Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

По оценкам некоторых ученых, известно более 150 методов прогнозирования. Базовых в их числе значительно меньше, многие из методов скорее относятся к отдельным способам и процедурам прогнозирования либо представляют собой набор отдельных приемов, отличающихся от базовых методов количеством частных приемов и последовательностью их применения. Под методом прогнозирования понимают совокупность приемов и способов, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, а также их измерения в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждения определенной достоверности относительно будущего развития объекта

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….....5
Глава 1. Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками 6
1.1 Концепция прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками. 6
1.2 Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками в России и его эффективность 11
1.3 Прогноз сбыта легковых автомобилей марки LEXUS с помощью экспертных оценок.
Список используемой литературы 3

Файлы: 1 файл

Валенков ЭП.doc

— 488.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономическое прогнозирование»

ТемА

Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

 

 

Выполнил:   студент группы М-

 

     Валенков А.

(подпись)

 

 

Руководитель:  к.э.н., доцент

                            Науразбаева Ю.В.               

                         

(дата и подпись)

 

 

Уфа – 2015 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Экономическое прогнозирование»

 

Студент   Группа   М                                 Руководитель    Науразбаева Ю.В.

                            (Фамилия И.О.)                               (номер группы)                                           (Фамилия И.О.)

 

  1. Тема курсовой работы

Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

 

2. Основное содержание

3. Требования к структуре и  оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

Введение

Гл. 1. Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

 

Гл. 2. 0

Заключение

Список использованной литературы

3.2. Пояснительная записка должна  быть оформлена в редакторе Microsoft Word   

в соответствии с требованиями     ЕСКД               

3.3. Текстовые и графические материалы для презентации работы должны содержать:

Расчеты, аналитические таблицы, графики, схемы              

4. Источники информации:

 

 

 

Дата выдачи задания      Дата окончания работы      

Руководитель             

(дата и подпись)

 

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Экономическое прогнозирование»

 

студента   Валенков       группы    М-      

 

на тему

Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

 

 

Наименование этапа работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов руководителю, № учебной недели

1 Глава. Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

9

28

 

1.1. Концепция прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками.

2,2

11

 

1.2. Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками в России и его эффективность

3,3

13

 

1.3. Прогноз сбыта легковых автомобилей марки LEXUS с помощью экспертных оценок.

5

11

 

2 Глава. Применение формализованных методов прогнозирования. 7 этапов.

4,4

11

 

2.1. Подготовительный. Определение цели, факторы, показатели , взаимосвязи.

6,6

 

9

 

2.2 .Аналитический.

1,5

6

 

2.3 .Информационный

2

4

 

2.4. Формирование модели

 

2

2

 

2.5.Настройка модели. Расчеты по  модели.

 

3

 

3

 

2.6. Проверка точности и адекватности модели, расчет ошибок.

1

2

 

2.7.Построение прогноза.

1

2

 

Итого

           40

100%

 

       

 

 

Студент       Валенков   Руководитель               Науразбаева Ю.В.             подпись   Фамилия И.О.        подпись   Фамилия И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….....5

Глава 1. Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками 6

1.1 Концепция прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками. 6

1.2 Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками в России и его эффективность 11

1.3 Прогноз сбыта легковых автомобилей марки LEXUS с помощью экспертных оценок.

Список используемой литературы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По оценкам некоторых ученых, известно более 150 методов прогнозирования.  Базовых  в  их  числе  значительно  меньше, многие  из  методов  скорее  относятся  к  отдельным  способам  и процедурам  прогнозирования  либо  представляют  собой  набор отдельных приемов, отличающихся от базовых методов количеством частных приемов и последовательностью их применения. Под методом прогнозирования понимают совокупность приемов и способов, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, а также их измерения в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждения определенной  достоверности  относительно  будущего  развития объекта1. Более краткое определение дал Э. Янч: «способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку

прогнозов»2.

Содержательная интерпретация методов прогнозирования определяется природой, особенностями и закономерностями исследуемых процессов. Оценка будущих состояний процессов и явлений ведется на базе уже накопленных знаний о сущности, свойствах и закономерностях известных или предполагаемых тенденций их развития.

Таким образом, если методологической основой прогнозирования служит теория развития объекта, которая раскрывает существо закономерностей, содержание основных причинно- следственных связей рассматриваемого процесса, то методы прогнозирования позволяют найти меру влияния отдельных закономерностей и причин развития, представить объект прогноза как динамическую систему измеренных с определенной степенью достоверности взаимодействий реальных явлений, факторов, сил общественной деятельности и тем самым дать возможность воспроизвести с определенной степенью вероятности поведение этой системы в будущем.

