Проблема качества сестринской помощи на примере ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:
1. Анализ литературных данных о качестве в сестринском деле в Российской федерации и пути совершенствования качества сестринского дела.
2. Анализ общественного мнения о качестве сестринской медицинской помощи по данным отечественной литературы.
3.Комплексный анализ деятельности ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска.

Файлы: 1 файл

работа.docx 2.docx

— 156.81 Кб (Скачать файл)

По социальному статусу: 43% рабочие, 2% служащие, 28% пенсионеры, 27% неработающие. 69% опрошенных отметили, что наиболее важную роль в деятельности медицинской сестры играют профессиональные знания и умения, 28% - психология общения, 3% - внешний вид.

89% оценили внешний вид  медицинских сестер как хороший, 11% - удовлетворительный. Удовлетворены  психологией общения медицинской  сестры с пациентом 79%, 21% отметили, что изредка сталкиваются с  равнодушием со стороны медицинских  сестер. 2% оценили отношения медицинской  сестры к пациенту и его  проблемам как равнодушное, 1% - раздраженное, 56% - внимательное, 8% - терпимое, 33% - доброжелательное. 
            Среди моральных качеств, которыми должна обладать медицинская сестра на первое место пациенты поставили внимательность (54%), далее отзывчивость (28%), заботливость (12%), исполнительность (6%).  
 27% отметили, что медицинская сестра недостаточно времени уделяет пациентам. 43% опрошенных медицинская сестра посещала на дому, из них 20% отметили, что времени было уделено недостаточно. 12% опрошенных неудовлетворенны тем, как медицинская сестра выполняет назначения врача. 37% отметили, что не получают от медицинской сестры информации о правилах приема лекарств, сдачи анализов в достаточном объеме.  
 Советы по здоровому образу жизни получали от медицинских сестер лишь 12% опрошенных.

3% опрошенных неудовлетворенны  качеством работы медицинских  сестер. 80% оценили качество работы  медицинских сестер как хорошее, 17% удовлетворительное, 3% неудовлетворительное.

Среди причин низкого качества работы медицинских сестер пациенты отметили: 2% дефицит профессиональных знаний, 1% дефицит профессиональных умений, 26% - большая нагрузка на медицинских  сестер, 3% - несогласованность в работе, 68% - низкая оплата труда.

Среди основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда медицинских  сестер, респонденты отметили:

32% - низкая материальная  заинтересованность,

26% - большая нагрузка на  медицинских сестер,

3% - нехватка профессионализма,

39% - материально-техническое  обеспечение ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром», которое оценили как недостаточное 68%.

Условия труда медицинских  сестер оценили как хорошие – 21%, удовлетворительные – 73%, неудовлетворительные – 6%.

Предложения пациентов по улучшению качества сестринской помощи были следующими:

40% - улучшить материально-техническое, лекарственное обеспечение;

28% - повысить зарплату;

1% - повысить квалификацию;

6% - повысить культуру  общения медицинской сестры с пациентом;

12% - добросовестно относиться к труду;

7% - усилить контроль за работой медицинских сестер;

5% - сократить работу с документацией;

1% - использовать в работе медицинской сестры компьютерные технологии;

Проведенные исследования в целом показали следующее:

1.  Финансовое положение ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» ограничивает возможности по поддержанию на должном уровне материально-технической базы и  обеспечение лечебно-диагностического процесса.

2. Большая часть пациентов,  в основном, удовлетворены качеством  работы медицинских сестер. Вероятно, финансовые трудности компенсируются  мобилизацией  сотрудниками профессиональных и этико-деонтологических резервов.

3.Для улучшения качества  сестринской помощи необходимо  активизировать работу медицинских  сестер по информационному обеспечению  пациентов.

3.8 Критерии оценки деятельности сестринского персонала в

ГАУЗ «Детской городской больнице с перинатальным  центром»

Из данных социологического исследования видно, что качество работы среднего медицинского персонала не соответствует ожиданиям и требованиям  пациентов учреждений здравоохранения. Отсюда следует, что необходимо анализировать  причины неудовлетворенности пациентов  и на их основе принимать решения  по повышению качества работы средних  медицинских работников.  
 Одной из важнейших функций управления любым процессом, в том числе процессом оказания качественной медицинской помощи, является контроль.

Для организации адекватного  контроля определяется  порядок проведения экспертизы и вводятся критерии оценки качества работы.  
 Основной целью проведения экспертизы качества работы среднего медицинского персонала является оперативный анализ внутри учреждения здравоохранения медицинской помощи, оказываемой на каждом рабочем месте.

Проведение экспертизы качества ставит перед собой следующие  задачи:  
  1. Повышение личной ответственности медицинских работников за качество выполняемых ими работ (услуг).  

2. Обеспечение ведения  рациональной медицинской деятельности  в учреждении здравоохранения  и оптимального ее регулирования.

Процесс экспертизы качества работы разделяется на несколько этапов:  
 1.Обнаружение невыполнения регламентируемой работы (услуги).  
 2.Установление причин ее невыполнения (объективных и субъективных).  
 3.Определение путей решения для каждой ситуации.  
 4.Организация работы для обеспечения условий надлежащего выполнения.

Организация работы по экспертизе качества работы среднего медицинского персонала осуществляется на основе Положения о ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром».

Оценка качества медицинской  помощи осуществляется экспертным путем. Настоящее Положение устанавливает  единые организационные и методические принципы проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром».

Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала  является массовым персональным видом  контроля, приближенным непосредственно  к факту и месту оказания медицинских  услуг, анализ результатов которого дает возможность оценить качество работы каждого конкретного медицинского работника, а также службы среднего медицинского персонала учреждения в целом.

Организация проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала ГАУЗ «Детской городской больнице с перинатальным центром» города Нижнекамска: 

1. Схема организации проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персоналаГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» представлена в приложении 2.  

2. Ведомственная экспертиза  качества работы среднего медицинского  персонала (далее – Экспертиза) в учреждениях здравоохранения  состоит из трех уровней: 

  • первый уровень – государственное или муниципальное учреждение здравоохранения;
  • второй уровень – для муниципальных учреждений здравоохранения – управление здравоохранения муниципального образования или учреждение здравоохранения, выполняющее функцию органа управления здравоохранения;
  • для государственных учреждений – главные внештатные специалисты по сестринскому делу Министерства здравоохранения; 
  • третий уровень – Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения.

 

 3. Первый уровень. Экспертизы проводится ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром».Организацию работы по проведению Экспертизы осуществляет руководитель данного учреждения здравоохранения. Экспертиза первого уровня включает проведение первой, второй, третьей ступеней контроля.

Первую ступень Экспертизы проводят:

  • старшие медицинские сестры отделений;
  • главная медицинская сестра при оценке качества работы фел<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Проблема качества сестринской помощи на примере ГАУЗ «Детской городской больницы с перинатальным центром» города Нижнекамска