Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:38, отчет по практике
На основе пройденной практики можно заключить следующее:
1. На предприятия сложилась жестко централизованная структура управления. Достоинство этого обстоятельства заключается в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
2. Важнейшим условием своей деятельности Страховая Группа «Помощь» считает проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение социальной защищенности, обеспечение безопасных условий труда. Руководство непрерывно работает над улучшением условий труда, обеспечивая своих сотрудников конкурентоспособной заработной платой и социальными льготами.
3. Анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.
4. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.
5. Среднесписочная численность персонала в 2012 увеличилась на 141 человека по сравнению с 2011. Коэффициент постоянного состава персонала снизился на 0,07, что свидетельствует о снижении текучести кадров на 0,5, что показывает нестабильность кадровой политики. Фактическая потребность в кадрах стабильна, что свидетельствует о спросе вакансий компании.
6. Деятельность Страховой Группы «Помощь» на 56% финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия "со стороны" не высоки
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Система управления организацией 8
3. Организация планирования в организации 9
4. Организационная структура управления 12
5. Экономическая характеристика предприятия 14
6. Маркетинговая деятельность предприятия 17
7. Мотивация труда на предприятии 21
8. Организация управления персоналом на предприятии 26
9. Психологические и этические аспекты менеджмента 29
10. Организация и методы принятия управленческих решений 31
11. Инновации в управлении 33
12. Организация контроля в управлении 35
13. Организация и управление финансами на предприятии 37
14. Антикризисное управление 42
15. Организация внешнеэкономической деятельности 44
16. Информационное обеспечение управления организацией 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….54
В данном разделе проведем анализ состава работающих по категориям персонала и проиллюстрируем динамику численности работающих.
Таблица 2.
Анализ структуры персонала предприятия.
2011 год |
2012 год |
Абсолют. отклонение |
Темп прироста % | |||
чел. |
% |
Чел. |
% | |||
Среднесписочная численность ППП,всего, в т.ч: |
950 |
100 |
1064 |
100 |
114 |
+12 |
-руководители |
205 |
21,42 |
207 |
19,50 |
2 |
+1 |
-специалисты |
730 |
77 |
841 |
79 |
111 |
+15 |
-рабочие |
15 |
1,58 |
16 |
1,50 |
1 |
+6 |
По данным таблицы можно
Кадры наиболее ценная и
Таблица 3
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.
Категории персонала с учетом основных профессий |
2012 |
% обеспеченности | |
по плану |
фактически | ||
Руководители: |
209 |
207 |
99,04 |
Специалисты |
840 |
841 |
100,1 |
Рабочие |
14 |
16 |
114,2 |
Всего работающих на предприятии |
1064 |
1064 |
100 |
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что фактическое количество работающих не соответствует плановой потребности. В категории «руководители» численность персонала по сравнению с планом сократилась на 2 человека (с 209 до 207 человек), в категории «рабочие» численность увеличилась на 2 человека (с 14 до 16) и в категории «специалисты» численность увеличилась на 1 человека (с 840 до 841).
Наибольший процент в общей численности работающих на предприятии составляют специалисты – 79,04%. Доля руководителей 19,45%, а доля рабочих составляет 1,51 %. Поскольку наибольший процент приходится на специалистов, то управленческую структуру можно считать эффективной.
Важнейшим условием своей
деятельности Страховая Группа «Помощь»
считает проведение эффективной
кадровой политики, направленной на повышение
социальной защищенности, обеспечение
безопасных условий труда. Руководство
непрерывно работает над улучшением
условий труда, обеспечивая своих
сотрудников
Согласно стратегии развития предприятия, его кадровая политика должна быть направлена на формирование коллектива, способного успешно решать любые поставленные перед ним задачи. Предприятие должно быть заинтересовано не только в приеме хорошо подготовленного персонала, но и в постоянном совершенствовании профессиональных навыков и знаний, формировании корпоративного мировоззрения, создания условий для самореализации. Однако на предприятии не реализуются мероприятия, направленные на развитие профессиональной компетенции работников: курсы, тренинги, обучение на рабочем месте.
Следует представить более подробный анализ персонала по возрастной структуре.
Таблица 4
Возрастная структура персонала
Возраст |
Количество работников |
Абсолютные |
% | |
2011 |
2012 | |||
От 18 до 25 лет |
389 |
423 |
54 |
113,88 |
От 25 до 35лет |
311 |
337 |
26 |
108,36 |
От 35 до 45лет |
232 |
258 |
26 |
111,2 |
От 45 и выше |
18 |
26 |
8 |
144,44 |
Итого |
950 |
1064 |
114 |
112 |
По данным таблицы видно резкое увеличение работников «от 35 до 45лет», что объясняется высокой интенсивностью работы компании.
Основные итоги деятельности Страховой Группы «Помощь» представлены в Балансе и Отчете о Прибылях и убытках.
Проведя анализ, можно сделать выводы, что чистые процентные доходы до вычета резервов, полученные за 2012 год, составили 11283714 тыс. руб. (+125,9% по сравнению с результатом 2011 года). Чистые комиссионные доходы и в 2011 и в 2012 году находятся в отрицательном состоянии и в 2012 году их уровень еще упал на 116,7%.
За 2012 год чистая прибыль составила 2312754 тыс. руб. Чистая прибыль уменьшилась на 74,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, когда офис заработал 3100759 тыс. руб. Снижение данного показателя говорит о том, что нужно принимать определенные меры по развитию банковского обслуживания, например, создание каких-то новых проектов, новых услуг для клиентов.
По данным Баланса,
за 2012 год активы составили 110645460
тыс. руб., увеличившись на 22,5%
по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Наибольшую
долю в структуре активов
Решение стратегических задач потребовало наращивания как собственных, так и привлеченных средств.
Собственный капитал предприятия растет очень быстрыми темпами и по состоянию на 1.03.2013г. составляет уже 20456702 тыс. руб. Увеличение капитала за счет собственных источников связано c включением в состав капитала прибыли, полученной в течение 2012 года.
Обязательства по состоянию за 2012 год по сравнению с прошлым годом выросли на 25,5% и составили 95662423 тыс. руб. Их основную часть формировали срочные средства юридических и физических лиц, за год их объем увеличился на 1,5% и составил 38761552 тыс. руб. В соответствии со Стратегией предполагается в целом сохранить существующую структуру ресурсной базы с увеличением доли срочных ресурсов и доли заимствований на внешних рынках.
Основными финансово-экономическими показателями деятельности Страховой Группы «Помощь» за 2011-2012 гг. являются следующие:
Таблица 5
Основные финансово-
Показатели |
Ед. изм. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонения «+», «-» |
Темп роста, % |
Доход от реализации услуг, работ, продукции |
Тыс.руб |
4275000 |
5320000 |
5241000 |
1045000 |
124,4 |
Численность работающих |
Чел. |
3220 |
5064 |
5077 |
+114 |
112 |
в т. ч. (специалистов) |
Чел. |
730 |
841 |
915 |
+111 |
115 |
Среднегодовая выработка 1 работающего |
Тыс.руб |
4500 |
5000 |
5213 |
500 |
111,1 |
1 специалиста |
Тыс. руб. |
2200 |
3250 |
3361 |
1050 |
147,7 |
ФОТ рабочих |
Тыс.руб |
242250 |
280896 |
280897 |
38646 |
116 |
ФОТ специалистов |
Тыс. руб. |
156898 |
298032 |
298056 |
141134 |
190 |
Среднегодовая з/п на 1 работающего |
Тыс.руб |
255 |
264 |
271 |
9 |
103,5 |
Среднегодовая з/п на 1 специалиста |
Тыс. руб. |
305 |
317 |
321 |
12 |
103,9 |
Расходы |
Тыс.руб |
1689485 |
907945 |
909658 |
-781540 |
53,7 |
Расходы на 1 руб. дохода |
||||||
Доходы на 1 руб. расходов |
Руб. |
0,39 |
0,17 |
0,17 |
-0,22 |
43,5 |
Прибыль |
Тыс.руб |
3548436 |
3394993 |
3368975 |
-153443 |
-94,5% |
Налог на прибыль |
Тыс. руб. |
20% |
20% |
20% |
0 |
0 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
3100759 |
2312754 |
2312861 |
-788005 |
-74,5% |
Фонд потребления |
Тыс. руб |
2089193 |
1487454 |
1488695 |
-601739 |
-71,2% |
Фонд накопления |
Тыс. руб. |
965384,4 |
1002315,3 |
1002321,3 |
36930,9 |
103,8 |
Фонд резервный |
Тыс. руб. |
568324,5 |
799657,3 |
896231,2 |
231332,8 |
140,7 |
Фонд социальный |
Тыс. руб. |
2056317,2 |
2156897,1 |
896457,1 |
100579,9 |
104,9 |
Рентабельность продаж |
% |
72,5% |
43,5% |
43,5% |
-29% |
60% |
Рентабельность продукции |
% |
210% |
374% |
374% |
164% |
178% |
Фонд потребления работающего |
Тыс.руб |
1173035,4 |
1830589,8 |
1892631,6 |
657554,4 |
156 |
Фонд потребления специалиста |
Тыс. руб. |
1203456,3 |
1584322,9 |
1585231,9 |
380866,6 |
131,6 |
Среднегодовой доход на 1 работающего |
Тыс.руб |
1234,7 |
1720,4 |
1731,4 |
485,7 |
139,3 |
Среднегодовой доход на 1 специалиста |
Тыс.руб. |
1552,9 |
1957,2 |
1978,2 |
404,7 |
126 |
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что в 2012 году значительно увеличилась численность работающих и фонд оплаты труда. Положительный моментом является увеличение чистой прибыли по сравнению с 2011годом. Повысился уровень фондоотдачи, что говорит об эффективном использовании основных средств. Производительность труда несколько возросла, но возросла и средняя заработная плата на одного рабочего.
Таким образом, анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Для Страховой Группы «Помощь» такими субъектами являются: Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский союз автостраховщиков (РСА), Московская ассоциация страховщиков (МАС), Национальное бюро "Зелёная карта" и множество других объединений и партнёров, а также совокупность правовых норм, регулирующих деятельность компании.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Макросреда страховой компании схематически представлена на рисунке 2. Ниже приведено краткое описание её компонентов.
Демографическая компонента. Демографические изменения (изменение возраста населения и колебания рождаемости) оказывают значительный эффект на деятельность страховой компании. Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это прямая угроза для страховой деятельности, т. к. это приводит к увеличению убыточности по страхованию жизни.
Социокультурная компонента. Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения – независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Международ-ные события
Научно-технический прогресс
Политические факторы
Состояние экономики
Социо-культурные факторы
Демографические
изменения
Рисунок 2. Макросреда предприятия
Политическая и законодательная компонента должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития страхового рынка. Страховая компания отслеживает какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.
Макроэкономическая компонента. Состояние экономики, также влияет на стратегию и деятельность страховой организации. Очевидно, что при росте основных макроэкономических показателей, таких как ВВП, например, возрастает спрос на страхование предпринимательских рисков, грузоперевозок и других видов хозяйственной деятельности, которые непременно сопровождают рост экономики.
Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, то резервы страховой компании (хотя бы частично) конвертируются в иностранную валюту.
Международная компонента.
При изучении международной компоненты макросреды компания учитывает следующие факторы:
Микросреду страховой компании можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы:
Информация о работе Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»