Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:05, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта - изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Введение
1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения
2. Анализ организационной структуры ООО "Экстрим"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"
3.1 Недостатки настоящей организационной структуры
3.2 Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия
Заключение
Список литературы
где а1, а2, а3, а4 - коэффициенты
весомости соответствующих
Анализ организационной структуры управления ООО "Экстрим" проведем в последовательности, представленной на рисунке Б.1 (Приложение Б).
Этап 1. Анализ организационно-
Целью анализа оргструктуры
на данном этапе является оценка уровня
организационно-
В таблице 2.4 приведена
классификация наличных нормативно-методических
документов на предприятии.
Таблица 2.4 - Классификация нормативно-методических документов ООО "Экстрим"
|
Из основных структурообразующих
документов, являющихся основой для
постановки регулярного менеджмента
на предприятии и перечисленных
в таблице 2.4, являются: штатное расписание,
должностные инструкции и положения
о подразделениях. Положение об организационной
структуре в ООО "Экстрим" отсутствует.
Это не позволяет построить
Штатное расписание ООО "Экстрим" приведено в Приложении В. В организационную структуру ООО "Экстрим" помимо аппарата управления входит восемь структурных подразделений. Штатное расписание определяет состав структурных подразделений из должностей работников, а также формирует окладную часть фонда заработной платы работников.
Для каждого подразделения
разработано положение о
Еще одним структурообразующим документом является должностная инструкция. Она представляет собой документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащей требования к работнику, занимающему эту должность.
В ООО "Экстрим"
разработаны должностные
Так, если креатор - создает
рекламу, основную ее идею и композицию,
художник, фотограф и рекламный дизайнер
- развивают, обрабатывают эту идею
и композицию, то менеджер по рекламе
выполняет всю сопроводительную
работу (осуществляет отбор патентной
информации, изучает требования рекламодателя
к рекламе, разрабатывает необходимую
редакционно-техническую
Таким образом, ООО "Экстрим"
имеет определенную систему организационно-
Этап 2. Анализ целостности объекта управления
Целью анализа является
оценка степени взаимосвязи и
взаимообусловленности
Взаимодействовать
могут только совместимые элементы,
поэтому необходим матричный
анализ целесообразной совместимости
различных направлений
Долгосрочной целью или стратегическим видением ООО "Экстрим" является лидерство на рынке рекламных и полиграфических услуг г. Хабаровска.
Краткосрочной целью ООО "Экстрим" является повышение доходности предприятия.
Миссия предприятия - предоставление качественных услуг в сфере рекламного бизнеса, полиграфии и разработки фирменного стиля.
Основными направлениями деятельности ООО "Экстрим" являются:
полиграфический дизайн;
реклама;
представительские материалы;
фирменный стиль и имидж-реклама.
С помощью метода
проекций, т.е. построения матрицы соответствия,
проведем анализ взаимосвязи и
Таблица 2.5 - Матрица соответствия основных направлений деятельности
|
Из таблицы 2.5 видим, что основные направления деятельности ООО "Экстрим" не только соответствуют друг другу, некоторые направления взаимообусловлены, т.е. неразрывны друг с другом. Так, например, неразрывно связаны направления "представительские материалы" и "фирменный стиль и имидж-реклама". Действительно, разработка графического товарного знака и логотипа, составляющих основу представительских материалов, входит в создание фирменного стиля.
В таблице 2.6 приведена
матрица взаимосвязи и
Таблица 2.6 - Матрица
взаимосвязи и
|
Таким образом, ООО "Экстрим"
является целостным объектом управления.
Направления деятельности данного
предприятия не только не являются
взаимоисключающими, а являются соответствующими
и даже неразрывными друг с другом.
Каждое направление реализует не
одно, а несколько линейных подразделений
организации, поэтому связь между
ними взаимообусловленная. Они также
взаимосвязаны с
Этап 3. Анализ эффективности системы целеполагания.
Цель анализа - оценка прогнозных возможностей системы управления, характеризующаяся ее способностью через свои организационные структуры вырабатывать комплекс реальных целей и задач, обеспеченных потенциалом организации.
Прежде всего, необходимо отметить, что практика построения дерева целей с адекватной системой показателей в ООО "Экстрим" отсутствует. Определена только главная цель предприятия как системы (в долгосрочном плане - лидерство на рынке полиграфических и рекламных услуг города Хабаровска, в краткосрочном плане - повышение доходности предприятия).
Системно не упорядоченные
плановые показатели не согласуются
со структурой организации, не соответствуют
направлениям использования ресурсов
и получению результатов, поэтому
оценить вклад каждого блока
в целевую эффективность
Так как в краткосрочном
плане целью предприятия
В соответствии с
планом организации на 2004 год величина
чистой прибыли предприятия составляла
2500 тыс. руб. Фактическая величина чистой
прибыли в 2004 году составила 2166,1 тыс.
руб. Соответственно, целевая эффективность
ООО "Экстрим" в 2004 году составила:
.
Данный показатель
необходимо скорректировать на сумму
вклада подсистем в достижение цели
организации. Для этого необходимо
провести оценку показателей эффективности
целеполагания каждой подсистемы. Для
каждой подсистемы можно выделить собственные
показатели эффективности. В таблице
2.7 для каждого структурного подразделения
выделен один показатель эффективности
работы подразделения, который наиболее
характерен ему. В результате сбора
информации по данным показателям по
структурным подразделениям были получены
данные по соотношению результатов
и целей подразделений (таблица 2.7).
Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"