Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение корпоративной социальной ответственности в системе управления развитием предприятия.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы формирования социальной ответственности на предприятии………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, принципы и роль социальной ответственности на предприятии…………………………………………………………………..6
1.2 Основные модели социальной ответственности на предприятии………..13
1.3 Зарубежные концепции социальной ответственности……………………17
2. Исследование социальной ответственности (на примере ООО «Агротех - Гарант»)……………………………………………………………………………22
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………………...22
2.2 Типы и уровни социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»………………………………………………………………………24
2.3 Особенности формирования системы социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»……………………………………………………..28
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию проекта социальной ответственности………………………………………………………………….32
3.1 Общие направления улучшения социальной ответственности…………..32
3.2 Наиболее подходящие направления для данного предприятия………..36
3.3 Рекомендации по устранению сопротивлений персонала организации…41
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………..
В ООО «Агротех Гарант» нет профсоюзного комитета, поэтому все его обязательства принимает на себя руководство компании:
1. Способствовать защите
2. Осуществлять контроль над:
- правильностью
применения работодателем
- правильностью расчетов по заработной плате;
- правильностью
начисления и своевременностью
выплаты работодателем пособий
по временной
- состоянием безопасности труда на всех ступенях контроля, соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
- своевременной
выдачей работникам
- выполнением
работодателем действующего
3. На
основе предложений комиссии
по социальному страхованию
4. Осуществлять
контроль над обеспечением
5. Не
допускать изменения условий
коллективного договора без
Подведя итог, можно сказать, что организация успешно реализует социальную ответственность на всех уровнях, работники имеют достойные условия труда и заработную плату, а так же налаженную систему поощрений и финансовой помощи. Существенным недостатком, но не для работников, а для руководства компании, является отсутствие профсоюзного комитета. При его введении высшее руководство сможет делегировать свои полномочия, связанные с социальной ответственностью, что положительно скажется на развитии компании. Так же с появлением профсоюзного комитета, работники станут чувствовать себя более социально-защищенными, что не может не улучшить качество работ.
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию проекта социальной ответственности
Для формирования эффективной системы
социальной ответственности любой
бизнес-структуры как
Наиболее продуктивной будет являться классификация, которая учитывает как внутреннюю, так и внешнюю среду функционирования компаний в рамках неформальной части корпоративной социальной ответственности. То есть, речь идет о том, что в рамках выделенных трех направлений социальной ответственности необходимо выделить формы реализации социальной ответственности бизнес-структур.
Исходя из указанных соображений, целесообразно выделить следующие формы реализации внутренней социальной ответственности, направленной на работающих в компании сотрудников, с подразделением ее на отдельные виды:
1. Развитие и поддержка персонала, в том числе: повышение уровня квалификации, обучение и обеспечение профессионального роста и карьеры, применение мотивационных схем оплаты труда, программы адаптации сотрудников, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга работников и их семей, поддержание внутренних коммуникаций в организации, формирование корпоративной культуры, участие сотрудников в принятии управленческих решений.
Представленный спектр мероприятий по развитию и поддержке персонала позволяет компании способствовать стимулированию, закреплению персонала, повышению лояльности работников к организации и созданию условий для эффективного, инициативного и качественного труда.
2. Охрана здоровья и безопасные условия труда. Эта деятельность направлена на создание и поддержание, прежде всего, дополнительных, по отношению к законодательно закрепленным нормам охраны здоровья и условий безопасности на рабочих местах, а именно: охрана труда и техника безопасности, поддержание санитарно-гигиенических условий труда, медицинское обслуживание персонала на предприятии и их семей, профилактика профессиональных заболеваний, обеспечение лечебно-реабилитационных мероприятий, создание эргономичных рабочих мест.
3. Социально ответственная
Проведение вышеуказанных
Необходимо отметить, что приведенные элементы или виды форм реализации внутренней социальной ответственности могут быть более многообразными. Их количество зависит от таких факторов как масштаб и возможности бизнеса, этапа производственного развития, сферы производственной деятельности, политического влияния на местах деятельности бизнеса, общественного мнения, отношения самого бизнеса к социальным вопросам и т.п.
Внешнюю корпоративную социальную ответственность целесообразно подразделить на следующие формы реализации (с выделением их видов или элементов):
1. Природоохранная
2. Развитие местного сообщества на территориях пребывания, реализуемое посредством: осуществления различных социальных проектов, акций, проведения мероприятий по поддержке социально незащищенных слоев населения, участия в сохранении и развитии жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирования местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержки социально значимых исследований и кампаний, поддержки некоммерческих и общественных организаций, участия в благотворительных акциях.
3. Развитие добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании. Данная форма реализации корпоративной социальной ответственности предполагает: политику информационной открытости компании в отношении собственников, поставщиков, бизнес-партнеров, клиентов и заинтересованных сторон, организацию крупными компаниями программ содействия малому бизнесу, выполнение программ по добровольному ограничению сфер ведения бизнеса (например, распространение табачными компаниями политики отказа от продаж сигарет несовершеннолетним), реализация программ сотрудничества с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и иными общественными организациями.
Проведение социально
На основе анализа рассмотренных выше внутренних и внешних форм реализации корпоративной социальной ответственности, осуществляемых бизнесом, следует отметить несколько характерных особенностей. Прежде всего, многие целевые программы могут иметь двойственный вектор воздействия, то есть иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность. Например, проведение экологического аудита в разрезе социальной программы природоохранной деятельности и ресурсосбережения имеет основным своим объектом воздействия - местное сообщество. Однако полученный результат помимо информирования общества по экологической деятельности и влиянию на окружающую среду организации оказывает значительное положительное влияние на внутренних стейкхолдеров (собственников, акционеров, инвесторов, менеджеров) по росту капитализации, инвестиционной привлекательности, информационной прозрачности и выработки эффективных управленческих решений на основе полученных результатов.
Также, что направления социальных программ,
соответствующие внутренним задачам компании,
не требуют широкого участия внешних партнеров
(общественные объединения, некоммерческие
организации, органы власти), исключая
профессиональную среду (профсоюзы и профессиональные
ассоциации). Внешние же программы, обычно
являющиеся долгосрочными и финансово
затратными, рассчитаны на привлечение
значительного числа внешних партнеров.
Кроме того, некоторые направления социальных
программ компаний в большей мере определяются
позициями социальной обязанности деловых
структур.
Для эффективного управления различными формами реализации социальной ответственности и достижения максимального стратегического результата в соответствии с бизнес-целями необходимо четкое определение следующих обязательных структурных элементов любой социальной программы - основных целей, ожидаемых конечных результатов, сроков реализации и необходимого объема финансирования, перечня основных мероприятий и механизмов реализации и контроля за результатами. Следует иметь также ввиду, что выбор приоритетов социальной политики организации, направлений социальных программ и инструментов их реализации должен быть ориентирован на стратегию развития компании и ее миссию с точки зрения повышения эффективности развития и в то же время зависит, прежде всего, от таких факторов как отраслевая и региональная специфика, размер и финансовые возможности компании, политическое влияние, корпоративная культура, предпочтения высшего руководства.
Осознание и осмысление возможных форм реализации корпоративной социальной ответственности в разрезе предложенной классификации позволит бизнес-структурам более конкретно выстраивать линию своего стратегического поведения, планировать свои действия и их последствия, наиболее эффективно реализовывать конкретные программы социальной политики в целом. Кроме того, четкое позиционирование форм социальной ответственности дает возможность осуществления оценки уровня социальной ответственности компании на основе сравнения ее вклада в эффективное функционирование региона с затратами и результатами своей деятельности.
Для реализации социальной ответственности на предприятии необходимо составить программу управления, а именно, оценить следующие социальные показатели: влияние социальных факторов на группы рисков (финансовые, экономические и управленческие), понятие и условия эффективности программы, основы построения эффективной программы.
Предприятие должно проявлять ответственность в трех областях - финансы, влияние их деятельности на общество и окружающую среду, воздействие на экологию.
Необходимо создать систему социальной ответственности, позволяющую следить за быстрыми изменениями отношений предприятия, состоящую из элементов таких как: стандарты социальной ответственности; отчетности и оценки социальной ответственности.
Вторым элементом системы должна быть отчетность. Необходимо установить предварительную схему, нацеленную на то, чтобы сделать отчеты по социальным вопросам такими же привычными составными частями деловой практики, как ежегодные финансовые отчеты. Сегодня нет ясной формулы, позволяющей описать взаимосвязи между тремя составляющими устойчивости предприятия - экологической, социальной и экономической, которая была бы пригодна для прогнозирования возможных последствий его деятельности, сбалансирования противоречащих друг другу задач, учета интересов общества.
В отчетности по социальной ответственности целесообразно заложить более широкий подход к проблеме, устанавливающий не только то, как организация должна управлять своей отчетностью, но и зачем. Вместо абстрактного рассмотрения проблемы устойчивости предприятия путем ссылок общего характера на экологические, социальные и экономические аспекты, надо дать четкие определения каждого из них.
Проведя анализ достижения уровней корпоративной социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант», можно сделать вывод что необходимо разработать социальную программу, которая будет включать в себя те элементы уровней ответственности предприятия, которые отсутствуют.
Информация о работе Проект формирования модели социальной ответственности предприятия