Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
1. Введение
2. Выбор варианта проекта
3. Определение типа структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.)
4. Обоснование типа организационной структуры управления.
5. Формирование функциональной структуры системы управления.
6. Формирование структуры управления функциональными службами.
7. Распределение обязанностей между отделами
8. Определение расчетной численности управленческого персонала.
9. Определение количества работников
10. Положение о структурном подразделении отдела по закупкам и логистики.
Заключение.
Список использованной литературы.
1. Организация сбыта продукции. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям. Согласование условий поставок. Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.
2. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции. Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения. Сопоставление сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения. Разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
3. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж. Организация оптовой торговли. Принятие мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции. Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции. Своевременное оформление сбытовой документации.
4. Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Принятие мер по своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
5. Учет отгруженной продукции. Приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация. Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции. Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе. Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о недостаче продукции. Регулирование взаимоотношений с контрагентами, ведение переписки и прием представителей по вопросам реализации продукции и расчетов с ними.
Отдел снабжения:
1. Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.).
2. Определение источников
покрытия потребности в
3. Разработка проектов
перспективных, текущих планов
и балансов материально-
4. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества.
5. Составление балансов
материально-технического
6. Создание запасов, необходимых для производства.
7. Подготовка и заключение договоров с поставщиками.
8. Согласование условий
и сроков поставок
9. Анализ возможностей
и целесообразности
10. Изучение оперативной
маркетинговой информации и
11. Доставка материальных
ресурсов в соответствии со
сроками, определенными договор
12. Приемка материально-
13. Контроль качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады сырья и материалов.
14. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств и составление расчетов по этим претензиям.
15. Согласование с поставщиками изменений условий договоров.
16. Участие в разработке
стандартов предприятия по
17. Разработка нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.
18. Контроль за состоянием запасов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
19. Оперативное регулирование производственных запасов на предприятии.
20. Соблюдение лимитов
на отпуск материальных
21. Разработка и внедрение
мероприятий по повышению
22. Разработка рекомендаций
по использованию вторичных
23. Выявление излишнего
сырья, материалов, оборудования
и других видов материально-
24. Организация работы складского хозяйства.
25. Обеспечение высокого
уровня механизации и
26. Учет движения материально-
27. Изъятие в подразделениях
предприятия сверхнормативных
28. Разработка предложений по замене дорогостоящих и дефицитных материалов, сырья более доступными по цене.
29. Контроль за правильностью
предъявленных к акцепту
30. Участие в формировании цен на выпускаемую продукцию и оценке обоснованности цен поставщиков.
31. Планирование и организация следующих мероприятий:
31.1. Установление связей как с существующими, так и с перспективными, включая зарубежных, поставщиками, в первую очередь по вопросам цен и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
31.2. Покупка массовых видов сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожных и автоцистернах, контейнерах, мешках на поддонах и т.д.).
31.3. Приобретение мелких партий отдельных видов материально-технических средств не у производителей, поставляющих крупные партии, а у предприятий, продающих мелкими партиями.
31.4. Введение практики
предпочтительной закупки
31.5. Поиск по каждому
виду сырья и материалов двух
и более поставщиков с целью
устранения зависимости от
Складское хозяйство, отвечает за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства - на производство, на продажу. Обеспечение входного/выходного контроля поступающих/отгружаемых материалов со склада по кол-ву и качеству. Учёт и хранение, погрузо-разгрузочные работы. Документооборот.
Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов. В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
1. Работу по оперативному регулированию с использованием средств вычислительной техники коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
2. Разработку производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировку в течение планируемого периода, разработку и внедрение нормативов для оперативно-производственного планирования.
3. Оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.
4. Ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
5. Принятие мер по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
6. Своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.
7. Контроль выполнения взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализ результатов их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.
8. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
9. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение.
1 Транспортное обеспечение
деятельности предприятия.
Организация централизованных межорганизационных и внутриорганизационных перевозок.
Разработка маршрутов движения.
Утверждение графиков работ, объемов перевозок с учетом конкретных условий, формирование грузопотоков, составов бригад, бригадных заданий.
Определение потребности и производство расчетов на необходимые предприятию транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, ремонтное оборудование, запасные части.
Рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости.
Передача материально-
Проверка сохранности (целостности) упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, составление в установленных случаях актов на обнаруженную недостачу или порчу грузов, документов.
Справочно-информационная работа о прибывающих и отправляемых грузах, сроках доставки, условиях перевозки и других вопросах перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций.
Ведение планов-графиков о наличии транспортных средств под погрузкой и выгрузкой по периодам суток, о работе механизмов.
Составление отчетов выполнения планов грузопереработок.
Организация, корректировка и контроль за выполнением оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену.
Обработка перевозочных документов, информационное обеспечение перевозочного процесса и ведение установленных форм отчетности.
Оформление транспортной документации.
Содержание подвижного состава транспортных средств в технически исправном состоянии.
Содержание в надлежащем состоянии мест производства погрузочно-разгрузочных работ, авто подъездов, ограждений, весовых приборов и других средств контроля.
Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, их узлов и деталей, подъемных механизмов и другого оборудования в соответствии с установленной технологией.
Приобретение и создание
запасов горюче-смазочных
Информация о работе Проектирование структуры управления организацией