Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Коллегиальные органы Коллегиальных органов как таковых на предприятии не существует. В случае возникновения ситуаций, требующих обсуждения, создается определенная комиссия. К таким комиссиям можно отнести: технический совет и художественный совет.
Распределение основных
функций связанных с
Смотрите Приложение 1
Примеры задач для руководителя, в соответствии с принципом Эйзенхауэра. В соответствии с принципом Эйзенхаузера на предприятии существуют такие примеры задач:
А. Важные и срочные заключение договора на поставку бумаги и краски и т.д.
В. Важные, но не срочные - проведение учета товарно-материальных ценностей;
С. Срочные, но не важные - заполнение журналов охраны труда, инструктажа по технике безопасности и т.д.
Примеры, объясняющие содержание рабочих операций при работе с управленческой документацией представлены в таблице 5.
Организационно-правовые действия выполняемые менеджером по продажам:
-Организует работу с клиентами организации.
-Готовит отчеты о выполненных работах.
-Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков выполнения работ.
Таблица 5
Примеры, объясняющие содержание рабочих операций при
работе с управленческой документацией
Содержание рабочих операций |
Примеры |
Утверждает |
Директор предприятия |
Согласовывает |
Менеджер по продажам согласовывает с заказчиками все изменения вносимые ими в оригинал-макеты изделий.. |
Готовит |
Директор готовит документы по пенсионному страхованию, а также документов , необходимых для подачи в налоговые органы |
-Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью подготовки документов по расчетам за выполненные по договорам работы.
-Осуществляет мероприятия, направленные на сокращение сроков изготовления материалов.
-Принимает поступающие в организацию материалы, соответствие их оформления установленным требованиям.
-Рассматривает вопросы, связанные с выполнением работ оказанию полиграфических услуг.
- Разрешает разногласия зачазчиками и дизайнером по вопросам вида готовой продукции.
-Обеспечивает равномерную и ритмичную загрузку дизайнера.
-Организует своевременное материальное обеспечение производственной деятельности организации.
2.2.Организационная структура и управление фирмой
Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Организационная структура включает в себя структуру управления и производственную структуру.
Структура управления определяется составом органов управления предприятия, характером их специализации, т.е составом задач управления и формами координации их деятельности.
Организационная
структура предприятия
Рис.7. Организационная структура студии-печати «Альфа- принт»
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Число уровней управления-1, количество структурных подразделений (должностей)-3.
Характеристика основных
структурных подразделений
Производственная структура предприятия определяется составом его производственных звеньев и формой их взаимосвязи при осуществлении производственных процессов. Производственная структура включает в себя 7 участков: 5 производстенных участка, 2 подразделения обслуживающего производства.
Общее линейное, техническое руководство и управление экономической деятельностью
Общее линейное руководство-это выработка и проведение в жизнь перспективных направлений деятельности организации.
В исследуемой организацииобщее линейное руководство осуществляет директор. Техническое руководство - это разработка и внедрение прогрессивных технологий, рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления. Это также возложено на директора. Управление экономической деятельностью (экономическое руководство) - это стратегическое и оперативное планирование, анализ экономической деятельности организации, организация маркетинга, финансовой деятельности, стимулирование труда. В исследуемой организации данный вид деятельности также осуществляет директор.
Менеджер по продажам и его информационные взаимосвязи
Менеджер по продажам
осуществляет основное
Таблица 6
Характеристика структурных
Наименование подразде-ления |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Количество сотрудников |
Уровень Квалификации |
Директор |
Осуществление общего руководства деятельностью предприятия |
1.Осуществление руководства 2.Контроль за деятельностью
персонала и основных 3.Формирование стратегии и тактики предприятия |
1.Осуществление руководства финансовой
и хозяйственной деятельностью организации; |
1 |
Высшее экономическое образование |
Менеджер по продажам |
Развитие рынков сбыта и организация взаимодействия с клиентами |
1 Подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции. 2 Обеспечение выполнения 3. Прием заказов от клиентов организации и контроль их исполнения |
1. Осуществление рациональной организации сбыта продукции. 2. Организация работы с клиентами организации |
1 |
Высшее экономическое образование |
Дизайнер |
Выполнение художественного |
1.Выпонение художественного дизайна компьютерных изданий. 2.Подготовка электронных версий оригинал макетов. |
1.Выпонение художественного дизайна компьютерных изданий, предусмотренных текущим планом предприятия и по заявке заказчика. |
1 |
Высшее образование, Художественно- графический факультет КГУ им Некрасова. |
Информационные взаимосвязи мен
Получает |
Представляет |
От заказчиков: 1.Документы, необходимые для подготовки изданий, консультаций специалистов по отдельным вопросам 2. Сведения об ошибках допущенных в процессе подготовки издания к производству. 3.Сведения об изменениях вносимых в издания, направляемые в производство От директора: 1.Согласованные сметы расходов на деятельность организации 2. Материалы по финансовым, экономическим и социальным вопросам, разъяснений и рекомендаций по отдельным вопросам. 3.Сведений о запросах потребителей и конкурентной среде. 4.Сведений по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности продукции. 5. Необходимые расходные материалы, оборудование. От дизайнера: 1.Сведения о необходимых для изготовления заказа материалах 2.Сведений о скорости формирования заказа 3.Сведения о соответствии |
Директору: 1.Сведения о выполнении работ по выпуску изданий. 2.Сведений о выполнении непосредственных поручений директора 3.Смету расходов на материально-техническое обеспечение производственного процесса 4.Отчетов о выполнении планов, 5.Подготовленных материалов для согласования и получения виз в печать 6.Сведений о неисправном оборудовании и необходимом материале. Дизайнеру: 1.Сведения о заказе, его технические характеристики 2.Сведений об изменениях 3. Готовые материалы для согласования и направления в производство.
|
Таблица 7
Схема документопотока в студии печати «Альфа-принт». Документооборот (документопоток)- комплекс работ с готовыми документами, созданными данным учреждением и полученным извне: прием распределение, регистрация контроль исполнения, справочная работа, формирование дел, хранение и использование документации, движение документной информации по инстанциям.
На предприятии информация предается как на электронных так и бумажных носителях. Ведением управленческой документации занимается директор. Он предприятие получает входящую информацию и документы необходимы для производства продукции и работы организации предприятия напрямую и с помощью электронной почты и «Интернета». Внутренняя информация передается как напрямую в устной или письменной форме, так и через локальную сеть.
Схему движения по предприятию приказа об увольнении работника можно представить следующим образом:
1)Директор издает, создает и утверждает приказ об увольнении работника.
2)Директор осуществляет регистрацию приказа и осуществляет передачу лицу, к которому адресован данный приказ.
При этом вся управленческая документация составляется в трех экземплярах:
-Один экземпляр приказа идет в дело и в дальнейшем сдается в архив.
-Один экземпляр приказа направляется бухгалтеру
-Один экземпляр приказа идет непосредственно к лицу, к которому адресован данный приказ.
Это можно представить в виде следующей схемы(рис.8):
Рис. 8. Движения по предприятию приказа об увольнении работника
В общем виде схема документопотока будет выглядеть следующим образом (рис.9.):
Рис.9. Общий вид схемы документопотока
Анализ административной
деятельности фирмы. Экономичность
и эффективность системы
Экономичность и эффективность системы управления предприятием можно оценить, используя следующую группу показателей:
1.Удельный вес численности адм
1.Расходы на содержание
1-го человека административно-
2.Средняя заработная
плата административно-
Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»