Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:46, контрольная работа
Целью расчётно-графической работы является выработка навыков формирования стратегии предприятия.
Расчётно-графическая работа состоит из двух задач, которые ох¬ватывают основные темы дисциплины:
- позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ;
Введение
Целью расчётно-графической работы является выработка навыков формирования стратегии предприятия.
Расчётно-графическая работа состоит из двух задач, которые охватывают основные темы дисциплины:
- позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ;
Задача № 1 «Позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ»
Задание:
Проведите позиционирование продуктов и дайте рекомендации по совершенствованию портфеля продукции.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатель | Продукт №1 | Продукт №2 | Продукт №3 | Продукт №4 | Продукт №5 | Продукт №6 |
Объем реализации прошлого года, тыс. руб. | 146 | 97 | 237 | 131 | 149 | 115 |
Объем реализации текущего года, тыс. руб. | 107 | 124 | 260 | 108 | 175 | 125 |
Доля рынка предприятия | 17 | 7 | 18 | 5 | 15 | 7 |
Доля рынка конкурента | 12 | 14 | 10 | 16 | 10 | 27 |
Решение:
1) Находим темп роста рынка по первому продукту, как отношение объема реализации текущего года (Q1) к объему реализации прошлого года (Q0):
2) Находим относительную долю рынка предприятия по первому продукту, как отношение доли рынка предприятия (Дп) к доле рынка конкурента (ДК):
3) Находим общий объем реализации текущего года:
тыс. руб. (3)
4) Находим удельный вес первого продукта в общем объеме реализации:
(4)
Аналогичные расчеты проведем по всем остальным продуктам, результаты сведем в таблицу 2.
Таблица 2 – Результаты расчетов
Показатель | Продукт №1 | Продукт №2 | Продукт №3 | Продукт №4 | Продукт №5 | Продукт №6 |
1 Темп роста рынка, % | 73,29% | 127,84% | 109,70% | 82,44% | 117,45% | 108,70% |
2 Относительная доля рынка | 1,42 | 0,50 | 1,80 | 0,31 | 1,50 | 0,26 |
3 Удельный вес продукции в общем объеме реализации продукции, % | 11,90% | 13,79% | 28,92% | 12,01% | 19,47% | 13,90% |
5) Находим среднее значение относительной доли рынка по всем видам продукции:
(5)
Таким образом, мы можем распределить наши продукты в системе матрицы БКГ с координатами (Др, Тр) с радиусом Удв (рисунок 1).
Рисунок 1 – Позиционирование товаров на рынке
Исходя из рисунка можно сделать следующие выводы (таблица 3).
Таблица 3 – Рекомендации по совершенствованию портфеля продукции
Сегмент | Номер продукта | Рекомендации |
"Собаки" | 4 | Ликвидация |
"Дойные коровы" | 1 | Использование прибыли для развития других продуктов. |
"Трудные дети" | 6 и 2 | Необходимо провести дополнительные маркетинговые исследования, чтобы определить, убрать продукт из портфеля или стимулировать рост |
"Звезды" | 5 и 3 | Увеличение объемов производства продукции |
Информация о работе Позиционирование продуктов с помощью БКГ