Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК ната.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать файл)

Основные документы, которыми руководствуется Территориальное Управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Свердловской области:

- Конституция Российской  Федерации, 

- Бюджетный Кодекс  Российской Федерации,

- Гражданский Кодекс  Российской Федерации,

- Трудовой Кодекс Российской  Федерации,

- Кодекс Российской  Федерации об административных правонарушениях.

- Федеральные законы:

«О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ, «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-ФЗ, «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

- Закон Российской  Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-I «О государственной тайне»

- Указы Президента  Российской Федерации: «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 № 1095, «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» от 01.02.2005 г. № 110, «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний и умений (профессионального уровня)» от 01.02.2005 г. № 111, «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 01.02.2005 г. № 112, «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16.02.2005 г. № 159.

- Постановления Правительства  Российской Федерации: «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 08.04.2004 № 198, «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» от 15.06.2004 № 278, «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13.08.1997 № 1009.

- Приказы Министерства финансов РФ: «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 11.07.2005 № 89н, «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по …» от 04.09.2007 № 75н, «Об утверждении этического кодекса федеральных государственных гражданских служащих ФС ФБН» от 13 июня 2007 г. №75, «Об утверждении Административного регламента ФС ФБН по исполнению государственной функции органа валютного контроля» от 06.11.2007 № 98н.

- Приказы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: «Об утверждении положений о территориальных управлениях Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 28.06.2006 № 62, «О должностных лицах Федеральной службы ФБН, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 17.11.2004 № 102.

Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области непосредственно осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок (Приложение 3).

Сведения о  деятельности:

  1. Финансовый контроль:

-      сведения о проведенных ревизиях (проверках);

- сведения о выявленных ревизиями (проверками) финансовых нарушениях;

- сведения о мерах, принятых по реализации материалов ревизий (проверок);

- возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, дополнительно поступило платежей, взыскано штрафных санкций и предотвращено потерь по результатам проведенных ревизий и проверок.

          2. Валютный контроль:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за: соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Целью проведения проверки является: предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Предметом проверки является: проведение валютных операций, открытие и ведение счетов.

Основными вопросами  проверок являются:

  • проверка выполнения резидентом обязанности по получению от нерезидентов на свои банковские счета в иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
  • проверка выполнения резидентом обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не  ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
  • проверка соблюдения резидентом порядка открытия и ведения счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
  • проверка соблюдения нерезидентом порядка открытия и ведения счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории РФ;
  • проверка соблюдения резидентами и нерезидентами установленных порядка и сроков представления отчетности по валютным операциям, установленных правил оформления паспортов сделок.

Должностные лица Федеральной службы, осуществляющие контрольные мероприятия (проверки), проводят следующие виды проверок:

  • выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
  • камеральные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Федеральной службы (территориального органа).

Основаниями для проведения проверок являются:

  • поручения Президента Российской Федерации, Правительства РФ;
  • поручения руководителя, заместителей руководителя Федеральной

службы, руководителя территориального органа;

  • поступившие сообщения или материалы от органа или агента валютного контроля;
  • поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
  • план деятельности Федеральной службы и планы контрольной работы территориальных органов на соответствующий год.

Государственные служащие Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области, являются лицами, исполняющими в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за  счёт средств федерального бюджета.

Они назначаются  на должность в  соответствии с  квалификационными требованиями, установленные  действующим законодательством  РФ о государственной службе. В  ходе своей деятельности  сотрудники Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области обладают всеми правами, предусмотренными Федеральным законом, так же обладают иными правами, прямо предусмотренными законодательством РФ, гарантируемыми государством. Обязанности сотрудника отдела  определяется его должностным регламентом, законодательством о государственной службе в РФ26.

Должностные обязанности, права и ответственность государственного служащего Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области:

  • служащий обязан   соблюдать    Конституцию  РФ,    федеральные

конституционные законы, иные нормативные  правовые акты РФ, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

  • исполнять       должностные      обязанности    в    соответствие  с

должностным регламентом;

  • исполнять     приказы,   распоряжения   и   указания   руководителя территориального управления и его заместителей, начальника отдела, в структуре которого замещаемая им должность, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
  • соблюдать  при  исполнении должностных  обязанностей  права  и

законные интересы граждан;

  • поддерживать      уровень     квалификации,     необходимый        для

надлежащего исполнения должностных  обязанностей;

  • беречь государственное имущество, в  том  числе   предоставленное

ему для исполнения должностных  обязанностей;

  • обеспечивать   качественное    и    своевременное     рассмотрение

входящих документов;

  • принимать   участие   в  подготовке  и   проведении экономической

учёбы, производственных совещаний;

  • вести делопроизводство  отдела согласно  номенклатуре;
  • выполнять   базовые поручения начальника отдела за исключением незаконных и т.д.27

Структурно-функциональный анализ позволил нам определить структуру организации  как совокупность взаимодействия основных элементов, которые представлены отделами и сотрудниками. Так же были изучены функциональные обязанности государственных служащих Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области. После проведения структурно-функционального анализа, позволяющего определить структуру организации и выявить функционирование основных элементов, нами был проведен аналитический метод, определяющий уровень корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области. Данный метод позволил выявить противоречия между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

 

 

 

2.2. Социально-психологические  условия формирования модуля корпоративной культуры

 

 Противоречие формирования корпоративной культуры государственных      служащих в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, обусловлено социально-психологическими условиями. Государственная служба призвана оказывать целенаправленное, регулирующее, организующее, контролирующее воздействие государства на поведение, сознание и мнения членов общества, культивируя высокие духовные, морально-нравственные качества. Поэтому в корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

При анализе кадровой политике ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области нами были выявлены основные факторы, критерии: профессионализм, компетентность, этические и эстетические нормы государственного служащего.

Под профессионализмом государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области понимается их результативность при сохранении ряда условий: образование, квалификация, разряд, стаж работы и т.д. Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов. Профессиональная культура – это мера, качество деятельности человека в определенной, строго ограниченной области его профессии, в том виде деятельности, где он чувствует себя вполне комфортно, уверенно, свободно и раскрепощено.

В ходе изучения внутренней документации по кадровому резерву ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области нами был выявлен уровень образования служащих, и статистическая обработка этих данных приведена ниже (рис.7).

 

Уровень образования государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

Рис.7

 

Из 172 чиновников половина, а это 86 человек, имеют высшее образование, у остальных сотрудников образование ниже, это говорит о невысоком профессионализме сотрудников ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области. Существует потребность в высококвалифицированных специалистах, а механизмы, позволяющие на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики, отсутствуют, и это приводит к неэффективной работе государственных служб.

Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения