Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:51, практическая работа

Описание работы

Благодаря этой работе я узнала много нового о такой функции менеджемента как планирование, узнала его значение, методы и функции.Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения поставленных целей.Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Содержание работы

Введение__________________________________________________1-2 стр.
Глава 1 .Планирование как функция менеджмента
1.1 понятие,значение и методы планирования___________________3-10 стр.
1.2 Основные виды планирования. Факторы влияющие на выбор формы планирования._____________________________________________ 10-17 стр.
1.3 Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования______________________________________________ 18-22 стр.
Глава 2 . Анализ планирования как функции менеджмента на примере предприятия ООО «Зевс».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зевс»._______________23-26 стр.
2.2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «Зевс»____26-31 стр.
2.3 Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
ООО”Зевс”_________________________________________________31-33 стр.
2.4 Основные проблемы возникаюшие в процессе планирования_____ 33-35 стр.
Глава 3 . Мероприятия по совершенствованию функций планирования в предприятии ООО «Зевс»
3.1 мероприятия по решению основных проблем возникаюших в предприятии ООО ”ЗЕВС”_______________________________________________ 36-38 стр.
3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования
в предприятии ООО ”ЗЕВС” ___________________________________38-39 стр.
Вывод__________________________________________________________40 стр.
Библиография___________________________________________________41-42 стр.
Лицензия

Файлы: 1 файл

Глава 1 Планирование как функция менеджментае.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

Этот метод  может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная  база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда;                                                9

                                                                                                                                                   

программно-целевой метод, в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет:

сосредоточить и направить ресурсы предприятия  на выполнение важнейших научно-технических программ;

обеспечить  сквозное планирование — от идеи до внедрения в производство;

увязать реализацию научно-технических программ с планом экономического и социального развития предприятия;

метод планирования по технико-экономическим  факторам, применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия.

При этом методе планирования учитываются следующие  факторы:

технические (внедрение новой техники и  технологии, новых материалов, реконструкция  и техническое перевооружение предприятия  и др.);

совершенствование организации производства и труда;

изменение объема производства, номенклатуры и  ассортимента выпускаемой продукции;

инфляция;

особые  факторы, связанные со спецификой предприятия и производства.Этот метод применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.Как правило, при планировании на предприятии используется не один метод из вышеперечисленных, а весь их комплекс.

1,2 Основные виды планирования. Факторы влияющие на выбор формы планирования.

Планирование  классифицируются следующим образом:

В зависимости  от срока, на который составляется план, и степень детализации плановых расчетов принято различать:

-долгосрочное ( перспективное ) планирование (на  10—25 лет); Долговременное планирование - составная часть стратегического планирования.                              10

 

Планы разрабатываются  на несколько лет и нацелены на решение отдельных                   самостоятельных проблем. Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например, 10,15 и 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.

Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. По форме они представляют собой  один и тот же процесс, а по содержанию различаются. Прогнозирование –  это процесс предвидения, построенный  на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития предприятия  в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить  альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования.

-среднесрочные (на 3—10 лет);   Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана и представляет собой по сути дела краткосрочный план.

- краткосрочные (текущее )планирование Текущее планирование охватывает период до года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.

 По содержанию плановых решений выделяют:

- стратегическое планирование

- тактическое планирование

- оперативно-календарное планирование


- бизнес-планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 11

                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                                                                                            

Стратегическое  планирование  ,

 как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует принять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуг оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.д.

Основная  цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для  выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней  и внутренней среды, порождающей  неопределенность перспективы.

Тактическое планирование.

Если  стратегическое планирование рассматривают  как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное  планирование

– процессом их реализации.

В результате тактического планирования составляется план экономического и  социального развития фирмы, представляющий программу производственной, хозяйственной  и социальной деятельности фирмы  на соответствующий период.

Тактическое планирование охватывает краткосрочный  и среднесрочный периоды. Что  касается объектов и предметов этого  планирования, то они могут быть самыми разными. При этом следует  помнить одно правило: единственная возможность сделать процесс  тактического планирования контролируемым заключается в планировании только основных видов продукции и затрат, важнейших функций. Но при различной  структуре планов должна соблюдаться  зависимость: «издержки – выпуск – прибыль цена». Иначе становится нецелесообразным тактическое планирование.

Оперативно - календарное  планирование. 

Оперативно  – календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в  конкретизации показателей тактического плана с целью организации  планомерной повседневной и ритмичной  работы предприятия и его структурных  подразделений.

В процессе оперативно-календарного планирования выполняются следующие плановые функции:

-Определяется время выполнения отдельных операций по изготовлению сборочных единиц изделий и изделий в целом путем установления                12

 

 сопряженных  сроков передачи предметов цехами-поставщиками  их потребителями;           

- Осуществляется оперативная подготовка производства путем заказа и доставка на рабочие места материалов, заготовок, инструментов, приспособлений и другой оснасткой, необходимой для выполнения плана производства продукции;

- Ведется систематический учет, контроль, анализ и регулирование хода производственного процесса, предупреждающие или ликвидирующие его отклонения от планового.

Оперативно-календарное  планирование увязывает все эти  элементы предприятия в единый производственный организм, включая техническую подготовку производства, материально-техническое  обеспечение производства, создание и поддержание необходимых запасов  материальных ресурсов, сбыт продукции  и т.д.

Бизнес – планирование. Бизнес-план предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия. Особенно это касается инноваций, которые требуют для своей реализации крупных инвестиций. Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования:

  • Текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности;
  • Возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
  • Предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;

В теории и  практике планирования могут также выделяться другие виды планирования, охватывающие как главные, так и второстепенные аспекты этого процесса.

В частности, планирование можно классифицировать по следующим категориям:

 По степени охвата:

- общее планирование, охватывающее  все аспекты проблемы;

- частичное планирование, охватывающее  только определенные области  и параметры;

 

По объектам планирования:

- целевое планирование, относящееся  к определению стратегических  и тактических целей;

                                                                                                                                                       13

 

- планирование средств, относящееся  к определению средств достижения  поставленных целей (планирование  таких потенциалов, как оборудование, персонал, финансы, информация);

- программное планирование, относящееся  к разработке и реализации  конкретных программ, например программ  производства и сбыта;                                                

- планирование действий, например, специальных  продаж, наем кадров;

По сферам планирования:

- планирование сбыта (цели сбыта,  программы действий, расходов на  сбыт, развитие сбыта);

- планирование производства (производственной  программы, подготовки производства, хода производства);

- планирование персонала (потребности,  найма, переподготовки, увольнения);

- планирование приобретений (потребности,  закупок, реализации излишних  запасов);

- планирование инвестиций, финансов  и т.д.

По глубине планирования:

- агрегированное планирование, ограниченное  заданными контурами, например, планирование  цеха как суммы производственных  участков;

- детальное планирование, например, с подробным расчетом и описанием  планируемого процесса или объекта;  

По координации частных планов во времени:

- последовательное планирование, при  котором процесс разработки различных  планов представляет собой один  долгий, согласованный, последовательно  осуществляемый процесс, состоящий  из нескольких этапов;

- одновременное планирование, при  котором параметры всех планов  определяются одновременно в  одном единственном акте планирования;

По учету изменения данных:

- жесткое планирования;- гибкое планирование;

По очередности во времени:

- упорядоченное (текущее) планирование, при котором о завершении одного  плана разрабатывается другой  план, (планы чередуются последовательно  один за другим);

- скользящее планирование, при котором  по истечении определенного запланированного  срока план продлевается на  следующий период;

- внеочередное (эвентуальное) планирование, при котором планирование осуществляется  по мере необходимости, например, при реконструкции или санации  предприятия.

                                                                                                                                                        14

 

 

Факторы, влияющие на выбор формы планирования.

Среди множества факторов, влияющих на форму  планирования можно выделить три основные:

а) Факторы, обусловленные спецификой фирмы (концентрация капитала, уровень механизации и автоматизации управления фирмой, географическое                             расположение фирмы и т.п.)Здесь содержание плана принимает различные формы в зависимости от общих условий воспроизводства, научно-технологического развития, методов и особенностей управления фирмой.Важнейшим из факторов, определяющих внутрифирменного планирования, является концентрация капитала. Например, минимальный размер основных производственных фондов в ряде отраслей американской промышленности составляет сотни миллионов долларов. Концентрация капитала усиливается за счет процессов диверсификации и интернационализации капитала.Влияние научно-технического прогресса на производственный процесс и управление им выражается в усложнении разделения труда и выпускаемого изделия и, как результат, усложнение организационно – технической структуры предприятия и объединения.В структуре крупнейших компаний имеются десятки научных лабораторий, сотни производственных подразделений, сложная система материально- технического обеспечения и сбыта готовой продукции, включающая агентов по сбыту и предприятия технического обслуживания потребителей их продукции. Это выдвигает жесткие требования к координации участников производства, необходимости планирования их совместных усилий.Немаловажное значение имеет и тот факт, что в последнее время в экономике многих стран наблюдается значительное отставание темпов роста платежеспособности населения от темпов роста производственных мощностей.Данное обстоятельство приводит к усилению роли сбыта в деятельности компаний. В этом случае маркетинг становится важнейшим объектом планирования на предприятии.Существенное влияние на процесс внутрифирменного планирование оказывает механизация и автоматизация управления, что нашло свое отражение в формах и методах планирования. Так как позволяет улучшить степень согласованности и сбалансированности планов различных функциональных областей производственно-хозяйственной деятельности и структурных подразделений предприятия, повышает общую культуру плановой работы и т.п.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента