Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:46, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка бюджета подразделения. Задачами курсового проекта являются:
изучение методики бюджетного планирования;
сбор и систематизация необходимой информации;
формирование бюджетообразующих факторов;
разработка операционного бюджета затрат;
оценка сбалансированности сформированного бюджета подразделения.
Введение
1.Технология формирования бюджета
1.1. Концептуальная схема формирования бюджета
1.2. Методика расчета бюджета
1.3. Информационная база бюджетного планирования
2. Обоснование бюджетных факторов
2.1. Планирование производственных параметров
2.2. Определение ресурсоемкости выполнения производственного плана
3. Формирование планового бюджета подразделения
3.1. Расчет операционного бюджета затрат
3.2. Оценка сбалансированности бюджета
3.3 Программы для снижения затрат в плановом периоде
Заключения
Список литературы
Приложение
Отчетно-статистические
нормы и нормативы
По периоду действия различаются оперативные, текущие и перспективные нормы и нормативы.
Оперативные нормы используют в оперативном планировании при доведении производственных заданий непосредственно до рабочих мест. Они должны учитывать все конкретные мероприятия, внедрение которых приводит к изменению затрат живого и овеществленного труда.
Текущие нормы и нормативы используют при разработке программы на предстоящий период. На их основе определяют потребность в основных и вспомогательных материалах и топливно-энергетических ресурсах, рассчитывают численность и фонд зарплаты промышленно-производственного персонала, потребность в основных средствах и других элементах производства. Как и оперативные текущие нормы, нормативы должны быть прогрессивными, в них должны быть отражены все планируемые мероприятия по внедрению достижений научно-технического прогресса, передовых методов организации производства и труда.
Перспективные (долгосрочные) нормы и нормативы используют для разработки планов на более длительный период.
Подразделение не обладает полномочиями
в корректировке нормативной
базы для расчета технико-
Ежегодно предприятие
Все нормативы доводятся предприяти
Исходные нормативы для
Отличительной особенностью нормативного планирования трудовых и материальных затрат по методике, которая будет представлена ниже является ее осуществление на принципиально новой основе по следующему правилу: «Определение наилучшего плана абсолютного (или относительного результативного признака на основе поиска и использования экстремальных (наименьших и наибольших) значений, взаимосвязанных элиминированных факториальных признаков, представленных в модели, с учетом ограниченности выделяемых ресурсов в реальном масштабе времени и сопряженности с ключевыми показателями других разделов плана производственного формирования на разных уровнях управления.
Расчет норматива производится только по тем хозяйственным формированиям, которые имеют портфель заказов на объем производства, где организован учет фактического выполнения его и закреплены средства труда (ОПФ), а также наделяются предметами труда (топливо, материалы, энергия) при наличии учета их фактического расхода.
Фонд оплаты труда представляет собой сумму фонда заработной платы и фонда материального поощрения.
Основными задачами текущих и долгосрочных нормативов по оплате труда на единицу продукции являются:
Планирование норматива фонда оплаты труда осуществляется по формуле 2.7:
Нзп = |
(1.7) |
где Нзп – норматив заработной платы персонала , приходящийся на единицу олоололобъема продукции ;
Уч– удельная численность персонала, приходящаяся на одно средство лолололохотруда ;
Зс – удельный расход фонда заработной платы , приходящийся на одно оророросредство труда ;
Зч – среднегодовая заработная плата одного работника;
tкс – календарное время персонала , приходящееся на обслуживание одррророооного средства труда ;
Вс – объем продукции, приходящийся на одно средство труда ;
Уот – доля отработанного времени персонала в календарном времени ;
Зо – заработная плата, приходящаяся на один отработанный человеко-орроородень.
При разработке норматива фонда оплаты труда на единицу продукции должен обеспечиваться опережающий рост производительности труда по сравнению с увеличением среднего фонда оплаты труда промышленно-производственного персонала. Степень этого опережения определяется конкретными условиями работы, факторами роста производительности труда, долей прироста продукции за счет повышения производительности труда, предусматриваемыми в расчетах к плану.
