Проблема качества сестринской помощи на примере ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:
1. Анализ литературных данных о качестве в сестринском деле в Российской федерации и пути совершенствования качества сестринского дела.
2. Анализ общественного мнения о качестве сестринской медицинской помощи по данным отечественной литературы.
3.Комплексный анализ деятельности ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска.

Файлы: 1 файл

работа.docx 2.docx

— 156.81 Кб (Скачать файл)

2. Осуществление экспертной  оценки и ведение карт экспертизы. Оценка деятельности отдельного среднего медицинского работника складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. Каждый медицинский работник осуществляет экспертизу в процессе работы в порядке самоконтроля. За основу критериев оценки деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности. Например, основными критериями оценки работы палатной медсестры являются:

  • соблюдение должного санитарного состояния палат и сестринского поста;
  • соблюдение стандарта профессионального общения;
  • качество предстерилизационной обработки инструментов;
  • соблюдение качества ухода за больными;
  • обеспечение качества и своевременности выполнения врачебных назначений;
  • наличие осложнений после медицинских манипуляций;
  • соблюдение правил питания больных;
  • ведение документации;
  • соблюдение правил сбора и доставки анализов в лаборатории;
  • соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении;
  • соблюдение правил подготовки больных к рентгенологическим, лабораторным, эндоскопическим и другим исследованиям, оперативным вмешательствам;
  • наличие обоснованных жалоб пациентов.

Результаты работы среднего медицинского персонала ЛПУ стационарного  типа представлены: полноценным и  своевременным выполнением врачебных  назначений; качественным уходом за больными; соблюдением санитарно-эпидемиологического  режима; должным состоянием медицинской  документации; состоянием медицинского оборудования, инструментария и предметов  ухода. Старшая медсестра отделения  не реже 1 раза в неделю проводит проверку выполнения каждой медсестрой должностных  обязанностей. Определение случаев, подлежащих экспертизе, осуществляется путем непреднамеренного отбора, когда каждый случай участия в  оказании медицинской помощи, может  быть, подвергнут оценке. Экспертизе могут  подлежать за 1 день работы или за 1 дежурство несколько видов деятельности медсестры.

Старшей медсестрой могут  использоваться следующие методы проверки:

изучение медицинской  документации (карты, журналы, листы  назначений и др.);личное наблюдение за деятельностью медсестры в повседневной деятельности; опрос больных; оценка результатов бактериологического контроля смывов, стерильности инструментария и др.[11].

Результаты проверки заносятся  в специальную Карту экспертной оценки работы и книгу контроля и  экспертной оценки деятельности среднего медицинского персонала. Форма карты  разрабатывается в ЛПУ. Экспертная карта оценки работы заводится персонально  на каждую медсестру. Заполненная карта  направляется для обработки в  подразделение медицинской статистики. Главная медсестра осуществляет по каждому подразделению экспертизу (повторную экспертизу) не менее 30–50 случаев за квартал (в их число  могут входить случаи, подвергшиеся оценке старшей медсестрой). Под  постоянным контролем должна находиться деятельность подразделений, где в результате проводимого в учреждении анкетирования выявлены случаи неудовлетворенности пациентов отношением к нему персонала. Регулярное обсуждение результатов экспертизы в коллективе позволяет принимать конкретные меры по устранению дефектов в работе. При этом следует использовать систему управления КМП в практической деятельности не как инструмент поиска и наказания виновных, а как фактор совершенствования лечебно-диагностического процесса на основе вовлечения в эту работу максимального числа персонала.

3. Проведение социологического  исследования. Социологическое исследование проводится с целью формирования целостной картины обеспечения КМП и определения путей повышения эффективности работы ЛПУ. Для этих целей разрабатываются анкеты, содержащие перечень вопросов. Образцы анкет социологического изучения мнения пациентов и сотрудников медицинского учреждения. Для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью рекомендуется проводить опрос по каждому из лечебных подразделений не менее 40-50 пациентов, получивших медицинскую помощь. Анкетирование медицинского персонала необходимо проводить регулярно. Для получения более полной и объективной информации следует придерживаться принципа анонимности опроса. Заполненные анкеты передаются в подразделение медицинской статистики для обработки. Аналогичным образом проводится социологическое исследование удовлетворенности медицинского персонала работой лечебных, диагностических и вспомогательных подразделений учреждения [8,9].

4. Обработка карт экспертной оценки и анкет, расчет показателей, составление аналитических таблиц и передача информации на различные уровни управления.

5. Анализ полученной информации  органом управления.

6. Разработка программ  обеспечения качества и их  реализации.

 

 

2. Методы и методики  исследования

 

2.1 Методы исследования

В работе применены следующие  методы исследований:

1. Исторический.

2. Санитарно-статистический.

3. Аналитический.

4. Метод экспертных оценок  и эксперимента

Исторический метод положен  в основу изучения литературных данных о реформировании сестринского дела в России и определения роли медицинской  сестры в Здравоохранении.

Использование исторического  метода делает возможным рассмотреть  формирование сестринского дела как  самостоятельную науку.

Санитарно-статистический метод  предполагает анализ показателей ресурсного обеспечения лечебно-профилактического  учреждения за период 2009-2011 гг.

Аналитическийметод позволяет  определить качество оказания медицинской  помощи населению, сделать выводы и  определить дальнейшие действия в направлении к улучшению качества оказания сестринской помощи населению.

Метод экспертных оценок и  эксперимента. Экспертиза качества - специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

Экспертная же оценка определение  качественных или количественных параметров без проведения эксперимента или  статистической обработки характеристик  специально привлеченным для этой цели специалистом.

Метод экспертных оценок применяется  при квалиметрических исследованиях для измерения показателей качества (включая качества медицинской помощи) и для определения значений весовых коэффициентов.

Данным методом пользуются при измерении физических величин, в медицине (при решении консилиумов  и экспертизе качества медицинской  помощи), в искусстве (при проведении жюри), в социально-политической сфере (при оценке результатов референдумов), в управлении (при коллегиальности  принятия решения) и т.д.

 

2.2 Объект исследования

Объектом исследования являетсяГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска.

Единица наблюдения - средний  медицинский работник.

В основу анализа показателей  деятельности медицинской организации  положена следующая медицинская  документация:

-   отчет экономиста о финансировании лечебного учреждения за период 2009-2011 гг.;

- отчет главной медицинской сестры об аттестации, сертификации и текучести среднего медицинского персонала за 2009-2011 гг.

- отчет заведующих отделениями статистики о количественных и качественных показателях работы медицинской организации за период 2009-2011 гг.

Необходимая информация для  проведения анализа получена путем  выкопировки данных из учетно-отчетной документации лечебного учреждения.

 

2.3 Методики исследования

Тестирование состоит  в решении экспертами задач, подобных реальным, но с известными (только не экспертам) ответами. На основании результатов тестирования устанавливается компетентность и профессиональная пригодность экспертов.

Самооценка экспертов  состоит в ответе каждым из них  в строго ограниченное время на вопросы  специально составленной анкеты. В  результате быстро и просто проверяются  самими же экспертами их профессиональные знания и деловые качества. Оценка даётся по балльной системе. При всей субъективности такой оценки опыт показывает, что экспертные группы с высокими показателями самооценки экспертов  ошибаются в меньшей степени.

Весьма показательной  является взаимная оценка экспертами друг друга (также по балльной системе). Для этого они должны, разумеется, иметь опыт совместной работы. При  наличии сведений о результатах  работы эксперта в других экспертных группах критерием его квалификации может стать показатель (или степень) надежности - отношение числа случаев, когда мнение эксперта совпало с результатами экспертизы, к общему числу экспертиз, в которых он участвовал.

Использование этого подхода  к отбору экспертов требует накопления и анализа большого объёма информации, но открывает возможность непрерывного совершенствования качественного  состава экспертных групп.

Выбранные методы и методики позволили достаточно точно определить обоснованность критериев качества сестринской медицинской помощи, степень их соответствия отображаемой ими действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ ресурсного  обеспечения ГАУЗ «Детской городской больницы

с перинатальным  центром» города Нижнекамска

 

3.1 Структура и  виды медицинской помощи

ГАУЗ «Детская городская  больница с перинатальным центром» включает в себядве поликлиники, педиатрический стационар, два акушерских корпуса и клинико-диагностическое отделение перинатального центра.

Педиатрический стационар  включает  в себя:приемный покой, операционный блок, хирургическое отделение № 1, хирургическое отделение № 2, педиатрическое отделение, пульмонологическое отделение младшего возраста, пульмонологическое отделение старшего возраста, отделение патологии новорожденных и выхаживания недоношенных, отделение анастезиологии и реанимации, инфекционное отделение.

Приемный покой располагается  на  первом этаже  6-ти этажного корпуса.

В приемном покое ведется  прием  больных  по направлениям и доставленных  каретой скорой помощи. В приемном покое имеются педиатрический, урологический, хирургический кабинеты и травматологический пункт. Имеется одна диагностическая палата (изолятор).

В урологическом кабинете круглосуточно  проводятся УЗИ исследования и диагностика.

Травматологический пункт включает в себя: гипсовочный кабинет, перевязочную и операционную для экстренного оказания помощи, а также кабинет вакцинации.

Операционный блок выделен в  отдельное структурное подразделение  и расположен на 6-ом этаже стационара, в функциональной близости с отделением анестезиологии и реанимации. В состав оперблока входят три операционные, предназначенные для проведения оперативных вмешательств детям с различной хирургической патологией.

Хирургические оперативные пособия, оказываются, по следующим направлениям - общая хирургия; гнойная хирургия; эндовидеохирургия; урология – андрология; травматология – ортопедия; ожоговая хирургия; оториноларингология.

Возраст оперируемых пациентов  варьирует с периода новорожденности  до 18-и лет.

Оперативные вмешательства проводятся в плановом порядке по утвержденному  графику, а по неотложным и экстренным показаниям – круглосуточно.

Операционные залы находятся в  зоне строгой стерильности, работу в которых обеспечивает опытный, грамотный персонал отделения.

Многопрофильное хирургическое отделение  №1располагается на 5-м этаже стационара.  Отделение профилировано для оказания экстренной и плановой хирургической помощи детям города и района. Неотложная помощь детям с хирургической патологией оказывается хирургами отделения круглосуточно.

Специфика и организация работы подразделяется на обслуживание пациентов  с экстренной и плановой хирургической  патологией Iпост: общехирургические, эндохирургические, колопроктологические и обслуживание детей с гнойно-воспалительными заболеваниями IIпост: гнойные, ожоговые, торакальные, оториноларингологические.

Информация о работе Проблема качества сестринской помощи на примере ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска