Проблемы и перспективы социально-экономического развития сельскохозяйственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:55, дипломная работа

Описание работы

. Целью дипломной работы является раскрытие проблем и перспектив социально-экономического развития сельскохозяйственной организации.
Основными задачами, решение которых объективно необходимо для достижения поставленной цели, являются:
- теоретическое исследование и практическая проработка проблем функционирования сельскохозяйственной организации Владимирской области как социально-экономической системы.
- раскрытие сущности и особенностей социально- экономического развития сельского хозяйства во Владимирской области
- определение и оценка использования природного, экономического, сырьевого, промышленного, финансового, интеллектуального и социального потенциала сельскохозяйственной области;
- анализ социально-экономического развития сельского хозяйства во Владимирской области;
- прогнозирование формирования и социально-экономического развития сельскохозяйственной организации Владимирской области

Файлы: 1 файл

Потапова Д 2012.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

Директор общества является единоличным исполнительным органом  общества. Директор общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверии;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные  полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Директор отвечает за организацию и осуществление  мероприятий по гражданской и  мобилизационной подготовке, организации воинского учета, несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации общества.

Бухгалтерия  является самостоятельным структурным подразделением ООО «Нива», подчиненным непосредственно  главному бухгалтеру. Основные задачи бухгалтерии:

  1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  3. Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции;
  4. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции;
  5. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия;
  6. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

Рассмотрим организационную структуру команды, управляющей проектом:

Схема 2 – Организационная  структура команды, управляющей  проектом

 


Руководитель проекта


 


 


                                                       

                                                           

                                                                                


 

 

 

 

 

 

Определим функции каждого  члена команды:

  1. Руководитель проекта: определяет цели, задачи и результаты проекта, продумывает план по подготовке и внедрению нового проекта, продумывает план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет состав работ и т.д.;
  2. Бригадир-зоотехник Б: выполнение работ по исследованию возможностей реализации инвестиционного проекта по функциональным направлениям и по подготовке предварительного обоснования инвестиционного проекта с соблюдением разработанного графика; выполнение работ по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта по функциональным направлениям с соблюдением разработанного графика; выполнение работ по реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной карточкой реализации инвестиционного проекта;
  3. Основной работник по обслуживанию кроликов: проводит научные исследования в области кролиководства; изучает и внедряет передовые методы разведения, выращивания кроликов; производит расчеты требуемого количества кормов для обслуживания кроликов и представляет их на утверждение руководству; производит отбор кроликов на племя, отбор и подбор пар; осуществляет контроль и координирует работу по разведению, выращиванию кроликов и ухода за ними; разрабатывает мероприятия по проведению санитарно-профилактических работ; организует учет продуктивности животных.

Для эффективной работы команды, а следовательно и для  успешной реализации проекта разработаем  методы стимулирования персонала:

  1. организация бесплатных обедов внутри компании;
  2. организация тренингов и семинаров для повышения квалификации сотрудников;
  3. улучшение условий труда (современные компьютеры, удобные кресла, новый принтер);
  4. абонементы в фитнес-центры, иные места, которые любит посещать конкретный сотрудник;
  5. оплата туристических путевок работникам и членам их семей;
  6. безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка;
  7. предоставление служебного транспорта или проездного билета, оплата мобильного телефона;
  8. подарки на день рождения и крупные праздники (23 февраля или 8 марта, Новый год).

Определим режим работы служащих и управляющих проектом:

Руководитель проекта: с 9:00 до 18:00. Перерыв с 13.00 до 14.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Рабочая группа: График работы сменный: с 8:00 до 15:00 и с 14:00 до 19:00. Суббота, воскресенье – выходные дни.

Для эффективного управления проектом необходимо предусмотреть  систему контроля за выполнением  этапов проекта.

Организация контроля за выполнением проектных работ в ООО “Нива” включает следующие процедуры:

  1. входной контроль, проводится при определении входных данных, относящихся к требованиям к продукции и при поступлении закупленной продукции от поставщиков (субподрядчиков) в соответствии с критериями, установленными документом ”Система менеджмента качества. Требования к продукции, поставляемой от поставщиков (субподрядчиков) и порядок ее оценки”;
  2. контроль в процессе производства, который осуществляется главными специалистами, руководителями групп и специалистами-исполнителями;
  3. в процессе производства проводится нормоконтроль, который осуществляется в два этапа: первый – внутренний (в производственных отделах), второй – выходной (в научно–техническом отделе);
  4. окончательный контроль на заключительном этапе разработки проектной документации осуществляется главным инженером проекта и всеми должностными лицами, подписывающими документацию. При отправке продукции Заказчику осуществляется контроль в соответствии с документом Система менеджмента качества.

 

3.Финансовый план и риски

 

Предполагается получить государственную субсидию в размере 58800

руб. и на все средства приобрести клетки для кроликов – 3 шт. по 15000 руб.,

гранулированный комбикорм  на 2 месяца 414кг. по цене 7 руб. на сумму 2900 руб., оплатить консультационные услуги в сумме 1900 руб. и внести страховой депозит в сумме 9000 руб.

Финансовое положение ООО «Нива» к концу года будет положительным, т.к. выручка окажется больше затрат и мы получим прибыль.

Точка безубыточности –  принципиальный параметр для любого коммерческого предприятия. Точка безубыточности – это объем производства (выраженный в денежных или натуральных единицах), при котором прибыль предприятия равна нулю. Т.е. в точке безубыточности выручка равна суммарным затратам предприятия. Иногда точку безубыточности называют критическим объемом или критической точкой.

Формула для расчета  точки безубыточности в денежном исчислении:

Тбд = В*Зпост/(В-Зпер), где:

В- выручка от продаж;

Зпост – постоянные затраты;

Зпер – переменные затраты.

Для ООО «Нива» точка безубыточности равна 25725рублей.

Распишем поквартально объемы производимой продукции, планируемой к продаже продукции, цены, выручку, себестоимость, прибыль.

 

 

 

 

 

Таблица 17 Объем производимой продукции, планируемой к продаже

Квартал

Объем производства

Цена за 1 кг, руб.

Выручка, тыс. руб.

Себестоимость за 1 кг, руб.

Прибыль, тыс. руб.

1

525

100

52500

80

30800

2

525

100

52500

80

30800

3

525

100

52500

80

30800

4

525

100

52500

80

30800


Составим план по источникам средств. Он показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель плана: дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия и каким образом они будут тратиться на прирост активов. План по источникам средств помогает предприятию и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

 

Таблица 18 План по источникам средств

Источник финансирования

Сумма, руб.

Поступления от инвестора

45000

Поступления от инвестора

2900

Поступления от инвестора

10900


 

ООО «Нива» планирует, что  окупаемость проекта будет равна 1 году. Тогда график выплат задолженности  инвестору будет равен 1 году и  плюс за каждые два месяца 25 % от прибыли. Следовательно, каждые два месяца будет выплачиваться 9800 руб.

Следующим обязательным шагом будет описание рисков, с  которыми может столкнуться ООО «Нива».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19 Оценка рисков проекта и возможности их минимизации.

Наименование риска

Меры по предупреждению и уменьшению рисков

Производственный:

 
  1. Падеж от некачественных кормов

Использование только проверенных  кормов,

поставляемых ООО «Землевод». Четкое

соблюдение технологии выращивания

2 Падешь животных кроликов  из-за инфекции

Строгое соблюдение санитарных условий:

- поддерживать чистоту  помещения, кормушек и поилок;

- своевременно проводить  уборку и

удаление помета;

- регулярно проводить  общую дезинфекционную обработку  помещения и инвентаря;

- обеспечивать полноценным  кормом и чистой питьевой водой

Технологический

Нет

Реализационный

Нет

Рыночный

Нет

Риски форс-мажорных обстоятельств:

1 Пожары, наводнения и  т.д.

 

 

Страхование


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1. В ходе нашей работы мы проанализировали ситуацию,  выделили отдельные социально-экономические проблемы, существующие в сельском хозяйстве  Владимиской области  и рассмотрели пути решения этих проблем.

Возможными решениями  социально-экономических проблем  сельского хозяйства является возможность  приостановить отток трудовых ресурсов на сельских территориях и создать  условия для работы специалистов на селе, возможность снижения процентной ставки по кредиту в случае инвестирования в АПК, расширение рынка сбыта продукции, повышение доходов в связи с расширением спроса на продукты питания, возможность получения быстрой прибыли при средних объемах инвестирования в производство сельскохозяйственной продукции.

Более подробно я занималась рассмотрением подотрасли животноводства, и созданием инвестиционного проекта на основе сельскохозяйственного предприятия Владимирской области ООО «Нива»

Информация о работе Проблемы и перспективы социально-экономического развития сельскохозяйственной организации