Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:51, практическая работа

Описание работы

Благодаря этой работе я узнала много нового о такой функции менеджемента как планирование, узнала его значение, методы и функции.Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения поставленных целей.Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Содержание работы

Введение__________________________________________________1-2 стр.
Глава 1 .Планирование как функция менеджмента
1.1 понятие,значение и методы планирования___________________3-10 стр.
1.2 Основные виды планирования. Факторы влияющие на выбор формы планирования._____________________________________________ 10-17 стр.
1.3 Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования______________________________________________ 18-22 стр.
Глава 2 . Анализ планирования как функции менеджмента на примере предприятия ООО «Зевс».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зевс»._______________23-26 стр.
2.2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «Зевс»____26-31 стр.
2.3 Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
ООО”Зевс”_________________________________________________31-33 стр.
2.4 Основные проблемы возникаюшие в процессе планирования_____ 33-35 стр.
Глава 3 . Мероприятия по совершенствованию функций планирования в предприятии ООО «Зевс»
3.1 мероприятия по решению основных проблем возникаюших в предприятии ООО ”ЗЕВС”_______________________________________________ 36-38 стр.
3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования
в предприятии ООО ”ЗЕВС” ___________________________________38-39 стр.
Вывод__________________________________________________________40 стр.
Библиография___________________________________________________41-42 стр.
Лицензия

Файлы: 1 файл

Глава 1 Планирование как функция менеджментае.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

 

- магазин  испытывает нехватку товара из-за  несвоевременной разгрузки;

- растут  затраты на обработку товара (упаковку, фасовку, сортировку) и т. д.

2) Другой проблемой является осуществление заявки на поставку товаров через информационную базу данных ООО «Зевс». База данных - это внутренний документ в электронном виде (оформленный в таблице Ехсеl), куда менеджер по закупке вносит всю информацию о товаре поставщика, ценах, скидках (всех возможных, полученных и неполученных), характеристиках, упаковке, комплектности, сроках годности и т. д. Несомненно в использовании базы данных есть много положительных сторон , таких как : невозможно держать в голове информацию обо всей номенклатуре, которую поставщик может предложить в качестве ассортимента, невозможно помнить все закупочные цены и контролировать их, уповая только на свою память. Единожды затратив время на внесение товара в базу, затем экономим много времени при составлении каждого заказа и текущей оперативной работе с товаром. Используя эту информацию в максимально удобном для себя виде, менеджер может рассчитать предварительную стоимость заказа, увидеть величину скидки за заказ, увидеть соотношение ассортимента поставщика, дать оперативную информацию своим коллегам в случае запроса на тот или иной товар и т. д.

К негативным сторонам использования базы данных можно отнести путаницу с информацией, которая может вызвать сбой в процессе планирования распределения экспорта заказанной продукции . Сбой вызван тем , что так как все товары и поставщики разные, абсолютно одинаково базы у разных менеджеров сделаны быть не могут.

3) Немаловажную роль в процессе планирования играет  стимулирование персонала, так как если рабочие будут неудовлетворенны   зарабатной платой возникнут недопонимания между рабочими и работодателями, что напрямую ведет к нарушению планирования в реализации проектов.

Необходимо  выделить следующие основные проблемы в системе стимулирования труда работников ООО «Зевс»:

А) из-за того, что предприятие ООО «Зевс» относится к предприятиям малого бизнеса, фонд оплаты труда ограничен. На предприятии оплата труда производится в основном в зависимости от должности и времени работы. Премии выплачиваются

не ежемесячно, а приурочиваются к определенным праздникам. Размер премии не зависит  от вклада работника в достижении целей предприятия. Размер премии    34

 

составляет 10% от заработной платы работника. Такая  система начисления премий неэффективна и не стимулирует работников на увеличение производительности и эффективности  своего труда;

Б)  в ООО «Зевс» отсутствует система нематериального стимулирования. Именно ей необходимо уделять особое внимание в стимулировании труда работников предприятий, относящихся к предприятиям малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           35

 

Глава 3   Мероприятия по совершенствованию функций планирования в                                             предприятии ООО «Зевс»

3.1  мероприятия по решению  основных проблем возникаюших в предприятии             ООО ”ЗЕВС”

В предыдушей главе были расмотрены  основные проблемы возникающие в процессе планирования в предприятии ООО «Зевс» , для их решения можно предпринять следующие меры :

    1. Для решения проблемы связаной со связью    информационного и товарного потоков необходимо прежде чем товар будет поставлен определить его место в ассортименте, роль, цель введения товара, произвести согласование с директором магазина, место для товара в торговом зале, цену, способы продвижения, примерный объем и динамику продаж, необходимо обучить  персонал магазинов продаже нового товара и т. д., то есть проделывать работу по формированию ассортимента.

Если товар уже введен в ассортиментную матрицу, присутствует там и требуется  лишь пополнить уже существующий (или закончившийся) товарный запас, то для принятия решения о необходимости  поставки менеджер по закупкам должен оперировать отчетами об остатках товара - той информацией о количестве товара на складе магазина, которую он получает из информационной системы.

Независимо от системы, с которой  работает компания, отчеты об остатках должны получаться ежедневно и соответствовать  истинному количеству. На основании  этой информации менеджер принимает  решение о необходимости поставки заказываемого товара.

    

В случае первичной поставки менеджеру  по закупкам необходимо выбрать поставщика, максимально способного удовлетворить  потребность в товаре. Для поиска потенциального поставщика менеджер по закупкам может использовать следующие источники информации о поставщике:                            36


 

Суть поиска поставщиков сводится к получению  коммерческих условий и к выбору (в ходе переговоров, тендера или  анализа предложений) наиболее подходящих.

Результатом такой работы является договор или  контракт с поставщиком. В случае повторной или регулярной поставки поставщик получает от магазина заявку на товар согласно действующим договоренностям  с поставщиком и заранее согласованным  коммерческим условиям.

 

    1.  Для решения проблемы связанной с поставкой товаров через информационную базу данных можно оформить базу данных для каждого менеджера по единому принципу, определить, какая именно информация (цена, скидки, упаковка и т. д.) и в каком порядке в базу заносится, записывать в базу данных как можно больше информации связанной с размером, цветом, комплектацией и т. д.

На  основании такой базы будет очень удобно формировать и отправлять регулярные заказы поставщику. База со временем может менеджером дополняться и оптимизироваться. Имея такую базу, всегда возможно увидеть историю развития ассортимента от конкретного поставщика, динамику изменения его цен и условий.

 

    1. Руководство ООО «Зевс» недостаточно ясно понимает важность системы стимулирования персонала, и практическое использование ее методов. Методы морального стимулирования являются наиболее доступными для руководителя, но их палитра в практическом использовании довольно бедна. В то же время разработанные в теории и практике управления методы стимулирования работников (как материальные, так и нематериальные) значительно более широки, а потому и торговая компания «Зевс» вполне может разнообразить применяемые формы и методы стимулирования и мотивации труда своих работников, сделать их более действенными, для более продуктивной работы персонала, а следовательно, для увеличения эффективности деятельности предприятия.

Обеспечение достижения целей организации посредством  привлечения и сохранения профессионально  подготовленного персонала и, прежде всего, посредством эффективной, сильной  и устойчивой мотивации, формируемой  на основе комплексного стимулирования – является предметом интереса для  всего персонала торговой организации.

В связи с такой постановкой  цели – необходимо вознаграждение людей в соответствии с их вкладом  в деятельность организации.

                                                                                                                                                   37

 

 

- привлечение персонала в организацию,  то есть система стимулирования  труда должна быть конкурентоспособной  для того, чтобы эффективно привлекать  те категории специалистов, которые  требуются для успешной работы;

 

- сохранение сотрудников организации:  если работники не могут получить  от организации того уровня  оплаты и социальных гарантий, который предлагается другими  компаниями, это приводит к оттоку  кадров;

- стимулирование производительности: используемая организацией система  стимулирования призвана поддерживать  высокую заинтересованность работников  в достижении показателей, отвечающих  требованиям организации;

 

3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования

                              в   предприятии   ООО ”ЗЕВС”

 

Для усовершенствования функции планирования в предприятии необходимо:

1)  определить план работы предприятия ,так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений ,контралировать процесс, определить потребность в ресурсах , стимулировать трудовую активность работающих ;

 

2) Предприятие должно разрабатывать долгосрочные , среднесрочные и краткосрочные планы (годовые) планы ,тоесть обеспечить непрерывность процеса планирования . Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически  пересматриваться и коректироваться с учетом изменившихся обстоятельств , а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов .Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;

 

3)Важно также провести анализ влияния внешних факторов на деятельность фирмы. Большое значение имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности. Особенно следует обратить внимание на профессиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть; технологию производства продукции; состояние маркетинга. Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы;

 

4) В предприятии необходимо выбрать  ведущие звенья , от реализации которых зависит успех дела , и стремиться их реализовать в первую очередь .Выбор

                                                                                                                                                       38

 

 

ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии ;

 

5) Планирование должно охватывать  все производственные подразделения  предприятия  с целью обеспечения  сбалансированости в работе между ними ;

 

 6) необходимо установить миссии  предприятия ,выражающие философию и смысл   его существования;

7) Необходимо  управленческое обследование внутренних  сильных и слабых сторон организации 

8) неоходимо выбрать подходящюю стратегию;

9) Произвести  реализацию стратегии (включая разработку основных средств ее реализации ,в качестве которых служит тактика , политика,процедуры и правила действия по осуществлению стратегии);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      39

 

 

                                               Введение

Никакая организация не может обходиться без планирования, Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.

В работе расматривается  планирование как функция менеджмента, ее роль в организационой структуре предприятия. В работе  расматривается понятие планирования, его виды ,значения, функции , методы и многое другое.

Существуют  следующие типы планирования :

-долгосрочное  ( перспективное ) планирование (на  10—25 лет);

-среднесрочные (на 3—10 лет);  

- краткосрочные (текущее )планирование;

-Стратегическое  планирование  ;

- Тактическое планирование;

- Оперативно - календарное планирование.;

- Оперативно - календарное планирование;

- Бизнес- планирование;

 В работе описывается каждый  из видов планирования более  подробно.

Обьектом  иследования в работе является расмотрение функции планирования в предприятии ООО”Зевс” . Общество с ограниченной ответственностью «ЗЕВС», зарегистрированно  Московской Регистрационной Палатой 14 июля 2004 года, уже более 7 лет является одним из ведущих лидеров в области импорта и оптовой торговли замороженными мясными продуктами. Компания специализируется на прямых импортных поставках замороженной мясной продукции - свинины, говядины, баранины и домашней птицы - из стран Южной Америки, Европейского Союза, Канады и США с последующей ее реализацией как заводам-производителям продуктов мясопереработки и полуфабрикатов, так и конечным потребителям в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.

В первой главе озаглавленной “ Планирование как функция менеджмента” описываеться основные понятия о планировании, его определение, основные проблемы которые оно захватывает, описываються методы планирования, функции и класификация планирования. Расматриваеться планирование с экономической и управленческой точек зрения.

Даются понятия  о том ,что входит в процесс планирования                                      1

                                                                                                                                                    

Во  второй главе расматривается планирование как функция менеджмента на примере предприятия ООО “Зевс ”. Дается характеристика предприятия, описываеться сфера деятельности предприятия. Важное место в этой главе имеет анализ организационной структуры предприятия, в работе описано подробное разделение обязаностей в предприятии. Описывается подробный процесс планирования инвентаризации, так как инвентаризация в предприятии занимает важное место. Во второй главе также поднимаеться ряд проблем возникающих в процессе планирования.

В третьей главе  описываються пути решения проблем планирования возникающих в предприятии ООО ”Зевс”.Основные проблемы в планировании связаны с :

Информация о работе Планирование как функция менеджмента