Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:55, дипломная работа
. Целью дипломной работы является раскрытие проблем и перспектив социально-экономического развития сельскохозяйственной организации.
Основными задачами, решение которых объективно необходимо для достижения поставленной цели, являются:
- теоретическое исследование и практическая проработка проблем функционирования сельскохозяйственной организации Владимирской области как социально-экономической системы.
- раскрытие сущности и особенностей социально- экономического развития сельского хозяйства во Владимирской области
- определение и оценка использования природного, экономического, сырьевого, промышленного, финансового, интеллектуального и социального потенциала сельскохозяйственной области;
- анализ социально-экономического развития сельского хозяйства во Владимирской области;
- прогнозирование формирования и социально-экономического развития сельскохозяйственной организации Владимирской области
Работа на ферме механизирована: есть специальные кормушки для сена, автопоилка и гравитационная комбикормушка. Поэтому обслуживание занимает минут 30-40 минут в неделю.
Обогревать минифермы требуется только при температуре ниже +10 °C, потребляемая энергия – 30 ватт.
В данном бизнес-плане предполагается начальная численность племенного стада в 45 кроликов. Закупаются кролики трех пород:
Все вышеперечисленные выше сведения сведем в таблицу.
Таблица 12 План производства и реализации продукции
Направление инвестиций |
Общая сумма |
1-й год |
Последующие годы | ||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вид продукции |
Кролиководческая | ||||||
Объем производства: В натуральном выражении, кг |
2150 |
2150 |
537,5 |
537,5 |
537,5 |
537,5 |
2700 |
В стоимостном выражении, руб. (80 руб./кг) |
172000 |
172000 |
43000 |
43000 |
43000 |
43000 |
216000 |
Объем реализации В натуральном выражении, кг |
2100 |
2100 |
525 |
525 |
525 |
525 |
2600 |
Цена реализации за 1 ед. продукции, руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выручка от реализации, руб. |
210000 |
210000 |
52500 |
52500 |
52500 |
52500 |
260000 |
Теперь перейдем к описанию персонала, занятого в реализации проекта, и подсчитаем затраты на оплату труда.
Таблица 13 Штатное расписание
Персонал |
Количество штатных единиц |
Заработная плата, руб. в мес. |
Заработная плата, руб. в квартал |
Заработная плата, руб. в год |
Руководитель проекта |
1 |
19100 |
57300 |
210100 |
Бухгалтер |
1 |
15400 |
42350 |
169400 |
Основной работник по обслуживанию кроликов |
1 |
8900 |
26700 |
89000 |
Бригадир-зоотехник |
1 |
9100 |
25025 |
91000 |
Итого |
4 |
48800 |
146400 |
559500 |
Теперь обобщим данные по персоналу, сведем их в таблицу.
Таблица 14 Численность персонала, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Направление инвестиций |
Общая сумма |
1-й год |
Последующие годы | ||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность персонала, всего |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Расходы на оплату труда, всего (руб.) |
559500 |
559500 |
139875 |
139875 |
139875 |
139875 |
139875 |
В том числе: Заработная плата, тыс. руб. |
369270 |
369270 |
92317,5 |
92317,5 |
92317,5 |
92317,5 |
92317,5 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
190230 |
190230 |
47557,5 |
47557,5 |
47557,5 |
47557,5 |
47557,5 |
Перечислим предполагаемые затраты на производство продукции: затраты на сырье, материалы, оплату труда, отчисления на социальные нужды, общепроизводственные и общехозяйственные затраты на сбыт продукции. Далее разнесем затраты на постоянные и переменные. Теперь обобщим проанализированный материал в таблице.
Таблица 15 Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем), руб.
Направление инвестиций |
Общая сумма |
1-й год |
Последующие годы | ||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вид продукции |
Кролиководческая | ||||||
Переменные затраты всего: |
194490 |
194490 |
48622,5 |
48622,5 |
48622,5 |
48622,5 |
48622,5 |
В том числе: Затраты на сырье, материалы и др. (руб.) |
14490 |
14490 |
3622,5 |
3622,5 |
3622,5 |
3622,5 |
3622,5 |
Затраты на оплату труда производственных рабочих, руб. |
118800 |
118800 |
29700 |
29700 |
29700 |
29700 |
29700 |
Отчисления на социальные нужды, руб. |
61200 |
61200 |
15300 |
15300 |
15300 |
15300 |
15300 |
Постоянные затраты, всего, руб. |
1900 |
1900 |
475 |
475 |
475 |
475 |
1900 |
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего, руб. |
196390 |
196390 |
49097,5 |
49097,5 |
49097,5 |
49097,5 |
49097,5 |
Перечислим, что нам необходимо будет закупать для производства кролиководческой продукции:
Таблица 16 Закупочные цены
Наименование закупаемой продукции |
Предполагаемая цена закупки |
Название компании-поставщика |
Стоимость в руб. на 1 ед продукции, руб |
Клетки для кроликов, шт |
45000 |
ООО «Заря» |
15000 |
Комбикорм, кг |
2900 |
ООО «Землевод» |
7 |
Кролиководство - перспективная отрасль животноводства. Кролики отличаются высокой репродуктивностью - в год от одной крольчихи можно получить в среднем до 70 кг мяса.
Российский рынок крольчатины практически не заполнен. Суммарная емкость российского рынка кроличьего мяса составляет 326 600 тонн в год и оценивается в 65 млрд. рублей. По расчетам ученых, доля крольчатины в общем объеме потребления мяса на человека должна быть не менее 5%, то есть примерно 2,3 кг в год.
По статистике, потребность в кроличьем диетическом мясе в среднем
по России удовлетворяется менее чем на полпроцента. То есть, неудовлетворенный спрос на кроличье мясо по РФ составляет 326436 тонн в год – российский рынок имеет огромный потенциал для развития.
Аналогичная картина складывается и во Владимирской области. Потенциальная емкость рынка кроличьего мяса составляет 81000 кг ежегодно. Как утверждают сами кролиководы, пока рынок находится в самом низу, конкуренции практически нет. Доля крольчатины на рынке Владимирской области составляет исчезающе малую величину. Можно даже сказать, всю продукцию раскупают, пока она еще живет в клетке. Но производители ждут резкого подъема рынка вверх и увеличения объемов в разы.
Поэтому продукция, которую предполагает производить ООО «Нива» по цене 100 руб. за килограмм живого веса будет пользоваться спросом.
Данная технология рассчитана на реализацию живых кроликов. В дальнейшем возможно расширение производства.
Сбыт продукции планируется осуществлять путем сдачи подрощенных кроликов на приемный пункт ООО «Землевед» .
Планируется иметь выручку от реализации 45 шт. живых кроликов по цене 100 рублей за 1 килограмм живого веса - 35000 рублей раз в 2 месяца; общая выручка: 210000 рублей.
Определим стратегию ценообразования.
Выбор ООО «Нива» стратегии ценообразования зависит от цели компании:
Т.к мы предлагаем высокое качество изделия по низкой цене, ООО «Нива» будет иметь стратегию супер-цены.
В рамках выбранной стратегии, ООО «Нива» использует следующую политику ценообразования:
Теперь необходимо разработать рекламные мероприятия по продвижению кролиководческой продукции:
Общество с ограниченной ответственностью «Нива» является коммерческой организацией. ООО «Нива» является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей СПК «Нива». Основной целью деятельности Общества является производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной продукции и иной деятельности, направленной на получение прибыли и ее распределение между участниками. Уставный капитал общества составляет 145147 (сто сорок пять тысяч сто сорок семь) рублей.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. К исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится: