Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:38, отчет по практике
На основе пройденной практики можно заключить следующее:
1. На предприятия сложилась жестко централизованная структура управления. Достоинство этого обстоятельства заключается в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
2. Важнейшим условием своей деятельности Страховая Группа «Помощь» считает проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение социальной защищенности, обеспечение безопасных условий труда. Руководство непрерывно работает над улучшением условий труда, обеспечивая своих сотрудников конкурентоспособной заработной платой и социальными льготами.
3. Анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.
4. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.
5. Среднесписочная численность персонала в 2012 увеличилась на 141 человека по сравнению с 2011. Коэффициент постоянного состава персонала снизился на 0,07, что свидетельствует о снижении текучести кадров на 0,5, что показывает нестабильность кадровой политики. Фактическая потребность в кадрах стабильна, что свидетельствует о спросе вакансий компании.
6. Деятельность Страховой Группы «Помощь» на 56% финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия "со стороны" не высоки
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Система управления организацией 8
3. Организация планирования в организации 9
4. Организационная структура управления 12
5. Экономическая характеристика предприятия 14
6. Маркетинговая деятельность предприятия 17
7. Мотивация труда на предприятии 21
8. Организация управления персоналом на предприятии 26
9. Психологические и этические аспекты менеджмента 29
10. Организация и методы принятия управленческих решений 31
11. Инновации в управлении 33
12. Организация контроля в управлении 35
13. Организация и управление финансами на предприятии 37
14. Антикризисное управление 42
15. Организация внешнеэкономической деятельности 44
16. Информационное обеспечение управления организацией 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….54
Основные факторы внутренней микросреды страховой компании, как и в любой другой организации, складываются из внутренних правил и норм, межличностных отношений сотрудников и др.4
Методологическая база мотивации труда в страховой организации на данный момент еще недостаточно сформирована и требует комплексного исследования ее теоретических и прикладных аспектов.
Процентное вознаграждение нештатным страховым агентам начисляется с сумм платежей, поступивших на расчетный счет инспекции государственного страхования в учреждении Сбербанка, в следующих размерах: по страхованию жизни граждан — до 5%.
С сумм, поступивших по расчетным книжкам или со счетов по вкладам в сберегательных кассах от страхователей, проживающих на закрепленных за агентами участках, а также с полученной наличными деньгами суммы единовременного взноса и платежей, полученных за срок один год и более, выплачивается процентное вознаграждение в размере до 1%.
по договорам
добровольного страхования от несчастных
случаев и страхования
по обязательному страхованию имущества граждан в городской местности — до 2%.
Процентное вознаграждение начисляется за работу по заключению договоров страхования, прием страховых платежей, обслуживание страхователей, а также, если нештатный страховой агент по добровольным видам личного и имущественного страхования выверил составленные им списки (поручения) в бухгалтерии предприятий, учреждений, организаций, колхозов и представил их в инспекцию государственного страхования, а по вновь заключенным договорам страхования выписал и вручил страховые свидетельства.
При этом, если нештатный страховой
агент проработал неполный месяц, начисленное процентное
вознаграждение по страхованию жизни
выплачется ему пропорционально фактически
проработанным в данном месяце дням.
В страховой организации используется
труд двух категорий работников: квалифицированных
специалистов (штатных), выполняющих управленческие,
экономические, консультационные, ликвидационные
функции и страховых агентов (нештатных),
выполняющих аквизиционные и инкассаторские
функции. В силу различий в профессиональных
обязанностях труд этих категорий целесообразно
оплачивать по-разному.
Труд штатных работников (специалистов)
страховой фирмы оплачивается повременно,
на основе должностного оклада, установленного
руководителем фирмы, и фактически проработанного
времени.
Комиссионное вознаграждение страховым
агентам выплачивается за работу по заключению
договоров страхования, прием платежей,
обслуживание страхователей, выписку
и вручение страховых полисов. Основой
для начисления комиссионного вознаграждения
является либо сумма поступивших страховых
платежей, либо количество договоров страхования,
по которым поступили страховые платежи.
Премирование как штатных работников,
так и страховых агентов проводится при
условии получения фирмой прибыли – это
единственное условие премирования. Размер
премии зависит от рентабельности страховых
операций и определяется Положением о
распределении прибыли, утвержденным
фирмой.
Нештатные страховые агенты премируются:
Максимальный размер премий не превышает 40% суммы процентного вознаграждения, выплаченного агенту за квартал.
Премирование производится при условии выполнения плана по каждому виду страхования и увеличения (сохранения) суммы месячного взноса по страхованию жизни за квартал.
Отдельные страховые агенты за упущения в работе лишаются полностью или частично начисленных им премий.
Лишение премий или снижение их размера производится, как правило, только за тот расчетный период, в котором было совершено упущение в работе и оформляется приказом начальника инспекции государственного страхования с обязательным указанием причин.
Если упущения в работе были обнаружены после выплаты премий, то лишение или снижение размера премий производится в том расчетном периоде, в котором обнаружены упущения.
Если по вине страхового агента были незаконно или неправильно заключены договоры страхования или платежи получены с нарушением порядка их приема, то в этих случаях процентное вознаграждение не начисляется.
Нештатному страховому агенту (кроме лиц, работающих по совместительству), впервые принятому на работу, процентное вознаграждение в течение первого месяца работы начисляется и выплачивается с полученных им (наличным или безналичным путем) страховых платежей, но не менее минимального размера заработной платы, рассчитанного пропорционально фактически проработанным им дням в данном месяце.
Нештатному страховому агенту, принятому на работу после распределения плана поступления платежей между бригадами страховых агентов и страховыми агентами, работающими индивидуально, премии по результатам работы за квартал не начисляются.
Процентное вознаграждение
страховым агентам
Таблица 6
Оценка удовлетворенности персонала работой в компании
№№ п/п |
Потребности |
Оценка | ||
1. |
Добиться признания и уважения |
6 |
5 |
14 |
2. |
Иметь теплые отношения с людьми |
14 |
13 |
13 |
3. |
Обеспечить себе будущее |
1 |
2 |
2 |
4. |
Зарабатывать себе на жизнь |
10 |
4 |
1 |
5. |
Желание спокойно работать, без неприятностей и нервотрепки |
3 |
6 |
7 |
6. |
Упрочить свое положение |
9 |
11 |
10 |
7. |
Развивать свои силы и способности |
11 |
9 |
5 |
8. |
Обеспечить себе материальный комфорт |
15 |
16 |
4 |
9. |
Повысить уровень мастерства и компетентности |
2 |
7 |
8 |
10. |
Избегать неприятностей |
17 |
8 |
18 |
11. |
Стремиться к новому и неизведанному |
4 |
12 |
11 |
12. |
Обеспечить себе положение, влияние |
5 |
1 |
12 |
13. |
Покупать хорошие вещи |
18 |
14 |
6 |
14. |
Заниматься делом, требующим полной отдачи |
8 |
17 |
16 |
15. |
Быть понятым другими |
13 |
18 |
17 |
16. |
Ощущение справедливого |
12 |
10 |
15 |
17. |
Интересная работа |
7 |
3 |
3 |
18. |
Владение полной информацией |
16 |
15 |
9 |
Начиная свою карьеру в страховой компании любой человек сначала становится работником с должностью «страховой агент». Работая лучше и постепенно нарабатывая новые навыки, работник может подняться до должности ведущего страхового специалиста. Следующая ступень - территориальный менеджер. Для получения возможности управления одним отделом, необходимо достичь уровня начальника отдела, и в конце концов можно возглавлять один из департаментов.
Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.10
Следующий этап анализа трудовых ресурсов предприятия – анализ движения персонала предприятия.
Таблица 7
Движение рабочей силы
№ стр. |
Показатели |
2011г. |
2012г |
Абс. прирост |
Отн. прирост% |
1 |
Состояло работников на начало периода, чел. |
957 |
1039 |
+82 |
+8,5 |
2 |
Принято всего, чел. |
158 |
143 |
-15 |
-9,5 |
3 |
Выбыло всего, чел, в т.ч.: |
76 |
131 |
55 |
+72,36 |
4 |
-по собственному желанию; |
61 |
116 |
55 |
+90,16 |
5 |
-переведено в другой отдел |
3 |
5 |
+2 |
|
6 |
-уволено за нарушение трудовой дисциплины; |
10 |
5 |
-5 |
-50 |
7 |
Состояло работников на конец периода, чел.? |
1039 |
1051 |
-48 |
-4,4 |
9 |
Среднесписочная численность, чел. |
995 |
1045 |
+50 |
+5,02 |
10 |
Количество работников, проработавших год, чел. ? |
950 |
1064 |
+114 |
+12 |
11 |
Коэффициент оборота по приёму, (стр.2:стр.9) |
0,15 |
0,13 |
- 0,02 |
-13,6 |
12 |
Коэффициент оборота по выбытию, (стр.3:стр.9) |
0,07 |
0,05 |
-0,02 |
-28,6 |
13 |
Коэффициент общего оборота, [(стр.2+стр.3):стр.9] |
0,23 |
0,26 |
+0,03 |
+13,04 |
14 |
Коэффициент текучести кадров, [(стр.4+стр.5):стр.9] |
0,06 |
0,11 |
+0,05 |
83,3 |
15 |
Коэффициент постоянства кадров, (стр.10:стр.9) |
0,95 |
1,01 |
+0,06 |
+6,31 |
Из анализа движения рабочей силы видно, что в Страховой Группе «Помощь» коэффициент общего оборота увеличился на 13,04 %. Коэффициент оборота по приему в 2012 г. выше коэффициента выбытия, в прошлом году – также.
Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) снизилось в 2 раза. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется большое внимание. Зато по собственному желанию в 2012 году уволилось на 55 человек больше – 116 человек (в том числе временные работники).
Снизился процент принятых работников на 13,6 %. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Можно сделать вывод о том, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка.
Среднесписочная численность персонала:
Чср.сп. = (Чн.п. + Чк.п.) / 2, где
Чн.п. – численность персонала на начало периода (чел.);
Чк.п. - численность персонала на конец периода (чел.).
Постоянный состав персонала:
Чп.с. = Чн.п – Чвыб., где
Чн.п. – численность персонала на начало периода (чел.);
Чвыб. – численность выбывшего персонала в течение периода (чел.).
Коэффициент оборота по выбытию:
Кв. = Чвыб. / Чср.сп., где
Чвыб. – численность выбывшего персонала в течение периода (чел.);
Чср.сп. - среднесписочная численность персона (чел.).
Коэффициент текучести кадров:
Кт. = Чув./ Чср.сп., где
Чув – количество уволившихся по собственному желанию или уволенных за нарушение трудовой дисциплины в течение периода (чел.);
Чср.сп. - среднесписочная численность персона (чел.).
Коэффициент оборота по приему:
Кпр. = Чпр. / Чср.сп., где
Чпр. – численность принятого персонала в течение периода (чел.);
Чср.сп. - среднесписочная численность персона (чел.).
Коэффициент постоянства персонала:
Кп.с. = Чп.с. / Чср.сп., где
Чп.с. – численность постоянного состава (чел.);
Чср.сп. - среднесписочная численность персона (чел.).
Проанализировав динамику показателей можно сделать вывод:
Среднесписочная численность персонала в 2012 увеличилась на 141 человека по сравнению с 2011. Коэффициент постоянного состава персонала снизился на 0,07, что свидетельствует о снижении текучести кадров на 0,5, что показывает нестабильность кадровой политики. Фактическая потребность в кадрах стабильна, что свидетельствует о спросе вакансий компании.
Информация о работе Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»