Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа
Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123
Основные документы,
которыми руководствуется Территориально
- Конституция Российской Федерации,
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации,
- Гражданский Кодекс Российской Федерации,
- Трудовой Кодекс Российской Федерации,
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Федеральные законы:
«О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ, «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-ФЗ, «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
- Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-I «О государственной тайне»
- Указы Президента Российской Федерации: «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 № 1095, «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» от 01.02.2005 г. № 110, «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний и умений (профессионального уровня)» от 01.02.2005 г. № 111, «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 01.02.2005 г. № 112, «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16.02.2005 г. № 159.
- Постановления Правительства Российской Федерации: «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 08.04.2004 № 198, «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» от 15.06.2004 № 278, «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13.08.1997 № 1009.
- Приказы Министерства финансов РФ: «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 11.07.2005 № 89н, «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по …» от 04.09.2007 № 75н, «Об утверждении этического кодекса федеральных государственных гражданских служащих ФС ФБН» от 13 июня 2007 г. №75, «Об утверждении Административного регламента ФС ФБН по исполнению государственной функции органа валютного контроля» от 06.11.2007 № 98н.
- Приказы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: «Об утверждении положений о территориальных управлениях Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 28.06.2006 № 62, «О должностных лицах Федеральной службы ФБН, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 17.11.2004 № 102.
Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области непосредственно осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок (Приложение 3).
Сведения о деятельности:
- сведения о проведенных ревизиях (проверках);
- сведения о выявленных ревизиями (проверками) финансовых нарушениях;
- сведения о мерах, принятых по реализации материалов ревизий (проверок);
- возмещено средств,
2. Валютный контроль:
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за: соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения проверки является: предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Предметом проверки является: проведение валютных операций, открытие и ведение счетов.
Основными вопросами проверок являются:
Должностные лица Федеральной службы, осуществляющие контрольные мероприятия (проверки), проводят следующие виды проверок:
Основаниями для проведения проверок являются:
службы, руководителя территориального органа;
Государственные служащие Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области, являются лицами, исполняющими в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств федерального бюджета.
Они назначаются
на должность в соответствии с
квалификационными
Должностные обязанности,
права и ответственность
конституционные законы, иные нормативные правовые акты РФ, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;
должностным регламентом;
законные интересы граждан;
надлежащего исполнения должностных обязанностей;
ему для исполнения должностных обязанностей;
входящих документов;
учёбы, производственных совещаний;
Структурно-функциональный анализ позволил нам определить структуру организации как совокупность взаимодействия основных элементов, которые представлены отделами и сотрудниками. Так же были изучены функциональные обязанности государственных служащих Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области. После проведения структурно-функционального анализа, позволяющего определить структуру организации и выявить функционирование основных элементов, нами был проведен аналитический метод, определяющий уровень корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области. Данный метод позволил выявить противоречия между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры
Противоречие формирования корпоративной культуры государственных служащих в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, обусловлено социально-психологическими условиями. Государственная служба призвана оказывать целенаправленное, регулирующее, организующее, контролирующее воздействие государства на поведение, сознание и мнения членов общества, культивируя высокие духовные, морально-нравственные качества. Поэтому в корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.
При анализе кадровой политике ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области нами были выявлены основные факторы, критерии: профессионализм, компетентность, этические и эстетические нормы государственного служащего.
Под профессионализмом государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области понимается их результативность при сохранении ряда условий: образование, квалификация, разряд, стаж работы и т.д. Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов. Профессиональная культура – это мера, качество деятельности человека в определенной, строго ограниченной области его профессии, в том виде деятельности, где он чувствует себя вполне комфортно, уверенно, свободно и раскрепощено.
В ходе изучения внутренней документации по кадровому резерву ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области нами был выявлен уровень образования служащих, и статистическая обработка этих данных приведена ниже (рис.7).
Уровень образования государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
Рис.7
Из 172 чиновников половина, а это 86 человек, имеют высшее образование, у остальных сотрудников образование ниже, это говорит о невысоком профессионализме сотрудников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области. Существует потребность в высококвалифицированных специалистах, а механизмы, позволяющие на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики, отсутствуют, и это приводит к неэффективной работе государственных служб.
Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения