Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение корпоративной социальной ответственности в системе управления развитием предприятия.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы формирования социальной ответственности на предприятии………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, принципы и роль социальной ответственности на предприятии…………………………………………………………………..6
1.2 Основные модели социальной ответственности на предприятии………..13
1.3 Зарубежные концепции социальной ответственности……………………17
2. Исследование социальной ответственности (на примере ООО «Агротех - Гарант»)……………………………………………………………………………22
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………………...22
2.2 Типы и уровни социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»………………………………………………………………………24
2.3 Особенности формирования системы социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»……………………………………………………..28
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию проекта социальной ответственности………………………………………………………………….32
3.1 Общие направления улучшения социальной ответственности…………..32
3.2 Наиболее подходящие направления для данного предприятия………..36
3.3 Рекомендации по устранению сопротивлений персонала организации…41
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………..
Корпоративная социальная ответственность сегодня становится современным стилем деловой активности, который оказывает значимое влияние на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Генри Форд - человек, славившийся трезвым умом и здравым смыслом, сомневался в целесообразности благотворительности, считая более оправданным социальным вкладом бизнеса его расширение, а значит, создание и увеличение рабочих мест.
Некоторые виды ответственности выражены и закреплены в законах, т.е. носят правовой характер. Некоторые имеют моральный характер, но от этого не становятся менее жесткими - например, контроль со стороны общественных организаций и СМИ.
В этом расширенном понимании
Корпоративная социальная ответственность
- это добровольный вклад частного
сектора в общественное развитие
через механизм социальных инвестиций.
Социальные инвестиции бизнеса - это
материальные, технологические, управленческие
и иные ресурсы, а также финансовые
средства компаний, направляемые по решению
руководства на реализацию социальных
программ, разработанных с учетом
интересов основных внутренних и
внешних заинтересованных сторон, в
предположении, что в стратегическом
отношении компанией будет
С точки зрения М.И. Либоракина самые значимые признаки социально ответственного поведения - это: производство качественных товаров по разумной цене (79%); защита здоровья и обеспечение безопасности сотрудников (76%); защита окружающей среды (72%); вклад в российскую экономику (62%); борьба с бедностью (58%); оказание помощи при стихийных бедствиях и катастрофах (57%); и, что очень важно, - непричастность к любым формам взяточничества и коррупции (53%). Для этой группы менее значимыми оказались такие действия бизнеса как: предоставление индивидуальной адресной социальной помощи (43%); поддержка благотворительных организаций (40%); поддержка искусства и культуры (34%) . Программ, обращающихся к этой категории граждан, у бизнеса пока немного, это, например, программы для социально ответственных потребителей.
Принципы корпоративной
Важнейшими принципами являются [6]:
Принципы социальной ответственности формируются за счёт общественных ожиданий. В последнее время общественные ожидания, адресованные бизнесу, значительно изменились. Обществу стало не безразлично, как компания ведет свою деятельность, чем она при этом руководствуется и как она распоряжается своими доходами. Таким образом, встала необходимость разработки принципов деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности.[20]
Социальная активность компании выражается
в проведении разнообразных социальных
программ как внутренней, так и
внешней направленности. Отличительными
особенностями программ социальной
активности являются добровольность их
проведения, системный характер и
связанность с миссией и
Социально ответственный бизнес носит многоуровневый характер:
Таким образом, в настоящее время
корпоративная социальная ответственность
является основной формой благотворительности
в России. Благотворительная деятельность
в целом достаточно высока, основной
объём пожертвований приходится
на долю крупного бизнеса. Наибольшую
корпоративную социальную ответственность
проявляют крупные компании, а
наименьшую - малый и средний бизнес.
Это представляется вполне понятным.
Так как малый бизнес развит в
России крайне недостаточно и не имеет
необходимой финансовой базы даже для
собственного развития. При любом
отношении к корпоративной
1.2 Основные модели социальной ответственности на предприятии
Известно, что различаются, как минимум, четыре модели корпоративной социальной ответственности:
Каждая из этих моделей может быть адекватной или неадекватной состоянию общества, в котором действует бизнес.
Модели корпоративной
Открытая форма корпоративной социальной ответственности обозначает линию поведения, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество. Открытая форма корпоративной социальной ответственности обычно затрагивает добровольные и самостоятельно определяемые линии поведения, программы и стратегии корпорации по вопросам, которые воспринимаются самой корпорацией или ее стейкхолдерами как часть их (корпорации или стейкхолдеров) ответственности перед обществом.
Скрытая форма корпоративной социальной
ответственности обозначает официальные
и неофициальные институты
Таким образом, по источникам регулирования,
практике и драйверам российский
вариант корпоративной
Модель «традиционный конфликт» заключает в себе разногласия в отношениях производства и окружающей среды. Решения таких компаний создают их отрицательный облик и требуют, чтобы государственная политика или другие регулирующие рынок вмешательства восстановили социально-оптимальное равновесие. В рамках модели «социально-ответственные инвестиции» экологическая целостность и здоровые сообщества рассматриваются как средства достижения большей прибыли. Модель «социальные достижения» объясняет идеологию фирм, которые приняли обязательства по отношению к экологическим и социальным целям без свидетельства, что корпоративное гражданство приводит к материальной финансовой прибыли.[23]
Формирование оптимальной
К характерным чертам дореволюционной российской модели корпоративной социальной политики относятся:
К характерным особенностям советской модели корпоративной социальной политики можно отнести:
По источникам регулирования и практике российский вариант корпоративной социальной политики характеризуется преимущественным участием крупных компаний, использованием социальных программ в качестве инструмента формирования социальной репутации, отсутствием системных механизмов ее регулирования, использованием советского опыта реализации предприятиями социальных программ и проектов.
Информация о работе Проект формирования модели социальной ответственности предприятия