Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа
Цель данной работы заключается в раскрытии классификации групп клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: - раскрыть модель покупательского поведения; - охарактеризовать типологию туристов (приложение А); - проанализировать классы обслуживания и особенности отношений менеджеров к клиентам; - представить программу обслуживания; - выделить основные принципы обслуживания; - раскрыть классификацию групп клиентов турфирм и особенности их обслуживания;
Введение
1. Потребительский рынок и потребительское поведение в туризме
1.1 Модели поведения покупателя
1.2 Типология туриста
2. Технология обслуживания
2.1Методы продажи
2.2 Место встречи продавца и покупателя
2.3 Характер контакта
2.4 Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом
2.5 Стратегия обслуживания
2.6 Классы обслуживания клиентов турфирмы
3. Практическая часть
3.1 Общая характеристика туристической Сети S7 TOUR
Заключение
Список литературы
Приложение А
-Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф.образования;Учеб.пособие для сред. проф. образования/Галина
Михайловна Шеламова. – 2 - е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 128с.
- Карпов С.О.
Системы автоматизации офисов (на
примере автоматизации работы
турфирмы): Справочная информация. –
Полевской: ИБК, Полевская
- Гостиничные услуги: Электронный
учебник. – Полевской: Информационный
Банк Карпова, 2010. – 143 с.;
- Карпов С.О.
Современное состояние и
- Карпов С.О. Экономика международного
туризма: Справочная информация. –
Полевской: ИБК, Полевская ТурБиблиотека,
2011. – 24 с.;
- Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 311 с
http://www.s7.ru
http://enbv.narod.ru (книга «Основы маркетинга» Филипп Котлер)
Приложение А
Типология туриста.
Турист – гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. (8, 9)
Туристов, как покупателей туристского продукта, В.А.Квартальнов разделил на четыре группы:
1) экономичные покупатели
(высокая чувствительность к
2) персонифицированные
(вид туристского продукта, качество
услуг туризма, цена не
3) этичные (платят низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг в туризме);
4) аппотичные (важно качество услуг, цена не играет роль).
В зависимости от вида предъявляемого спроса туристы делятся на три группы:
1) люди с туристскими
потребностями и желанием
2) люди с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень обслуживания;
3) люди с покупательским
поведением в туризме. Это
Выделяют следующие типы туристов: S,W,A, F, B.
S - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на море, морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми.
F - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт.
W1 - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы; его кредо – физическая активность; независимо от погоды, он поддержит.
W2 - скорее спортсмен, чем любитель, выдерживает длительные, вплоть до экстремальных, нагрузки.
A - любитель приключений, риска, новых ощущений, испытания своих сил в неожиданных ситуациях.
B - любознательные туристы:
1) эксперты, коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности;
2) эмоциональные – любители культурной природы;
3) специалисты, которые
углубляют свои знания в