, а прежде всего на постоянных заказчиков или агентов, в частности, — на рекламные агентства, через которые, как правило, проходит значительный объем заказов на печать презентационных материалов.
Третья группа - «массовый розничный рынок»- предоставление услуг корпоративным клиентам.
Наибольшую долю в общем объеме заказчиков предприятия составляют юридические лица(75,3%). Доля заказчиков физических лиц составляет всего – 24,7%. Наличие данной ситуации для студии оперативной печати «Альфа-принт», обусловлено его географическим расположением (ТЦ «Солнечный») и отсутствием филиалов в черте города. Можно дать следующую характеристику организаций пользующихся услугами исследуемого предприятия. Это организации расположенные в г. Костроме и близлежайших районах Костромской области., имеющие различную организационно правовую форму, с численность от 5 до 1000 человек, занимающихся различными видами деятельности производственного и непроизводстенного характера. Наибольшую долю среди предприятий – клиентов исследуемой организации на данный момент составляют предприятия, осуществляющие предоставление разнообразных услуг и оптово розничную торговлю. Доля данных предприятия в общей структуре заказчиков организации оставляет -55,4%. Меньше всего представлены крупные предприятия. Их доля составляет около 7% в общей структуре заказчиков предприятия.
Потребителей – физических лиц можно охарактеризовать следующим образом:
По полу и возрасту: мужчины и женщины от 18 лет и выше;
По уровню доходов: люди со средним и низким уровнем доходов;
По роду занятий: студенты, пенсионеры, фотографы и т.п.;
По образу жизни: городские и сельские жители.
Методы формирования цены на основные виды продукции, используемые фирмой. Цена формируется директором и бухгалтером предприятия. Основным методом формирования цены, используемым в студии печати «Альфа-принт», является метод ориентированный на затраты. Методика здесь такова: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции (стоимость рабочей силы, израсходованных материалов и накладных расходов) на основании данных производственного учета. Затем осуществляется начисление наценки на себестоимость продукта до 25%.
В течение исследуемого
периода деятельности предприятия
происходило постепенное повыше
Способы, используемые студией печати «Альфа-принт» для формирования спроса и стимулирования сбыта. Виды ее рекламы и каналы размещения. Каналы реализации продукции фирмы
Основным способом
для формирования спроса и
стимулирования сбыта является
реклама и предоставление
Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»