Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:36, отчет по практике
Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в колледже, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Основные задачи практики:
1 Закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
2 Углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;
Вводный инструктаж………………………………………………………….4
История развития организации ОАО «РЖД»………………………………5
Раздел 1. Система работы с персоналом
Тема 1.Концепция управления персоналом и кадровая политика:
1.1. Произвести классификацию персонала по категориям………………8
1.2. Проанализировать взаимосвязь подсистем работы с персоналом….13
1.3. Изучить кадровую политику организации……………………………14
Тема 2. Служба по управлению персоналом:
2.1. Изучить структуру ,функции службы персонала……………………...15
2.2 сформулировать задачи, права и обязанности менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб…………………………………………………17
Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала:
3.1. Рассчитать потребность в персонале. Разработать модель рабочего места. Разработать анкету для проведения собеседова-ния………………………24
Тема 4. Прием персонала. Маркетинг персонала:
4.1. Обосновать необходимость приема сотрудника и подготовить заявку..28
4.2. Исследовать внутренний и внешний рынки труда……………………..28
4.3. Разработать способы внутреннего привлечения персонала с использованием следующих способов: внутриорганизационный конкурс, перевод, сверхурочные работы………………………………………………………….36
Тема 5.Отбор персонала:
5.1. Изучить тесты способностей…………………………………………….37
5.2. Разработать трудовой договор………………………………………….39
Тема 6. Оценка персонала:
6.1. Проанализировать методы оценки персонала в организации……….40
6.2. Разработать критерии оценки персонала………………………………..40
6.3. Предложить методику комплексной аттестации персонала……………43
Тема 7. Развитие персонала:
7.1. Предложить формы развития персонала в организации………………46
7.2. Выбрать уровень профессионального обучения………………………48
Раздел 2. Мотивация, оплата труда и эффективность
Тема 8. Оплата персонала:
8.1. Провести анализ оплаты труда в системе мотивации кадров………….49
8.2. Разработать методику определения заработной платы………………..51
8.3. Предложить систему дополнительных вознаграждений ………………53
Тема 9. Информационный менеджмент персонала:
9.1. Проанализировать способы защиты секретной и конфиденциальной информации о персонале………………………………………………………….55
Тема 10. Трудовые отношения:
10.1. Подготовить порядок разработки и заключения коллективного догово-ра…………………………………………………………………………………55
10.2. Проанализировать порядок рассмотрения трудовых споров и трудовых конфликтов и их разрешения………………………………………………….56
Тема 11. Юридические отношения в управлении персоналом:
11.1.Разработать и принять решения о применении материальной и дисци-плинарной ответственно-сти………………………………………………………60
Исследовать проявление волевых качеств в конфликтных ситуациях в организации ОАО «РЖД»……………………………………………………………
— HR-менеджер — создатель и главный блюститель корпоративной культуры. По сути, именно он формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, социально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность в конечных результатах труда). Менеджер персонала организует профессиональную и социально-психологичекую адаптацию новых специалистов, организует работу по их закреплению и использованию; по оценке, формированию кадрового резерва, аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, в диагностике социальных ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; управляет личными и деловыми конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организует работу с увольняющимися работниками.
— Одной из самых важных обязанностей
менеджера персонала является обучение
кадров. Организация тренингов, обучающих
семинаров, курсов повышения квалификации
— это тоже забота HR-менеджера.
— Предоставление консультативных услуг
в области управления человеческими ресурсами
руководителям всех рангов, подготовка
отчетов по соответствующим вопросам.
Персонал менеджеры нужны
Задачи:
-Анализировать компенсационную политику, государственные законы и наиболее распространенные нормы заработной платы для разработки конкурентоспособного плана компенсаций.
-Анализировать статистическую информацию и различные отчеты для выявления и определения причин возникающих у персонала проблем и разрабатывать рекомендации по улучшению организационной политики и практики в области персонала.
-Проводить интервью с уволившимися работниками для выявления причины увольнения и составлять уведомление об увольнении.
-Заключать договоры с различными контрагентами для обеспечения работников необходимыми социальными условиями, такими как столовая, транспортировка до места работы, или служба помощи при переселении.
-Разрабатывать методы улучшения политики найма, процессов и практик и давать рекомендации менеджменту по внедрению изменений в компании.
-Руководить подготовкой и распространением письменной или устной информации, извещающей работников о премиях, заработной плате, дополнительных льготах и политике по управлению персоналом.
-Оценивать и модифицировать премиальную политику для разработки конкурентоспособных программ и установления соответствия с требованиями законов на случай возникновения судебных исков.
-Формулировать политику и процедуры найма, тестирования, определения на должность, классификации, ориентации, предоставления премий и льгот и трудовых отношений.
-Исследовать происходящие несчастные случаи в отрасли и готовить отчеты по мерам их предотвращения или страхования.
-Поддерживать достигнутый уровень результативности и составлять статистические отчеты о найме, перемещениях, оценке деятельности и количестве прогулов.
-Встречаться с представителями профсоюзов для урегулирования жалоб.
-Заключать трудовые договоры и разрешать споры в рамках трудового законодательства.
-Планировать и руководить введением в должность нового работника с целью воспитания у работника лояльности к целям организации.
-Планировать, руководить и координировать работу нижестоящего персонала, связанную с наймом, компенсациями, трудовыми отношениями.
-Готовить и выступать с презентациями и отчетами относительно политики управления человеческими ресурсами, а также сообщать о новых процедурах и технологиях работы и давать рекомендации по внедрению изменений.
-Готовить бюджет для операций, связанный с персоналом.
-Подготавливать прогноз потребности в персонале.
-Представлять организацию посредством своего участия в профессиональных встречах и исследованиях.
-Изучать законодательство, решения суда, условия контрактов между работодателями и профсоюзами для оценки тенденций в отрасли.
Права:
Менеджер по персоналу имеет право:
- Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала Предприятия.
- Самостоятельно вести переписку со внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего Руководства.
-Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала Предприятия. В пределах своей компетенции — инициировать подготовку указанных документах.
- Запрашивать и получать от Руководителей структурных подразделений Предприятия необходимую информацию, требовать от соответствующих должностных лиц предоставления в установленном порядке документов, заявок и других сведений, необходимых для бесперебойной и эффективной работы Службы персонала.
- В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.
- Вносить предложения Генеральному директору Предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников- нарушителей трудовой дисциплины.
Обязанности кадровика:
-Сохранять конфиденциальность служебной информации.
-Не разглашать персональные данные о работниках организации (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни).
-Выполнять указания и распоряжения руководителя кадровой службы, руководителя организации.
-Обеспечивать сохранность служебных документов, бланков, печатей, штампов и соблюдать правила их использования.
-Соблюдать правила эксплуатации организационной техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц.
-Тщательно контролировать качество изготовления и оформления документов по личному составу работников организации, а также документов, представляемых на подпись директору.
-Соблюдать сроки исполнения документов, заданий и поручений руководства.
-Придерживаться установленной в организации субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета.
Права:
Отдел имеет право:
- Получать от структурных подразделений
Организации документы, необходимые для
оформления приема, перевода, командирования,
отпуска и увольнения работников.
- Давать в пределах своей компетенции
указания структурным подразделениям
Организации по подбору, учету, расстановке
и подготовке кадров.
- Вносить предложения руководству Организации
по совершенствованию работы с кадрами.
- Удостоверять юридическую силу документов
по личному составу, выдаваемых работникам
Организации.
- Контролировать в структурных подразделениях
Организации соблюдение в отношении работников
трудового законодательства, предоставление
установленных льгот и компенсаций.
- Представительствовать в установленном
порядке интересы Организации по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела, во
взаимоотношениях с государственными
и муниципальными органами, а также другими
предприятиями, организациями, учреждениями.
- Проводить совещания и участвовать в
совещаниях, проводимых организацией,
по вопросам, отнесенным к компетенции
Отдела.
Основные задачи кадровой работы :
-прием работников на предприятие;
- учет работников;
- увольнение работников;
-работа с временно отсутствующими работниками
предприятия
-подбор (поиск и отбор)
работников для предприятия;
-расстановка работников предприятия;
-перемещение работников предприятия;
-становление в должности и адаптация
работников.
-изучение работников;
-оценка работы работников;
-аналитическая работа;
-подготовка отчетов.
- профессиональная подготовка (обучение
и переподготовка) работников;
- организация приема работников предприятия
(по служебным и личным вопросам);
- работа с письменными обращениями работников
предприятия;
- архивная и справочная работа.
- документирование деятельности работников
предприятия;
- кадровая работа в подразделениях предприятия;
- планирование кадровой работы;
- руководство кадровой работой.
- размеры организации;
- направление бизнеса (производство, торговля,
сфера оказания услуг населению);
- стратегические цели организации;
- стадия развития организации;
- численность персонала;
- приоритетные задачи работы с персоналом.
Тема 3. Потребность в персонале. Определение потребности в качестве персонала.
СУП организации включает несколько персональных подсистем. Средне численность работников 5600 человек. Полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 часов в год. Коэффициент дополнительных затрат времени неучтенных в плановых трудоемкости 2. Была рассчитана годовая трудоемкость функций для каждой подсистемы СУП, которая составила, для подсистем:
Рассчитать плановую численность каждой подсистемы СУП.
Расчет плановой численности (Ч) СУП производится методом учитывающим затраты времени, т.е.трудоемкость выполненных управленческих операций
Ч= Т*R/Ф
Ч1=11700*2/1940=12; Ч2=8230*2/1940=8; Ч3=14000*2/1940=14;
Ч4=10110*2/1940=10;
Ч7=11380*2/1940=11;
Сумма Ч=68
Вывод: по нормам на каждый 100 человек персонала должно приходиться два специалиста СУП, т.к. численность работников составляет 5600человек.
Модель рабочего места специалиста по работе с персоналом. (Приложение)
Элементы модели |
Характеристика должности |
Кадровые данные |
Женщина, 35 лет, замужем, привлекательной внешности. |
Опыт работы |
Менеджер – экономист – 5 лет |
Профессиональные знания |
Экономика, управление, психология. |
Профессиональные умения |
Работа с людьми, договорная работа, организация коммуникации. |
Личные и деловые качества |
Доброжелательность, ответственность, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, уравновешенность, предприимчивость, справедливость, честность. |
Психология личности |
Темперамент- сангвиник, флегматик, холерик. высокий уровень интеллекта. |
Здоровье и работоспособность |
Практически здорова, отсутствие хронических заболеваний. |
Уровень квалификации |
Высшее профессиональное образование( менеджер по персоналу) |
Служебная карьера |
Менеджер-экономист, специалист по работе с персоналом. |
Организация труда |
Кабинет, ПК, офисная мебель, факс, телефон, ксерокс. |
Оплата труда |
Должностной оклад- 12000рублей, квартальная премия 5% от чистой прибыли, оплата командировок. |
Социальные благо |
Материальная помощь к отпуску, подарки к дню рождению и юбилею. |
Социальные гарантии |
Ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 дней, дополнительный отпуск, страхование жизни, мед. страхование, пособия в случаи смерти. |
Я подготовила анкету для проведения собеседования, чтобы узнать больше информации устраивавшего работника на работу.
Анкета для проведения собеседования
1.
Фамилия ______________________
Имя
______________________________
Отчество
______________________________
2.
Год, число и место рождения___