Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
1. Введение
2. Выбор варианта проекта
3. Определение типа структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.)
4. Обоснование типа организационной структуры управления.
5. Формирование функциональной структуры системы управления.
6. Формирование структуры управления функциональными службами.
7. Распределение обязанностей между отделами
8. Определение расчетной численности управленческого персонала.
9. Определение количества работников
10. Положение о структурном подразделении отдела по закупкам и логистики.
Заключение.
Список использованной литературы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Донской государственный технический университет
Кафедра «Экономика и менеджмент»
«Проектирование структуры управления организацией»
по курсу «Менеджмент»
Таганрог
2012 г.
Содержание курсовой работы
10. Положение о структурном подразделении отдела по закупкам и логистики.
Заключение.
Список использованной литературы.
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
Разнообразие структур связано с различиями в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий. Так, структура небольшой торговой организации или ремонтной мастерской не может иметь ничего общего со структурой крупного машиностроительного предприятия, выпускающего широкую номенклатуру машин и оборудования. В свою очередь, с ней не сравнима организационная структура транснациональной корпорации и финансово-промышленной группы. На малых предприятий не возникает сколько-нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры отходят на задний план перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей ( их знаниями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга).
Вместе с тем проблемы
организационной структуры
Теоретическая часть.
Управление и менеджмент. Значение менеджмента для современной России.
Менеджмент (англ. management – управление, заведование, организация) – это практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели повышения эффективности деятельности и увеличения прибыли; теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления; в современной отечественной практике также руководящий состав предприятия, акционерного общества.
Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для российской деловой жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.
В связи с этим
следует более подробно
Таким образом,
термин «менеджмент»
С учетом изложенного
в работе термин «управление»
в дальнейшем будет употреблять
Для того чтобы
определить понятие менеджмента
Так, целью менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного объекта.
В то же время
конечной целью менеджмента
Цели и задачи
менеджмента непрерывно
Развитие теории
управления, разработка экономико-
В современном менеджменте существуют различные способы решения задач: конкретные методы решения задач управления, моделирование управленческих процессов, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др. В России теоретическая и прикладная статистика, экономико-математические модели решения задач, инженерных расчетов и т.п. разработаны достаточно хорошо. Менее развита автоматизация процессов обработки информации, управления производством, принятия решений. Однако эффективность управления зависит не только от способов решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма и системы государственного регулирования. Поэтому многие модели управления (стратегического и оперативного), успешно используемые за рубежом, не всегда могут быть эффективно применены в России, что объясняется разной степенью зрелости рыночных отношений.
Если рассматривать способы менеджмента с позиций макроэкономики управления организациями, то можно заметить, что передовые методы управления наиболее активно внедряются в рамках действующего и изменяющегося хозяйственного механизма. Но если ориентироваться на решение задач менеджмента, необходимо учитывать существенные отличия российских организаций от зарубежных фирм. Пока в наших организациях управленческий аппарат решает в основном внутренние задачи, т.е. задачи технико-экономического и оперативно-календарного планирования, материально-технического снабжения и т.п. Анализ хозяйственной деятельности и функционально-стоимостный анализ проводятся с целью снижения издержек производства, его себестоимости, однако при этом еще в недостаточной степени учитываются требования потребителей.
Таким образом, менеджмент как бы пронизывает всю организацию, затрагивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить его отдельные виды. Например, производственный менеджмент – это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкретном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур, выбора организационно-правовой формы управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.
Финансовый менеджмент – это комплексная система обеспечения устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.
Инновационный менеджмент – это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом.
Помимо приведенных
видов специального
Циклический характер общественного развития, необходимость принятия решений в условиях кризиса явились серьезной мотивацией развития теории и практики менеджмента. Опыт передовых стран Запада показывает, что менеджмент выполняет поставленные задачи, и огромная роль в повышении его эффективности принадлежит использованию достижений научно-технического прогресса.
В нашей стране
менеджмент, как совокупность принципов,
методов, средств и форм
Демократизация общественной
жизни страны позволила
Одно из узких мест осуществления перестройки экономики в нашей
стране - проблема управленческих кадров.
По некоторым оценкам, "критическая масса" руководителей, специалистов по экономике и управлению, способных преобразовать облик наших предприятий и организаций сообразно новым требованиям, должна составить не менее 20% от их общего числа в народном хозяйстве РФ. А это не менее 3.0 млн. человек. Сформировать такой корпус управленцев нового типа - задача исключительно сложная. Сама жизнь, практика рыночной экономики, предпринимательства будет способствовать ее решению, помещая тех, кто сегодня у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя
роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора. Но многое, конечно, зависит и от целенаправленной деятельности по подготовке и переподготовке кадров, по изучению и распространению передового опыта управления, по применению достижений правленческой науки на практике.
Один из очевидных путей приспособления к рынку состоит в освоении опыта стран, живущих в его условиях уже не одну сотню лет.
Весьма ценным аспектом этого опыта в XX веке является сфера деятельности и область знаний, охватываемая емким понятием "менеджмент", которое стало уже интернациональным. При этом, когда говорят "менеджмент" подразумевают и людей-менеджеров, профессионально осуществляющих функцию управления. Многое зависит от того, как руководитель распоряжается своим рабочим временем.
Экономика и социология управления персоналом в формировании человеческого капитала.
Управление персоналом является сложной и многоплановой работой. Персонал организации - это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, наличие которых отличает их от вещественных факторов производства. Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров:
Информация о работе Проектирование структуры управления организацией