Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
1. Введение
2. Выбор варианта проекта
3. Определение типа структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.)
4. Обоснование типа организационной структуры управления.
5. Формирование функциональной структуры системы управления.
6. Формирование структуры управления функциональными службами.
7. Распределение обязанностей между отделами
8. Определение расчетной численности управленческого персонала.
9. Определение количества работников
10. Положение о структурном подразделении отдела по закупкам и логистики.
Заключение.
Список использованной литературы.
6. Права
Отдел логистики имеет право:
6.1. Требовать от соответствующих
служб предприятия предложения,
6.2. Требовать от подразделений
предприятия представления
6.3. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.
6.4. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.
6.5. Представлять в юридический отдел предприятия материалы для предъявления претензий к поставщикам при нарушении обязательств по договорам.
6.7. Требовать исполнения
подразделениями предприятия
7. Ответственность
7.1. Всю полноту ответственности
за качество и своевременность
выполнения возложенных
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
8. Заключительные положения
8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в отделе логистики начальником отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в (службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)
с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).
8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.
По результатам рассмотрения выносится решение:
- принять изменение или дополнение,
- отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),
- отказать в принятии
вносимого предложения (в этом
случае заявителю направляется
обоснованный отказ в
8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается
(заместителем генерального
директора, генеральным
по представлению (менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям и т.д.)
Заключение
Данная курсовая работа даёт понять, что управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий: решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
В рамках структуры
управление протекает
Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между разнообразными участками предприятия, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирование (как процесса реализации структурных связей системы управление). Связь структуры управление с ключевыми понятиями менеджмента - его целью, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями, - свидетельствует про ее огромное влияние на все стороны управления. Поэтому менеджеры всех уровней должны уделяют огромное внимание принципам и средствам формирование структур, выбора типа или комбинации структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия цели, которые решаются и задачами которые перед ними стоят.
Прежде всего структура должна отображать цель и задачи организации, итак, быть продлежать производству и изменяться вместе с изменениями,которые происходят. Она должна отображать функциональное разделение труда и объем полномочий менеджеров; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и распространяющимися на всех уровнях управления. При этом полномочие руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна отвечать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых она будет функционировать. Нельзя слепо копировать структуры управления, которые действуют успешно в других организациях.
Создание структуры
есть важным элементом в
Список использованной литературы.
1. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007..
2. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005.
3. Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006.
4. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. – М.: Юнити, 2005.
5. Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003.
6. Базаров Н.П. и
Мей В.П. Маркетинговая
7. Бабанский Ю.К. Организация системы маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007.
8. Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Академия, 2005
9. Бенина С.И. Теория,
практика и искусство управлени
10. Беркутова М.Б. Организация
отдела маркетинга на
11. Богомолова Л. В. Структура маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2005.
12. Боголюбская Н.В.
Отдел маркетинга в
13. Бондаренко Л.А. Маркетинг предприятия. Киев: 2005.
14. Борисова С.Ю., Савинов С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006.
15. Васильева Е. Д. Эффективность работы отдела маркетинга. - М.: Магнат, 2005.
16. Васильева Е. В. Маркетинг. М.: ЭкспрессКнига, 2005.
17. Ваганова А.Я. Планирование маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2005.
18. Волков И.П. Организация маркетинговой службы. - М.: Дело, 2004.
19. Волков И.П. Маркетинг современной организации. - М.: Академия, 2005.
20. Вязенцев Л.С. Общий курс маркетинга в таблицах и графиках. – М.: Юнити, 2005.
21. Галагузова М.А. Организация отдела маркетинга. – М.: Владос, 2005.
22. Горбунова Н.С. Маркетинг, современный, российский. – М.: Ника, 2006.
23. Гордеева И.З. Основы маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2004.
24. Гусева М.И. Маркетинг. – Тюмень. Омега, 2005.
25. Дятлов М.С. Организация труда в отделе маркетинга. – СПб.: Омега, 2005.
26. Егорова Н.А. Маркетинг. – М.: Карус, 2006.
27. Жуков Н.В., Матвеева С.Ю. Планирование маркетинга. – СПб.: Селена, 2004.
28. Иванов П.Г. Современный маркетинг. – М.: Юнити, 2004.
29. Кабалевский Д.Б. Технологии маркетинга. – М.: Тико, 2004.
30. Кадышева М.А. Основы маркетинга. – М.: Дана, 2004.
Информация о работе Проектирование структуры управления организацией