Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
3.Средняя заработная
плата (с учетом премий) административно-
Эффективность работы системы управления
оценивается по эффективности работы
всей фирмы в целом и оценивается следующими
показателями: объем реализованной продукции,
приходящийся на 1 человека административно-
Экономичность системы управления
оценивается следующими показателями:
удельный
вес заработной платы административно-
По показателям анализа эффективности системы управления происходит постепенный рост объема оказываемых услуг и прибыли предприятия.
Таблица 8
Основные данные для расчета эффективности и экономичности системы управления в 2011−2013 годах
Показатели |
II-е полугодие 2011 |
I-е полугодие 2012 |
II -е полугодие 2012 |
I-е полугодие 2013 |
I-е полугодие 2013 в % к II-е полугодие 2011 |
1.Общая численность персонала предприятия |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
2.Численность АУП |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.Расходы на управление |
69540,00 |
70200,00 |
72000,00 |
72000,00 |
103,5 |
4.Фонд заработной платы АУП (с учетом премий) |
69540,00 |
70200,00 |
72000,00 |
72000,00 |
103,5 |
5.Фонд заработной платы АУП (без учета премий) |
57022,80 |
57564,00 |
59040,00 |
59040,00 |
103,5 |
6.Общий фонд Заработной платы |
139080 |
140400 |
144000 |
216000 |
155,3 |
7.Общие затраты предприятия |
231,5 |
305,08 |
322,08 |
442 |
190,9 |
8.Объем реализованной |
180 |
270 |
360 |
540 |
200,0 |
9.Прибыль |
-51,5 |
-35,08 |
37,92 |
98 |
- |
Таблица 9
Показатели эффективности и
экономичности системы
Показатели |
II-е полугодие 2011 |
I-е полугодие 2012 |
II -е полугодие 2012 |
I-е полугодие 2013 |
I-е полугодие 2013 в % к II-е полугодие 2011 |
1. Удельный вес численности АУП в общей численности персонала |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
33,33 |
- |
2. Расходы на содержание одного человека АУП |
69540 |
70200 |
72000 |
72000 |
103,54 |
3.Средняя заработная плата |
11590 |
11700 |
12000 |
12000 |
103,54 |
4.Средняя заработная плата АУП ( без учета премий) |
11010,5 |
11115 |
11400 |
1140 |
10,35 |
5. Объем реализованной продукции, |
180000 |
27000 |
360000 |
540000 |
300,00 |
6.Прибыль, приходящаяся на 1 человека АУП |
-51500 |
-35080 |
37920 |
98000 |
- |
7.Удельный вес зарплаты АУП в зарплате ППП |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
33,3 |
- |
8. Удельный вес затрат на |
30,04 |
23,01 |
22,35 |
16,29 |
- |
Растет средняя заработная плата
Административно-
2.3.Особенности функционирования операционной системы (организация технологического процесса)
Входной поток материальных и информационных ресурсов. Номенклатура выпускаемой продукции. Основные потребители. Материальные потоки- грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Рассмотрим входной и выходной материальные потоки студии печати «Альфа-принт. Входной материальный поток – то, что поступает в логистическую систему из внешней среды. Для студии печати «Альфа-принт» под входным материальным потоком понимается сырье и материалы, необходимые для осуществления производства продукции. Для осуществления производственной деятельности студия печати «Альфа-принт» получает следующие виды бумаги: газетная, мелованная, этикеточная бумага, печатные краски, фотопленка, другие материалы. Основную часть расходных материалов предприятие закупает у поставщиков, расположенных в костромской области, таких как: ООО «Магнит» (разнообразные виды бумаги), ИП Булыгин А.(материалы для изготовления сувенирной продукции); «Магазин рекламы» (ИП Лябин) (материалы для изготовления сувенирной продукции), РА «Спарта» (пленка и расходные материалы для наружной рекламы). Осуществляются и закупки через Интернет. Так материалы для фотопечати закупаются в интернет - магазине «ForOffice». Информационными ресурсами предприятия для осуществления производственной деятельности служат материалы и сведения необходимые для производства продукции: информация по структуре и виду продукции, материалы и тексты необходимые для формирования изданий, фотографии и иллюстрации.
Кроме того, к информационным ресурсам необходимым предприятию для производственной деятельности относят и информацию о конкурентоспособности продукции, сведения о реализации аналогичных видов продукции и ценах на данную продукцию на рынке и т. п.
Перечень услуг оказываемых предприятие достаточно широк. Он включает в себя: черно-белое копирование, цветная и черно-белая печать на принтере, цветная и черно-белая печать на плоттере, печать на компьютерных дисках, сканирование, ламинация, оцифровка видео-, аудиокассет, перенос информации на съемный электронный носитель, сублимационная печать, изготовление сувенирной продукции, термоперенос, переплет пружиной, изготовление и печать представильских, рекламных и иных материалов, допечатная обработка изображений, обработка текста, дизайнерские услуги, печать фотографий, послепечатная обработка, плоттерная резка, создание слайдшоу, видеороликов, презентаций, изготовление фото на документы, широкоформатная печать, печать на самоклеющейся пленке и холсте
Клиенты студии печати «Альфа-принт четко сегментируются. Первая группа - «люди с улицы». Основной вид оказываемых услуг: выполнение копий документов, печать визиток (порой требуется всего 20-50 штук). Вторая группа - «устоявшийся круг заказчиков». Здесь ставка делается не на массового, но случайного клиента, а прежде всего на постоянных заказчиков или агентов, в частности, — на рекламные агентства, через которые, как правило, проходит значительный объем заказов на печать презентационных материалов. Третья группа - «массовый розничный рынок»- предоставление услуг корпоративным клиентам. Наибольшую долю в общем объеме заказчиков предприятия составляют юридические лица(75,3%). Доля заказчиков физических лиц составляет всего – 24,7%. Наличие данной ситуации для студии оперативной печати «Альфа-принт», обусловлено его географическим расположением (ТЦ «Солнечный») и отсутствием филиалов в черте города. Можно дать следующую характеристику организаций пользующихся услугами исследуемого предприятия. Это организации расположенные в г. Костроме и близлежайших районах Костромской области., имеющие различную организационно правовую форму, с численность от 5 до 1000 человек, занимающихся различными видами деятельности производственного и непроизводстенного характера. Наибольшую долю среди предприятий – клиентов исследуемой организации на данный момент составляют предприятия, осуществляющие предоставление разнообразных услуг и оптово розничную торговлю. Доля данных предприятия в общей структуре заказчиков организации оставляет -55,4%. Меньше всего представлены крупные предприятия. Их доля составляет около 7% в общей структуре заказчиков предприятия.
Потребителей – физических лиц можно охарактеризовать следующим образом:
По полу и возрасту: мужчины и женщины от 18 лет и выше;
По уровню доходов: люди со средним и низким уровнем доходов;
По роду занятий: студенты, пенсионеры, фотографы и т.п.;
По образу жизни: городские и сельские жители.
Форма организации технологического процесса студии печати «Альфа-принт». Для исследуемого предприятия характерно единичное производство в отношении заказов для физических лиц и серийное для выполнения заказов для юридических лиц. Так изготовление подарочных именных кружек является единичным производством, а изготовление рекламной и представительной продукции носит характер серийного производства.
2.4.Организация и информационно-техническое обеспечение управленческого труда
Фотография рабочего времени – это метод изучения и нормирования затрат рабочего времени путем наблюдения, измерения и фиксирования составляющих этих затрат в процессе наблюдения.
Цель фотографии рабочего времени: накопление материалов для разработки нормативов, установления норм на указанные категории затрат времени, выявление потерь рабочего времени, их причин, разработка предложений по их устранению, выявление состава и содержания выполняемых работ. В рамках исследования деятельности предприятия была проведена фотография рабочего времени дизайнера(специалист). Наблюдение осуществлялось в течение пяти дней (табл. 10).
Таблица 10
Сводка затрат времени
№ |
Индекс |
Наименование элемента |
Количество повторений |
Общее время, мин. |
Удельный вес времени на выполнение работ,% |
1 |
Р |
1. Работает с текущим заданием |
24 |
1345 |
49,81 |
2 |
В |
2. Выполняет |
10 |
485 |
17,96 |
3 |
С |
3. Согласовывает |
1 |
60 |
2,22 |
4 |
Соб |
6. Соблюдает. |
10 |
125 |
4,63 |
5 |
О |
7. Отдых. |
27 |
580 |
21,48 |
6 |
Пр |
Простои |
3 |
105 |
3,89 |
7 |
Итого: |
81 |
2700 |
100 |
Наблюдается некоторая нерациональность использования рабочего времени. Это связано с тем, что отсутствует планирование рабочего времени. Также специалисту приходится выполнять множество внеплановых заданий, что негативно сказывается на его основной деятельности (17,96%). Однако, в основном рабочее время используется рационально (49,81%). Перегруженности специалиста не наблюдается, так как большое время уделяется как для отдыха самого специалиста, так и оборудования на котором он работает (21,48%). Не значительное влияние на работу специалиста оказывают простои, вызванные сбоем в работе оборудования.(3,89%). Таким образом, в основном организация рабочего времени не требует фундаментальных изменений, но необходимо снизить уровень внеплановых заданий. Из данных заданий необходимо оставить лишь те, которые непосредственно связаны с процессом производства. Классификацию работ дизайнера и наблюдательные листы ФРВ смотрите в Приложении 2.
График работы специалиста. Для предприятия характерен скользящий график работы для дизайнера и бухгалтера. Для директора предприятия и менеджера установлен жесткий график работы с 9.00 до 17.00
Информационно- техническое обеспечение процесса управления. Рабочее место менеджера в студии печати «Альфа-принт» оснащено самыми разнообразными техническими средствами: от компьютера до самого простейшего калькулятора. В работе используются принтеры, сканеры и множество других средств (табл. 11.).
Таблица 11
Перечень оборудования рабочего места менеджера
Специалисты |
Оборудование |
Директор |
Компьютер, факс, телефон, принтер |
Менеджер по продажам |
Компьютер, факс, телефон, принтер |
Дизайнер |
1 Компьютер, сканер, 3 принтера |
Также в работе используются внутренняя, локальная и внутренняя телефонная сети, « Интернет» они же и являются каналами передачи электронной информации на предприятия, как по горизонтали, так и по вертикали. Каналом передачи письменной информации (организационно- управленческой документации) является Канцелярия.
В своей деятельности исследуемое предприятие использует следующие виды прикладных программ: «Microsoft Office 2013», программы фирмы «1С»: «Торговля и склад», «Заработная плата и кадры»; « Консультант Плюс». Для обработки цифровых изображений используются самые современные программы «Adobe Photoshop CS6 Extended / CS2», «Adobe in Design 2.0», «Adobe Image Ready cs5», «Adobe PageMaker 7.0», «ACD See 17.0», «Corel DRAW X4». «Microsoft Office 2013», программы обработки и создания шрифтов и другие программы для работы с фотографиями, изображениями.
Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»