Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:38, отчет по практике

Описание работы

На основе пройденной практики можно заключить следующее:
1. На предприятия сложилась жестко централизованная структура управления. Достоинство этого обстоятельства заключается в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
2. Важнейшим условием своей деятельности Страховая Группа «Помощь» считает проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение социальной защищенности, обеспечение безопасных условий труда. Руководство непрерывно работает над улучшением условий труда, обеспечивая своих сотрудников конкурентоспособной заработной платой и социальными льготами.
3. Анализ динамики основных технико-экономических и финансовых показателей показал улучшение работы предприятия по всем направлениям.
4. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.
5. Среднесписочная численность персонала в 2012 увеличилась на 141 человека по сравнению с 2011. Коэффициент постоянного состава персонала снизился на 0,07, что свидетельствует о снижении текучести кадров на 0,5, что показывает нестабильность кадровой политики. Фактическая потребность в кадрах стабильна, что свидетельствует о спросе вакансий компании.
6. Деятельность Страховой Группы «Помощь» на 56% финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия "со стороны" не высоки

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Система управления организацией 8
3. Организация планирования в организации 9
4. Организационная структура управления 12
5. Экономическая характеристика предприятия 14
6. Маркетинговая деятельность предприятия 17
7. Мотивация труда на предприятии 21
8. Организация управления персоналом на предприятии 26
9. Психологические и этические аспекты менеджмента 29
10. Организация и методы принятия управленческих решений 31
11. Инновации в управлении 33
12. Организация контроля в управлении 35
13. Организация и управление финансами на предприятии 37
14. Антикризисное управление 42
15. Организация внешнеэкономической деятельности 44
16. Информационное обеспечение управления организацией 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………….54

Файлы: 1 файл

отчет страховая группа помощь 1.docx

— 351.19 Кб (Скачать файл)

 

Довольно распространена ситуация, когда при снижении выручки  вследствие неэффективной работы сотрудников  собственник предпринимает карательные  меры, такие, как увольнение, иные взыскания, прибегает к неприятным беседам  и скандалам. Все они обычно не эффективны, если не приводят к ухудшению  результата. При этом, чтобы исправить  ситуацию, достаточно изучить такие  показатели как выручка от продаж, затраты предприятия,  себестоимость, показатели платежеспособности и ликвидности предприятия.3

    Выполнение плана выручки от реализации своих услуг представлено в таблице 1.2.

Таблица 8

Выполнение плана выручки  от реализации услуг за 2012г., (тыс.руб.)

           

Тыс. руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2012 год

план

9 932,4

11 138,7

9 699,1

9 587,6

40 357,8

факт

10 064,0

11 657,3

9 284,6

10 697,6

41 703,6

отклонение (+/-)

131,6

518,7

-414,5

1 110,0

1 345,8


 

 

Таким образом, можно увидеть, что по итогам работы за 2012г. Обществом получена выручка от реализации своих услуг в размере 41 706,60  тыс. руб., что больше базовой стоимости на 1 345,80 тыс. руб. и составляет от планового показателя 103,30%.

По сравнению с фактом полученных доходов от реализации услуг за 2011г. сумма выручки за 2012г. возросла на 2 004,2 тыс. руб., что составляет 5% (по итогам работы за 2011г. Обществом получена выручка от реализации услуг в размере 39 702,4 тыс. руб.).

     Итоговой  операцией при учете процесса  производства является определение производственной себестоимости  продукции.

В себестоимость включаются: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.10

 

 

 

Таблица 9

Основные статьи затрат Общества за 2012г.                                                                                                                                                         

№ п/п

Наименование затрат

План,

тыс. руб.

Факт

тыс. руб.

Отклонение

+/-,

тыс. руб.

1.

Амортизация основных средств

436,8

524,0

87,2

2.

Арендная плата за недвижимое имущество 

4 973,7

4 973,7

0

3.

Оплата труда

28 359,6

27 190,0

-1 169,7

4.

Страховые взносы

8 277,6

6 938,1

-1 339,5

5.

Материальные затраты по основной деятельности

1 259,7

1 573,1

313,4

6.

Товары и материалы по доп. деятельности

4 975,7

4 726,6

-249,2

7.

Услуги связи

475,4

505,1

29,7

8.

Работы и услуги производственного  характера

606,4

878,3

271,9

9.

Консультационные услуги

9,0

0,0

-9,0

10.

Информационные услуги

180,0

220,8

40,8

11.

Иные виды услуг подрядных организаций

277,6

1129,8

852,2

12.

Расходы на страхование

227,6

185,0

-42,6

13.

Налоги и сборы

88,8

43,8

-45,0

14.

Расходы по персоналу

76,5

3 095,4

3 018,9

15.

Расходы на хоз.нужды ( служеб.проезд, командировочные расходы)

123,3

83,2

-40,1

16.

Расходы по ремонту и содержанию зданий, сооружений

387,4

236,0

-151,4

17.

Другие прочие виды затрат (услуги СРО, тех документация и пр.)

374,2

495,3

121,3

 

ИТОГО

51 109,3

52 798,2

1 688,9


 

 

 

Таблица 10

Выполнение плана себестоимости  от реализации услуг за 2012г., (тыс.руб.)

           
 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

год

план

9 320,2

10 641,0

9 222,7

9 019,4

38 203,4

факт

9 956,9

10 526,2

9 721,1

8 804,9

39 009,2

отклонение (+/-)

636,7

-114,8

498,4

-225,5

805,8


           

Себестоимость работ, связанных  с реализацией услуг за 2012г. составила 39 009,2 тыс. руб., что выше запланированного уровня на 805,8 тыс. руб. и составляет 102%. Также произведены расходы по приобретению материалов для транспортных средств в связи с износом комплектов шин и необходимым текущим ремонтом в размере 141,3 тыс.руб., на медосмотр сотрудников 167,8 тыс.руб., ремонт принтеров 35,9 тыс.руб., недостаточное финансирование по статье хоз. нужды 97,4 тыс.руб., на конец года сформирован незапланированный резерв на оплату отпусков и страховые взносы в размере 379,1 тыс. руб. 

Исходя из проведенного выше анализа можно сделать вывод, что перерасход по себестоимости в размере 805,8 тыс. руб. носил не запланированный характер, данные расходы в силу сложившейся производственной необходимости носили обязательный характер для нормального функционирования компании, являлись обоснованными и не могли быть перенесены на 2013г. 

Ведущим методом анализа  финансово-экономического состояния является расчет финансовых (аналитических) коэффициентов, необходимый различным группам пользователей:  учредителям, аналитикам, менеджерам, кредиторам и др.  Информационной базой для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия служит бухгалтерская отчетность предприятия. 9     

 

Таблица 11

Относительные показатели платежеспособности и ликвидности.

 

Наименование показателя

Формула

         Описание

Нормальное (допустимое) значение

На начало периода

На конец периода

зИзменение

Коэффициент абсолютной ликвидности

L1=А1/(П1+П2)

Показывает, какую часть  текущих обязательств фирма может  погасить в ближайшее время за счет денежных средств

     0.2 – 0.7

0,84

0,91

++0,07

Коэффициент срочной ликвидности

L2=(A1+A2)/П1

Показывает, какую часть  текущих обязат. фирма может погасить не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за  оказанные услуги.

      0.8 – 1

1,46

1,79

++0,33

Коэффициент текущей ликвидности

L3=(А1+А2+А3)/

(П1+П2)

Показывает, какую часть  текущих обязательств фирма может  погасить с привлечением всех оборотных активов.

Нормально >2, допустимо >1

1,69

2,00

++0,31

Собственный оборотный капитал (net working capital)

NWC=(П3+П4)-А4

Величина собственных  и приравненных к ним средств, которые могут быть направлены на формирование текущих (оборотных) активов

 

5734

5736

++2

Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом

L5=NWC/(А1+А2+А3)

Характеризует степень участия  собственного оборотного капитала  в формировании оборотных активов. Является одним из факторов, определяющих финансовую устойчивость организации.

>0.1

0,4083

0,5001

++0,0918

Коэффициент восстановления платежеспособности

L6=((L3к-L3н)*6/t+L3к)/2

Рассчитывается в случае, когда  коэффициенты L1, L2, L3 меньше нормативного значения

>=0

     

Коэффициент утраты платежеспособности

L7=(L3к+(L3к-L3н)*3/t)/2

Рассчитывается в случае, когда оба  коэффициента L3 и L5 больше критериального

>=1

     

 

Таким образом, деятельность Страховой Группы «Помощь»  на 56% финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия "со стороны" не высоки. Уровень зависимости от привлеченных источников средств считается нормальным, когда доля собственных источников средств в общем их объеме составляет 50%.

  1. Антикризисное управление

 

    При формировании политики антикризисного менеджмента в страховой компании возникает потребность согласования данной политики с системой управления риском, поскольку это два гармоничных элемента генерального менеджмента страховой компании. Согласование осуществляется на основе учета жизненного цикла организации и может быть представлено в виде матрицы (см. таблицу). Данная таблица позволяет систематизировать программу риск-менеджмента в соответствии с этапами жизненного цикла страховой компании (создание, рост, зрелость и упадок). 

Таблица 12

Модель матрицы антикризисного менеджмента в страховой компании

 

Этапы управления риском [1]

Создание

Рост

Зрелость

Упадок

Анализ рисков (идентификация, измерение)

Анализ рынка. Расчет тарифа и резервов

Мониторинг рынка и  основных показателей

Анализ портфеля. Критические  точки (банкротство)

Анализ рынка. Определение  точек роста

Оценка рисков (критерии, ранжирование)

Анализ устойчивости портфеля. Контроль кумуляции риска

Поддержание сбалансированности портфеля и финансовой устойчивости

Контроль достаточности  средств и маржи платежеспособности

Улучшение финансовых показателей. Обеспечение платежеспособности

Работа с риском (выбор  и реализация мер)

Перестрахование, сострахование, отказ

Селекция и ограничение  рисков. Увеличение собственного капитала

Оптимизация финансовых результатов

Оценка тарифов. Контроль финансовых показателей

Мониторинг (оценка результатов, корректировка мер)

Оценка финансовых показателей. Изменение ассортимента

Анализ финансового состояния

Стресс-тестирование

Анализ финансовых результатов


 
 
  Для анализируемой  страховой компании более подходит  стадия роста и антикризисные меры в рамках системы управления риском в растущей страховой компании нацелены прежде всего на сохранение набранных темпов и на удержание позиции на рынке.  
   Сначала сопоставляются отраслевые показатели и финансово-экономические показатели компании с целью выявить и оценить риски, сопутствующие росту.  
   Далее принятые на первом этапе решения корректируются по принципу приоритетности с точки зрения сохранения и, возможно, улучшения основных экономических и финансовых показателей, в первую очередь сбалансированности страхового портфеля и финансовой устойчивости.  
    Принимаются меры в рамках политики андеррайтинга: установление ограничений по страховым суммам, отказ от неблагоприятных рисков, дополнительная эмиссия для увеличения собственного капитала в целях расширения страховой емкости и др.  
   И, наконец, проводится наиболее полный анализ финансового состояния компании в динамике для определения характера и размеров влияния изменений в продуктовой политике и андеррайтинге.  
   В системе антикризисного менеджмента параметры финансового состояния страховой компании рассматриваются как целевой ориентир для выработки и принятия решений.  
   При переходе на стадию роста для страховой компании становится важным обеспечение финансовой устойчивости, то есть способности удерживать паритет между увеличением оборота и финансовым потенциалом.  
   Таким образом, управление риском (риск-менеджмент) страховой компании является основой для формирования концепции антикризисного менеджмента. Модель антикризисного менеджмента страховой компании, основанная на учете максимального перечня рисков (страхового, инвестиционного, валютного и др.), может быть выстроена с учетом жизненного цикла организации в форме матрицы.2

  1. Организация внешнеэкономической деятельности

 

На анализируемом предприятии  в настоящее время страхование внешнеэкономической деятельности не выделено в отдельный вид страховой деятельности. Однако оно включает объекты существующих отраслей страховой деятельности: личное страхование, имущественное страхование и страхование ответственности. Основными страховыми рисками являются риски, связанные с экономической конъюнктурой рынка и деятельностью иностранного партнера, финансовые, организационные, технологические, коммерческие, политические риски, риски стихийных бедствий и другие. 
   Страхование предлагает широкий набор страховых услуг, связанных с внешнеэкономической деятельностью. На характер и полноту страховой защиты имущественных интересов участников внешнеэкономической деятельности влияют следующие факторы: перечень объектов, подлежащих страхованию; перечень событий, на случай наступления которых проводится страхование; управление рисками; объем ответственности страховщика и страхователя; уровень страхового обеспечения; экономическое обоснование тарифных ставок; условия страхования; порядок заключения договора; своевременность возмещения страхового ущерба; наличие льгот, предоставляемых страхователям. 
    Внешнеэкономическая деятельность связана с рисками, которые влияют на различные имущественные интересы ее участников. Основными страховыми рисками являются риски, связанные с экономической конъюнктурой рынка и деятельностью иностранного партнера, финансовые риски, организационные риски, технологические риски, коммерческие, политические, риски стихийных бедствий и другие. 
   Объектами имущественных видов страхования во внешнеэкономической деятельности являются: 
- транспортное страхование грузов; 
- страхование финансовых рисков; 
- страхование грузов; 
- страхование валютных рисков; 
- страхование экспортных кредитов; 
- страхование имущества; 
- страхование контейнеров; 
- другие виды имущественного страхования. 
При страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу. Во внешнеэкономической деятельности объектами страхования ответственности являются: 
- страхование гражданской ответственности перевозчика; 
- страхование ответственности экспедитора; 
- страхование ответственности производителей товаров; 
- страхование профессиональной ответственности; 
- страхование ответственности владельцев транспортных средств; 
- страхование ответственности судовладельцев; 
- страхование ответственности за невыполнение обязательств по контракту; 
- страхование гражданской ответственности; 
- другие виды страхования ответственности. 
Среди видов личного страхования следует выделить: страхование граждан, выезжающих за границу; страхование от несчастных случаев; страхование медицинских расходов; страхование жизни. 
Правовой основой страхования внешнеэкономической деятельности являются нормы российского и международного права, определяющие общие вопросы страхования, установления и распределения ответственности между участниками внешнеэкономической деятельности, а также положения национальных законодательных и нормативных актов, устанавливающие порядок и условия страхования внешнеэкономических рисков с учетом специфики законодательства стран. 
Правовые нормы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, содержатся в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, Таможенном и других кодексах и федеральных законах. Существенное значение для регулирования внешнеэкономических отношений имеют Федеральные законы Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". 
    Документом, удостоверяющим право страховщика на проведение страхования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации, является лицензия, выданная органом страхового надзора.

Информация о работе Отчет по практике в Страховой Группе «Помощь»