Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

Отчет Альфа- принтзавершение БРЕНД.doc

— 2.30 Мб (Скачать файл)

3.Средняя заработная  плата (с учетом премий) административно-управленческого персонала(табл.8).

     Эффективность работы системы управления оценивается по эффективности работы всей фирмы в целом и оценивается следующими показателями: объем реализованной продукции, приходящийся на 1 человека административно-управленческого персонала; прибыль, приходящаяся на 1 человека административно-управленческого персонала.

  Экономичность системы управления  оценивается следующими показателями: удельный вес заработной платы административно-управленческого персонала  в заработной плате промышленно-производственного персонала (определяется как отношение фактических затрат на административно-управленческого персонала  (ФЗП) к общему Фонду заработной платы фирмы умноженное на 100%); удельный вес затрат на управление в затратах на производственный процесс (определяется как отношение фактических затрат  на административно - управленческоий персонал (к общим затратам фирмы, умноженное на 100%). Данные для расчета эффективности и экономичности Системы управления  предприятием  представлены в виде таблицы 8. Анализ показателей эффективности и экономичности системы управления в 2011−2013 годах, показывает, что за последние 3 года эффективность деятельности предприятия значительно возросла (табл. 9.). 

По показателям  анализа эффективности системы управления происходит постепенный рост объема оказываемых услуг и прибыли предприятия.

 

 

Таблица 8

Основные данные для расчета эффективности и экономичности системы управления в 2011−2013 годах

Показатели

II-е полугодие  2011

I-е полугодие 2012

II -е полугодие 2012

I-е полугодие 2013

I-е полугодие 2013 в % к II-е полугодие 2011

1.Общая численность персонала  предприятия

2

2

2

3

 

2.Численность  АУП

1

1

1

1

 

3.Расходы на управление

69540,00

70200,00

72000,00

72000,00

103,5

4.Фонд заработной платы АУП  (с учетом премий)

69540,00

70200,00

72000,00

72000,00

103,5

5.Фонд заработной платы АУП (без учета премий)

57022,80

57564,00

59040,00

59040,00

103,5

6.Общий фонд Заработной платы   Предприятия

139080

140400

144000

216000

155,3

7.Общие затраты предприятия

231,5

305,08

322,08

442

190,9

8.Объем реализованной продукции

180

270

360

540

200,0

9.Прибыль

-51,5

-35,08

37,92

98

-


Таблица 9

Показатели эффективности и  экономичности системы управления в2011−2013 годах

Показатели

II-е полугодие  2011

I-е полугодие  2012

II -е полугодие  2012

I-е полугодие  2013

I-е полугодие 2013 в % к II-е полугодие 2011

1. Удельный вес численности АУП  в общей численности персонала

50,00

50,00

50,00

33,33

-

2. Расходы на содержание одного  человека АУП

69540

70200

72000

72000

103,54

3.Средняя заработная плата АУП  (с учетом премий)

11590

11700

12000

12000

103,54

4.Средняя заработная плата АУП

( без  учета премий)

11010,5

11115

11400

1140

10,35

5. Объем реализованной продукции,  приходящейся на 1 человека АУП

180000

27000

360000

540000

300,00

6.Прибыль, приходящаяся на 1 человека  АУП

-51500

-35080

37920

98000

-

7.Удельный вес зарплаты АУП  в зарплате ППП

50,0

50,0

50,0

33,3

-

8. Удельный вес затрат на управление  в затратах на производственный  процесс

30,04

23,01

22,35

16,29

-


 

Растет средняя заработная плата  Административно-управленческого персонала Одновременно с этим меняются и расходы на содержание одного человека административно-управленческого персонала и затраты на управление. Но,  тем не менее, система Управления предприятия работает достаточно эффективно.

2.3.Особенности функционирования операционной     системы (организация технологического процесса)

Входной поток материальных и информационных ресурсов. Номенклатура выпускаемой продукции. Основные потребители. Материальные потоки- грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Рассмотрим входной и выходной материальные потоки студии печати «Альфа-принт. Входной материальный  поток – то, что поступает в логистическую систему из внешней среды. Для студии печати «Альфа-принт» под входным материальным потоком понимается сырье и материалы, необходимые для осуществления производства продукции. Для осуществления производственной деятельности студия печати «Альфа-принт» получает следующие виды бумаги: газетная, мелованная, этикеточная бумага,  печатные краски, фотопленка, другие материалы. Основную часть расходных материалов предприятие закупает у поставщиков, расположенных в костромской области, таких как: ООО «Магнит» (разнообразные виды бумаги),         ИП Булыгин А.(материалы для изготовления сувенирной продукции); «Магазин рекламы» (ИП Лябин) (материалы для изготовления сувенирной продукции), РА «Спарта» (пленка и расходные материалы для наружной рекламы). Осуществляются и закупки через Интернет. Так материалы для фотопечати закупаются в интернет - магазине «ForOffice». Информационными ресурсами предприятия для осуществления производственной деятельности служат материалы  и сведения необходимые для производства продукции: информация по структуре и виду продукции, материалы и тексты необходимые для формирования изданий, фотографии и иллюстрации.

Кроме того,  к информационным ресурсам необходимым предприятию  для производственной деятельности относят и информацию о конкурентоспособности продукции, сведения о реализации аналогичных видов продукции и ценах на данную продукцию на рынке и т. п.

Перечень услуг оказываемых  предприятие достаточно широк. Он включает в себя: черно-белое копирование, цветная и черно-белая печать на принтере, цветная и черно-белая печать на плоттере, печать на компьютерных дисках, сканирование, ламинация, оцифровка видео-, аудиокассет, перенос информации на съемный электронный носитель, сублимационная печать, изготовление сувенирной продукции, термоперенос, переплет пружиной, изготовление и печать представильских, рекламных и иных материалов, допечатная обработка изображений, обработка текста, дизайнерские услуги, печать фотографий, послепечатная обработка, плоттерная резка, создание слайдшоу, видеороликов, презентаций, изготовление фото на документы, широкоформатная печать, печать на самоклеющейся пленке и холсте

Клиенты студии печати «Альфа-принт четко сегментируются.  Первая группа - «люди с улицы». Основной вид оказываемых услуг: выполнение копий документов, печать визиток (порой требуется всего 20-50 штук).  Вторая  группа - «устоявшийся круг заказчиков». Здесь ставка делается не на массового, но случайного клиента, а прежде всего на постоянных заказчиков или агентов, в частности, — на рекламные агентства, через которые, как правило, проходит значительный объем заказов на печать презентационных материалов.  Третья группа - «массовый розничный рынок»- предоставление  услуг корпоративным клиентам. Наибольшую долю в общем объеме заказчиков предприятия составляют юридические лица(75,3%). Доля заказчиков физических лиц составляет всего – 24,7%.  Наличие данной ситуации для студии оперативной печати «Альфа-принт», обусловлено его географическим расположением (ТЦ «Солнечный») и отсутствием филиалов в черте города.  Можно дать следующую характеристику организаций пользующихся услугами исследуемого предприятия. Это организации расположенные в г. Костроме и близлежайших районах Костромской области., имеющие различную организационно правовую форму, с численность от 5 до 1000 человек, занимающихся различными видами деятельности производственного и непроизводстенного характера. Наибольшую долю среди  предприятий – клиентов исследуемой организации на данный момент  составляют предприятия, осуществляющие предоставление разнообразных услуг и оптово розничную торговлю. Доля данных предприятия в общей структуре заказчиков организации оставляет -55,4%. Меньше всего представлены крупные предприятия.  Их доля составляет около 7% в общей структуре заказчиков предприятия. 

Потребителей – физических лиц  можно охарактеризовать следующим образом:

По полу и возрасту:  мужчины и женщины  от 18 лет  и выше;

По уровню доходов: люди со средним и  низким уровнем доходов;

По роду занятий: студенты, пенсионеры, фотографы и т.п.;

По образу жизни: городские и сельские жители.

Форма организации технологического процесса студии печати «Альфа-принт». Для исследуемого предприятия характерно единичное производство в отношении заказов для физических лиц и серийное для выполнения заказов для юридических лиц. Так изготовление подарочных именных кружек является единичным производством, а изготовление рекламной и представительной продукции носит характер серийного производства.

2.4.Организация и  информационно-техническое обеспечение управленческого труда

Фотография рабочего времени – это метод изучения и нормирования затрат рабочего времени путем наблюдения, измерения и фиксирования составляющих этих затрат в процессе наблюдения.

Цель фотографии рабочего времени: накопление материалов для разработки нормативов, установления норм на указанные категории затрат времени, выявление потерь рабочего времени, их причин, разработка предложений по их устранению, выявление состава и содержания выполняемых работ. В рамках исследования деятельности предприятия была проведена фотография рабочего времени дизайнера(специалист). Наблюдение осуществлялось в течение пяти дней (табл. 10).

Таблица 10

Сводка затрат времени

Индекс

Наименование  элемента

Количество повторений

Общее время, мин.

Удельный вес времени на выполнение работ,%

1

Р

1. Работает с текущим заданием

24

1345

49,81

2

В

2. Выполняет

10

485

17,96

3

С

3. Согласовывает

1

60

2,22

4

Соб

6. Соблюдает.

10

125

4,63

5

О

7. Отдых.

27

580

21,48

6

Пр

Простои

3

105

3,89

7

Итого:

81

2700

100


 

Наблюдается некоторая  нерациональность использования рабочего времени. Это связано с тем, что отсутствует планирование рабочего времени. Также специалисту приходится выполнять множество внеплановых заданий, что негативно сказывается на его основной деятельности (17,96%). Однако, в основном рабочее время используется рационально (49,81%). Перегруженности специалиста не наблюдается, так как большое время уделяется как для отдыха самого специалиста, так и оборудования на котором он работает (21,48%).  Не значительное влияние на работу специалиста оказывают простои, вызванные сбоем в работе оборудования.(3,89%). Таким образом, в основном организация рабочего времени не требует фундаментальных изменений, но необходимо снизить уровень внеплановых заданий. Из данных заданий необходимо оставить лишь те, которые непосредственно связаны с процессом производства. Классификацию  работ дизайнера  и наблюдательные листы ФРВ смотрите в Приложении 2.

График работы специалиста. Для предприятия характерен скользящий график работы для дизайнера и бухгалтера. Для директора предприятия и менеджера установлен жесткий график работы с 9.00 до 17.00

Информационно- техническое  обеспечение процесса управления. Рабочее  место менеджера в  студии печати «Альфа-принт»  оснащено  самыми разнообразными техническими средствами: от компьютера до самого простейшего калькулятора.  В работе используются принтеры, сканеры и множество других средств (табл. 11.).

Таблица 11

Перечень оборудования рабочего места менеджера

Специалисты

Оборудование

Директор

Компьютер, факс, телефон, принтер 

Менеджер по продажам

Компьютер, факс, телефон, принтер

Дизайнер

1 Компьютер, сканер, 3 принтера


Также в  работе используются внутренняя,  локальная и внутренняя телефонная сети, « Интернет» они  же и являются каналами передачи электронной  информации на предприятия,  как по горизонтали,  так и по вертикали. Каналом передачи письменной информации (организационно- управленческой документации) является Канцелярия.

     В своей деятельности исследуемое предприятие  использует следующие виды  прикладных программ: «Microsoft Office 2013», программы фирмы «1С»: «Торговля и склад», «Заработная плата и кадры»; « Консультант Плюс». Для обработки цифровых изображений используются самые современные программы «Adobe Photoshop CS6 Extended / CS2», «Adobe in Design 2.0», «Adobe Image Ready cs5», «Adobe PageMaker 7.0», «ACD See 17.0», «Corel DRAW X4». «Microsoft Office 2013», программы обработки и создания шрифтов и другие программы для работы с фотографиями,  изображениями.

Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»