Проблемы и перспективы социально-экономического развития сельскохозяйственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:55, дипломная работа

Описание работы

. Целью дипломной работы является раскрытие проблем и перспектив социально-экономического развития сельскохозяйственной организации.
Основными задачами, решение которых объективно необходимо для достижения поставленной цели, являются:
- теоретическое исследование и практическая проработка проблем функционирования сельскохозяйственной организации Владимирской области как социально-экономической системы.
- раскрытие сущности и особенностей социально- экономического развития сельского хозяйства во Владимирской области
- определение и оценка использования природного, экономического, сырьевого, промышленного, финансового, интеллектуального и социального потенциала сельскохозяйственной области;
- анализ социально-экономического развития сельского хозяйства во Владимирской области;
- прогнозирование формирования и социально-экономического развития сельскохозяйственной организации Владимирской области

Файлы: 1 файл

Потапова Д 2012.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов за исследуемый период имела тенденцию к увеличению (на 7,16 %). Это явление во многом связано с приобретением новых объектов основных средств.

Производительность труда  на предприятии за последние 3 года возросла практически в 2 раза (на 82,26 %), что является положительной тенденцией.

И наконец, проведем анализ доходности и рентабельности финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Нива».

Маржинальный доход. Является важнейшим определяющим фактором при анализе прибыльности предприятия. Экономический смысл маржинального дохода заключается в том, что он обеспечивает покрытие постоянных расходов. После того как за счет полученного маржинального дохода покрыты постоянные расходы предприятия, фирма начинает получать операционную прибыль. До этого в случае недостаточности маржинального дохода, организация терпит убытки. В случае анализируемой организации, маржинального дохода на начало периода  не хватает чтобы покрыть расходы предприятия, на конец периода ситуация меняется и маржинальный доход покрывает не только постоянные производственные, коммерческие и управленческие расходы предприятия, но и расходы по обслуживанию заемных средств. Это говорит о правильном выборе политики финансово-хозяйственной политики предприятия с точки зрения безубыточности работы.

 

Таблица 10 Анализ доходности и рентабельности ООО «Нива»

Показатель

Абсолютное значение

% к выручке

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 г. от 2010 г. (+/-)

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 г. от 2010 г. (+/-)

Выручка ( R)

6048

7645

1597

100,00

100,00

0,00

Переменные затраты (VC)

6175

7108

933

92,98

102,10

-9,12

Маржинальный доход (CM)

-127

537

664

7,02

-2,10

9,12

Постоянные затраты (FC)

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Валовая прибыль (GP)

-127

537

664

7,02

-2,10

9,12

Коммерческие расходы (SC)

0

0

0

0

0

0

Управленческие расходы (AMO)

0

0

0

0

0

0

Себестоимость продаж (SC)

0

0

0

0

0

0

Операционная прибыль (EBTE)

-127

537

664

7,02

-2,10

9,12

Проценты к уплате (IL)

0

0

0

0

0

0

Налогооблагаемая прибыль 

118

554

436

7,25

1,95

5,30

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

152

566

414

7,40

2,51

4,89

Чистая прибыль (убыток) отчетного  года

152

566

414

7,40

2,51

4,89

Выплата дивидендов

0

0

0

0

0

0

Реинвестированная прибыль

152

566

414

7,40

2,51

4,89


 

Маржинальный доход. Является важнейшим определяющим фактором при  анализе прибыльности предприятия. Экономический смысл маржинального  дохода заключается в том, что  он обеспечивает покрытие постоянных расходов. После того как за счет полученного маржинального дохода покрыты постоянные расходы предприятия, фирма начинает получать операционную прибыль. До этого в случае недостаточности маржинального дохода, организация терпит убытки. В случае анализируемой организации, маржинального дохода в 2010 году  не хватает чтобы покрыть расходы предприятия, на 31 декабря 2011 года ситуация меняется и маржинальный доход покрывает не только постоянные производственные, коммерческие и управленческие расходы предприятия, но и расходы по обслуживанию заемных средств. Это говорит о правильном выборе политики финансово-хозяйственной политики предприятия с точки зрения безубыточности работы.

 

 

Глава 3 Описание сущности проекта и его реализация.

3.1Основные сведения о проекте.

Проектной частью моей работы является создание  кролиководческой мини-фермы в ООО «Нива»».

Цель проекта – расширение ассортимента товаров на продуктовом рынке Киржачского района Владимирской области и насыщение его экологически чистыми диетическими продуктами, в данном случае - мясом кроликов.

Субъект предпринимательства  размещен в д. Ефремово Киржачского района Владимирской области.

Организационно - правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «Нива».

Сельское хозяйство  в России считается убыточным  и бесперспективным делом. Но это утверждение не относится к такой его отрасли как кролиководство. Кролики, в отличие от других видов животных, способны в кратчайшие сроки (4-5 месяцев) дать товарную продукцию и увеличить маточное поголовье. Экономические результаты достигаются уже в первый год работы кроликофермы. Цена на мясо кроликов сегодня достаточно высока, что оправдывается качеством мяса. Затраты на производство мяса кроликов не требуют больших финансовых вложений, автоматизации, и механизации по сравнению с производством свинины и говядины. Небольшие фермы с размером поголовья в 40-50 голов, обеспечивают доход выше среднего уровня заработной платы на селе, предоставляя самостоятельную организацию рабочего места в производственной сфере продуктов питания.

По оценке представителей Минсельхоза, этот рынок в Владимирской области сейчас оценивается как практически не заполненный, хотя и очень перспективный. Как утверждают сами кролиководы, всю продукцию раскупают, пока она еще живет в клетке. Производители ждут резкого подъема рынка вверх и увеличения объемов в разы, в связи с чем возрастет и потребность в молодняке мясных пород кроликов для дальнейшего откорма.

Спрос превышает предложение, а значит, есть необходимость в увеличении поголовья.

Проект предполагает:

  • приобретение 3 шт. клеток для кроликов;
  • получение в аренду породистых кроликов в 2-х месячном возрасте у ООО «Землевед» и откорм их до 4-х месячного возраста;
  • гарантированный сбыт кролика в живом весе от 4 кг ООО «Землевед»

Для уменьшения рисков в  кролиководстве принимается система страхования животных от всех видов ущерба, а также проведение санитарно-ветеринарных мероприятий: вакцинация, дератизация и дезинсекция.

Потребность в инвестициях  составляет 58800 тыс. руб. – субсидия ЦЗН.

Средства необходимы для приобретения трех клеток, запаса комбикорма, оплаты консультационный услуг и страхового депозита за арендованных кроликов.

Проект полностью соответствует  федеральным, региональным и отраслевым приоритетам в плане развития агропромышленного комплекса и формирования агропродовольственных рынков.

Данный бизнес, предоставляет  рабочее место в сфере производства продуктов питания, обеспечивая доход в среднем 8100 руб. в месяц.

Анализ  положения дел в отрасли

ООО «Нива» существует достаточно долгое время и успешно функционирует, поэтому бизнес-план по производству кролиководческой продукции будет являться бизнес-планом развития отдельного подразделения.

Для разработки бизнес-плана  будет созвана следующая команда: руководитель проекта, финансовый менеджер, бухгалтер, технолог и юрист.   

Задачи бухгалтера и  финансового менеджера: осветить финансовые перспективы дела, осуществить в  союзе с технологом расчет себестоимости  продукции и издержек на ее реализацию, оценить конечные финансовые результаты и срок окупаемости проекта, определить потребность в инвестициях и целесообразность привлечения заемных средств. Задачи технолога: составление производственного раздела бизнес-плана. В обязанности маркетолога входят проведение маркетингового анализа: определение общего объема рынка, доли фирмы на рынке, стоимости рекламной компании по продвижению продукта на рынке, потенциал конкурентов. Юрист должен подтвердить, что фирма имеет необходимые патенты и лицензии, должен дать обзор предполагаемых контрактов, подготовить учредительные документы, должен дать консультацию по антимонопольным и экологическим аспектам.

Коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая  ее обладателю при существующих или  возможных обстоятельствах увеличить  доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров или получить иную коммерческую выгоду. Информация, составляющая коммерческую тайну может включать: научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, которая имеет коммерческую ценность. Право на отнесение информации к коммерческой тайне принадлежит обладателю информации, но существуют ограничения предусмотренные ФЗ №98 «О коммерческой тайне».

Коммерческую тайну  будет составлять технология разведения кроликов в ООО «Нива». Среди разных методов разведения кроликов наиболее эффективной признана технология академика И.Н. Михайлова. В основе методики Михайлова заложено максимальное использование биологических потенциалов кроликов, их способностей к быстрому развитию и росту в первые месяцы после рождения. К главной задаче относится получение живого веса 4-месячного кролика до 4-5 кг, когда масса тушки составляет около 3 кг, а шкурка обладает высокими товарными качествами. Выращиваемые кролики по старым методам обычно способны достигать подобных показателей к 9-месячному возрасту.  
 Крольчата благодаря технологии Михайлова значительно превосходят молодняк других животных по интенсивности роста при малых затратах кормов. Расходы кормов на 1 кг прироста составляют около 3,5 кг, а живая масса кроликов к 4-месячному возрасту увеличивается в 50 раз.

Отличительной особенностью метода Михайлова также можно  считать минимальный инвестиционный риск при создании кроличьей мини-фермы. В данных условиях значительно снижается смертность, кролики обладают крепким здоровьем, редко болеют.

С точки зрения инвестиционной привлекательности данный проект будет  относиться к категории, который  обеспечивает производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

  Результаты исследования рынка

Кролиководство - перспективная  отрасль животноводства. Кролики  отличаются высокой репродуктивностью - в год от одной крольчихи можно  получить в среднем до 70 кг мяса.

Российский рынок крольчатины практически не заполнен. Суммарная емкость российского рынка кроличьего мяса составляет 326 600 тонн в год и оценивается в 65 млрд. рублей. По расчетам ученых, доля крольчатины в общем объеме потребления мяса на человека должна быть не менее 5%, то есть примерно 2,3 кг в год.

По статистике, потребность  в кроличьем диетическом мясе в среднем

по России удовлетворяется  менее чем на полпроцента. То есть, неудовлетворенный спрос на кроличье мясо по РФ составляет 326436 тонн в год – российский рынок имеет огромный потенциал для развития.

Аналогичная картина  складывается и во Владимирской области. Потенциальная емкость рынка кроличьего мяса составляет 6 210 тонн ежегодно.  Доля ООО «Нива»  на данном рынке будет равна 9 %.

 Как утверждают  сами кролиководы, пока рынок находится в самом низу, конкуренции практически нет. Доля крольчатины на рынке Владимирской области составляет исчезающе малую величину. Можно даже сказать, всю продукцию раскупают, пока она еще живет в клетке. Но производители ждут резкого подъема рынка вверх и увеличения объемов в разы.

Поэтому продукция, которую предполагает производить ООО «Нива» по цене 100 руб. за килограмм живого веса, будет пользоваться спросом.

Данная технология рассчитана на реализацию живых кроликов.

В дальнейшем возможно расширение производства.

Сбыт продукции планируется  осуществлять путем сдачи подрощенных кроликов на приемный пункт ООО «Землевед».

Крупнейшими производителями  аналогичной продукции во Владимирской области являются:

  1. ИП Руканов ОГ, Олег Геннадьевич; Владимирская обл, Ковровский р-н
  2. Аграрно-производственная фирма РЕКОРД, ООО, Владимирская обл., Александровский р-н, п/о Карабаново, д. Зеленцыно.

ИП Руканов ОГ начал  свою работу в 2009 году. Согласно принятой стратегии развития, проект рассчитан на одновременное содержание 75 тысяч кроликов. Хозяйство разводит кроликов четырех пород: Белый великан, Серый великан, Советская шиншилла, Серебристый. Основной продукт хозяйства - мясо кролика и субпродукты. В настоящее время в продажу уходит тушка кролика, передний, средний и задний отрубы, субпродукты ( печень, почки, легкие, сердце). Кормлмение - комбикорм крольчинный, сено. Производится от 30 до 200 тушек в месяц в зависимости от сбыта. Цена мяса кролика 200 рублей за килограмм.

ООО «Рекорд» является малым предприятием. Животноводство - основной вид деятельности предприятия (выручка от данного вида деятельности 2007г. - 80 %, 2008г. - 85%). Предприятие имеет маточное поголовье кроликов 150 голов, которое представлено 5-ю породами: Черно-бурая, Венский голубой, Новозеландская красная, Советская шиншилла, Серебристый. Зоотехнический учет на предприятии осуществляется с помощью компьютерной программы. Предприятие производит мясо кроликов, шкурки кроликов, сырье для меховых изделий. Регулярно участвует в с/хозяйственных выставках. Продукция предприятия сертифицирована. В настоящее время кроликоферма производит мясо кролика (около 400 кг/мес.), реализуя через розничную торговую сеть и рестораны, цена 220 руб/кг.

Слабые стороны ИП Руканов ОГ:

  1. Продукция хуже по свойствам, качеству и эксплуатационным характеристикам;
  2. Мало рекламируют свою продукцию;
  3. Слабые позиции на товарном рынке;
  4. Использование устаревших методов выращивания.

Слабые стороны ООО  «Рекорд»:

    1. Плохое обслуживание покупателей.
    2. Высокие цены на производимую продукцию.

Информация о работе Проблемы и перспективы социально-экономического развития сельскохозяйственной организации