В целях соблюдения преемственности расчетов плановая численность промышенно-производственного персонала определяется из соотношения опережающего темпа роста производительности труда над темпом среднего фонда оплаты труда. Указанное соотношение рассчитывается из условия роста среднего фонда оплаты труда, приходящегося на одного работника относительно базиса по вариантам. Исходя из наиболее приемлемого варианта роста среднего фонда оплаты труда, закладываемого в план и при наличии фонда оплаты труда по плану (нормативу), определяется численность промышленно-производственного персонала, необходимая для расчета производительности труда.
Соотношение темпов роста производительности труда и среднего фонда оплаты труда, приходящегося на одного работника, определяется экспресс-методом путем расчета отношения нормативного (Нп.фот) и достигнутого базисного удельного значения фонда оплаты труда, приходящегося на одну тонну условного топлива.(Нб.фот).
На основе производственной программы, ресурсоемкости ее реализации, нормативов затрат, используя приведенную методику, рассчитывают бюджет производственных затрат на транспортировку опасных отходов.
Перечень бюджетных (планово-отчетных) форм ОАО "Газпром" включает следующие основные группы бюджетов:
1 группа. Бюджеты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ОАО "Газпром":
Итоговые бюджетные формы.
В состав итоговых документов, представляемых ФЭД руководству ОАО "Газпром", входят:
Платежный баланс;
Прогноз финансового результата;
Расчётный баланс;
Бюджет движения платежных средств.
Операционные бюджеты
В Финансово-экономическом
департаменте формируются
Операционные бюджеты могут представлять информацию по различным аналитическим срезам: по видам деятельности, контрагентам, продуктам, услугам, и т.д.
2 группа. Функциональные бюджеты:
Функциональные
бюджеты формируются в
1.3 Информационная база бюджетного планирования
Информационное обеспечение экономического анализа хозяйственной деятельности - это система данных и способы их обработки, позволяющие изучить реальное состояние управляемого объекта, измерить влияние факторов его определяющих, а также выявить возможности осуществления необходимых управляющих воздействий. Его отличие от информационного обеспечения управления заключается в том, что последнее содержит также результаты анализа, а не только данные, полученные на основе их сбора и обработки. Иными словами, информационное обеспечение управления - понятие более широкое.
Информационное обеспечение экономического анализа наряду с кадровым, материально-техническим и т.д. создает необходимые условия для его проведения. Содержательность анализа, его глубина и полнота учета всех факторов, воздействующих на изучаемый объект, в существенной форме определяются состоянием информационного обеспечения.
В структуре информационного обеспечения экономического анализа четко просматриваются два элемента: информационный фонд (база) и процессы преобразования содержащихся в нем данных.
Информационная база управленческого анализа – вся система информации о деятельности предприятия: технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация совещаний, пресса и т. д.
В качестве информационной базы для аналитических расчетов могут быть использованы бухгалтерские регистры предприятия, внутренние документы, данные годовой отчетности и другие практические материалы предприятия.
К основной информации, используемой
в анализе хозяйственной
Единая система норм и нормативов предусматривает их состав, порядок и методы формирования, обновления и использования при разработке перспективных и текущих планов. Целью создания системы норм и нормативов является усиление научной обоснованности пропорциональности и сбалансированности планов, более глубокое выявление и использование резервов производства, дальнейшее повышение его эффективности.
Система норм нормативов выключает в себя следующие их группы:
Нормы и нормативы
являются обязательными для применения
в расчетах показателей проектов
государственных планов, поэтому
в экономическом анализе
В каждом предприятии и объединении имеется свое нормативное хозяйство. К основным документам, входящим в нормативное хозяйство, можно отнести:
Основное назначение
ремонта состоит в
Ремонт может быть плановым и неплановым. В плановом порядке выполняются текущий и капитальный ремонты, в неплановом - аварийный и ремонт, осуществляемый без предварительного назначения срока выполнения.
Текущий ремонт - разновидность планового ремонта, осуществляемого в процессе эксплуатации для обеспечения исправности и работоспособности оборудования до очередного ремонта и состоящего в замене или восстановлении изношенных деталей, узлов (участков сети), регулировке механизмов, проведении профилактических мероприятий, устранении отдельных неисправностей.
Капитальный ремонт - разновидность планового ремонта, осуществляемого с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса оборудования (или сети) с заменой или восстановлением любых частей оборудования, включая базовые, проверкой и регулировкой отремонтированных частей и оборудования в целом.