Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК ната.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать файл)

Далее была проанализирована возрастная структура и стаж государственных служащих (табл.1).

Таблица 1

 

Возрастная структура и стаж работы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

 

Варианты ответов

Возраст работников отдела

от 18 до 27

от 28 до 40

от 41 и старше

человек

%

человек

%

человек

%

1

 

от 1 до 5 лет

32

 

18,6

-

-

-

-

2

  от 6 до 10 лет

-

-

-

-

-

-

3

 от 11 до 20 лет

 

-

 

-

23

13,4

54

31,4

4

от 21 и выше

 

-

 

-

34

19,7

29

16,8


 

Из расчёта возрастной структуры и стажа работы государственных служащих  ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области видно, что очень мало молодых специалистов (18,6%), которые бы привнесли свой вклад в работу учреждения новыми знаниями и технологиями. В данной организации наблюдается с довольно большим стажем работы от 11 лет и выше (81,3%), у которых в свою очередь сохранились устаревшие принципы  и ценности корпоративной культуры.

Должность – это часть организационной структуры государственного органа, что касается категорий должностей государственных служащих, то они разделены на руководящую должность, специалистов и обеспечивающих специалистов. Должности категорий "руководители" и "помощники" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы (табл. 2).

Таблица 2

  Категории должностей и группы государственных служащих  ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

 

 

 

 

 

 

 

Группы

Категории должностей государственных  служащих

Руководители

специалисты

обеспечивающие специалисты

человек

%

человек

%

человек

%

1

Высшие

3

15,8

2

1,7

-

-

2

Главные

4

21,1

3

2,5

2

6,1

3

Ведущие

12

63,1

52

43,3

6

18,2

4

Старшие

-

-

63

52,5

9

27,3

5

Младшие

-

-

-

-

16

48,4

 

Итого:

19

100,0

120

100,0

33

100,0


 

Большую часть ТУ Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  в Свердловской области составляют специалисты (69,8%), самый незначительный показатель (11,0%) занимают руководящие должности, остальной процент приходится на обеспечивающих специалистов (19,2%).

В оценке сотрудников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области по группам, можно сказать, что высшие и главные должности занимают (8,1%). На ведущую группу должностей приходится (40,7%), а на старшие и младшие должности приходится основная часть чиновников (51,2%). Высшие должностные лица, госслужащие любого уровня объективно наделены большей властью и полномочиями. Этические требования становятся более строгими, и ответственность тем больше, чем выше статус государственного служащего.

Внутри государственного учреждения в целях рациональной трудовой нагрузки и расстановки людей на практике применяются нормативы соотношений. С помощью нормативов соотношений установлено оптимальное соотношение между численностью основных категорий управленческого персонала: руководителей, специалистов и других служащих, а также соотношения между отдельными должностными группами внутри этих категорий. Нормы соотношений выражаются отношением, приведенным к единице, либо в виде размерных цепочек. К примеру, такое соотношение численности руководителей, специалистов и других служащих, как 1:6:10, означает, что в данном подразделении на одного руководителя приходится шесть специалистов и десять других служащих.

Профессионализм обязывает государственных гражданских служащих Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области:

-   быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;

- хорошо знать предмет собственной  государственно-служебной деятельности;

- владеть правилами  деятельности в органах государственной  власти;

- знать свои права и обязанности,  качественно осуществлять функции  и полномочия, предусмотренные законодательством РФ, должностными положениями и инструкциями;

- иметь общую и профессиональную подготовку;

- знать юридические  и нравственно-этические нормы  в сфере служебной деятельности.

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже государственной  службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Далее в модуле корпоративной культуры государственного учреждения нами была рассмотрена компетентность чиновников. Она складывается из развития взаимоотношений власти и граждан, общества в целом на новом уровне, при использовании преимуществ, которые дают современные информационные технологии. Взаимоотношений простых по форме, удобных при их использовании, высокоскоростных, мобильных. При отсутствии целенаправленной единой государственной политики в отношении развития компетентности государственных служащих, нормативного правового обеспечения, регулирующего вопросы «электронного» взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, сами процессы становления информационной компетентности государственных служащих носят сугубо хаотичный характер.

Профессионализм и компетентность гражданских служащих — это один из важнейших принципов гражданской службы, закрепленных в Федеральном законе Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. В статье 12 этого же закона сказано, что в число квалификационных требований к должностям гражданской службы наряду с требованиями к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, входят также и требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, что предполагает, в том числе и требование уровня информационной компетентности.

Умения государственного служащего одна из важных характеристик входящая в компетентность государственного служащего и зависящая от способностей, знаний и самого характера управленческой деятельности.

К умениям государственного служащего ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области относятся:

  • освоение сути дела, вопроса;
  • всесторонний анализ ситуации;
  • выделение ключевой проблемы;
  • способность найти конструктивное решение ключевой проблемы и т.д.

По сути своей умения служащего  – это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности.

К эстетике, были отнесены знаки, символы, манера поведения, общения, внешний вид, речь государственного служащего и т.д. Были рассмотрены и социально-психологические свойства чиновников, которые определяются формами общения, взаимодействия, усвоения социальных норм и традиций, поведения, а именно:

  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • требовательность;
  • склонность к взаимопомощи;
  • склонность к сотрудничеству;
  • честность;
  • порядочность;
  • принципиальность.

В ходе прохождения преддипломной  практики  в данной организации, было выявлено процентное соотношение социально-психологических свойств чиновников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (рис.8).

Социально-психологические свойства чиновников ТУ Федеральной     службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

Рис. 8

 

Психологические свойства определяются характером человека, которые немаловажны для работы в государственном аппарате:

  • уравновешенность;
  • сдержанность;
  • выносливость;
  • терпимость;
  • спокойствие и т.д.

Самым лучшим характеризующим качеством чиновников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области является честность, а менее выраженным в государственном учреждении – взаимопомощь, взаимовыручка коллег. Это говорит о не сплочённости группы, что является очень важным недостатком в корпоративной культуре.

Было выявлено и процентное соотношение  критерий оценки труда государственных служащих (табл.3).

 

 

Таблица 3

Критерии оценки труда государственных  служащих

 

Критерии

%

1

Нравственные качества чиновников

70

2

Строгое соблюдение правил

65

3

Соблюдение дисциплины, порядка

74

4

Творческая инициатива

40

5

Добросовестное отношение к  работе

87


 

Из таблицы видно,  что полного 100% выполнения  своих должностных обязанностей и соблюдения порядка в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области у сотрудников отсутствует.

Нами было проанализировано проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий государственных служащих. Отношение к  работе; ответственность за выполненные функции; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа, все эти качества охорактеризовывают профессионализм чиновников. Была рассмотрена информация  о деятельности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Свердловской области с января по декабрь 2010 года  и проведена оценка качества работы  государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (табл.4).

Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения