Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:51, практическая работа

Описание работы

Благодаря этой работе я узнала много нового о такой функции менеджемента как планирование, узнала его значение, методы и функции.Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения поставленных целей.Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Содержание работы

Введение__________________________________________________1-2 стр.
Глава 1 .Планирование как функция менеджмента
1.1 понятие,значение и методы планирования___________________3-10 стр.
1.2 Основные виды планирования. Факторы влияющие на выбор формы планирования._____________________________________________ 10-17 стр.
1.3 Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования______________________________________________ 18-22 стр.
Глава 2 . Анализ планирования как функции менеджмента на примере предприятия ООО «Зевс».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зевс»._______________23-26 стр.
2.2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «Зевс»____26-31 стр.
2.3 Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
ООО”Зевс”_________________________________________________31-33 стр.
2.4 Основные проблемы возникаюшие в процессе планирования_____ 33-35 стр.
Глава 3 . Мероприятия по совершенствованию функций планирования в предприятии ООО «Зевс»
3.1 мероприятия по решению основных проблем возникаюших в предприятии ООО ”ЗЕВС”_______________________________________________ 36-38 стр.
3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования
в предприятии ООО ”ЗЕВС” ___________________________________38-39 стр.
Вывод__________________________________________________________40 стр.
Библиография___________________________________________________41-42 стр.
Лицензия

Файлы: 1 файл

Глава 1 Планирование как функция менеджментае.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

 

 

поставленных целей. Реализация стратегии  осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно  рассматривать как    среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

цели  стратегии и планы доводятся  до работников с тем, чтобы достичь  с их стороны понимания того, к  чему стремится организация, и вовлечь  в процесс реализации стратегии;

  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

 

                 Модель процесса стратегического  планирования


 

 

 

 

 

 

 

Специалисты выделяют три уровня стратегического  планирования:

1.  Общая стратегия;

2.  Стратегические экономические планы;

3.  Функциональная стратегия.                                                                                                21

Перечисленные уровни стратегического планирования образовывают так называемую «пирамиду стратегий»

 

 

 

Структура процесса планирования

Совместное  функционирование указанных компонентов  обеспечивает прогресс выработки и реализации планов. Содержание этого процесса в его расширенной версии — как стратегического планирования   включает несколько основных этапов:

  1. определение миссии организации;
  2. формулировка основных целей организации, конкретизирующих избранную миссию;
  3. анализ внешней среды;
  4. управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации («внутриорганизационная диагностика»);
  5. изучение стратегических альтернатив (включая и формулировку системы плановых предположений);
  6. выбор стратегии;
  7. реализация стратегии (включая разработку основных средств ее реализации, в качестве которых служат тактика, политика, процедуры и правила действий по осуществлению стратегии);
  8. последующий контроль и оценка эффективности реализации стратегии.
  • 1 Это положение является общепризнанным в теории управления. Например, Г. Кунц и С. О'Доннел отмечают. «Сейчас планируют почти все. Планирование является самой основной из всех управленческих функций. Оно наводит мост между нашим нынешним положением и тем, которого мы хотим достичь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        22

 

Глава 2 . Анализ планирования как функции менеджмента  на примере 

                         предприятия   ООО «Зевс».

                    2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зевс».

                 Общество с ограниченной ответственностью «ЗЕВС», зарегистрированное Московской Регистрационной Палатой 14 июля 2004 года, уже более 7 лет является одним из ведущих лидеров в области импорта и оптовой торговли замороженными мясными продуктами. Компания специализируется на прямых импортных поставках замороженной мясной продукции - свинины, говядины, баранины и домашней птицы - из стран Южной Америки, Европейского Союза, Канады и США с последующей ее реализацией как заводам-производителям продуктов мясопереработки и полуфабрикатов, так и конечным потребителям в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.

  В настоящее время компания  ООО «ЗЕВС» ежегодно импортирует более 80.000 метрических тонн замороженных мясных продуктов самого широкого ассортимента от ведущих мировых производителей.

Компания  ООО «ЗЕВС» является постоянным партнером  крупнейших зарубежных поставщиков  мясного сырья и готовой мясной продукции 

 Целями деятельности ООО «Зевс» являются:

- расширение рынка реализации  продуктов питания, а так же  получение прибыли.

  Основной вид деятельности предприятия  - осуществление розничной торговли  в целях обеспечения населения  города продуктами пищевой промышленности  и сельского хозяйства.

Кроме того, ООО «Зевс» осуществляет следующие виды деятельности:

1. Выполнение торгово-посреднических  операций по реализации продукции,  товаров, предоставление сервисных  услуг населению.

2. Поддержка местных производителей  сельскохозяйственной продукции.

3. Осуществление благотворительной  деятельности.

4. Проведение маркетинговых и рекламных  мероприятий с целью реализации  товаров и услуг.

Минимаркет «Зевс» самостоятельно определяет источники вложения прибыли, получаемой торговым предприятием, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.Магазин ООО «Зевс» занимает отдельно стоящие здание и отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.Устройство здания обеспечивает рациональную

                                                                                                                                                          23

 

 

 

 

организацию торгово-технологического процесса, предусматривает  применение прогрессивных методов  продажи товаров.

Местонахождения торгового предприятия: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе д .42

Организационная структура компании ООО «ЗЕВС» представлена московским офисом (отдел закупок и продаж, отдел логистики, финансово-аналитический отдел, бухгалтерия), а также уполномоченными представителями компании на хладокомбинатах, хранящих мясную продукцию на основании заключенных договоров ответственного хранения. В настоящее время соответствующими договорными отношениями компания связана с хладокомбинатами в следующих регионах России: в городах Наро-Фоминск и Сергиев Посад Московской области, в Санкт-Петербурге, в городах Нижневартовск и Сургут Ханты-Мансийского автономного округа.

Компания  ООО «ЗЕВС» располагает обширной клиентской базой, в которую входят крупнейшие российские мясоперерабатывающие предприятия:

  • ООО «МПЗ «КампоМос», г.Москва;
  • ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», г.Москва;
  • ОАО «ТАМП» (Таганский мясоперерабатывающий завод), г.Москва;
  • ОАО «Мясокомбинат «Сургутский», г.Сургут;
  • и многие другие известные отечественные компании.

Многолетний опыт работы ООО «ЗЕВС» на рынке импорта и оптовой торговли мясными продуктами, безупречная репутация среди зарубежных производителей и среди отечественных покупателей, профессиональный коллектив и использование новейших информационных технологий позволяют компании оставаться лидером среди крупнейших российских поставщиков замороженной мясной продукции

В Приложении А

 представлена  динамика финансовых результатов  ООО «Зевс» в 2008-2010гг. По данным  таблицы можно сделать выводы  о том, что выручка предприятия  за исследуемый период выросла  на 30%. За исследуемый период наблюдается  рост себестоимости продукции  на 39%. Рост произошел из-за роста  цен на товар, роста заработной  платы, увеличение дополнительных  расходов на реализацию продукции.                                                                                                                                                    24                                                                                             

 

Наблюдается также рост коммерческих и управленческих расходов - соответственно на 11,2% и 16,3%.

продаж увеличилась  всего на 9,4%.В анализируемом периоде  рентабельность продукции снизилась  на 15,8%. Показатель рентабельности является одним из основных показателей доходности предприятия. Любое предприятие  должно стремиться к его росту. На снижение рентабельности негативное влияние  оказало снижение спроса на товар  из-за снижения общего уровня доходов  населения.

В Приложении Б показана динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Зевс» в 2008-2010гг.В целом можно утверждать, что финансовое положение ООО «Зевс» устойчивое, развитие предприятия – стабильное 

                                                               Приложение А

                  Основные финансово-экономические показатели ООО «Зевс»

Наименование показателя

Значение показателя, тыс.руб.

Отклонение, %

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

2010/2008

Выручка от продажи продукции

15339,9

17986,9

19947,8

17,2

10,9

30,0

Себестоимость продукции

12533,3

15549,2

17418,5

24,1

12,0

39,0

Валовая прибыль

2806,6

2437,7

2529,3

     

Коммерческие расходы

285,4

297,0

317,5

4,1

6,9

11,2

Управленческие расходы

179,1

194,9

208,4

8,8

6,9

16,3

Прибыль (убыток) от продаж

1830,1

1945,8

2003,4

6,3

3,0

9,4

Рентабельность продукции, %

11,93

10,82

10,04

-9,3

-7,2

-15,8

Чистая прибыль (убыток)

1084,5

1152,2

1262,2

6,2

9,5

16,3


                                                         

 

                                                                                                                                                                      25

 

                                                       Приложение Б

    Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Зевс» в 2008-2010гг.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

    2.2  Анализ организационной структуры  предприятия ООО «Зевс»

                        Схема управления минимаркетом ООО «Зевс»

Общее собрание учредителей


Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Бухгалтерия

Заведующий  складом

Отдел закупок - Товаровед

Торговый  отдел

Кладовщик, 2 чел.

Грузчик, 2 чел.

 

Фасовщик, 2 чел.

Менеджер  по закупкам, 2 чел.

Супервайзер, 1 чел.

Старший продавец, 2 чел.

Старший кассир, 2 чел.

Продавец, 8 чел.

Кассир, 4 чел.

Техперсонал, 3 чел.

 


 

 

 

 

 

 

 

     

                                                                                                                                                                               26

 

                         

 

Система управления торговой фирмой включает в себя три  уровня:

1. Технологический  уровень - ежедневно осуществляющие  операции и действия (продавцы, технический  персонал, кассиры).

2. Управленческий  уровень - координируют работу  внутри организации, согласовывая  разные формы деятельности (директор  магазина).

3. Институционный  уровень - занимаются разработкой  долгосрочных планов, установлением  целей, изменениями политики организации,  ее связями с другими организациями  (Генеральный директор и его  заместители).

Эти группы соответствуют трем уровням управления:

1) низшее  звено,

2) среднее  звено,

3) высшее  звено.

Руководители  низкого уровня:Руководители низшего звена, или первого ранга, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:

1) осуществление  контроля за выполнением заданий руководства;

2) постоянное  получение информации о ходе  выполнения заданий;

3) распоряжаются  выделенным им товарами и оборудованием,  несут ответственность за его  сохранность;

4) распределяют  задания среди работников (заведующие  секциями работают совместно  с продавцами). Руководители этого  ранга замещают должности, имеющие  следующие названия: заведующей  секцией, заведующий отделом,  менеджер первого уровня, младший  начальник. Этот уровень управления  присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения  заданий руководителем такого  уровня небольшой - около двух-трех  недель.

Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что  требует от них соответствующих  качеств, которые должны учитываться  администрацией ООО «Зевс» при приеме на работу.                            27

Руководители  среднего звена: К этим должностям относятся заместители директора предприятия. Руководители этого ранга возглавляют крупные подразделения

 

организации, например торговый отдел. Руководители среднего звена, как правило, выполняют  следующие функции:

Информация о работе Планирование как функция менеджмента