Преддипломная практика в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в колледже, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Основные задачи практики:
1 Закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
2 Углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;

Содержание работы

Вводный инструктаж………………………………………………………….4
История развития организации ОАО «РЖД»………………………………5
Раздел 1. Система работы с персоналом
Тема 1.Концепция управления персоналом и кадровая политика:
1.1. Произвести классификацию персонала по категориям………………8
1.2. Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом….13
1.3. Изучить кадровую политику организации……………………………14
Тема 2. Служба по управлению персоналом:
2.1. Изучить структуру ,функции службы персонала……………………...15
2.2 сформулировать задачи, права и обязанности менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб…………………………………………………17
Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала:
3.1. Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Разработать анкету для проведения собеседова-ния………………………24
Тема 4. Прием персонала. Маркетинг персонала:
4.1. Обосновать необходимость приема сотрудника и подготовить заявку..28
4.2. Исследовать внутренний и внешний рынки труда……………………..28
4.3. Разработать способы внутреннего привлечения персонала с использованием следующих способов: внутриорганизационный конкурс, перевод, сверхурочные работы………………………………………………………….36
Тема 5.Отбор персонала:
5.1. Изучить тесты способностей…………………………………………….37
5.2. Разработать трудовой договор………………………………………….39
Тема 6. Оценка персонала:
6.1. Проанализировать методы оценки персонала в организации……….40
6.2. Разработать критерии оценки персонала………………………………..40
6.3. Предложить методику комплексной аттестации персонала……………43
Тема 7. Развитие персонала:
7.1. Предложить формы развития персонала в организации………………46
7.2. Выбрать уровень профессионального обучения………………………48
Раздел 2. Мотивация, оплата труда и эффективность
Тема 8. Оплата персонала:
8.1. Провести анализ оплаты труда в системе мотивации кадров………….49
8.2. Разработать методику определения заработной платы………………..51
8.3. Предложить систему дополнительных вознаграждений ………………53
Тема 9. Информационный менеджмент персонала:
9.1. Проанализировать способы защиты секретной и конфиденциальной информации о персонале………………………………………………………….55
Тема 10. Трудовые отношения:
10.1. Подготовить порядок разработки и заключения коллективного догово-ра…………………………………………………………………………………55
10.2. Проанализировать порядок рассмотрения трудовых споров и трудовых конфликтов и их разрешения………………………………………………….56
Тема 11. Юридические отношения в управлении персоналом:
11.1.Разработать и принять решения о применении материальной и дисци-плинарной ответственно-сти………………………………………………………60
Исследовать проявление волевых качеств в конфликтных ситуациях в организации ОАО «РЖД»……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Вводный инструктаж.docx

— 123.02 Кб (Скачать файл)

— HR-менеджер — создатель и главный блюститель  корпоративной культуры. По сути, именно он формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, социально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность в конечных результатах труда). Менеджер персонала организует профессиональную и социально-психологичекую  адаптацию новых специалистов, организует работу по их закреплению и использованию; по оценке, формированию кадрового резерва,  аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, в диагностике социальных ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; управляет личными и деловыми конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организует работу с увольняющимися работниками. 

— Одной из самых важных  обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации — это тоже забота HR-менеджера. 
 
— Предоставление консультативных  услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам.

Персонал менеджеры нужны далеко не всем организациям. В небольших  фирмах кадровое делопроизводство  зачастую ведет секретарь, а другие функции при необходимости могут быть распределены между остальными специалистами. Существует норматив — один менеджер персонала необходим на 80-100 сотрудников. Если на предприятии pa6oтaет более 150 человек, одного менеджера персонала уже недостаточно. В крупных компаниях в службе персонала могут работать 10-15 менеджеров, каждый из которых отвечает за отдельный участок работы: один — за наем персонала, другой за обучение и т.д..

Задачи:

-Анализировать компенсационную политику, государственные законы и наиболее распространенные нормы заработной платы для разработки конкурентоспособного плана компенсаций.

-Анализировать статистическую информацию и различные отчеты для выявления и определения причин возникающих у персонала проблем и разрабатывать рекомендации по улучшению организационной политики и практики в области персонала.

-Проводить интервью с уволившимися работниками для выявления причины увольнения и составлять уведомление об увольнении.

-Заключать договоры с различными контрагентами для обеспечения работников необходимыми социальными условиями, такими как столовая, транспортировка до места работы, или служба помощи при переселении.

-Разрабатывать методы улучшения политики найма, процессов и практик и давать рекомендации менеджменту по внедрению изменений в компании.

-Руководить подготовкой и распространением письменной или устной информации, извещающей работников о премиях, заработной плате, дополнительных льготах и политике по управлению персоналом.

-Оценивать и модифицировать премиальную политику для разработки конкурентоспособных программ  и установления соответствия с требованиями законов на случай возникновения судебных исков.

-Формулировать политику и процедуры найма, тестирования, определения на должность, классификации, ориентации, предоставления премий и льгот и трудовых отношений.

-Исследовать происходящие несчастные случаи в отрасли и готовить отчеты по мерам их предотвращения или страхования.

-Поддерживать достигнутый уровень результативности и составлять статистические отчеты о найме, перемещениях, оценке деятельности и количестве прогулов.

-Встречаться с представителями профсоюзов для урегулирования жалоб.

-Заключать трудовые договоры и разрешать споры в рамках трудового законодательства.

-Планировать и руководить введением в должность нового работника с целью воспитания у работника лояльности к целям организации.

-Планировать, руководить и координировать работу нижестоящего персонала, связанную с наймом, компенсациями, трудовыми отношениями.

-Готовить и выступать с презентациями и отчетами относительно политики управления человеческими ресурсами, а также сообщать о новых процедурах и технологиях работы и давать рекомендации по внедрению изменений.

-Готовить бюджет для операций, связанный с персоналом.

-Подготавливать прогноз потребности в персонале.

-Представлять организацию посредством своего участия в профессиональных встречах и исследованиях.

-Изучать законодательство, решения суда, условия контрактов между работодателями и профсоюзами для оценки тенденций в отрасли.

Права:

Менеджер по персоналу  имеет право:

-  Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала Предприятия.

-  Самостоятельно вести переписку со внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего Руководства.

-Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала Предприятия. В пределах своей компетенции — инициировать подготовку указанных документах.

-  Запрашивать и получать от Руководителей структурных подразделений Предприятия необходимую информацию, требовать от соответствующих должностных лиц предоставления в установленном порядке документов, заявок и других сведений, необходимых для бесперебойной и эффективной работы Службы персонала.

- В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.

-  Вносить предложения Генеральному директору Предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников- нарушителей трудовой дисциплины.

Обязанности кадровика:

-Сохранять конфиденциальность служебной информации.

-Не разглашать персональные данные о работниках организации (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни).

-Выполнять указания и распоряжения руководителя кадровой службы, руководителя организации.

-Обеспечивать сохранность служебных документов, бланков, печатей, штампов и соблюдать правила их использования.

-Соблюдать правила эксплуатации организационной техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц.

-Тщательно контролировать качество изготовления и оформления документов по личному составу работников организации, а также документов, представляемых на подпись директору.

-Соблюдать сроки исполнения документов, заданий и поручений руководства.

-Придерживаться установленной в организации субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета.

 

 

Права:

Отдел имеет право: 
- Получать от структурных подразделений Организации документы, необходимые для оформления приема, перевода, командирования, отпуска и увольнения работников. 
- Давать в пределах своей компетенции указания структурным подразделениям Организации по подбору, учету, расстановке и подготовке кадров. 
- Вносить предложения руководству Организации по совершенствованию работы с кадрами. 
- Удостоверять юридическую силу документов по личному составу, выдаваемых работникам Организации. 
- Контролировать в структурных подразделениях Организации соблюдение в отношении работников трудового законодательства, предоставление установленных льгот и компенсаций. 
- Представительствовать в установленном порядке интересы Организации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 
- Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых организацией, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Основные задачи кадровой работы :

