Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа
Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123
Далее была проанализирована возрастная структура и стаж государственных служащих (табл.1).
Таблица 1
Возрастная структура и стаж работы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
№ |
Варианты ответов |
Возраст работников отдела | |||||
от 18 до 27 |
от 28 до 40 |
от 41 и старше | |||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% | ||
1 |
от 1 до 5 лет |
32 |
18,6 |
- |
- |
- |
- |
2 |
от 6 до 10 лет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
от 11 до 20 лет |
- |
- |
23 |
13,4 |
54 |
31,4 |
4 |
от 21 и выше |
- |
- |
34 |
19,7 |
29 |
16,8 |
Из расчёта возрастной структуры и стажа работы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области видно, что очень мало молодых специалистов (18,6%), которые бы привнесли свой вклад в работу учреждения новыми знаниями и технологиями. В данной организации наблюдается с довольно большим стажем работы от 11 лет и выше (81,3%), у которых в свою очередь сохранились устаревшие принципы и ценности корпоративной культуры.
Должность – это часть организационной структуры государственного органа, что касается категорий должностей государственных служащих, то они разделены на руководящую должность, специалистов и обеспечивающих специалистов. Должности категорий "руководители" и "помощники" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы (табл. 2).
Таблица 2
Категории должностей и группы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
№ |
Группы |
Категории должностей государственных служащих | |||||
Руководители |
специалисты |
обеспечивающие специалисты | |||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% | ||
1 |
Высшие |
3 |
15,8 |
2 |
1,7 |
- |
- |
2 |
Главные |
4 |
21,1 |
3 |
2,5 |
2 |
6,1 |
3 |
Ведущие |
12 |
63,1 |
52 |
43,3 |
6 |
18,2 |
4 |
Старшие |
- |
- |
63 |
52,5 |
9 |
27,3 |
5 |
Младшие |
- |
- |
- |
- |
16 |
48,4 |
Итого: |
19 |
100,0 |
120 |
100,0 |
33 |
100,0 |
Большую часть ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области составляют специалисты (69,8%), самый незначительный показатель (11,0%) занимают руководящие должности, остальной процент приходится на обеспечивающих специалистов (19,2%).
В оценке сотрудников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области по группам, можно сказать, что высшие и главные должности занимают (8,1%). На ведущую группу должностей приходится (40,7%), а на старшие и младшие должности приходится основная часть чиновников (51,2%). Высшие должностные лица, госслужащие любого уровня объективно наделены большей властью и полномочиями. Этические требования становятся более строгими, и ответственность тем больше, чем выше статус государственного служащего.
Внутри государственного учреждения в целях рациональной трудовой нагрузки и расстановки людей на практике применяются нормативы соотношений. С помощью нормативов соотношений установлено оптимальное соотношение между численностью основных категорий управленческого персонала: руководителей, специалистов и других служащих, а также соотношения между отдельными должностными группами внутри этих категорий. Нормы соотношений выражаются отношением, приведенным к единице, либо в виде размерных цепочек. К примеру, такое соотношение численности руководителей, специалистов и других служащих, как 1:6:10, означает, что в данном подразделении на одного руководителя приходится шесть специалистов и десять других служащих.
Профессионализм обязывает государственных гражданских служащих Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области:
- быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;
- хорошо знать предмет
- владеть правилами
деятельности в органах
- знать свои права и
- иметь общую и профессиональную подготовку;
- знать юридические
и нравственно-этические нормы
в сфере служебной
Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Далее в модуле корпоративной культуры государственного учреждения нами была рассмотрена компетентность чиновников. Она складывается из развития взаимоотношений власти и граждан, общества в целом на новом уровне, при использовании преимуществ, которые дают современные информационные технологии. Взаимоотношений простых по форме, удобных при их использовании, высокоскоростных, мобильных. При отсутствии целенаправленной единой государственной политики в отношении развития компетентности государственных служащих, нормативного правового обеспечения, регулирующего вопросы «электронного» взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, сами процессы становления информационной компетентности государственных служащих носят сугубо хаотичный характер.
Профессионализм и компетентность гражданских служащих — это один из важнейших принципов гражданской службы, закрепленных в Федеральном законе Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. В статье 12 этого же закона сказано, что в число квалификационных требований к должностям гражданской службы наряду с требованиями к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, входят также и требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, что предполагает, в том числе и требование уровня информационной компетентности.
Умения государственного служащего одна из важных характеристик входящая в компетентность государственного служащего и зависящая от способностей, знаний и самого характера управленческой деятельности.
К умениям государственного служащего ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области относятся:
По сути своей умения служащего – это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности.
К эстетике, были отнесены знаки, символы, манера поведения, общения, внешний вид, речь государственного служащего и т.д. Были рассмотрены и социально-психологические свойства чиновников, которые определяются формами общения, взаимодействия, усвоения социальных норм и традиций, поведения, а именно:
В ходе прохождения преддипломной практики в данной организации, было выявлено процентное соотношение социально-психологических свойств чиновников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (рис.8).
Социально-психологические свойства чиновников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
Рис. 8
Психологические свойства определяются характером человека, которые немаловажны для работы в государственном аппарате:
Самым лучшим характеризующим качеством чиновников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области является честность, а менее выраженным в государственном учреждении – взаимопомощь, взаимовыручка коллег. Это говорит о не сплочённости группы, что является очень важным недостатком в корпоративной культуре.
Было выявлено и процентное соотношение критерий оценки труда государственных служащих (табл.3).
Таблица 3
Критерии оценки труда государственных служащих
№ |
Критерии |
% |
1 |
Нравственные качества чиновников |
70 |
2 |
Строгое соблюдение правил |
65 |
3 |
Соблюдение дисциплины, порядка |
74 |
4 |
Творческая инициатива |
40 |
5 |
Добросовестное отношение к работе |
87 |
Из таблицы видно, что полного 100% выполнения своих должностных обязанностей и соблюдения порядка в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области у сотрудников отсутствует.
Нами было проанализировано проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий государственных служащих. Отношение к работе; ответственность за выполненные функции; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа, все эти качества охорактеризовывают профессионализм чиновников. Была рассмотрена информация о деятельности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Свердловской области с января по декабрь 2010 года и проведена оценка качества работы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (табл.4).
Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения