Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:36, отчет по практике
Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в колледже, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Основные задачи практики:
1 Закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
2 Углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;
Вводный инструктаж………………………………………………………….4
История развития организации ОАО «РЖД»………………………………5
Раздел 1. Система работы с персоналом
Тема 1.Концепция управления персоналом и кадровая политика:
1.1. Произвести классификацию персонала по категориям………………8
1.2. Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом….13
1.3. Изучить кадровую политику организации……………………………14
Тема 2. Служба по управлению персоналом:
2.1. Изучить структуру ,функции службы персонала……………………...15
2.2 сформулировать задачи, права и обязанности менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб…………………………………………………17
Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала:
3.1. Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Разработать анкету для проведения собеседова-ния………………………24
Тема 4. Прием персонала. Маркетинг персонала:
4.1. Обосновать необходимость приема сотрудника и подготовить заявку..28
4.2. Исследовать внутренний и внешний рынки труда……………………..28
4.3. Разработать способы внутреннего привлечения персонала с использованием следующих способов: внутриорганизационный конкурс, перевод, сверхурочные работы………………………………………………………….36
Тема 5.Отбор персонала:
5.1. Изучить тесты способностей…………………………………………….37
5.2. Разработать трудовой договор………………………………………….39
Тема 6. Оценка персонала:
6.1. Проанализировать методы оценки персонала в организации……….40
6.2. Разработать критерии оценки персонала………………………………..40
6.3. Предложить методику комплексной аттестации персонала……………43
Тема 7. Развитие персонала:
7.1. Предложить формы развития персонала в организации………………46
7.2. Выбрать уровень профессионального обучения………………………48
Раздел 2. Мотивация, оплата труда и эффективность
Тема 8. Оплата персонала:
8.1. Провести анализ оплаты труда в системе мотивации кадров………….49
8.2. Разработать методику определения заработной платы………………..51
8.3. Предложить систему дополнительных вознаграждений ………………53
Тема 9. Информационный менеджмент персонала:
9.1. Проанализировать способы защиты секретной и конфиденциальной информации о персонале………………………………………………………….55
Тема 10. Трудовые отношения:
10.1. Подготовить порядок разработки и заключения коллективного догово-ра…………………………………………………………………………………55
10.2. Проанализировать порядок рассмотрения трудовых споров и трудовых конфликтов и их разрешения………………………………………………….56
Тема 11. Юридические отношения в управлении персоналом:
11.1.Разработать и принять решения о применении материальной и дисци-плинарной ответственно-сти………………………………………………………60
Исследовать проявление волевых качеств в конфликтных ситуациях в организации ОАО «РЖД»……………………………………………………………
Временный перевод сотрудника.
Работодатель не имеет права переводить и перемещать сотрудника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Об этом говорится в части 4 статьи 72.1 ТК РФ.
Трудовым законодательством предусмотрено два вида перевода сотрудника на другую работу: временный и постоянный. Перевод может быть инициирован как работником, так и работодателем. При временном переводе сотрудника на другую работу условия трудового договора изменяются на определенный срок. Продолжительность временного перевода устанавливается по соглашению сторон трудового договора, а инициатором перевода может быть как работник, так и работодатель.
Особенности временного перевода по инициативе работника или соглашению сторон
Согласно части 1 статьи 72.2 Трудового кодекса сотрудник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года. В случае если перевод был осуществлен на время замещения отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, срок его заканчивается в день выхода на работу данного сотрудника. Очевидно, что в последнем случае срок временного перевода может быть больше года. Например, при замещении сотрудницы, которая находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, и т. д.
Тема 5. Отбор персонала.
5.1.Разработать тесты способностей, навыков и ситуационные тесты.
В организации ОАО «РЖД», я провела тест МЖД -РСП.( Приложение) Кандидатом стала Соловкина Раиса Петровна, претендующая на должность руководителя структурного подразделения на станции Вослебово. Этот тест помогает выявить профессиональные навыки работника, по таким пунктам, как: ответственность, управление людьми, решительность, аналитичность, работоспособность, управленческая интуиция.
В результате проведения теста я определила, что у Соловкиной Р.П.:
Ответственность: в целом характерна личная ответственность и вовлеченность в работу, желание вкладывать свои силы в работу. Ориентирована на результат- настойчива в достижении цели. Требовательна по отношению к себе и к своим сотрудникам.
Управление людьми: в целом характерно умение находить общий язык с людьми, понимать людей. Свойственна потребность во взаимодействии с людьми. Умеет распределять работу и делегировать полномочия, организовывать работу сотрудников. Готова поддерживать и мотивировать, поощрять в нужный момент, справедливо оценивать работу сотрудников.
Решительность: средний уровень решительности, смелости и уверенности в себе. В спокойной и знакомой обстановке довольно уверенно принимает решения, в нестандартной ситуации может растеряться, как и большинство людей.
Аналитичность: средняя степень готовности к рассмотрению различных вариантов решения проблем, к сбору информации. Иногда это мешает найти наилучший вариант действий. Такой результат показывает большинство людей.
Работоспособность: проявляла среднюю выносливость и способность выдерживать большие нагрузки. Такой же результат показывает большинство людей.
Управленческая ситуация: развита выше среднего, это может быть следствием большого опыта работы или свидетельством хорошего потенциала для подобной работы.
Так же это тест помогает
выявить психологические
Вывод: по результатом тестирования кандидат скорее рекомендуется на должность руководителя структурного подразделения в системе железнодорожного транспорта.
5.2. Разработать трудовой договор и заключить его от лица Работодателя с вновь принимаемым на работу в ОАО « РЖД».
Я разработала трудовой договор и заключила его с работником Петраковым Сергеем Сергеевичем, принимавшего на должность начальника станции Скуратова ( Приложение).
Тема 6. Оценка персонала.
6.1. Проанализировать
методы оценки персонала,
ОАО « РЖД».
Оценка персонала преследуется целью:
Методы оценки персонала, используемые в ОАО « РЖД» :
Методы ориентированы на оценку поведения работника:
6.2. Разработать критерии оценки персонала.
Можно разработать критерии оценки персонала (по пятибалльной шкале) :
Качество работы
Работа выполняется без ошибок (или с незначительными погрешностями, которые исправляются самостоятельно), аккуратно и тщательно.
5. Постоянно очень высокий
уровень аккуратности и
4. Аккуратность и точность
выше ожидаемого уровня, ошибки
встре-чаются очень редко,
3. Качество работы соответствует предъявляемым требованиям.
2. Бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу.
1. Низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.
Объем работ (количество)
Работа выполняется в запланированном объеме.
5. Очень быстрый и энергичный
сотрудник. Постоянно с
4. Работает быстро. Часто
выполняет больший объем работ,
3. Работает стабильно. Выполняет плановые показатели.
2. Работает медленно. Необходимо подгонять.
1. Работает медленно, теряет
много времени впустую, не
Присутствие на работе (дисциплина)
В рабочее время занят работой. Редкие пропуски по уважительной причине, оговоренные заранее.
5. Чрезвычайно надежен. Всегда на работе и вовремя.
4. Надежен. Редко отсутствует,
если отсутствует, то по
3. Случается отсутствие
на работе по уважительной
причине, не имеющее серьезных
негативных последствий для
2. Ненадежен. Не всегда пунктуален. О cвоем отсутствии иногда забывает своевременно предупредить.
1. Часто отсутствует или
опаздывает. Крайне ненадежен.
Лояльность к организации (отделу)
Уважительное отношение к организации.
5. Очень хорошо знает организацию и предан ей. Всегда ставит интересы организации выше своих. Даже если дела идут недостаточно хорошо, никогда не позволяет себе плохо отзываться об организации. Позитивно и с энтузиазмом говорит о компании, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами. Искренне гордится своей организацией.
4. Позитивно воспринимает
организацию и себя в
3. Доволен тем, что работает в компании. Избегает публично выражать недовольство организацией, коллегами, начальником.
2. Не ощущает себя частью
организации. Иногда не
1. Крайне негативно относится
к организации. Преследует
6.3. Предложить методику комплексной аттестации персонала.
Под аттестацией персонала подразумевается разработка и внедрение системы оценки персонала по тем знаниям и навыкам поведения, которые необходимы для успешной реализации трудовых задач. При этом аттестация является комплексной оценкой персонала, она оценивает не только реальные достижения сотрудника, но и его потенциал. Чаще всего аттестация проводится раз в год. Этот промежуток времени достаточен для того, чтобы понять, кто чего достиг.
Как правило, современные аттестационные процедуры можно разбить на три группы:
1. оценка результатов деятельности персонала
2. оценка профессиональных компетенций сотрудников (насколько уровень квалификации специалиста соответствует необходимому)
3. оценка поведенческих компетенций (личные качества человека: работоспособность, командный стиль работы, умение решать задачи и т.п.)
В данный момент самым популярным аттестационным методом является комбинация методик оценки профессиональной квалификации и личных качеств сотрудника. Так же важным моментом является определение зоны ближайшего развития сотрудника: каких результатов он может достигнуть в ближайшем будущем.
С помощью аттестации можно:
1. установить кадровый потенциал компании
2. выявить избыток или недостаток сотрудников в тех или иных секторах
3. планировать карьеру сотрудника и формировать кадровый резерв
4. определить потребность в обучении, осуществить контроль результатов обучения персонала
5. оценить результаты работы
6. пересмотреть систему вознаграждений
7. определить соответствие занимаемой должности
8. выявить сотрудников, собирающихся покинуть компанию и сотрудников, не справляющихся со своими обязанностями
9. осуществить подбор кандидатов на вакантные должности
Аргументы в пользу проведения аттестации персонала:
отбирать именно тех сотрудников, которые необходимы организации
Каждая компания сама определяет для себя набор задач, которые она хочет решить с помощью аттестации. Чем крупнее компания, тем обычно полнее этот список. Небольшие фирмы используют оценочные процедуры в качестве инструмента контроля затрат на обучение персонала.
Большая часть компаний подбирает оценочные методики исходя из двух критериев: стоимость и надежность.
Методы, используемые при проведении аттестации:
1. оценочное интервью
2. тестирование
3. аттестационная комиссия
4. экспертная оценка
5. «360-градусов»
6. МВО
7. деловые игры (кейс-методики)
8. ассесмент-центр
Методика 360-градусной обратной связи:
Аттестуемого анонимно оценивают его руководитель, подчиненные, а также равные по положению сотрудники. Полученные таким образом оценки сравнивают с оценкой аттестуемого самого себя.
В рамках этой методики оценки ставятся анонимно, нет повода уклониться от дачи оценки. В процессе этой оценки просто собирается расплывчатая негативная и позитивная информация. Вся методика базируется на том, что сотрудник получит анонимную информацию о себе и сделает соответствующие выводы.
Плюсы методики: способности и результаты труда сотрудника оцениваются всем коллективом, анкету могут заполнить даже клиенты, если сотрудник часто общается и с ними. Это позволяет установить обратную связь.
Минусы методики: ресурсоемкость, имеет смысл проводить, только если в оценке принимает участие большое количество человек, что дает возможность руководству оценить сотрудников анонимно. В большинстве случаев комментарии сотруднику остаются не понятны (пример: «Вам следует повысить качество работы в команде, нужно стать командным игроком».)