Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Цель данного дипломного проекта - изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения
2. Анализ организационной структуры ООО "Экстрим"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"
3.1 Недостатки настоящей организационной структуры
3.2 Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

какой то диплом.docx

— 270.04 Кб (Скачать файл)

Перегрузка высшего  руководства. Если меры по изменению  методов и процедур управления не позволяют уменьшить нагрузку, не приводят к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством  решения этой задачи становится перераспределение  прав и функций, корректировки и  уточнения в формах организации.

Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие предприятия  требует со стороны высших руководителей  всё большего внимания стратегическим задачам. В то же время до сих пор  многие руководители продолжают уделять  основное время оперативным вопросам, что приводит к простой экстраполяции  текущих тенденций в будущем. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность  заключается в том, чтобы сделать  предприятие способным разработать  и реализовать стратегическую программу.

Разногласия по организационным  вопросам. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена руководства часто  вызывает решение о реорганизации. Группа, которая придёт на смену, может  найти такую форму совершенно не соответствующей её подходу к  проблемам предприятия.

Рост масштаба деятельности. В условиях стабильных производственных процессов и сбыте при продолжительном  увеличении размера предприятия  появляется необходимость к росту  масштаба деятельности. И можно приспособиться к небольшим изменениям в структуре, но если основная структура остаётся без изменений, то от этого ухудшается функционирование предприятия.

Увеличение разнообразия. Расширение номенклатуры выпускаемой  продукции или услуг, выход на разнообразные рынки дополнительное освоение новых производственных процессов  вносят совершенно новые моменты  в организацию, вплоть до структурных  изменений предприятия.

Изменение технологии управления. Научные достижения в  области управления начинают оказывать  всё большее влияние на организационные  структуры и процессы (прогрессивные  методы обработки информации). Появляются новые должности, изменяются процессы принятия решений. Некоторые отрасли - производство массовой продукции, некоторые  финансовые учреждения - в действительности изменились коренным образом благодаря  успехам в области технологии управления.

Влияние технологии производственных процессов. Быстрое  развитие отраслевых исследований, рост научных учреждений, повсеместное распространение  управления проектами, растущая популярность матричных организаций - всё это  свидетельствует о распространении  влияния точных наук на промышленные организации.

Внешняя экономическая  обстановка. Большинство промышленных предприятий находится в постоянно  изменяющемся экономическом окружении. Некоторые изменения совершаются  резко, из-за чего нормальное функционирование предприятия внезапно становится неудовлетворительным. Другие изменения, которые происходят медленнее и имеют более фундаментальный  характер, вынуждают предприятия  переключаться на другие сферы деятельности, а значит, появляется новая организационная  структура.

Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям структуры и может указывать  на необходимость пересмотра главной  стратегии предприятия.

Современная тенденция  в формировании структуры заключается  в том, чтобы сделать организации  по возможности простыми, плоскими и прозрачными. В то время как  прежние организации отличались сложным вертикально интегрированным  построением, современные теории отдают предпочтение небольшим, строго ориентированным  операционным подразделениям, способным  лучше реагировать на запросы  своих клиентов. Компании по-прежнему становятся крупнее, а операционные подразделения - напротив, меньше [14, с.42].

В последние годы мода на структурные изменения предлагала передавать на сторону выполнение вспомогательных  работ. Ранее отдельные операционные подразделения интегрированных  компаний превратились в самостоятельные  образования. В целом такая практика оказалась успешной, а это означает, что многие организации представляют собой довольно сложные сети или  комплексы, причем одни части этой сети являются структурными элементами организации, другие - внешними поставщиками, партнерами или участниками альянсов. Некоторые  связи в этих сетях имеют постоянный характер, другие - временный, характер связей определяется, возможно, характером конкретного проекта или требованиями клиентов.

В основе этого перехода - от вертикальной интеграции к организации "сетей" с горизонтальными связями - лежит следующее соображение: хотя с большим числом самостоятельных  единиц труднее управлять из единого  центра, зато вместе они способны лучше  удовлетворять запросы клиентов и оперативно реагировать на изменения  конкурентной среды.

Современный этап перестройки  организационных структур управления фирмами, ориентированными на рынок  и на создание структур стратегического  менеджмента, приобретает форму  поиска "золотой середины" между  централизацией и децентрализацией властных функций.

Желание найти приемлемые соглашения между централизованным и децентрализованным управлением  приводит к необходимости создать  систему стратегического управления, которая характеризуется централизованной разработкой стратегии и хозяйственной  политики и децентрализованным оперативным  управлением.

В таблице 1.1 приведено  влияние трех типов изменений  внешней среды на организационные  структуры фирмы. 

Таблица 1.1 - Влияние  изменений внешней среды на организационные  структуры предприятий [49]

Типы изменений  внешней среды Типы организационных  структур
  Иерархические: линейно-функциональные, линейно-штабные Неиерархические: матричные, дивизионные (нежесткая иерархия)
Стратегические Необходима коренная перестройка деятельности фирмы, реорганизация структуры Разработка новых  стратегических программ, частичная реорганизация структуры
Тактические Изменение количественных характеристик элементов структуры Корректировка ресурсного обеспечения программ
Оперативные Усиление контрольных  механизмов Корректировка сроков выполнения программ
 

Следовательно, в  рамках используемых в настоящее  время организационных структур изменение стратегических целей  фирмы обусловливает необходимость  полной или частичной реорганизации  ее структуры управления. Однако, как  следует из таблицы, развитие горизонтальных связей смягчает эту проблему. Поэтому  одним из условий успешной адаптации  организационной структуры к  изменениям во внешней среде является развитие горизонтальных связей и, соответственно, перенос акцентов в управленческой деятельности от планирования изменений  организационной структуры фирмы  к скоординированному планированию изменений внутрифирменных процессов, согласованному с изменениями внешней  среды.

В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для  выживания организации за счет более  рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого  приспособления к требованиям внешней  среды [34]. Но вне зависимости от причин, вызывающих перестройку, она обязательно  преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышение производственно-хозяйственной  самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически  это означает привлечение все  большего количества работников (в  том числе и не относящихся  к управленческому персоналу) к  процессу выявления и решения  проблем организации.

В заключение первой главы подведем итоги.

Организационная структура  управления предприятием - упорядоченная  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов  системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений  которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как  единого целого.

Помимо организационной  можно выделить также и другие виды структур: технологическая, производственная, финансовая, социальная и информационная, но организационная структура занимает особое место: она упорядочивает  взаимодействие элементов для получения  интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.

К свойствам организационной  структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации - децентрализации  механизма управления, степень сложности  оргструктуры, степень формализации механизма управления.

Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры  к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной  степенью условности, отнести ее к  механическому или органическому  типу структуры управления.

Меры обеспечения  конкурентоспособности организации  включают: постановку цели с помощью  рационально сформированной организационной  структуры и эффективного организационного механизма и обеспечивающие взаимодействия элементов системы для получения  интегрального, общего эффекта, результата, цели.

Конкурентоспособность организации зависит от многих факторов, но в конечном итоге определяется способностью эффективно управлять  всей совокупностью ее ресурсов, что  невозможно без разработки стратегии  организации.

2. Анализ организационной  структуры ООО  "Экстрим" 

2.1 Краткая характеристика  предприятия 

ООО "Экстрим" представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических  и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком  и владельцем Интернет-магазина деловых  сувениров.

Рекламно-полиграфическое  агентство "Экстрим" с 1999 года успешно  работает в рекламном бизнесе  по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские  материалы.

Как агентство полного  цикла, ООО "Экстрим" предоставляет  своим клиентам весь спектр рекламных  и полиграфических услуг, включающих:

разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;

дизайн, разработку фирменного стиля;

размещение рекламы  в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;

прямую почтовую рассылку;

наружную рекламу, в т. ч. на транспорте;

сувенирную продукцию;

полиграфию, в т. ч. допечатные процессы;

организацию и проведение рекламных кампаний во всемирной  компьютерной сети Internet.

Агентство продолжает в России традиции западногерманской  школы Formgestaltungschule и проводит ряд  исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.

ООО "Экстрим" на протяжении пяти лет - постоянный участник издательских и рекламных выставок: "Пресса", "Фестиваль рекламы", "Реклама", "Дизайн и реклама".

Высокопрофессиональный  штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями Хабаровского края, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.

Агентство "Экстрим" известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах города Хабаровска. Предприятие способно обобщить, систематизировать  и свести в единый фирменный стиль  рекламные элементы, которыми уже  располагает клиент. При необходимости  агентство может их доработать или  дополнить, чтобы фирменный стиль  компании-клиента стал элегантнее и  изысканнее.

Выполнение работ  агентство старается осуществить  в максимально короткие сроки. Так  на изготовление буклета требуется 30 рабочих дней, из них: фотосъемка и  изготовление слайдов - 7 дней, изготовление оригинал-макета - 10 дней, цветоделение, вывод пленок и цветопроба - 3 дня, полиграфический тираж - 10 дней. На изготовление представительских материалов уходит до 65 дней, из них: разработка графического товарного знака и логотипа, вариантов  фирменного стиля - 15-20 дней, дизайн и  макетирование представительских  материалов - 10 дней; полиграфический  тираж - 15-20 дней, патентование графического знака и логотипа - до 15 дней.

Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"