Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:51, практическая работа
Благодаря этой работе я узнала много нового о такой функции менеджемента как планирование, узнала его значение, методы и функции.Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения поставленных целей.Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
Введение__________________________________________________1-2 стр.
Глава 1 .Планирование как функция менеджмента
1.1 понятие,значение и методы планирования___________________3-10 стр.
1.2 Основные виды планирования. Факторы влияющие на выбор формы планирования._____________________________________________ 10-17 стр.
1.3 Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования______________________________________________ 18-22 стр.
Глава 2 . Анализ планирования как функции менеджмента на примере предприятия ООО «Зевс».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зевс»._______________23-26 стр.
2.2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «Зевс»____26-31 стр.
2.3 Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
ООО”Зевс”_________________________________________________31-33 стр.
2.4 Основные проблемы возникаюшие в процессе планирования_____ 33-35 стр.
Глава 3 . Мероприятия по совершенствованию функций планирования в предприятии ООО «Зевс»
3.1 мероприятия по решению основных проблем возникаюших в предприятии ООО ”ЗЕВС”_______________________________________________ 36-38 стр.
3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования
в предприятии ООО ”ЗЕВС” ___________________________________38-39 стр.
Вывод__________________________________________________________40 стр.
Библиография___________________________________________________41-42 стр.
Лицензия
1) выполняют
работу руководителя высшего
звена, если этой должности
переданы соответствующие
2) принимают
решения по работе своего
3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
4) организуют
разработку предложений по
5) подготавливают
информацию для вышестоящего
руководителя и для своих
6) доводят
решения вышестоящего
Для руководителей этого звена характерна наиболее часто осуществляемая кадровая перестановка, а их должности наиболее часто подвергаются сокращению штата персонала или видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями.
Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.
Сюда включены следующие должности: учредитель ООО «Зевс», генеральный директор.
Общими для всех руководителей высшего звена являются следующие функции:
1) принимают важнейшие производственные и управленческие решения;
2) выполняют
большой объем работы в
3) постоянно находятся в психологическом и моральном напряжении и на работе, и дома.
Организация управления персоналом в торговой фирме ООО «Зевс» подчинено трехуровневой системе. Низшее ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и далее по возрастающей. Деятельность продавцов-консультантов,
кассиров-операционистов и товароведов регламентируется должностными инструкциями.На должность продавца-консультанта товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
В своей деятельности
продавец-консультант товаров
Продавец-консультант ООО «Зевс» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
На должность кассира-операциониста назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.
Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приемкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Генеральный директор торгового предприятия «Зевс» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Срок полномочий директора – 5 лет. Он 29
самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и Уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и Совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.Непосредственно генеральному директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, зам. директора, заведующий складом.Заместитель генерального директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и тому подобное).Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «Зевс» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:
Организация
труда в магазине направлена на осуществление
комплекса организационно-
2.3 Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление
фактического наличия товарно-
- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей путем сопоставления фактического наличия с данными системы автоматизации.
- выявление
товарно-материальных
Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
1) Планирование инвентаризации происходит не менее чем за 10-12 недель до ее начала. Директором магазина издается приказ о создании инвентаризационной комиссии. В состав комиссии могут входить руководство, главный бухгалтер, начальники подразделений и отделов, представители службы безопасности и другие специалисты. Комиссия определяет конкретные наименования, виды, группы товаров, подлежащих проверке, а также сроки и даты проведения проверки.
2) Комиссия
готовит план проведения
3) Директор
магазина издает приказ о
- перемещений
товара внутри складских
- отгрузки
товара клиентам. В исключительных
случаях и только с
4) Инвентаризационной
комиссией готовятся
5) Председатель
инвентаризационной комиссии
6) Инвентаризационной
комиссией проводится
7) По окончании
пересчета сотрудниками
9) По итогам
проведения второго пересчета
инвентаризационной комиссией
10) Все документы
по инвентаризации передаются
инвентаризационной комиссией
2.4 Основные проблемы возникаюшие в процессе планирования
1) В процессе планирования возникают ряд проблем одна из них это связь информационного и товарного потоков. Задача менеджера по закупкам - согласовывать именно информационные потоки и предоставлять складу всю нужную информацию о товаре и методах его обработки (погрузки, хранения, упаковки, комплектации и т. д.). В ООО «Зевс» используют вид поставки – «поставка напрямую от поставщиков в магазин».
В качестве достоинств поставок в магазин напрямую от поставщиков можно отметить минимизацию собственных затраты на склады и транспортировку, так как все хлопоты, связанные с транспортом, несет поставщик.
К недостаткам поставки товаров напрямую от поставщиков можно отнести:
- каждый
поставщик поставляет свой
стараются эти
затраты предъявить сети (что отвлекает
значительное количество времени и
сил на разбирательства);