Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:38, отчет по практике

Описание работы

На основе пройденной практики можно заключить следующее:
1. На предприятия сложилась жестко централизованная структура управления. Достоинство этого обстоятельства заключается в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
2. Важнейшим условием своей деятельности Страховая Группа «Помощь» считает проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение социальной защищенности, обеспечение безопасных условий труда. Руководство непрерывно работает над улучшением условий труда, обеспечивая своих сотрудников конкурентоспособной заработной платой и социальными льготами.
3. Анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.
4. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.
5. Среднесписочная численность персонала в 2012 увеличилась на 141 человека по сравнению с 2011. Коэффициент постоянного состава персонала снизился на 0,07, что свидетельствует о снижении текучести кадров на 0,5, что показывает нестабильность кадровой политики. Фактическая потребность в кадрах стабильна, что свидетельствует о спросе вакансий компании.
6. Деятельность Страховой Группы «Помощь» на 56% финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия "со стороны" не высоки

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Система управления организацией 8
3. Организация планирования в организации 9
4. Организационная структура управления 12
5. Экономическая характеристика предприятия 14
6. Маркетинговая деятельность предприятия 17
7. Мотивация труда на предприятии 21
8. Организация управления персоналом на предприятии 26
9. Психологические и этические аспекты менеджмента 29
10. Организация и методы принятия управленческих решений 31
11. Инновации в управлении 33
12. Организация контроля в управлении 35
13. Организация и управление финансами на предприятии 37
14. Антикризисное управление 42
15. Организация внешнеэкономической деятельности 44
16. Информационное обеспечение управления организацией 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….54

Файлы: 1 файл

отчет страховая группа помощь 1.docx

— 351.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Организационная структура управления

 

В данном разделе проведем анализ состава работающих по категориям персонала и проиллюстрируем динамику численности работающих.

 

Таблица 2.

Анализ структуры персонала  предприятия.

 

2011 год

2012 год

Абсолют.

отклонение

Темп 

прироста %

чел.

%

Чел.

%

Среднесписочная численность  ППП,всего, в т.ч:

950

100

1064

100

114

+12

-руководители

205

21,42

207

19,50

2

+1

-специалисты

730

77

841

79

111

+15

-рабочие

15

1,58

16

1,50

1

+6


 

            По данным таблицы можно проследить, что состав работающих по категориям персонала значительно изменился. Численность в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась и составила 112 %, что в абсолютном выражении составило 114 человек, из них львиную долю персонала занимают специалисты.

         Кадры наиболее ценная и важная  часть производительных сил общества. В целом эффективность производства  зависит от квалификации рабочих,  их расстановки и использования,  что влияет на объем и темпы  прироста вырабатываемой продукции,  использование материально-технических  средств. Обеспеченность трудовыми  ресурсами  определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.

Таблица 3

 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.

Категории персонала с  учетом основных профессий

2012

% обеспеченности

по плану

фактически

Руководители:

209

207

99,04

Специалисты

840

841

100,1

Рабочие

14

16

114,2

Всего работающих на предприятии

1064

1064

100


 

Исходя из таблицы можно  сделать вывод, что фактическое количество работающих не соответствует плановой потребности. В категории «руководители» численность персонала по сравнению с планом сократилась на 2 человека (с 209 до 207 человек), в категории «рабочие» численность увеличилась на 2 человека (с 14 до 16) и в категории «специалисты» численность увеличилась на 1 человека (с 840 до 841).

Наибольший процент в  общей численности работающих на предприятии составляют специалисты – 79,04%. Доля руководителей 19,45%, а доля рабочих составляет 1,51 %. Поскольку наибольший процент приходится на специалистов, то управленческую структуру можно считать эффективной.

Важнейшим условием своей  деятельности Страховая Группа «Помощь» считает проведение эффективной  кадровой политики, направленной на повышение  социальной защищенности, обеспечение  безопасных условий труда. Руководство  непрерывно работает над улучшением условий труда, обеспечивая своих  сотрудников конкурентоспособной  заработной платой и социальными  льготами.

Согласно стратегии развития предприятия, его кадровая политика должна быть направлена на формирование коллектива, способного успешно решать любые поставленные перед ним задачи. Предприятие должно быть заинтересовано не только в приеме хорошо подготовленного персонала, но и в постоянном совершенствовании профессиональных навыков и знаний, формировании корпоративного мировоззрения, создания условий для самореализации. Однако на предприятии не реализуются мероприятия, направленные на развитие профессиональной компетенции работников: курсы, тренинги, обучение на рабочем месте.

Следует представить более  подробный анализ персонала по возрастной структуре.

Таблица 4

Возрастная структура  персонала 

Возраст

Количество работников

Абсолютные

%

2011

2012

От 18 до 25 лет

        389

423

54

113,88

От 25 до 35лет

311

337

26

108,36

От 35 до 45лет

          232

258

26

111,2

От 45 и выше

18

26

8

144,44

Итого

950

1064

114

112


 

По данным таблицы видно  резкое увеличение работников «от 35 до 45лет», что объясняется высокой интенсивностью работы компании.

  1. Экономическая характеристика предприятия

 

      Основные итоги деятельности Страховой Группы «Помощь» представлены в Балансе и Отчете о Прибылях и убытках.

    Проведя анализ, можно сделать выводы, что   чистые процентные доходы до  вычета резервов, полученные за 2012 год, составили 11283714 тыс. руб. (+125,9% по сравнению с результатом  2011 года).  Чистые комиссионные  доходы и в 2011 и в 2012 году  находятся в отрицательном состоянии  и в 2012 году их уровень еще упал на 116,7%.

    За 2012 год  чистая прибыль составила 2312754 тыс. руб. Чистая прибыль уменьшилась на 74,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, когда офис заработал 3100759 тыс. руб. Снижение данного показателя говорит о том, что нужно принимать определенные меры по развитию банковского обслуживания, например, создание каких-то новых проектов, новых услуг для клиентов.

    По данным Баланса,  за 2012 год активы составили 110645460 тыс. руб.,  увеличившись на 22,5% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года. Наибольшую  долю в структуре активов занимают кредиты физическим лицам - за год они увеличились на 35,9% и составили 73363238 тыс. руб.

    Решение стратегических задач потребовало наращивания как собственных, так и привлеченных средств.

Собственный капитал предприятия растет очень быстрыми темпами и по состоянию на 1.03.2013г. составляет уже 20456702 тыс. руб. Увеличение капитала за счет собственных источников связано c включением в состав капитала прибыли, полученной в течение 2012 года.

   Обязательства по состоянию за 2012 год по сравнению с прошлым годом выросли на 25,5% и составили 95662423 тыс. руб. Их основную часть формировали срочные средства юридических и физических лиц, за год их объем увеличился на 1,5% и составил 38761552 тыс. руб. В соответствии со Стратегией предполагается в целом сохранить существующую структуру ресурсной базы с увеличением доли срочных ресурсов и доли заимствований на внешних рынках.

   Основными финансово-экономическими показателями деятельности Страховой Группы «Помощь» за 2011-2012 гг. являются следующие:

 

Таблица 5

Основные финансово-экономические  показатели деятельности Страховой Группы «Помощь» за 2011-2012 гг.

Показатели

Ед. изм.

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонения

«+», «-»

Темп роста, %

Доход от реализации услуг, работ, продукции

Тыс.руб

4275000

5320000

5241000

1045000

124,4

Численность работающих

Чел.

3220

5064

5077

+114

112

в т. ч. (специалистов)

Чел.

730

841

915

+111

115

Среднегодовая выработка 1 работающего 

Тыс.руб

4500

5000

5213

500

111,1

1 специалиста

Тыс. руб.

2200

3250

3361

1050

147,7

ФОТ рабочих

Тыс.руб

242250

280896

280897

38646

116

ФОТ специалистов

Тыс. руб.

156898

298032

298056

141134

190

Среднегодовая з/п на 1 работающего

Тыс.руб

255

264

271

9

103,5

Среднегодовая з/п на 1 специалиста

Тыс. руб.

305

317

321

12

103,9

Расходы

Тыс.руб

1689485

907945

909658

-781540

53,7

Расходы на 1 руб. дохода

           

Доходы на 1 руб. расходов

Руб.

0,39

0,17

0,17

-0,22

43,5

Прибыль

Тыс.руб

3548436

3394993

3368975

-153443

-94,5%

Налог на прибыль

Тыс. руб.

20%

20%

20%

0

0

Чистая прибыль

Тыс. руб.

3100759

2312754

2312861

-788005

-74,5%

Фонд потребления

Тыс. руб

2089193

1487454

1488695

-601739

-71,2%

Фонд накопления

Тыс. руб.

965384,4

1002315,3

1002321,3

36930,9

103,8

Фонд резервный

Тыс. руб.

568324,5

799657,3

896231,2

231332,8

140,7

Фонд социальный

Тыс. руб.

2056317,2

2156897,1

896457,1

100579,9

104,9

Рентабельность продаж

%

72,5%

43,5%

43,5%

-29%

60%

Рентабельность продукции

%

210%

374%

374%

164%

178%

Фонд потребления работающего

Тыс.руб

1173035,4

1830589,8

1892631,6

657554,4

156

Фонд потребления специалиста

Тыс. руб.

1203456,3

1584322,9

1585231,9

380866,6

131,6

Среднегодовой доход на 1 работающего

Тыс.руб

1234,7

1720,4

1731,4

485,7

139,3

Среднегодовой доход на 1 специалиста

Тыс.руб.

1552,9

1957,2

1978,2

404,7

126


 

    Проанализировав  данные таблицы можно сделать  вывод, что в 2012 году значительно увеличилась численность работающих и фонд оплаты труда. Положительный моментом является увеличение чистой прибыли по сравнению с 2011годом. Повысился уровень фондоотдачи, что говорит об эффективном использовании основных средств. Производительность труда несколько возросла, но возросла и средняя заработная плата на одного рабочего.

   Таким образом, анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.

  1. Маркетинговая деятельность предприятия

 

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Для Страховой Группы «Помощь» такими субъектами являются: Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский союз автостраховщиков (РСА), Московская ассоциация страховщиков (МАС), Национальное бюро "Зелёная карта" и множество других объединений и партнёров, а также совокупность правовых норм, регулирующих деятельность компании.

Маркетинговая среда слагается  из микросреды и макросреды.

  Макросреда страховой компании схематически представлена на рисунке 2. Ниже приведено краткое описание её компонентов.

Демографическая компонента. Демографические изменения (изменение возраста населения и колебания рождаемости) оказывают значительный эффект на деятельность страховой компании. Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это прямая угроза для страховой деятельности, т. к. это приводит к увеличению убыточности по страхованию жизни.

Социокультурная компонента. Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения – независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

 

Международ-ные события


Научно-технический прогресс

Политические факторы

Состояние экономики

Социо-культурные факторы

Демографические

изменения

Организация


Рисунок 2. Макросреда предприятия

 

Политическая  и законодательная компонента должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития страхового рынка. Страховая компания отслеживает какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

Макроэкономическая  компонента. Состояние экономики, также влияет на стратегию и деятельность страховой организации. Очевидно, что при росте основных макроэкономических показателей, таких как ВВП, например, возрастает спрос на страхование предпринимательских рисков, грузоперевозок и других видов хозяйственной деятельности, которые непременно сопровождают рост экономики.

Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая  влияет на деятельность компании. Во время  инфляции покупательская способность  денег падает, что также вынуждает  компанию находить пути для дальнейшего  оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, то резервы  страховой компании (хотя бы частично) конвертируются в иностранную валюту.

Международная компонента.

При изучении международной  компоненты макросреды компания учитывает следующие факторы:

  1. культура;
  2. язык;
  3. экономика;
  4. законы и госрегулирование;
  5. политическая обстановка.

 

      Микросреду страховой компании можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы:

  1. агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу – помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки (фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его);
  2. кредитно-финансовые учреждения – банки, кредитные компании, перестраховочные общества и прочие организации, помогающие страховой компании финансировать сделки и перестраховывать часть своих рисков;
  3. конкуренты. Основными конкурентами Страховой Группы являются компании "Росно", "Россия" и "Ингосстрах". Вообще, на сегодняшний день в России существует около 900 страховых компаний. Со временем их количество будет уменьшаться путём их слияния или ликвидации. Влияние конкурентов на деятельность компании  кратко можно свести к следующему. Во-первых, это стабилизирование цен на страховые услуги. Во-вторых, разумеется, занятие определённой рыночной ниши конкурентами уменьшает возможности её занятия Страховой Группой «Помощь». И в третьих (положительное влияние), реклама своего страхового продукта конкурентами рекламирует страховую услугу как таковую, а, следовательно, положительно сказывается и на увеличении клиентов компании;
  4. клиенты оказывают самое непосредственное влияние на любого участника рынка, в том числе и на страховую компанию. Изменение предпочтений и желаний потенциальных клиентов является постоянным предметом изучения маркетингового отдела Страховой Группы;
  5. контактные аудитории средств массовой информации – организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и телецентры);

Информация о работе Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»