Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:32, дипломная работа

Описание работы

Для ознакомления с любой организацией необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, в том числе и направляемых на содержание образовательных учреждений. При сложившейся экономической ситуации, когда бюджетного финансирования становится недостаточно для покрытия текущих расходов, перспектива развития любого учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макроэкономическим и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством учреждения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие об анализе хозяйственной деятельности, история его становления и развития 6
1.2 Основные методики анализа хозяйственной деятельности предприятия 16
1.3 Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении эффективности его деятельности 24
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МБОУ «СОШ№18» 33
2.1 Основные технико-экономические показатели работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ №18» 33
2.3 Уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 46
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «СОШ №18» 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности в МБОУ «СОШ№18» 53
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности в МБОУ «СОШ№18» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Файлы: 1 файл

Дипломный Проект. Головин А.О..docx

— 119.01 Кб (Скачать файл)

II ступень – основное  общее образование (нормативный  срок освоения 5 лет) - обеспечивает  освоение обучающимися общеобразовательных  программ основного общего образования,  условия становления и формирования  личности обучающегося, его склонностей,  интересов и способности к  социальному самоопределению. Основное  общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее  (полное) общее образование (нормативный  срок освоения 2 года) – обеспечивает  развитие интереса к познанию  и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной  учебной деятельности на основе  дифференциации обучения.

МБОУ реализует следующие  типы и виды общеобразовательных  программ:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования;
  • образовательные программы, разработанные на базе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид);
  • образовательные программы, разработанные на базе основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид);
  • дополнительного образования.

Школа открыта в 1984 году и  располагается в типовом трехэтажном  здании в центре 6 микрорайона, по адресу: ул. Мира 13-а.

На территории школы имеется  пришкольный участок, на котором  расположены спортивная площадка, футбольное поле, гимнастический городок, баскетбольная  площадка и беговая дорожка.

В школе имеется:  30 учебных  кабинетов, 2 спортивных зала, тренажерный  зал, лыжная база, столярная и слесарная  мастерские, кабинет информатики  с выходим в Интернет, кабинет  обслуживающего труда, кабинет «Бос-здоровье», студия дизайна и аудио-видео  монтажа.

Учебные кабинеты оборудованы  необходимой мебелью, оснащены техническими, компьютерными, учебно-методическими  и наглядными средствами обучения.

Школьная библиотека занимает специально оборудованное помещение. Фонд художественной и учебно-методической литературы: художественная литература - 3091, учебники - 8253, периодические издания - 21, электронные документы - 268. Все учащиеся обеспечены полным комплектом бесплатных учебников. В библиотеке оборудованы автоматизированное рабочее место библиотекаря и зона работы для читателей на 20 посадочных мест. В целях создания условий для самоподготовки в библиотеке установлены 2 компьютера с выходом в Интернет, к которым учащиеся имеют свободный доступ.

Актовый зал на 150 мест предназначен для проведения общешкольных мероприятий  и оснащен современными техническими средствами.

На первом этаже школы находится столовая на 100 посадочных мест. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели (кроме 1-х классов, которые учатся по 5-дневной рабочей неделе). Занятия организованы в одну смену, занятия начинаются в 9.00 часов, продолжительность уроков 40 минут, перемены от 10 до 20 минут. На переменах длительностью 20 минут осуществляется питание учащихся.

Расписание уроков составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Во второй половине дня работают группы продленного дня для учащихся 1-4 классов, кружки, спортивные секции, проводятся индивидуально-групповые  занятия, факультативы, элективные курсы, спецкурсы и др.

В каникулярное время в  школе работает летний пришкольный  лагерь дневного пребывания детей и  подростков.

В школе внедряются формы  государственно - общественного управления: с 2007 года функционирует Управляющий совет, в состав которого входят представители родителей, педагогов и учащихся.

Финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания  осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за Муниципальным бюджетным образовательным учреждением1 или приобретенных МБОУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого  имущества и особо ценного  движимого имущества, закрепленного  за МБОУ или приобретенного МБОУ за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества  учредителем не осуществляется.

МБОУ оказывает платные  дополнительные образовательные услуги при наличии соответствующей  лицензии, но не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

Виды оказываемых платных  услуг МБОУ устанавливаются Советом  Учреждения.

МБОУ разрабатывает Положение  о платных услугах и должностные  инструкции для тех, кто их оказывает, составляет смету доходов и расходов, заключает договоры с родителями. Директором издается приказ по  МБОУ об организации платных дополнительных образовательных услуг. Родители оплачивают дополнительные платные услуги через отделения кредитных учреждений, предъявляя квитанции об оплате, либо в кассу  МБОУ.

МБОУ имеет право привлекать сторонние организации, имеющие  лицензии на осуществление образовательной  деятельности, для оказания платных  дополнительных образовательных услуг.

Учреждение обязано представлять отчетность в порядке, установленном  законодательством и отделом  образования.

Таким образом, образование является неотъемлемой частью экономического и культурного развития, будучи и результатом, и предпосылкой этого развития. Эффективное управление бюджетными организациями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организацию экономического анализа показателей развития сети бюджетных учреждений (объемов работ) и использование факторов их деятельности - основных фондов, материалов, трудовых ресурсов и т.д.

2.2 Имущество и  финансово-хозяйственная деятельность  МБОУ «СОШ№18»

Как и любое другое учреждение муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «СОШ №18» имеет в своей собственности определенную материально-техническую базу.

В текущем году усилия администрации  были направлены на обеспечения эффективного использования имеющихся материально-технических средств и современных информационно-коммуникационных технологий. В 2010-2011 учебном году в школе функционировали:

  • 2 кабинета информационных технологий;
  • цифровая лаборатория по биологии «Архимед»;
  • кабинет «Бос-здоровье»;
  • студия дизайна и аудио-видео монтажа, оборудованная 10 рабочими местами для учащихся и учителя, мультимедиапроектром, многофункциональными устройствами (сканер, принтер, копир), синтезатором, фото и видео камерами.
  • 26 учебных кабинета (85%) оборудованы мультимедиа проекторами, в шести из них имеются интерактивные доски, в трех маркерные доски.

Всего в учреждении имеется 81 компьютер, включая сервер и 4 ноутбука. На все школьные компьютеры установлено  лицензионное программное обеспечение. В школе созданы и функционируют  пять локальных сетей (в двух кабинетах  информатики, студии дизайна и аудио-видео  монтажа, в бухгалтерии, а также  административная локальная сеть).

В 2009-2010 учебном году произведено  подключение восьми дополнительных компьютеров к административной локальной сети (кабинет зам. директора по ВР, зам. директора по АХР, кабинет социально-педагогической службы, методический кабинет и др.).

Одним из главных документов любого предприятия является Устав. В котором прописана вся финансово-хозяйственная  деятельность школы.

 1. Финансовое обеспечение выполнения функций учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы. Учреждение осуществляет операции с указанными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению собственником;
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешённой деятельности, осуществляемой учреждением самостоятельно;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Расходование средств  от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии со сметой доходов  и расходов.

2. Учредитель закрепляет  имущество, переданное учреждению, на праве оперативного управления.

Имущество, закреплённое за учреждением на праве оперативного управления, отражается на его балансе.

Право оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество  возникает с момента государственной  регистрации права в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления у учреждения на движимое имущество  возникает:

  • на закрепленное учредителем 'имущество с момента подписания акта приема -передачи имущества;
  • на приобретенное самостоятельно учреждением имущество с момента постановки учреждением имущества на свой баланс.

Земельные участки предоставляются  учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

3. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве  оперативного управления, а также  приобретенное в процессе деятельности  учреждением, является муниципальной  собственностью.

Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним  на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством  Российской Федерации, уставными целями деятельности и назначением имущества.

4. Учреждение не вправе  совершать сделки, возможными последствиями  которых является отчуждение  или обременение имущества, закрепленного  за ним, или имущества, приобретенного  за счет средств, выделенных  учреждению его собственником,  если иное не установлено федеральными  законами.

5. Учреждение вправе выступать  в качестве арендатора и арендодателя  имущества. Передача имущества в аренду осуществляется после проведения учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.

6. Учредитель вправе изъять  у учреждения излишнее, неиспользуемое  либо используемое не по назначению  имущество, закреплённое за учреждением,  и распорядиться им по своему усмотрению. Имущество, приобретенное учреждением от разрешенной собственником предпринимательской деятельности и учитываемое на отдельном балансе, не может быть изъято у учреждения учредителем, в том числе И в том случае, если это имущество не используется или используется не по целевому назначению.

7.  Учреждение:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • ведет бюджетный учет;
  • формирует и представляет статистическую и бюджетную отчетность;
  • представляет отчеты о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Информация о работе Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия