Преддипломная практика в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в колледже, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Основные задачи практики:
1 Закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
2 Углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;

Содержание работы

Вводный инструктаж………………………………………………………….4
История развития организации ОАО «РЖД»………………………………5
Раздел 1. Система работы с персоналом
Тема 1.Концепция управления персоналом и кадровая политика:
1.1. Произвести классификацию персонала по категориям………………8
1.2. Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом….13
1.3. Изучить кадровую политику организации……………………………14
Тема 2. Служба по управлению персоналом:
2.1. Изучить структуру ,функции службы персонала……………………...15
2.2 сформулировать задачи, права и обязанности менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб…………………………………………………17
Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала:
3.1. Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Разработать анкету для проведения собеседова-ния………………………24
Тема 4. Прием персонала. Маркетинг персонала:
4.1. Обосновать необходимость приема сотрудника и подготовить заявку..28
4.2. Исследовать внутренний и внешний рынки труда……………………..28
4.3. Разработать способы внутреннего привлечения персонала с использованием следующих способов: внутриорганизационный конкурс, перевод, сверхурочные работы………………………………………………………….36
Тема 5.Отбор персонала:
5.1. Изучить тесты способностей…………………………………………….37
5.2. Разработать трудовой договор………………………………………….39
Тема 6. Оценка персонала:
6.1. Проанализировать методы оценки персонала в организации……….40
6.2. Разработать критерии оценки персонала………………………………..40
6.3. Предложить методику комплексной аттестации персонала……………43
Тема 7. Развитие персонала:
7.1. Предложить формы развития персонала в организации………………46
7.2. Выбрать уровень профессионального обучения………………………48
Раздел 2. Мотивация, оплата труда и эффективность
Тема 8. Оплата персонала:
8.1. Провести анализ оплаты труда в системе мотивации кадров………….49
8.2. Разработать методику определения заработной платы………………..51
8.3. Предложить систему дополнительных вознаграждений ………………53
Тема 9. Информационный менеджмент персонала:
9.1. Проанализировать способы защиты секретной и конфиденциальной информации о персонале………………………………………………………….55
Тема 10. Трудовые отношения:
10.1. Подготовить порядок разработки и заключения коллективного догово-ра…………………………………………………………………………………55
10.2. Проанализировать порядок рассмотрения трудовых споров и трудовых конфликтов и их разрешения………………………………………………….56
Тема 11. Юридические отношения в управлении персоналом:
11.1.Разработать и принять решения о применении материальной и дисци-плинарной ответственно-сти………………………………………………………60
Исследовать проявление волевых качеств в конфликтных ситуациях в организации ОАО «РЖД»……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Вводный инструктаж.docx

— 123.02 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Вводный инструктаж………………………………………………………….4

История развития организации  ОАО «РЖД»………………………………5

Раздел 1. Система  работы с персоналом

Тема 1.Концепция управления персоналом и кадровая политика:

    1. Произвести классификацию персонала по категориям………………8
    2. Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом….13
    3. Изучить кадровую политику организации……………………………14

Тема 2. Служба по управлению персоналом:

2.1. Изучить структуру  ,функции службы персонала……………………...15

2.2 сформулировать задачи, права и обязанности менеджеров  по персоналу и сотрудников  кадровых служб…………………………………………………17

Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала:

3.1.  Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Разработать анкету для проведения собеседования………………………24

 Тема 4. Прием персонала. Маркетинг персонала:

4.1. Обосновать необходимость  приема сотрудника и подготовить  заявку..28

4.2. Исследовать внутренний  и внешний рынки труда……………………..28

4.3. Разработать способы  внутреннего привлечения персонала  с использованием следующих способов: внутриорганизационный  конкурс, перевод, сверхурочные работы………………………………………………………….36

Тема 5.Отбор персонала:

5.1. Изучить тесты способностей…………………………………………….37

5.2. Разработать трудовой  договор………………………………………….39

Тема 6. Оценка персонала:

6.1. Проанализировать методы  оценки персонала в организации……….40

6.2. Разработать критерии  оценки персонала………………………………..40

6.3. Предложить методику  комплексной аттестации персонала……………43

Тема 7. Развитие персонала:

7.1. Предложить формы развития  персонала в организации………………46

7.2. Выбрать уровень профессионального обучения………………………48

Раздел 2. Мотивация, оплата труда и эффективность 

Тема 8. Оплата персонала:

8.1. Провести анализ оплаты  труда в системе мотивации  кадров………….49

8.2. Разработать методику  определения заработной платы………………..51

8.3. Предложить систему  дополнительных вознаграждений  ………………53

Тема 9. Информационный менеджмент персонала:

9.1. Проанализировать способы  защиты секретной и конфиденциальной  информации о персонале………………………………………………………….55

Тема 10. Трудовые отношения:

10.1. Подготовить порядок  разработки и заключения коллективного  договора…………………………………………………………………………………55

10.2. Проанализировать порядок  рассмотрения трудовых споров  и трудовых конфликтов и их  разрешения………………………………………………….56

Тема 11. Юридические отношения  в управлении персоналом:

11.1.Разработать и принять  решения о применении материальной  и дисциплинарной ответственности………………………………………………………60

Исследовать проявление волевых  качеств в конфликтных ситуациях  в организации ОАО «РЖД»……………………………………………………………62

Приложение

 

 

 

Вводный инструктаж

Я проходила преддипломную практику в организации ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»), которая находится по адресу ул. Путейская,12.

Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в колледже, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.

Основные задачи практики:

  1. Закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
  2. Углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;
  3. Сбор материалов по теме дипломной работы.

 

Преддипломную практику я проходила с 05 мая по 01июня 2011 года. Меня ознакомила с инструкцией по технике безопасности сотрудник отдела кадров Власова Елена Юрьевна.

 

 

 

 

ОАО «Российские железные дороги»




 

История развития ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС. При этом технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта 2004 года МПС было упразднено.Ещё в середине 1990-х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС упала до отрицательных значений, стало очевидно, что без реформ не обойтись. Первая концепция реформы («Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта») была сформулирована в недрах самого министерства в 1998 году и была раскритикована: она предусматривала создание акционерного общества «РЖД» под эгидой министерства, и не обещала разгосударствление отрасли. В итоге программа реформирования железнодорожного хозяйства страны разрабатывалась с привлечением частных консультантов. Попутно Счётной палатой и Генпрокуратурой России были проведены масштабные проверки, выявившие серьёзные нарушения в деятельности министерства, итогом которых стало уголовное дело в адрес министра путей сообщения Николая Аксёненко и его последующая отставка. Старт реформированию железнодорожного хозяйства России фактически дало само создание ОАО «РЖД». Предполагалось, что до 2010 года грузовые и пассажирские перевозки должны быть разделены (попутно должно было исчезнуть перекрёстное субсидирование этих направлений деятельности), большая часть этих рынков должна достаться частным игрокам, а в руках государственной монополии — ОАО «РЖД» — в итоге должны были остаться лишь железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура.

Фактически к этому времени  в частные руки ушла лишь четверть рынка грузоперевозок (их доля на 2010 год оценивалась в $10 млрд), причём она формируется за счёт «вагонной составляющей» грузового тарифа, оцениваемой в 15 % общей ставки. Плата за инфраструктуру и локомотивы собирается ОАО «РЖД». На 2010 год большая часть грузового вагонного парка находилась в руках частников. Ряд экспертов утверждал, что либерализация «вагонного» рынка — чуть ли не единственный существенный результат реформы. Вместе с тем, отмечалось, что итогом приватизации грузового вагонного парка стал резкий рост простоя вагонов (в три раза) и пробега пустых вагонов.

Деятельность ОАО «РЖД»  удовлетворяет требованиям следующих  стандартов и нормативных документов:

• Федеральный закон «Об  акционерных обществах»;

• Приказ Госимущества от 26.07.2005 г. № 228 «Об упорядочении деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в сфере корпоративного управления» (с рекомендациями для формирования позиции Российской Федерации по вопросу утверждения годового отчета Открытого акционерного общества, акции которого находятся в собственности Российской Федерации);

• Постановление ФКЦБ от 31.05.2002 г. № 17/пс «Об утверждении положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения Общего собрания акционеров»;

• Распоряжение ФКЦБ от 04.04.2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению кодекса корпоративного поведения».

ОАО "РЖД" учреждено  Правительством РФ.

Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 года. Сегодня она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.

Миссия компании состоит  в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

ОАО "РЖД" перевозит  свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.

Стратегические цели компании:

    • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
    • повышение производственно-экономической эффективности;
    • повышение качества работы и безопасности перевозок;
    • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
    • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.

 

 

 

Раздел 1. Система  работы с персоналом.

Тема 1. Концепция  управления персоналом и кадровая политика.

    1. Произвести классификацию персонала по категориям в ОАО «РЖД».

В рыночной экономике действует  закон спроса, который существенно  влияет на состояние трудовых ресурсов и их развитие. Так, соотношение спроса и предложения обуславливает  возможность и пену формирования (пополнения) трудовых ресурсов предприятия в определенный период времени. На спрос и предложение труда, влияет государственное регулирование труда и трудовых отношений, основными инструментами которого является конституционное право на труд и образование: уровень минимальной заработной платы; регламентированная продолжительность труда и отдыха: разные социальные гарантии.

Коллектив предприятия разделен на социальные, профессиональные и  квалификационные слои и группы, которые по-разному участвуют в создании конечного продукта, или влияют на его величину. Поэтому в составе коллектива можно выделить такую его часть, которая обеспечивает производства основной доли продукта, т.е. " ядро". Таким "ядром" может являться наиболее стабильная часть коллектива, т.е. лица, имеющие наибольший стаж работы на предприятии или наиболее квалифицированная его часть.

К трудовым ресурсам относиться население в трудоспособном возрасте (для мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, для женщин - от 16 до 54 лет включительно); за исключением неработающих инвалидов войны и труда I и II группы и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а. также лица в нетрудоспособном возрасте (подростки и население старше трудоспособного возраста), занятые в экономике. Также под трудовыми ресурсами предприятия в условиях рыночной экономики необходимо понимать всю совокупность работающих лиц как по найму, так и собственников, которые вкладывают свой труд, физические и умственные способности, знания и навыки, а также денежные сбережения в проведение хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Трудовой потенциал предприятия должен быть соответствующим его производственному потенциалу и обеспечивать довольно высокие показатели эффективности хозяйствования. Трудовые ресурсы являются объектом управления на уровне государства, региона, отрасли, предприятия.

Кроме постоянных работников, в деятельности предприятия могут  принимать участие другое трудоспособное население, на основе кратковременного трудового договора. Т.е. много предприятий кроме основной деятельности выполняют функции, которые не соответствуют главному их назначению, под персоналом предприятия в условиях рыночной экономики следует понимать все совокупность работающих как по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует производственному и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.

Информация о работе Преддипломная практика в ОАО «РЖД»