Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение корпоративной социальной ответственности в системе управления развитием предприятия.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы формирования социальной ответственности на предприятии………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, принципы и роль социальной ответственности на предприятии…………………………………………………………………..6
1.2 Основные модели социальной ответственности на предприятии………..13
1.3 Зарубежные концепции социальной ответственности……………………17
2. Исследование социальной ответственности (на примере ООО «Агротех - Гарант»)……………………………………………………………………………22
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………………...22
2.2 Типы и уровни социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»………………………………………………………………………24
2.3 Особенности формирования системы социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»……………………………………………………..28
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию проекта социальной ответственности………………………………………………………………….32
3.1 Общие направления улучшения социальной ответственности…………..32
3.2 Наиболее подходящие направления для данного предприятия………..36
3.3 Рекомендации по устранению сопротивлений персонала организации…41
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………..
Анализ зарубежных моделей корпоративной социальной политики показывает, что участие предприятий в жизни общества либо жестко регламентируется на уровне законодательства, либо реализуется компаниями самостоятельно под воздействием специально созданной системы льгот. В первом случае государство устанавливает нормы взаимодействия предпринимательства и общества, в котором государственные структуры наравне с гражданскими организациями создают необходимые условия для участия предприятий в решении социальных проблем. Вo втором случае государство под давлением гражданских инициатив создает эффективную систему стимулирования предприятий для осуществления вклада в социальное развитие. Таким образом, достигается эффективная модель управления корпоративной социальной политикой, в которой четко закреплены функции отдельных сторон, меры их участия и взаимодействия.
1.3 Зарубежные концепции социальной ответственности
Концепция социальной ответственности
в части соцзащиты работников
основывается на нескольких моделях
социально-трудовых отношений, выработанных
на базе взаимодействия органов государственной
власти, работодателей и профсоюзов
как представителей работников. В
различных странах концепции
социального партнерства
Первая модель, характерная для
стран Северной Европы (Бельгии, Нидерландов,
Норвегии, Финляндии, Швеции), предполагает
активное участие государства в
регулировании социально-
Вторая модель, применяемая в основном в США, Канаде, Японии, в странах Латинской Америки, а так же англоязычных странах Африки, характерна регулированием социально-трудовых отношений на уровне предприятия и в значительно меньшей степени на уровне отрасли или региона. Воздействие государства осуществляется путем принятия законодательных и нормативных актов, рекомендаций и требований. В странах Северной Америки объединение предпринимателей предпочитает не вмешиваться в процесс социально-трудовых отношений на предприятии, однако активно участвуют в законотворческой и политической деятельности.
Третья модель, распространенная в
странах Центральной Европы (Австрии,
Германии, Франции) и частично в Великобритании,
является соединением двух предыдущих
моделей, являющихся как бы крайностями
для центральноевропейской
Развитие социально-трудовых отношений и социального партнерства характеризуется вполне конкретными результатами. Так, в развитых странах приняты и на протяжении многих десятилетий успешно функционируют общенациональные системы социального обеспечения, включающие обязательное социальное страхование. Одним из крупнейших достижений представителей работников и государства стало сокращение рабочего дня и увеличение временных ресурсов для образования работников.
Еще одним результатом эволюции социально-трудовых отношений можно считать повышение минимальных размеров оплаты труда, что позволило продвинуться на пути повышения платежеспособного спроса населения этих стран. Социально-трудовые отношения и социальное партнерство привели западные общества к пониманию необходимости постоянного совершенствования отношений в сфере труда и расширению взаимодействия предприятий с окружающим сообществом.[6]
Корпоративную социальную ответственность
можно охарактеризовать, как комплексное
отношение корпораций к своим
сотрудникам и окружающему
Считается, что американская модель
корпоративной социальной ответственности
наиболее богата своими традициями. Британская
и континентальная системы
Следуя модели корпоративной социальной ответственности, рассматривающей экономическую, юридическую, этическую ответственность компаний и их благотворительную деятельность, мы можем выделить следующие отличия континентальной модели корпоративной социальной ответственности от американской:
Британская модель корпоративной социальной ответственности. КСО в Великобритании сочетает в себе элементы американской и континентальной моделей. Общей чертой с Континентом является, прежде всего, активная поддержка бизнеса со стороны государства. Великобритания славится хорошо разработанной государственной системой социального обеспечение и здравоохранения. Одновременно присутствуют и американские элементы корпоративной социальной ответственности, которые особенно четко проявились после реформ Маргарет Тэтчер.
В целом, для британской модели характерны следующие признаки:
Общей тенденцией, как для британской, так и континентальной модели корпоративной социальной ответственности является их очевидная скрытая форма с постепенным движением в сторону открытой модели.
Несмотря на всплеск российских публикаций по тематике национальной корпоративной социальной ответственности за последние 2-3 года, еще недостаточно исследований по аналогии с теми, что регулярно проводятся на Западе. Соответственно, все выводы и заключения делались на основании имеющегося материала и не претендуют на абсолютную истину.[5] В отличие от американской и европейских моделей и, видимо, в силу наличия элементов командной системы, унаследованной с советских времен, роль государства как двигателя корпоративной социальной ответственности в России трудно переоценить.
Таким образом, по источникам регулирования,
практике и драйверам российский
вариант корпоративной
2. Исследование
социальной ответственности (
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Компания «Агротех Гарант» была создана в апреле 1997 года. Идея основания принадлежит преподавателям Воронежского Государственного Аграрного Университета имени К.Д. Глинки, людям ищущим и активным. Их целью являлось развитие организации, которая может гарантировать партнерам честность, надежность и совместный успех в освоении современных технологий интенсивного сельскохозяйственного производства. Компания была одной из первых не только в Центральном Черноземье, но и в России, кто в буквальном смысле начинал работать «с чистого листа» в этой сфере бизнеса. Немногие могут вспомнить, сколько времени и сил пришлось потратить на то, чтобы убедить руководителей сельскохозяйственных организаций освоить новые подходы в растениеводстве для получения достойных урожаев.
Сегодня можно с уверенностью
сказать, что гарантии
ООО «Агротех Гарант» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ. Оно имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности, а также может участвовать и создавать на территории РФ и за ее пределами коммерческие организации. ООО «Агротех Гарант» может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории РФ, так и за ее пределами.[22]
Стратегия ООО «Агротех Гарант» включает следующие направления:
Целями ООО «Агротех Гарант» являются:
Для достижения поставленных целей перед ООО «Агротех Гарант» встает ряд задач. К задачам функционирования предприятия можно отнести следующие:
2.2 Типы и уровни социальной ответственности на ООО «Агротех Гарант»
Реализовывать программы социальной
ответственности предприятие
Информация о работе Проект формирования модели социальной ответственности предприятия