-прием работников на предприятие; 
- учет работников; 
- увольнение работников; 
-работа с временно отсутствующими работниками предприятия

-подбор (поиск и отбор)  работников для предприятия; 
-расстановка работников предприятия; 
-перемещение работников предприятия; 
-становление в должности и адаптация работников. 
-изучение работников; 
-оценка работы работников; 
-аналитическая работа; 
-подготовка отчетов. 
- профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников; 
- организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам); 
- работа с письменными обращениями работников предприятия; 
- архивная и справочная работа. 
- документирование деятельности работников предприятия; 
- кадровая работа в подразделениях предприятия; 
- планирование кадровой работы; 
- руководство кадровой работой. 
- размеры организации; 
- направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг населению); 
- стратегические цели организации; 
- стадия развития организации; 
- численность персонала; 
- приоритетные задачи работы с персоналом.

 

 

 

Тема 3. Потребность  в персонале. Определение потребности  в качестве персонала.

    1. Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Составить регламент « Порядок приема персонала в организацию». Разработать анкету для проведения собеседования с кандидатом на должность.

СУП организации включает несколько персональных подсистем. Средне численность работников 5600 человек. Полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 часов в год. Коэффициент дополнительных затрат времени неучтенных в плановых трудоемкости 2. Была рассчитана годовая трудоемкость функций для каждой подсистемы СУП, которая составила, для подсистем:

  • Найма
  • Учета и отбора персонала-11700 чел.-час
  • Развития персонала- 8230 чел.-час
  • Планирование и маркетинга персонала- 14000 чел.-час
  • Разработки средств мотивации- 10110
  • Трудовых отношений- 5208
  • Условий труда- 5000
  • Социальные сферы- 11380
  • Юридические услуги- 3000

Рассчитать плановую численность  каждой подсистемы СУП.

 

Расчет плановой численности (Ч) СУП производится методом учитывающим  затраты времени, т.е.трудоемкость выполненных  управленческих операций

Ч= Т*R/Ф

Ч1=11700*2/1940=12;  Ч2=8230*2/1940=8; Ч3=14000*2/1940=14; Ч4=10110*2/1940=10;             Ч5=5208*2/1940=5;      Ч6=5000*2/1940=5;

Ч7=11380*2/1940=11;             Ч8=3000*2/1940=3.

Сумма Ч=68

Вывод: по нормам на каждый 100 человек персонала должно приходиться  два специалиста СУП, т.к. численность  работников составляет 5600человек.

 

 

 

 

Модель рабочего места специалиста по работе с  персоналом.   (Приложение)

Элементы модели

Характеристика должности

Кадровые данные

Женщина, 35 лет, замужем, привлекательной  внешности.

Опыт работы

Менеджер – экономист – 5 лет

Профессиональные знания

Экономика, управление, психология.

Профессиональные умения

Работа с людьми, договорная работа, организация коммуникации.

Личные и деловые качества

Доброжелательность, ответственность, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, уравновешенность, предприимчивость, справедливость, честность.

Психология личности

Темперамент- сангвиник, флегматик, холерик. высокий уровень интеллекта.

Здоровье и работоспособность

Практически здорова, отсутствие хронических заболеваний.

Уровень квалификации

Высшее профессиональное образование( менеджер по персоналу)

Служебная карьера

Менеджер-экономист, специалист по работе с персоналом.

Организация труда

Кабинет, ПК, офисная мебель, факс, телефон, ксерокс.

Оплата труда

Должностной оклад- 12000рублей, квартальная премия 5% от чистой прибыли, оплата командировок.

Социальные благо

Материальная помощь к  отпуску, подарки к дню рождению и юбилею.

Социальные гарантии

Ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 дней, дополнительный отпуск, страхование жизни, мед. страхование, пособия в случаи смерти.


 

 

Я подготовила анкету для  проведения собеседования, чтобы узнать больше информации устраивавшего работника  на работу.

Анкета для проведения собеседования

1. Фамилия ___________________________________________________

Имя _________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________

2. Год, число и место рождения__________________________________

Информация о работе Преддипломная практика в ОАО «РЖД»