Позиционирование продуктов с помощью БКГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Целью расчётно-графической работы является выработка навыков формирования стратегии предприятия.
Расчётно-графическая работа состоит из двух задач, которые ох¬ватывают основные темы дисциплины:
- позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ;

Файлы: 1 файл

Позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)


Введение

Целью расчётно-графической работы является выработка навыков формирования стратегии предприятия.

Расчётно-графическая работа состоит из двух задач, которые ох­ватывают основные темы дисциплины:

- позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1 «Позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ»

 

Задание:

Проведите позиционирование продуктов и дайте рекомендации по совершенствованию портфеля продукции.

 

Таблица 1 – Исходные данные

Показатель

Продукт №1

Продукт №2

Продукт №3

Продукт №4

Продукт №5

Продукт №6

Объем реализации прошлого года, тыс. руб.

146

97

237

131

149

115

Объем реализации текущего года, тыс. руб.

107

124

260

108

175

125

Доля рынка предприятия

17

7

18

5

15

7

Доля рынка конкурента

12

14

10

16

10

27


 

Решение:

 

1)       Находим темп роста рынка по первому продукту, как отношение объема реализации текущего года (Q1) к объему реализации прошлого года (Q0):

 

                                (1)

2)       Находим относительную долю рынка предприятия по первому продукту, как отношение доли рынка предприятия (Дп) к доле рынка конкурента (ДК):

 

                                           (2)

 

3)       Находим общий объем реализации текущего года:

 

тыс. руб.             (3)

 

 

 

4)       Находим удельный вес первого продукта в общем объеме реализации:

 

                           (4)

 

Аналогичные расчеты проведем по всем остальным продуктам, результаты сведем в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Результаты расчетов

Показатель

Продукт №1

Продукт №2

Продукт №3

Продукт №4

Продукт №5

Продукт №6

1 Темп роста рынка, %

73,29%

127,84%

109,70%

82,44%

117,45%

108,70%

2 Относительная доля рынка

1,42

0,50

1,80

0,31

1,50

0,26

3 Удельный вес продукции в общем объеме реализации продукции, %

11,90%

13,79%

28,92%

12,01%

19,47%

13,90%

 

5)       Находим среднее значение относительной доли рынка по всем видам продукции:

 

             (5)

 

Таким образом, мы можем распределить наши продукты в системе матрицы БКГ с координатами (Др, Тр) с радиусом Удв (рисунок 1).

Рисунок 1 – Позиционирование товаров на рынке

 

Исходя из рисунка можно сделать следующие выводы (таблица 3).

Таблица 3 – Рекомендации по совершенствованию портфеля продукции

Сегмент

Номер продукта

Рекомендации

"Собаки"

4

Ликвидация

"Дойные коровы"

1

Использование прибыли для развития других продуктов.

"Трудные дети"

6 и 2

Необходимо провести дополнительные маркетинговые исследования, чтобы определить, убрать продукт из портфеля или стимулировать рост

"Звезды"

5 и 3

Увеличение объемов производства продукции


 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Позиционирование продуктов с помощью БКГ