Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения курсового проекта. Из цели прохождения практики вытекают следующие задачи:
1) Общее знакомство с предприятием;
2) Изучение организации управления предприятием;
3) Изучение организационной структуры компании;
4) Знакомство с финансово-экономической документацией предприятия;
5) Знакомство с организационно-управленческой документацией компании и делегированием полномочий внутри ее;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ…………………………………………..…
4
2.МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………...…….…
17
3.МАРКЕТИНГ……………………………………………………….………
36
5.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ…………………………………………………
52
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………...
73
8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………
81
7.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………..
85
8. ЛОГИСТИКА……………………………………………………………
90
9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ……………………………………………
96
10. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА …………………………..
104
11. НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ ……………………………………………..
106
11.ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………..……
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..…
127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Выявления мотивации потребителей и их неудовлетворенных нужд
Данный аспект будет изучаться на основе проведения социологического исследования. Целью проведения анкетирования является выявление мотивации потребителей - заказчиков полиграфических услуг. Опрашиваться будут руководители организаций, сотрудничающих со студией печати «Альфа-принт». Основная цель данной анкеты выявить основные предпочтения заказчиков для адаптации деятельности предприятия под запросы потребителей. Анкета представлена в Приложение 4.
Итак, характеризуя маркетинговую деятельность предприятия можно говорить о слабом уровнем организации маркетинговой деятельности на предприятии. Основой маркетинговой деятельности исследуемого предприятия является анализ портфеля заказов, который выявляет наиболее перспективные направления вложения основных ресурсов: изменение ассортимента выпускаемой продукции в сторону более рентабельной и востребованной рынком. Постоянный контроль качества и четко понимание структуры затрат и прибыльности каждого товара позволяет ей выбирать наиболее прибыльные направления деятельности. Предприятие ведет постоянный анализ своих рыночных позиций, очень хорошо знает те сегменты рынка, на которых работает и требования предъявляемы рынком к товарам. Это позволяет быстро и эффективно адаптироваться к изменениям внешней среды. Предприятие обладает высокотехнологичным оборудованием и высококвалифицированными кадрами и постоянно его модернизирует, что обеспечивает высокое качество продукции по сравнению с конкурентами. Тем не менее, для фирмы характерно полное отсутствие фирменного стиля и низкая известность предприятия на рынке. Кроме того уровень информационного сопровождения деятельности предприятия достаточно низок. Последний раз фирма информировала о свое деятельности и проводила рекламные компании только в сентябре 2012 года. Именно эти факторы и свидетельствуют о слабости маркетинговой деятельности фирмы.
Учетная политика формируется бухгалтером и утверждается директором предприятия. Предприятие работает по плану счетов, содержащему синтетический и аналитический счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, соответственно требованиям полноты учета и отчетности. Все факты и события отражаются в бухгалтерском учете тогда, когда они реально произошли, и когда о них стало достоверно известно бухгалтерии. На предприятии применяется журнально-ордерная и мемориально-ордерная формы учета. На основании проверенных первичных документов, данные заносятся в оборотную или накопительную ведомость, месячные итоги переносятся в журналы-ордера по кредитовому признаку. Месячные итоги журнала-ордера показывают сумму кредитового оборота по данному главному счету с делением по дебетуемым счетам. Имущество и иные факты хозяйственной деятельности оцениваются в денежном эквиваленте. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Бухгалтерская отчетность на предприятии состоит из:
-Расчётная ведомость
по средствам Фонда
-Отчетность в пенсионный фонд: форма РСВ-1, форма СЗВ 6-1, форма СЗВ 6-2, форма АДВ-6-2 СЗВ 6-3, форма АДВ 6-4
-Сведения о
среднесписочной численности
-Декларация
по единому налогу на
-Индивидуальный
(персонифицированный) учет
-Отчетность по НДФЛ (форма 2-НДФЛ)
Учет денежных средств на предприятии осуществляется в следующих направлениях:
1) Учет кассовых операций; К кассовым операциям относится процесс приема, хранения, расходования наличных денежных средств и денежных документов. Ведение кассовых операций регламентируется такими нормативными документами как: Инструкция ЦБ РФ № 18 от 4.10. 1993.« Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Закон РФ от 18.06.1993 г. №5215-1. « О Применении контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов населением» и д.р.
Для синтетического учета кассовых операций предназначен основной денежный активный счет 50 « Касса».
2)Учет денежных средств на расчетных счетах; Организация учета на расчетном счете осуществляется в соответствии с Положением ЦБ РФ « О безналичных расчетах в Российской Федерации». Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций банк открывает организациям расчетный счет, номер которого проставляется во всех платежных документах. Для синтетического учета денежных средств на расчетном счете предназначен основной денежный активный счет 51 «Расчетные счета».
3) Учет денежных средств на валютных счетах. Участвуя во внешнеэкономической деятельности предприятие, обладает валютным счетом в уполномоченном банке на территории РФ и использует его для хранения и использования валюты. Основной денежный счет 52 « Валютные счета».
4)Учет денежных средств
на специальных счетах в банках
5)Учет переводов в пути. К денежным средствам в пути (переводам) относятся наличные денежные средства, внесенные в банк или почтовое отделение для зачисления на счета организаций, но еще не зачисленных по назначению. Основной счет синтетического учета – счет 57 « Переводы в пути».
Любая организация осуществляет те или иные расчетные операции. В процессе учета расчетных операций отражаются следующие два момента:
1.Начисление задолженности, т.е. предъявление счета к оплате, при этом на активных счетах увеличивается дебиторская задолженность, на пассивных счетах увеличивается кредиторская задолженность;
2.Погашение задолженности (оплата, перечисление денежных средств), в этом случае уменьшается дебиторская и кредиторская задолженности
По характеру взаимоотношений расчеты бывают: внутренние, внутриведомственные, межхозяйственные, одногородние, иногородние, международные.
К задачам учета расчетных операций относится:
1.Контроль за соблюдением установленных правил расчетных взаимоотношений.
2.Правильное документальное оформление операций.
3.Контроль своевременности платежей и недопущение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
4.Периодическая сверка расчетов.
Все счета по учету расчетов объединены в плане счетов в разделе: « Расчеты», так как они имеют одну и ту же экономическую характеристику по назначению и структуре (счета 60-79).
Учет финансовых вложений. К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат на их приобретение по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебитора.
Учет основных средств. Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Начисление амортизации объектов основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде способом уменьшаемого остатка. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации. Изменения первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценке соответствующих объектов раскрывается в приложениях к бухгалтерскому балансу.
Основные средства учитываются на основном инвентарном активном счете 01 « Основные средства». Рыночная стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается на счете 08, для чего открывается специальный счет. Начисление амортизации основных средств отражается следующими проводками:
Дебет счетов:20,23,25,26,08,44 Кт 02-10
Учет выбытия основных средств отражается на субсчете счета 01, открывается субсчет « Выбытие основных средств». Сумма выявленной остаточной стоимости списывается на счет 91 « Прочие доходы и расходы» субсчет « Прочие расходы».
Учет нематериальных активов. К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие: из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы ЭВМ, базы данных и др. из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование, из прав «ноу-хау» и др.
Стоимость объектов нематериальных
активов погашается путем начисления
амортизации в течение
Учет производственных запасов. Материально- производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Учет материалов на складе осуществляется заведующим складом, являющимся материально ответственным лицом, принимаемым на работу по согласованию с главным бухгалтером. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов, открываемых на каждый номенклатурный номер. Записи в карточках заведующий складом делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований - накладных) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. Это позволяет иметь оперативную информацию о состоянии запасов материалов. Ведение учета материалов допускается также и в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточка учета материалов. Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номер сдаваемых документов. Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где осуществляется их контроль и обработка. После проверки учетные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену). Синтетический учет производственных запасов ведут на синтетических счетах 10 « Материалы»,14 « Резервы под снижением стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 « Отклонение в стоимости материалов».
Учет фондов, резервов, кредитов и займов. Организация ведет учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка (счет 84 « Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)») и учет целевого финансирования. Предприятие имеет право создавать резервы для дальнейшего целевого использования. Виды и порядок создания резервов оговариваются в учетной политике предприятия. Кредит в широком смысле - это система экономических отношений, возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим лицам или организациям на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом. Порядок выдачи и погашения кредитов определяется законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами. Предприятия могут получать займы путем выпуска и продажи акций, облигаций, а также под векселя и другие обязательства. Нормативное регулирование учета кредитов и займов осуществляется в соответствии с ПБУ 15/01 « Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание». Для учета кредитов и займов предназначены счета 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Учет готовой продукции.
Учет финансовых результатов. Учет прибылей и убытков ведется на счете 80 «Прибыли и убытки», где отражаются доходы и расходы предприятия за каждый месяц с нарастающим итогом за год. Финансовый результат от реализации продукции (услуг, работ) отражается на счете 80 в целом за месяц в корреспонденции со счетом 46 «Реализация». Финансовый результат выявляется на счете 46 как разница между суммой выручки, отражаемой по кредиту счета 46, и затратами на производство реализованной продукции. Операционные доходы и расходы представляют собой финансовый результат. Данный финансовый результат связан с движением имущества на предприятии: основных средств, ценных бумаг, прочей реализации, а также суммы курсовых разниц, выявленных в установленном порядке на счетах учета расчетов денежных средств, стоимость которых выражается в иностранной валюте, и суммы, причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов.
Информация о работе Отчет по практике в салоне печати «Альфа – принт»