Во многих случаях ни один из методов сам по себе не может обеспечить требуемую степень достоверности и точности прогноза, но, будучи использован в определенных сочетаниях с другими, оказывается весьма эффективным — достоинства одного метода компенсируют недостатки другого либо они используются в развитии.

Объективная необходимость в комбинировании различных методов часто возникает при разработке прогнозов развития процессов, характеризующихся наличием сложных взаимосвязей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

1.1 Концепция прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками

             Как уже упоминалось, экспертные методы применяются в двух случаях: если объект (система) чрезвычайно прост или на- оборот, при чрезвычайной сложности системы (объекта прогнозирования), его новизны, неопределенности формирования некоторых существенных признаков, недостаточной полноты информации и невозможности полной математической формализации процесса решения поставленной задачи.

  • Группа методов индивидуальных экспертных оценок
  •  

    Основными принципами, положенными в основу методов индивидуальных  экспертных  оценок,  являются  максимальная возможность использования индивидуальных способностей экс- перта и незначительность психологического давления на него. Однако индивидуальные экспертные методы мало пригодны для прогнозирования наиболее общих стратегий развития из-за ограниченности знаний одного эксперта во всех сферах экономики, науки и техники и других смежных областей теории и практики.

    Метод опросов в форме интервью (метод «интервью») предполагает непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме «вопрос—ответ», т.е. беседу, в ходе которой прогнозист ста- вит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта в соответствии с заранее разработанной программой опроса. Успех метода в значительной степени зави- сит от психологической способности эксперта экспромтом давать заключения по различным вопросам, в том числе фундаментальным. Недостатком этого метода является, правда незначительное,

    но все-таки психологическое давление на эксперта.

    Группа аналитических методов (методы аналитических докладных записок) включает следующие.

    • аналитический метод, или метод аналитических экспертных оценок, предполагающий длительную и тщательную самостоятельную работу эксперта по анализу тенденций, оценке со- стояния и путей развития прогнозируемого объекта. В ходе та- кой работы эксперт может использовать всю необходимую ему информацию. Психологическое давление на эксперта в этом случае минимальное. Свои соображения он оформляет в виде докладной записки. Поэтому в научной литературе такие методы также принято называть методами аналитических докладных записок.

     

    • Метод ассоциаций (гирлянд случайностей) впервые предложил в 70-е гг. XX в. отечественный ученый Г.Я. Буш. Сущность метода состоит в перенесении признаков случайных объектов, а также элементов генерируемых по этим признакам гирлянд ассоциаций на исследуемый объект, его синонимы (аналоги) и их сочетания, с последующим анализом, развитием полученных комбинаций и отбором рациональных вариантов. Метод относится к стратегиям ненаправленного свободного поиска новых решений на основе генерируемых ветвящихся потоков новых понятий и признаков, свободных ассоциаций и попыток получать значимые полезные сочетания (комбинации) понятий и признаков.

    Изучается метод индивидуально, а применяется коллектив- но. Он позволяет получить практически неограниченное число идей, полезен для развития памяти, воображения, сообразительности и гибкого мышления. Метод прост и доступен, но применим для сравнительно узкого круга несложных поисковых за- дач. Областью применения метода являются задачи прогнозирования совершенствования известных систем и процессов.

    • Метод морфологического анализа ориентирован на объект

    прогнозирования. Его целью является поиск решений на базе полученного множества вариантов решений с учетом его морфологии. Суть метода состоит в следующем. Проблему, которая требует решения, изучают с возможно более общей точки зрения для выявления всех возможных решений. Перебором всех возможностей в пределах полученной абстрактной структуры выявляют всю область возможных решений. В ходе исследования среди обнаруженных решений могут оказаться такие, которые представляют особый интерес. Существуют различные способы определения оптимального решения из множества по- лученных. Разработано несколько разновидностей метода морфологического анализа: метод десятичных матриц поиска, «организующих понятий», морфологического классифицирования. Метод морфологического анализа и его разновидности основаны на использовании стратегии направленного систематического поиска множества потенциально возможных решений задачи в пределах морфологического множества, соответствующего

    структуре и особенностям задачи. Этот метод обеспечивает по- лучение большого числа возможных решений по любой изучаемой проблеме при сравнительной легкости процедуры поиска.

    • Метод построения сценариев. Особое место среди эксперт-

    ных оценок занимает построение сценариев, так как, помимо традиционной экспертизы, этот метод включает целый ряд параметрических подходов и тяготеет к семейству комбинированных. Сценарии разрабатывают для определения рамок будущего развития технологии, рыночных сегментов, стран, регионов, от- дельных фирм и т.д. Экономические организации со сложной структурой и разноплановой деятельностью в меньшей степени поддаются прогнозированию в рамках сценария.

    Информация о работе Прогнозирование сбыта продукции экспертными оценками