Преддипломная практика в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в колледже, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Основные задачи практики:
1 Закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
2 Углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;

Содержание работы

Вводный инструктаж………………………………………………………….4
История развития организации ОАО «РЖД»………………………………5
Раздел 1. Система работы с персоналом
Тема 1.Концепция управления персоналом и кадровая политика:
1.1. Произвести классификацию персонала по категориям………………8
1.2. Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом….13
1.3. Изучить кадровую политику организации……………………………14
Тема 2. Служба по управлению персоналом:
2.1. Изучить структуру ,функции службы персонала……………………...15
2.2 сформулировать задачи, права и обязанности менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб…………………………………………………17
Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала:
3.1. Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Разработать анкету для проведения собеседова-ния………………………24
Тема 4. Прием персонала. Маркетинг персонала:
4.1. Обосновать необходимость приема сотрудника и подготовить заявку..28
4.2. Исследовать внутренний и внешний рынки труда……………………..28
4.3. Разработать способы внутреннего привлечения персонала с использованием следующих способов: внутриорганизационный конкурс, перевод, сверхурочные работы………………………………………………………….36
Тема 5.Отбор персонала:
5.1. Изучить тесты способностей…………………………………………….37
5.2. Разработать трудовой договор………………………………………….39
Тема 6. Оценка персонала:
6.1. Проанализировать методы оценки персонала в организации……….40
6.2. Разработать критерии оценки персонала………………………………..40
6.3. Предложить методику комплексной аттестации персонала……………43
Тема 7. Развитие персонала:
7.1. Предложить формы развития персонала в организации………………46
7.2. Выбрать уровень профессионального обучения………………………48
Раздел 2. Мотивация, оплата труда и эффективность
Тема 8. Оплата персонала:
8.1. Провести анализ оплаты труда в системе мотивации кадров………….49
8.2. Разработать методику определения заработной платы………………..51
8.3. Предложить систему дополнительных вознаграждений ………………53
Тема 9. Информационный менеджмент персонала:
9.1. Проанализировать способы защиты секретной и конфиденциальной информации о персонале………………………………………………………….55
Тема 10. Трудовые отношения:
10.1. Подготовить порядок разработки и заключения коллективного догово-ра…………………………………………………………………………………55
10.2. Проанализировать порядок рассмотрения трудовых споров и трудовых конфликтов и их разрешения………………………………………………….56
Тема 11. Юридические отношения в управлении персоналом:
11.1.Разработать и принять решения о применении материальной и дисци-плинарной ответственно-сти………………………………………………………60
Исследовать проявление волевых качеств в конфликтных ситуациях в организации ОАО «РЖД»……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Вводный инструктаж.docx

— 123.02 Кб (Скачать файл)

Главным элементом всей системы  управления народным хозяйством являются кадры, которые в одно и тоже время могут выступать как объектом, так и субъектом управления. Работники предприятия выступают объектом потому, что они являются частью производственного процесса. Кадры представляют собой штатный состав работников предприятий, учреждений, организаций подразделяются на две большие группы: кадры управления и рабочие кадры.

В теории управления существуют различные подходы к классификации  персонала, в зависимости от профессии и должности работника, уровня управления, категории работников. Предусматривается выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочие и служащие.

Классификация персонала:

Такое разделение персонала  необходимо для расчета заработной платы, согласование трудовых показателей с показателями результатов производственной деятельности.

Рабочие -- непосредственно  занятые в процессе производства материальных ценностей, а также  ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, предоставление услуг,

Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, ее обмен, сбыт и сервисное обслуживание. Производственный персонал можно разделить на две основные части:

- основной персонал - рабочие,  преимущественно заняты выпуском  продукции;

-вспомогательный персонал - рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия.

Результатом труда производственного  персонала, является продукция в  вещественной форме (здания, автомобили, телевизоры, мебель, продукты питания одежда и т.п.).

Служащие, или управленческий персонал, Осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей  долей умственного труда. Они  заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта - реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основных группы: руководители и специалисты.

Руководители - это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним относятся: директора (ген. директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера, гл. инженеры, гл. механики и др.), а также заместители соответствующих должностей.

Специалисты - работники, которые  занимаются инженерно-технической  экономикой и др. работами, в т.ч. -- инженеры, экономисты, бухгалтера и др.

Принципиальное отличие  руководителей от специалистов заключается  в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решения по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления. Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления предприятия (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера). Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов труда:

- функциональные специалисты  управления, результатом деятельности  которых является управленческая информация (референты, экономисты, бухгалтера, финансисты, маркетологи и др.);

- специалисты - инженеры, результатом деятельности которых  является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строителя, проектировщики и др.);

служащие - технические специалисты, которые осуществляют подготовку и  оформление документации, учет и контроль хозяйственного обслуживания. Т.е. осуществляют чисто техническую работу (машинистки, операторы, курьеры, лифтеры, кладовщики, официанты и др.), выполняющие  вспомогательные работы в управленческом процессе.

Важнейшим направлением классификации  персонала, предприятия есть его  разделение по профессиям и специальностям.

Профессия - вид трудовой деятельности, осуществление которой  требует соответствия комплекса специальных знаний и практических навыков.

Специальность - более или  менее узкая разновидность трудовой деятельности в пределах профессии.

Профессиональный состав персонала предприятия зависит  от специфики отрасли деятельности, характера продукции или услуг, которые предоставляются, уровня технического развития.

Каждая отрасль имеет  свойственные только ей профессии и  специальности. С тоже время существуют общие профессия работников и  служащих, Классификация работников за квалификационным уровнем базируется на их возможностях выполнять работы той или иной сложности,

Квалификация - совокупность специальных знаний и практических навыков, которые определяют степень  подготовленности работника к выполнению профессиональных функций обусловленной  сложности.

Уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих характеризуется уровнем образования, опытом работы на той или иной должности.

Различают специалистов наивысшей  квалификации (работники, которые имеют  научные степени и звания), специалисты  высшей квалификации (работники с высшим специальным образованием и большим практическим опытом), специалисты средней квалификации (со средним образованием и некоторым практическим опытом), специалисты-практики (работники, которые занимают соответствующие должности - инженерные, экономические, но не имеют специального образования).

Разделение труда осуществляется по функциональному, технологическому и профессионально-квалификационному  признакам.

К производственному персоналу  относятся специалисты и служащие, выполняющие инженерные и технические функции и не исполняющие административных обязанностей по общему или функциональному руководству. Это работники, занятые конструированием, разработкой технической документации, прогрессивных норм и нормативов.

К управленческому персоналу  относятся руководители, осуществляющие общее руководство, непосредственные исполнители, выполняющие функции  организации, планирования, координации  и контроля производственно-хозяйственной  деятельности объектов управления.

 

 

 

1.2.Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом.

Кадровые службы не участвуют  напрямую в управлении  в основной деятельности сотрудников, а лишь помогают решить вопросы, связанные с управлением.

Выдают различные виды размещения кадровых подразделений  в организационных структурах.

 

 

Руководитель ОАО «РЖД»


Исследование и         производство            реализация                                 администрация


разработка                                                                               финансы      служба по персонала

 

 

1.3.Изучить кадровую политику в ОАО «РЖД», определяющую генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом.

Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия  работы с персоналом направлена:

На наращивание высокопрофессионального  кадрового потенциала. Необходимо формирование персонала, как по численности, так и по профессиональной структуре в связи с освоением новых технологий, перераспределения рабочей силы из производства в сферу обслуживания:

  • На развитие новой производственной культуры на основе введения системы стратегического планирования и управления;
  • На укрепление принципов групповой работы (производственной деятельности), корпоративного сознания работников, сближение личных интересов персонала с интересами компании;
  • На системную комплексную организацию работы с резервом кадров;
  • На оплату труда исходя из производственных потребностей, стимулирование инициативы, вовлечение в процесс принятия решений, в том числе направленных на увеличение продаж и повышения качества обслуживания потребителей.

Политика в области управления персоналом определяет стратегическую роль, цели, задачи, принципы управления персоналом и распространяется на все  категории персонала.

Кадровая политика строится на принципах  полного доверия сотрудникам  и предоставления им максимальной самостоятельности, в центре корпоративного управления должен быть человек и его инициатива. Управление персоналом вовлечено в разработку стратегии бизнеса и оргструктуры компании. Все линейные руководители должны участвовать в реализации функций управления персоналом. Все функции управления персоналом объединены в одну цельную программу, являющуюся частью стратегии бизнеса компании.

Ознакомилась с Уставом предприятия, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, формой трудового договора, Положением об оплате труда, Положением об аттестации кадров.

 

 

 

 

 

Тема 2. Служба по управлению персоналом.

2.1. Изучить  структуру, функции службы персонала в ОАО «РЖД».

Персонал, или кадры — это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он является продуктом культуры, традиций, образования, опыта и характеризуется, прежде всего, численностью, структурой, рассматриваемыми как в статике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью.

Численность персонала определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью  производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы задают ее нормативную (плановую) величину, которую на практике почти никогда не удается обеспечить. Поэтому персонал более объективно характеризуется списочной (фактической) численностью, то есть количеством сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент. В ее составе выделяют три категории работников:

  1. Постоянные — принятые в организацию бессрочно, либо на срок более 1 года по контракту.
  2. Временные — принятые на срок до 2 месяцев, а для замещения временно отсутствующего лица — до 4.
  3. Сезонные — принятые на работу, носящую сезонный характер (что чаще всего имеет место в сельском хозяйстве), на срок до 6 месяцев.

Не включаются в списочную  численность и относятся к  работникам несписочного состава внешние совместители, лица, привлеченные для разовых и специальных работ, работающие на основе договоров гражданско-правового характера, направленные на учебу с отрывом от производства и получающие стипендию за счет предприятия и некоторые другие.

Списочная численность персонала  может рассматриваться не только как моментная, но и как средняя величина за некоторый период — месяц, квартал, год.

Поскольку не все работники по тем или иным причинам ежедневно бывают на рабочем месте, истинную величину персонала в каждый данный момент характеризует его явочная численность.

Основными функциями службы персонала являются:

— привлечение из внешней среды специалистов в количестве,  качестве  и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;

— обучение,  развитие и  ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации;

— оптимизация организационной структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации  при динамике функционирования и развития под воздействием постоянно изменяемых факторов внешней среды;

— организация и усовершенствование условий труда с целью общей оптимизации деятельности и развития ее эффективности;

— организация и развитие видов деятельности, оказывающих влияние на факторы внешней среды;

— организация, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации психологических аспектов взаимодействия и  более  полной  реализации  мотивационно-потребностных комплексов работников.

 

 

2.2. Сформулировать  задачи, права и обязанности менеджеров  по персоналу и сотрудников кадровых служб в ОАО «РЖД».

Обязанности менеджера персонала:

— Наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.  
 
— Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.  
 
— Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.

Информация о работе Преддипломная практика в ОАО «РЖД»