Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
1. Введение
2. Выбор варианта проекта
3. Определение типа структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.)
4. Обоснование типа организационной структуры управления.
5. Формирование функциональной структуры системы управления.
6. Формирование структуры управления функциональными службами.
7. Распределение обязанностей между отделами
8. Определение расчетной численности управленческого персонала.
9. Определение количества работников
10. Положение о структурном подразделении отдела по закупкам и логистики.
Заключение.
Список использованной литературы.
Оср=1000\6=167 баллов.
Вычисляем сколько дал баллов 1 эксперт для каждой работы соответственно количеству балов сложности , которые вычислены раннее:
Предположим, что в цехе три производственных участка, работающих в одну смену, и, следовательно, в структуре управления цехом имеется как минимум четыре линейных руководителя: начальник цеха и три мастера. Кроме того, в структуре цеха предполагаются следующие функциональные подразделения: планово-диспетчерское бюро (ПДБ); энергетическая служба; бюро труда и заработной платы (БТиЗП); технологическое бюро (Техбюро); ремонтно-механическая служба.
Рассчитаем относительную долю времени работы каждого подразделения и должностного лица с учетом весовых коэффициентов сложности:
Отдел снабжения -25*0.36=9
Отдел сбыта – 25*0.22=5
Складское хозяйство – 20*0.08=2
Производственный отдел – 10*0.22=2
Транспортный отдел - 20*0.14=3
Относительную долю времени работы начальника отдела принимаем за базу расчета (это один человек, полностью использующий действительный фонд времени), тогда по отношению к нему в каждом подразделении необходимо иметь следующее число работников п i:
Отдел снабжения п i=9:2=4.5=5
Отдел сбыта п i=5:223.5=3
Складское хозяйство п=2:2=1
Производственный отдел п i= 2:2=1
Транспортный отдел п i=3:2=1.5=2
Построим структуру управления подразделением (отделом маркетинга) с учетом того, что в подразделении, возглавляемом руководителем, не может быть менее трех человек.
Структура затрат рабочего времени при выполнении управленческих операций.
ВИД операции |
Затраты рабочего времени к общим временным затратам, % | ||
Руководители |
Функциональные специалисты |
Другие | |
Организационно- |
40 |
15 |
- |
Аналитические |
15 |
10 |
20 |
Конструктивные |
15 |
15 |
- |
Информационно-технические |
30 |
60 |
80 |
Выполняя пункт 7, следует, используя данные о количестве основных работников в фирме и данные, определить нормативно обоснованное количество линейных и функциональных руководителей в подразделениях организации.
Выполняя пункт 8, следует в рамках выбранного на начальном этапе проектирования типа организационной структуры управления, а также на основании результатов предшествующих этапов построить первый (черновой) вариант структуры управления фирмой.
Согласовать полученный вариант структуры с рекомендуемой нормой управляемости.
Высший менеджмент — 5—7 человек подчиненных;
Средний
менеджмент — 7—9 человек
Нижний менеджмент — до 35 человек подчиненных.
Проверить соответствие полученного количества руководителей в структуре управления нормативно обоснованному количеству (табл. 5).
Таблица 5 –
Нормативы численности
Категория работников |
База расчета |
Значение норматива, % |
1. Вспомогательные рабочие |
От числа основных рабочих |
16-25 |
2.Линейные руководители и функциональные специалисты |
От общего числа рабочих |
10-13 |
При необходимости провести «уплотнение» функций (работ, задач) с целью сокращения числа руководителей до нормативной величины либо обосновать превышение численности управленцев по сравнению с нормой.
1. Общие положения отдела логистики
1.1. Отдел логистики
является самостоятельным
1.2. Отдел создается
и ликвидируется приказом
1.3. Отдел подчиняется
непосредственно директору
1.4. Руководство подразделением:
1.4.1. Отдел возглавляет
начальник отдела логистики,
1.4.2. Начальник одела логистики имеет заместителя (ей).
1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником отдела логистики.
1.4.4. Заместитель(и) и
руководители структурных
2. Структура отдела логистики
2.1. Состав и штатную
численность отдела логистики
утверждает директор
(отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
2.2. В состав отдела входят
(структурные подразделения, группы специалистов и пр.)
2.3. Начальник отдела логистики распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
3. Задачи и функции отдела логистики
№ п/п Задача Функции
3.1 Сбор, обработка и
анализ организационной,
Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.
Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
Сбор, накопление и анализ
информации по международному опыту
в решении отдельных проблем
в области логистической
3.2 Планирование, организация,
контроль и управление
Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:
- заключения договоров;
- поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;
- таможенного оформления товаров;
- ведения учета и отчетности на складах.
Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с украинскими и зарубежными фирмами.
Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.
Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.
Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.
Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.
4. Регламентирующие документы
4.1. Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты.
4.2. Внутренние документы:
Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
5. Взаимоотношения отдела
логистики с другими
Для выполнения функций и реализации прав отдел логистики взаимодействует:
№ п/п Подразделение По вопросам
5.1 С отделом материально-
Управление заказами, их объемами, подготовкой и размещением.
Управление специальными заказами.
5.2 С транспортным отделом
Организация приемки товара
Организация перевозки грузов.
Организация передачи товара грузополучателю.
Организация экспедирования товаров.
5.3 Со складом Расчет
потребности складского
Организация складского учета.
Расчет затрат на складскую деятельность.
Организация поступления товаров на склад.
Организация разгрузки товаров.
Организация приемки товаров по количеству.
Организация приемку товаров по качеству.
Организация хранения товаров на складе.
Организация погрузки товаров на транспортные средства.
Организация комиссионирования отправок.
Организация перемещения изделий внутри предприятия.
Организация погрузки товара на транспортные средства.
Организация упаковки и маркировки продукции.
Организация унификации тары.
Организация маркировки продукции.
5.4 С отделом контроля
качества Организация
Сертификация продукции.
Организация работ, связанных с подготовкой претензий к поставщикам.
Организация процесса обеспечения сырьем, материалами, товарами, инструментом, спецодеждой, хозяйственным инвентарем и т.д.
Контроля соблюдения норм расчетов по отделу, в соответствии с утвержденной сметой.
5.5 С отделом розничной
торговли Выбор канала
Управление каналами распределения.
Разработка дистрибьюторской и дилерской сети.
Управление продажами.
Организация розничной торговли.
Управление обслуживанием потребителей.
5.6 С планово-экономическим
отделом Расчет технико-
Расчет экономических показателей.
Расчет стоимостных показателей.
Информация о работе Проектирование структуры управления организацией