Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:38, отчет по практике

Описание работы

На основе пройденной практики можно заключить следующее:
1. На предприятия сложилась жестко централизованная структура управления. Достоинство этого обстоятельства заключается в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
2. Важнейшим условием своей деятельности Страховая Группа «Помощь» считает проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение социальной защищенности, обеспечение безопасных условий труда. Руководство непрерывно работает над улучшением условий труда, обеспечивая своих сотрудников конкурентоспособной заработной платой и социальными льготами.
3. Анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.
4. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.
5. Среднесписочная численность персонала в 2012 увеличилась на 141 человека по сравнению с 2011. Коэффициент постоянного состава персонала снизился на 0,07, что свидетельствует о снижении текучести кадров на 0,5, что показывает нестабильность кадровой политики. Фактическая потребность в кадрах стабильна, что свидетельствует о спросе вакансий компании.
6. Деятельность Страховой Группы «Помощь» на 56% финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия "со стороны" не высоки

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Система управления организацией 8
3. Организация планирования в организации 9
4. Организационная структура управления 12
5. Экономическая характеристика предприятия 14
6. Маркетинговая деятельность предприятия 17
7. Мотивация труда на предприятии 21
8. Организация управления персоналом на предприятии 26
9. Психологические и этические аспекты менеджмента 29
10. Организация и методы принятия управленческих решений 31
11. Инновации в управлении 33
12. Организация контроля в управлении 35
13. Организация и управление финансами на предприятии 37
14. Антикризисное управление 42
15. Организация внешнеэкономической деятельности 44
16. Информационное обеспечение управления организацией 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….54

Файлы: 1 файл

отчет страховая группа помощь 1.docx

— 351.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 4

2. Система управления организацией 8

3. Организация планирования в организации 9

4. Организационная структура управления 12

5. Экономическая характеристика предприятия 14

6. Маркетинговая деятельность предприятия 17

7. Мотивация труда на предприятии 21

8. Организация управления персоналом на предприятии 26

9. Психологические и этические аспекты менеджмента 29

10. Организация и методы принятия управленческих решений 31

11. Инновации в управлении 33

12. Организация контроля в управлении 35

13. Организация и управление финансами на предприятии 37

14. Антикризисное управление 42

15. Организация внешнеэкономической деятельности 44

16. Информационное обеспечение управления организацией 48

Заключение 51

Список литературы 53

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….54

Введение

 

    В современных  условиях жесткой конкуренции  предприятие вынуждено адаптироваться  к рыночным условиям. Но рынок не стоит на месте – он постоянно изменяется, предъявляя новые требования к работе предприятия, к его бизнес процессам. Поэтому всё большую актуальность приобретает управление персоналом, который должен  постоянно развиваться с целью овладения современными бизнес процессами.

   Управление персоналом  представляет собой  систему различных мер: организационных, экономических и социальных, направленных на создание условий для полноценной работы и развития кадров. Механизм управления персоналом включает несколько  взаимосвязанных между собой этапов.  Как и любой бизнес процесс управление персоналом включает планирование. На этом этапе идёт оценка и распределение кадров. Сделав чёткие выводы о том, сколько человек и для чего нужны предприятию, переходят к набору и отбору кадров. Отбор кадров представляет собой наиболее сложную часть всего механизма работы с персоналом.

Актуальность управления персоналом на современном предприятии  трудно переоценить. Каким бы хорошим  и трудоспособным не был  управленческий персонал, основную работу выполняют рядовые специалисты. Поэтому очень важно уделять внимание именно управлению персоналом.12

   Практика проходила  в Страховой Группе «Помощь».

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

   Свое начало Страховая  группа «Помощь» берет в 1995 г. Именно тогда в Санкт-Петербурге  было основано СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО  «ПОМОЩЬ». В 2007 г. состоялось открытие  филиала в Москве, а в 2011 г. - в Краснодаре. Компания заслужила  безупречную репутацию в деловых  кругах России и среди своих  клиентов, чьё благосостояние успешно  сохраняет все эти годы.

Группа компаний «Помощь» включает в себя:

ООО «Страховое общество «Помощь» (специализация – страхование имущества и ответственности для корпоративных клиентов)

Уставный капитал – 1 млрд. 235 млн. руб., лицензия ФССН С № 3834 78 от 17.10.2008г. 

ООО «Страховое общество «Жива» успешно работает на российском рынке с 1992 г.

Уставный капитал — 621 млн. руб., лицензия ФССН С № 0158 77 от 17.11.2011 г.

Благотворительный фонд «Забота» (специализация – участие в разработке законодательства в области страхования и здравоохранения, участие в благотворительных проектах).

  ООО "Страховое общество "Помощь" является членом Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), Национального Союза Страховщиков Ответственности (НССО), Российского антитеррористического страхового пула (РАТСП), Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада (СС СПб и СЗ), Гильдии управляющих и девелоперов (НП ГУД).

Страховое общество «Помощь» является одним из лидеров рынка  корпоративного страхования и согласно итогам 2012 года занимает*:

  • 5 место по взносам по страхованию имущества в рамках направления строительно-монтажных рисков (СМР);
  • 12 место по страхованию ответственности в рамках СРО, страхованию профессиональной ответственности, страхованию профессиональной ответственности туроператоров;
  • 15 место по входящему перестрахованию;
  • 18 место по страхованию выезжающих за рубеж, страхованию профессиональной ответственности;

   Финансовая устойчивость  компании подтверждена международным  рейтинговым агентством Standard & Poor’s (S&P) на уровне В+/Стабильный, «ruA» по национальной шкале и национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне А "Высокий уровень надежности".

Страховая группа «Помощь» является обществом с ограниченной ответственностью,  участники Общества несут ответственность  по обязательствам фирмы в рамках учредительских взносов. Общество с  ограниченной ответственностью является одной из разновидностей хозяйственных  обществ, создаваемых в целях  осуществления предпринимательской  деятельности, представляющей собой  самостоятельную организацию, осуществляющую деятельность на свой риск (ст.2 Гражданского кодекса РФ).  Участники общества не отвечают по долгам общества личным имуществом. Они несут только риск убытков в размере стоимости  внесенного вклада. Общество является юридическим лицом по законодательству РФ с момента государственной  регистрации, имеет право на обособленное имущество и самостоятельный  баланс, фирменное наименование, зарегистрированный фирменный знак, печать со своим  наименованием, расчётный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банков в рублях и иностранной валюте.14

Организационная структура  предприятия выглядит следующим  образом:

 

Рисунок 1 – Организационная  структура Страховой Группы «Помощь»

 

Организационная структура в целом  соответствует целям и задачам  развития компании, а также производственной структуре с учетом специфики  организации работы  по оказанию услуг медицинского офиса. Организационную  структуру компании можно охарактеризовать как линейно-функциональную, которая  считается наиболее оптимальной  для небольших и средних  компаний,  поскольку обеспечивает иерархию, оперативность  и четкость управления, быструю передачу информации без ее искажения, достаточную  гибкость управленческой системы. Кроме  того, линейно-функциональная система  позволяет оптимально перераспределить часть  обязанностей руководителей и делегировать полномочия и соответствующую ответственность.

Вместе с тем, организационная  структура компании имеет ряд  недостатков. Например, отдел снабжения  в составе производственного  департамента и отдел закупок  экономического департамента, по сути, дублируют выполняемые функции. Сотрудники каждого из этих отделов  проводят самостоятельные маркетинговые  исследования без учета уже имеющихся  результатов аналогичных исследований в соседнем отделе. Для преодоления  такой разобщенности было бы целесообразно  объединить эти отделы в одно подразделение, выделив в его составе службу маркетинга.

В организационной структуре компании отсутствует как самостоятельная  единица финансовая служба, задачами которой являются обеспечение эффективной  финансовой деятельности компании, соблюдение пропорций финансово-экономического развития, обеспечение деятельности компании необходимыми финансовыми  ресурсами, оптимизация структуры  капитала, формирование финансовой и  инвестиционной политики. В настоящее  время бухгалтерия этими  вопросами  не занимается; финансовый анализ деятельности компании, даже по ограниченному кругу  показателей, не проводится. Представляется, что именно в этом кроется главная причина снижения основных показателей финансово-экономической деятельности предприятия, а также появившихся диспропорций в соотношении роста производительности и оплаты труда персонала. Поэтому необходимо создание нового самостоятельного подразделения – финансового отдела, в состав которого войдет бухгалтерия и экономическая служба. Новый отдел сможет более оперативно выполнять работы по проведению комплексного анализа финансового состояния и хозяйственной деятельности предприятия с предоставлением информации руководителям о резервах роста эффективности.  Юридическую службу целесообразно переместить в состав экономического департамента, чтобы установить более тесное взаимодействие с финансовой службой.  Это позволит, в частности, оптимизировать работу с контрагентами по повышению договорной  дисциплины на основе контроля за сроками оплаты.

  1. Система управления организацией

 

Говоря о системе управления организацией, то на предприятии придерживаются, разработанного предприятием «Стандарта сервиса и стандарта обслуживания».

Цель работы персонала - удовлетворение потребностей клиентов.

В стандарте прописаны  основные правила и рекомендации по обслуживанию, возможное поведение при возникновении конфликтных ситуаций. Основные этапы обслуживания, например встреча посетителя, начало обслуживания, работа с клиентами. Также простые правила, которые должен соблюдать менеджер на каждой стадии обслуживания – они таковы:

1. Демонстрировать доброжелательность  и хорошее настроение.

2. Энергично и с азартом  относиться к своей работе.

3. Помнить о главной  цели: «Удовлетворение потребностей посетителей».

Анализ структуры управления организацией на предприятии не выявляет какого-либо кардинального дублирования работы между функциональными блоками и отделами.

Анализируя характер передачи полномочий в организации стоит отметить, что на предприятия сложилась жестко централизованная структура. Достоинство этого обстоятельства заключатся в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.7

  1. Организация планирования в организации

 

Миссия Страховой Группы «Помощь» – формировать цивилизованный рынок страховых услуг в России, основанный на профессионализме и добросовестности.

Предприятие в своей деятельности преследует следующие цели:

1. Увеличение прибыли,  рентабельности, дохода и т.п.;

2. Увеличение доли рынка  и объема продаж;

3. Увеличение скорости  обслуживания клиентов, снижение  числа жалоб со стороны покупателей; 

   В Страховой Группе  «Помощь» планы составляются каждый год. Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании.

   Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. К числу слабых сторон компании относится отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

   Все вопросы на предприятии решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

    Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

   На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в Страховой Группе «Помощь»: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.

   Страховое акционерное  общество  активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.

   «Помощь» изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно физических лиц и преуспела в этом. Четверть всего российского страхового рынка - физические лица, остальное - юридические. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "Помощь". Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.5

   Анализ внутренней  и внешней среды компании, а  также возможностей и угроз  проводится при помощи SWOT-анализа, который представлен в таблице 1.

 

 

Таблица 1

SWOT-анализ компании

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Работа с юр. Лицами;

2. Приобретение мелких местных  страховых компаний;

3. Стремление населения к защищенности;

4. Отсутствие конфликтов с местными  властями;

5. Сотрудничество с австралийской  компанией.

1. Конкуренция со стороны местных  компаний и иногородних филиалов;

2. Допуск иностранных страховых  компаний на российский страховой  рынок; 

3. Нестабильность законодательства  о страховании;

4. Экономический кризис;

5.Снижение платежеспособности  населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список оказываемых  услуг;

2. Круглосуточная служба, сотрудничество  с больницами, аптеками;

3. Разработка новых программ;

4.Знания директора в области  финансов и банковского дела.

3-1 Выход на новый рынок с  новыми программами позволит  увеличить число клиентов.

2-3 Заключение договоров о сотрудничестве  с клиниками и тех. центрами  в других городах.

4-4 Разработка последовательности  действий, способных минимизировать  последствия экономического кризиса.

3-1 Пополнение списка услуг новыми  программами и тарифами.

Слабые стороны организации:

1. Малый охват территории;

2.Слабая программа продвижения  товаров;

3. Работники – переквалифицированные  специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых исследований. 

4-5 Разработка программы маркетинговых  исследований на основе заимствования  опыта иностранных компаний.

1-2 Расширение территории посредством  покупки мелких местных компаний.

1-1 Совершенствование программы  продвижения товаров.

3-1 Постоянное повышение уровня  квалификации персонала, привлечение  специалистов в области страхования.

Информация о работе Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»