Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:51, практическая работа
Благодаря этой работе я узнала много нового о такой функции менеджемента как планирование, узнала его значение, методы и функции.Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения поставленных целей.Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
Введение__________________________________________________1-2 стр.
Глава 1 .Планирование как функция менеджмента
1.1 понятие,значение и методы планирования___________________3-10 стр.
1.2 Основные виды планирования. Факторы влияющие на выбор формы планирования._____________________________________________ 10-17 стр.
1.3 Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования______________________________________________ 18-22 стр.
Глава 2 . Анализ планирования как функции менеджмента на примере предприятия ООО «Зевс».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зевс»._______________23-26 стр.
2.2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «Зевс»____26-31 стр.
2.3 Описание процесса планирования инвентаризации в предприятии
ООО”Зевс”_________________________________________________31-33 стр.
2.4 Основные проблемы возникаюшие в процессе планирования_____ 33-35 стр.
Глава 3 . Мероприятия по совершенствованию функций планирования в предприятии ООО «Зевс»
3.1 мероприятия по решению основных проблем возникаюших в предприятии ООО ”ЗЕВС”_______________________________________________ 36-38 стр.
3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования
в предприятии ООО ”ЗЕВС” ___________________________________38-39 стр.
Вывод__________________________________________________________40 стр.
Библиография___________________________________________________41-42 стр.
Лицензия
- магазин
испытывает нехватку товара из-
- растут затраты на обработку товара (упаковку, фасовку, сортировку) и т. д.
2) Другой проблемой является осуществление заявки на поставку товаров через информационную базу данных ООО «Зевс». База данных - это внутренний документ в электронном виде (оформленный в таблице Ехсеl), куда менеджер по закупке вносит всю информацию о товаре поставщика, ценах, скидках (всех возможных, полученных и неполученных), характеристиках, упаковке, комплектности, сроках годности и т. д. Несомненно в использовании базы данных есть много положительных сторон , таких как : невозможно держать в голове информацию обо всей номенклатуре, которую поставщик может предложить в качестве ассортимента, невозможно помнить все закупочные цены и контролировать их, уповая только на свою память. Единожды затратив время на внесение товара в базу, затем экономим много времени при составлении каждого заказа и текущей оперативной работе с товаром. Используя эту информацию в максимально удобном для себя виде, менеджер может рассчитать предварительную стоимость заказа, увидеть величину скидки за заказ, увидеть соотношение ассортимента поставщика, дать оперативную информацию своим коллегам в случае запроса на тот или иной товар и т. д.
К негативным сторонам использования базы данных можно отнести путаницу с информацией, которая может вызвать сбой в процессе планирования распределения экспорта заказанной продукции . Сбой вызван тем , что так как все товары и поставщики разные, абсолютно одинаково базы у разных менеджеров сделаны быть не могут.
3) Немаловажную роль в процессе планирования играет стимулирование персонала, так как если рабочие будут неудовлетворенны зарабатной платой возникнут недопонимания между рабочими и работодателями, что напрямую ведет к нарушению планирования в реализации проектов.
Необходимо выделить следующие основные проблемы в системе стимулирования труда работников ООО «Зевс»:
А) из-за того, что предприятие ООО «Зевс» относится к предприятиям малого бизнеса, фонд оплаты труда ограничен. На предприятии оплата труда производится в основном в зависимости от должности и времени работы. Премии выплачиваются
не ежемесячно, а приурочиваются к определенным праздникам. Размер премии не зависит от вклада работника в достижении целей предприятия. Размер премии 34
составляет 10% от заработной платы работника. Такая система начисления премий неэффективна и не стимулирует работников на увеличение производительности и эффективности своего труда;
Б) в ООО «Зевс» отсутствует система нематериального стимулирования. Именно ей необходимо уделять особое внимание в стимулировании труда работников предприятий, относящихся к предприятиям малого бизнеса.
Глава 3 Мероприятия
по совершенствованию функций планирования
в
3.1 мероприятия по решению основных проблем возникаюших в предприятии ООО ”ЗЕВС”
В предыдушей главе были расмотрены основные проблемы возникающие в процессе планирования в предприятии ООО «Зевс» , для их решения можно предпринять следующие меры :
Если товар уже введен в ассортиментную матрицу, присутствует там и требуется лишь пополнить уже существующий (или закончившийся) товарный запас, то для принятия решения о необходимости поставки менеджер по закупкам должен оперировать отчетами об остатках товара - той информацией о количестве товара на складе магазина, которую он получает из информационной системы.
