Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:51, дипломная работа
Цель этой работы:
· с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
· сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
· попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Введение
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования
1.1 Планирование как основа управления фирмой
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Организация и процесс внутрифирменного планирования
1.4 Планирование стратегии развития
1.5 Выводы по главе
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Целевые рынки и их сегментация
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
2.5 SWOT-анализ положения предприятия
2.6 Анализ жизненного цикла услуг предприятия
2.7 Выводы по главе
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»
3.1 Миссия и кредо предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Обоснование базовой стратегии роста
3.4 Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка
3.5 Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG
3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия
3.7 Разработка функциональных стратегий
3.8 Выводы по главе
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
4.1 Цели проекта
4.2 Описание вида деятельности
4.3 Необходимое оборудование и его подбор
4.4 Персонал
4.5 Финансовый план
4.5.1 Прогноз объема реализации услуг
4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств
4.5.3 Анализ безубыточности
4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль
4.6 Мероприятия по снижению риска
4.7 Организационный план
4.8 Выводы по главе
Глава 5. Организация безопасной работы
5.1 Анализ условий труда
5.2 Защита от шума и вибрации
5.3 Пожарная безопасность
5.4 Электробезопасность
5.5 Расчет заземления
5.6 Освещение производственного помещения
5.7 Расчет светильной установки системы общего освещения
5.8 Оздоровление воздушной среды
5.9 Техника безопасности на участке
Заключение
Список использованной литературы
Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:
· Двухстоечный подьемник грузоподъемностью 2500 кг. для автомобилей – 1 шт.;
· Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. – 2 шт.;
· Домкрат подкатной грузоподъемностью 2000 кг. – 1 шт.;
· Зарядно-пусковое устройство – 1 шт;
· Верстаки слесарные – 2 шт;
· Набор ручного инструмента.
Обзор рынка предлагаемого к
продаже оборудования показал следующее.
Продажи интересующего нас
· «Ам-Евро»;
· «Барклай-Авто»;
· «Диаком-Авто»;
· «Диамакс холдинг»;
· «Новгородский завод ГАРО».
На основании долгого и
109451, г. Москва, ул. Братиславская, 5
Тел: +7 (095) 771-13-08, 658-56-71
Факс: (095) 658-56-71
E-mail: main@diamax.ru
Вот что предлагает нам «Диамакс» (приложение 6):
Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация оборудования будет вычисляться исходя из того, что остаточная стоимость за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей.
План размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв.м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв.м/мес, или 3500 рублей в месяц за планируемую площадь.
Расходы на содержание и обслуживание арендуемого помещения добавят к существующим расходам предприятия по этой статье 20% или 2000 рублей ежемесячно.
Таблица 16.
Расходы на оборудование.
Оборудование |
Цена руб. |
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. |
195000 |
Комплект для измерения |
11800 |
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. |
51300 |
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП |
77000 |
Стойка трансмиссионная |
21600 |
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 |
3300 |
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. |
26400 |
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно) |
2500 |
Набор ручного инструмента (ориентировочно) |
10000 |
Итого: |
398900 |
Основное назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее:
· подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;
· программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т. д.);
· практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем.
При покупке оборудования не стоит стесняться спрашивать у продавца о наличии таких подготовительных курсов – подготовку специалистов и дальнейшую поддержку могут обеспечить только те компании, которые относятся к данному направлению деятельности со всей серьезностью. И самое главное, нельзя забывать о том, что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры.
Поэтому принято решение об обучении
двух самых квалифицированных
Ситуация по курсам обучения примерно такая же как и по оборудованию. Принимается решение об обучении двух сотрудников на курсах «Диамакс холдинг» (приложение 6). Стоимость обучения составит 10000 рублей.
Заработная плата
Содержание и обслуживание дополнительного помещения потребует увеличения расходов на содержание непроизводственного персонала на20% или 1000 рублей в месяц.
4.5 Финансовый план
Этот раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год.
Дата начала проекта: 01.06.2006.
Продолжительность: 3 года.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 6 мес.
Основная валюта проекта: рубли.
Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч).
Прогноз строится на следующей основе:
· данные, полученные при анализе положения предприятия;
· рекомендации, приведенные в справочной литературе;
· нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
· средний уровень цен на подобные услуги в Брянске.
Определим: сколько нормочасов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.
2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.
Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность.
Продуктивность есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65–85 %. Для эффективности средний показатель 90–110 %, максимально возможный 120%.
Для стабильно работающего
Анализ положения предприятия показал, что при ценах, больших чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Предположим, что и при осуществлении данного проекта будет так же. Квалификация персонала высока, примем эффективность его работы за 100% и дальше о ней речи вести не будем. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Брянску цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормочас. Заниматься ценовым демпингом бессмысленно, цена для расчетов принимается такой.
Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:
· Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
· Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
· Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.
Отмечу, что загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов.
Теперь можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:
· Низкий спрос: 0.4*336*400=53760 руб.
· Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.
· Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб.
Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.
Таблица 17.
Первоначальные расходы.
Покупка оборудования |
400000 |
Доставка и монтаж оборудования |
20000 |
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) |
20000 |
Обучение персонала |
10000 |
Всего |
450000 |
Именно столько денег надо вложить в проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Предприятие обслуживается в Брянском филиале ОАО «ЮНИКОРБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:
· Сумма кредита - 450000;
· Процент по кредиту – 20% годовых;
· Погашение кредита ежемесячно равными долями.
Кредит может быть получен на
срок от одного года до трех лет. Соответственно
ежемесячные выплаты будут
Таблица 18.
Ежемесячные выплаты по кредиту.
Выплаты |
Кредит взят | ||
на 1 год |
на 2 года |
на 3 года | |
Возврат кредита |
450000 |
450000 |
450000 |
Проценты за кредит |
90000 |
180000 |
270000 |
Итого |
540000 |
630000 |
720000 |
Ежемесячные выплаты |
45000 |
26250 |
20000 |
Анализируя таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Это важно! Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант.
Текущие издержки предприятия традиционно
делятся на постоянные и переменные.
Поскольку продуктом предприяти
К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 19).
Таблица 19.
Постоянные издержки.
Аренда помещения |
3500 |
Амортизация оборудования |
5600 |
Расходы на содержание и обслуживание помещения |
2000 |
Расходы на содержание непроизводственного персонала |
1000 |
Вмененный налог |
3200 |
Расходы на рекламу |
1600 |
Итого: |
15900 |
Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 20) учитывая данные из таблицы 18. Что будет происходить в течение трех лет существования проекта в зависимости от срока кредита?
Таблица 20.
Постоянные ежемесячные
Годы реализации проекта |
Кредит взят | ||
на 1 год |
на 2 года |
на 3 года | |
1-й год |
60900 |
42150 |
35900 |
2-й год |
15900 |
42150 |
35900 |
3-й год |
15900 |
15900 |
35900 |
Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 21).
Таблица 21.
Переменные издержки.
Издержки |
Коэффициент загрузки | ||
0.4 |
0.7 |
1 | |
Зарплата производственному персоналу |
21500 |
37630 |
53760 |
Расходы на материалы |
1200 |
2100 |
3000 |
Энергия на производственные нужды |
400 |
700 |
1000 |
Итого |
23100 |
40430 |
57760 |
Мы знаем все предполагаемые расходы и доходы за все время существования проекта при разных условиях кредитования и разном спросе на услуги. Теперь можно определить точки безубыточности для каждого из вариантов развития событий. Для простоты и наглядности сделаем это графическим способом (рисунок 6) на основании данных, взятых из раздела 4.5.1 и таблиц 20 и 21.
Графики строятся для первого года существования проекта потому что: