Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Студия печати «Альфа-принт» является перспективным и быстро развивающимся предприятием. Предприятие обладает большим количеством разнообразного оборудования. Поступление на предприятие большого количества материалов обуславливается выпуском разнообразной продукции. Величина предприятия также обуславливает и линейную - структуру управления. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Высшим должностным лицом Предприятия является его директор. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта. Пределы компетентности директора Предприятия определяются действующим законодательством и заключенным с ним контрактом. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, что обуславливает большую эффективность управленческой деятельности. Также эффективно и успешно используется и рабочее время.
3.МАРКЕТИНГ
Перспективы развития маркетинга на предприятии. Наиболее важной задачей предприятия в сфере маркетинговой деятельности на сегодняшний день, является усиление сбыта и продаж продукции путем завоевания большей доли отечественно рынка. На рассматриваемом предприятии отдел маркетинга отсутствует как таковой. Основные функции, связанные с маркетинговой деятельность несет на себе директор предприятия. Основной целью его деятельности на предприятии является разработка мероприятий по привлечению потенциальных заказчиков. Основные задачи: разработка маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной коньюктуры, проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия. На данном предприятии директор выполняет следующие функции, связанные с маркетинговой деятельностью: осуществление маркетинговых исследований; оценка деятельности конкурентов и прогнозирование экономической ситуации. Можно выделить следующие перспективы развития маркетинговой деятельности предприятия:
1) Сосредоточение основных усилий на адресной работе с конкретными клиентами.
2) Расширение деятельности по поиску новых направлений деятельности предприятия.
3) Усиление рекламной
деятельности предприятия
Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Исследуемое предприятие ведет постоянный анализ своих рыночных позиций, хорошо знает те сегменты рынка, на которых работает и требования предъявляемые рынком к товарам. Это позволяет быстро и эффективно адаптироваться к изменениям внешней среды. Предприятие уделяет довольно большое внимание отслеживанию тенденций развития данного рынка и отношению покупателей к своей продукции. Фирма хорошо представляет себе как потребители получают информацию о предлагаемых ею услугах. Благодаря этому, а также отслеживанию социальных и законодательных изменений предприятие может с большой степенью вероятности выдвигать прогнозы относительно будущих объемов продаж. Рассматриваемый рынок характеризуется высокими темпами роста. На рынке действует большое количество предприятий оказывающих аналогичные услуги. При этом затраты предприятия на НИОКР на данном рынке достаточно высокие. Основными конкурентными преимуществами предприятия являются качество продукции, сроки изготовления продукции, наличие узкоспециализированных уникальных услуг, широко востребованных потребителями - плоттерная резка и печать на самоклеющейся пленке. Фирма может достаточно хорошо определять вероятный объем продаж. Сезонные колебания в отрасли весьма значительные. Это обуславливается спецификой предоставляемых услуг и изменением на них спроса потребителей. Спрос на оказываемые услуги с каждым годом увеличивается. Характеризуя общие тенденции можно говорить об умеренных политических изменениях, значительных экономических и законодательных изменениях в обществе.
Рассматриваемая фирма действует на рынке оперативной полиграфии. Оперативная полиграфия, вид полиграфии, при котором редакционно-издательские процессы и печатание продукции организационно составляют единое целое. Это срочное изготовление разнообразной печатной продукции малыми тиражами в кратчайшие сроки с использованием цифровых технологий печати. Отличительными особенностями оперативной полиграфии являются: возможность эффективной работы с малыми тиражами, начиная буквально с одного экземпляра; оперативное выполнение заказов, когда на их изготовление уходят считанные минуты и часы; широкая номенклатура выпускаемой продукции и набор дополнительных услуг: выполнение законченного цикла работ - от сканирования до доставки готовой продукции. Рынок оперативной полиграфии в России характеризуется высоким уровнем конкуренции. По имеющимся официальным данным на данный момент на территории российской федерации действует 1385 предприятий. Однако в связи с тем, что в современных условиях было отменено лицензирование полиграфической деятельности можно предполагать, что количество данных предприятий намного больше. Самую большую группу предприятий продолжают сохранять типографии с численностью работающих до 50 человек, где основной удельный вес составляют типографии с численностью до 20 человек. В 2012 году имело место продолжение тенденции сокращения крупных производств, особенно в книжном и газетном секторах рынка, и значительное увеличение цифровых типографий на базе Цифровых печатных машин промышленного типа. Основные черты, присущие этим компаниям: до 15 человек персонала; от 8 до 200 метров производственных площадей; широкий ассортимент выпускаемой продукции; ориентированность на клиента; сравнительно небольшие вложения в бизнес»; сравнительно небольшие вложения в бизнес (от 60 до 300 тыс.)». Набор услуг весьма обширен: от изготовления визитных карточек до отправки факсимильных сообщений и электронных писем. Предприятия, осуществляющие услуги оперативной полиграфии можно условно разделить на следующие группы: принт-шоп» (организация, предоставляющая услуги оперативной полиграфии в первую очередь частным лицам за наличный расчёт); рекламное агентство полного цикла (предоставляет комплексные полиграфические услуги конечным заказчикам); цифровая типография ориентируется на большие объемы цифровой печати, получаемые, как правило, через посредников – рекламные агентства).
Сегодня объем рынка оперативной полиграфии РФ оценивается более чем в 2 миллиарда долларов. Прогнозируется ежегодное увеличение объема полноцветной цифровой печати на 40 процентов. В настоящее время на рынке оперативной полиграфии наблюдаются тенденция сокращение объема отдельных тиражей при увеличении их суммарного количества. После сильного падения в 2009 г. объем (число) заказов начал стабильно прирастать, впрочем, в 2012 г. он замедлился. Тиражи ведут себя неоднозначно. После небольшого прироста в 2010 г., в 2011 г. было отмечено падение, а в текущем году, по всей видимости, будет минимальный прирост. Общегодовой прирост в 20123 г. должен составить примерно 3–4% в объеме заказов и 4–5% в тиражах. Значительно увеличиваются объемы срочных (до 1 суток) и малотиражных (до 1000 оттисков) тиражей. Рост рынка полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок.
Немаловажной тенденций
На рынок оперативной
Основными критерием выбора салона оперативной печати потребителем на сегодняшний день являются высокое качество полиграфии, малые сроки изготовлении и низкие цены. Потребности покупателя обуславливают инвестиционные планы. Более половины из планирующихся инвестиций направлены на ускорение выхода продукции. Этим подтверждается тот факт, что производительность до сих пор является решающим показателем для типографий. В предъявляемых им требованиях клиентов двумя важнейшими позициями остаются сокращения времени между размещением и исполнением заказа, а также соблюдение точных сроков поставки. Другой примечательной покупательской тенденцией является то, что, клиенты требуют доставить заказ в указанную точку, либо выставляют более сложных логистические требования. Такие ответы указывают, в перспективе, на возможность для типографий расширять предложение обслуживания и предлагать более полную услугу поставки печатной продукции по заданным параметрам [4]. Связь печати с другими коммуникационными каналами, безусловно, усиливается. 49% опрошенных сообщает, что клиенты ищут еще большего объединения с другими платформами, а 42% выражают потребность в кроссмедийных устройствах, позволяющих интегрировать печать с сетевыми носителями. Основным рынком сбыта салонов оперативной печати на макро – уровне является российская федерация. Для предприятий, осуществляющих свою деятельность в регионе, основным рынком сбыта является город, в котором она находиться и близлежащие районы. Кроме того наличие интернет - технологий обуславливает возможность предоставления услуг и заказчикам и из других областей и регионов России. Это в первую очередь качается услуг допечатной подготовки продукции и в частности разработки оригинал макетов изданий.
Исследуемое нами предприятие действует на рынке г. Костромы и Костромской области. Как и в целом, российский рынок он отличается высоким уровнем конкуренции. По имеющимся статистическим данным на территории Костромской области действует около 156 предприятий, связанных с целлюлозно-бумажным производством и издательской и полиграфической деятельности. Около 80 предприятий относятся к такой организационно- правовой форме как индивидуальный предприниматель [1,c/175-176]. На рынке действует 12 крупных полиграфических предприятий[1,c.178]. На рынке г. Костромы действует свыше 65 предприятий различных организационно-правовых форм и видов деятельности (рис.10). Около 35 предприятий составляют рекламные агентства. 10 из них представляют собой рекламные агентства полного цикла и около 25 агентств, предлагающих свои услуги в более узких областях рекламной деятельности[3]. Студия - печати «Альфа-принт» успешно конкурирует с другими, схожими по профилю деятельности организациями.
Рис.10. Структура рынка полиграфических услуг г. Костромы
На уровне г. Костромы его основными конкурентами являются: РА «Креатив», РА «Стиль», Салон оперативной печати «ПринтБистро» (ИП Воронов Э.В.), ООО «Маркетинг Микс».
Описание рынка сбыта. Опишем рынок сбыта предприятия в рамках реализации услуг широкоформатной печати (табл. 12.).
Таблица 12
Рынки сбыта и цена продукции на рассматриваемом рынке
в 2011−2013 годах
Рынок |
II-е полугодие 2011 |
I-е полугодие 2012 |
II -е полугодие 2012 |
I-е полугодие 2013 |
Изменения | |
Абсолютные,+/- |
Относительные, % | |||||
Внешний рынок , м |
26 |
59,8 |
63,32 |
100,4 |
+74,4 |
+286,15 |
Средняя цена, руб. |
427 |
453 |
475 |
490 |
+63 |
+14,75 |
Внутренний рынок , м |
104 |
200,2 |
252,84/ |
401,72 |
+297,72 |
+286,27 |
Средняя цена, руб. |
425 |
450 |
472 |
487 |
+62 |
+14,59 |
Итого, м: |
130 |
260 |
316,16 |
502,12 |
+372,12 |
+286,25 |
Средняя цена, руб. |
426 |
451,5 |
473,5 |
488,5 |
+62,5 |
+14,67 |
Основным рынком сбыта для услуг предприятия является Россия, и в частности Костромская область здесь реализуется 100 % ее услуг. Для предприятия внутренним рынком является рынок г. Костромы, а внешним рынком Костромская область. На данный момент позиции предприятия на внутреннем рынке оперативной печати достаточно слабые. Доля предприятия на рынке составляет около 2%. Наиболее сильные позиции предприятия в сегменте ширпокоформатной печати. Здесь она занимае10,5% рынка. В течение последних трех лет предприятие увеличило объем оказанных услуг на данном рынке продукции до 502,12 м. Цена реализуемой продукции составляет 487руб., что на 3,1% ниже уровня среднерыночной цены.
Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»