Независимо от системы, с которой
работает компания, отчеты об остатках
должны получаться ежедневно и соответствовать
истинному количеству. На основании
этой информации менеджер принимает
решение о необходимости
В
случае первичной поставки менеджеру
по закупкам необходимо выбрать поставщика,
максимально способного удовлетворить
потребность в товаре. Для поиска потенциального поставщика
менеджер по закупкам может использовать
следующие источники информации о поставщике:
Суть поиска поставщиков сводится к получению коммерческих условий и к выбору (в ходе переговоров, тендера или анализа предложений) наиболее подходящих.
Результатом
такой работы является договор или
контракт с поставщиком. В случае
повторной или регулярной поставки
поставщик получает от магазина заявку
на товар согласно действующим договоренностям
с поставщиком и заранее
На основании такой базы будет очень удобно формировать и отправлять регулярные заказы поставщику. База со временем может менеджером дополняться и оптимизироваться. Имея такую базу, всегда возможно увидеть историю развития ассортимента от конкретного поставщика, динамику изменения его цен и условий.
Обеспечение достижения целей организации посредством привлечения и сохранения профессионально подготовленного персонала и, прежде всего, посредством эффективной, сильной и устойчивой мотивации, формируемой на основе комплексного стимулирования – является предметом интереса для всего персонала торговой организации.
В связи с такой постановкой цели – необходимо вознаграждение людей в соответствии с их вкладом в деятельность организации.
-
привлечение персонала в
-
сохранение сотрудников
-
стимулирование
3.2 мероприятия по совершенствования процесса планирования
в предприятии ООО ”ЗЕВС”
Для усовершенствования функции планирования в предприятии необходимо:
1) определить план работы предприятия ,так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений ,контралировать процесс, определить потребность в ресурсах , стимулировать трудовую активность работающих ;
2) Предприятие должно разрабатывать долгосрочные , среднесрочные и краткосрочные планы (годовые) планы ,тоесть обеспечить непрерывность процеса планирования . Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и коректироваться с учетом изменившихся обстоятельств , а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов .Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;
3)Важно также провести анализ влияния внешних факторов на деятельность фирмы. Большое значение имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности. Особенно следует обратить внимание на профессиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть; технологию производства продукции; состояние маркетинга. Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы;
4) В предприятии необходимо
ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии ;
5) Планирование должно
6) необходимо установить миссии предприятия ,выражающие философию и смысл его существования;
7) Необходимо
управленческое обследование
8) неоходимо выбрать подходящюю стратегию;
9) Произвести реализацию стратегии (включая разработку основных средств ее реализации ,в качестве которых служит тактика , политика,процедуры и правила действия по осуществлению стратегии);
Введение
Никакая организация не может обходиться без планирования, Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.
В работе расматривается планирование как функция менеджмента, ее роль в организационой структуре предприятия. В работе расматривается понятие планирования, его виды ,значения, функции , методы и многое другое.
Существуют следующие типы планирования :
-долгосрочное ( перспективное ) планирование (на 10—25 лет);
-среднесрочные (на 3—10 лет);
- краткосрочные (текущее )
-Стратегическое планирование ;
- Тактическое планирование;
- Оперативно - календарное планирование.;
- Оперативно - календарное планирование;
- Бизнес- планирование;
В работе описывается каждый из видов планирования более подробно.
Обьектом иследования в работе является расмотрение функции планирования в предприятии ООО”Зевс” . Общество с ограниченной ответственностью «ЗЕВС», зарегистрированно Московской Регистрационной Палатой 14 июля 2004 года, уже более 7 лет является одним из ведущих лидеров в области импорта и оптовой торговли замороженными мясными продуктами. Компания специализируется на прямых импортных поставках замороженной мясной продукции - свинины, говядины, баранины и домашней птицы - из стран Южной Америки, Европейского Союза, Канады и США с последующей ее реализацией как заводам-производителям продуктов мясопереработки и полуфабрикатов, так и конечным потребителям в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.
В первой главе озаглавленной “ Планирование как функция менеджмента” описываеться основные понятия о планировании, его определение, основные проблемы которые оно захватывает, описываються методы планирования, функции и класификация планирования. Расматриваеться планирование с экономической и управленческой точек зрения.
Даются понятия
о том ,что входит в процесс планирования
Во второй главе расматривается планирование как функция менеджмента на примере предприятия ООО “Зевс ”. Дается характеристика предприятия, описываеться сфера деятельности предприятия. Важное место в этой главе имеет анализ организационной структуры предприятия, в работе описано подробное разделение обязаностей в предприятии. Описывается подробный процесс планирования инвентаризации, так как инвентаризация в предприятии занимает важное место. Во второй главе также поднимаеться ряд проблем возникающих в процессе планирования.
В третьей главе описываються пути решения проблем планирования возникающих в предприятии ООО ”Зевс”.Основные проблемы в планировании связаны с :