Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК ната.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис.10

 

Сформированный модуль, апробированный на практике, даёт нам возможность устранить социально-психологические противоречия корпоративной культуры  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, государственных служащих, а так же достигнуть высокой эффективности деятельности государственной власти в целом. Корпоративная культура государственных служащих является особенным видом корпоративной культуры субъектов профессиональной деятельности, имеющим свои отличительные признаки. Деятельность государственных служащих осуществляется в соответствии с законами о государственной службе и государственных служащих, их корпоративная культура, должна быть существенно менее подвержена действиям субъективных факторов. В корпоративной культуре государственных служащих должно быть больше проявлений должного, нормативно или политически заданного, закрепленного в законах, нежели произвольного. Нами были сформулированы рекомендации по эффективному внедрению модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

 

2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области

 

В ходе работы мы определили уровень корпоративной культуры рассматриваемого нами государственного учреждения. Нами был проведён структурно-функциональный анализ, позволяющий нам определить структуру Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, функции основных элементов организации и профессиональные функции сотрудников.

Для более высокой эффективности деятельности государственной власти в целом, нами был сформирован модуль корпоративной культуры в государственном учреждении. Модуль – это субкультура, состоящая из основных элементов корпоративной культуры. Благодаря формированию модуля корпоративной культуры, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками. Были выявлены такие элементы, как профессионализм, компетентность, этика и эстетика. В раскрытии данных элементов корпоративной культуры государственного учреждения нами был ряд противоречий корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

Для того чтобы сформированный нами модуль корпоративной культуры государственных служащих Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области был эффективен и основывался на прочном духовно-нравственном фундаменте, нами  были предложены следующие рекомендации:

  • государственный служащий Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области должен исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. С целью обеспечения максимальной результативности и эффективности работы государственного органа, предоставления населению государственных услуг высокого качества и в полном объеме, для этого нужно разработать чёткий контроль над каждым служащим государственного учреждения;
  • для того, что бы должностные обязанности государственного служащего выполнялись своевременно, должен быть предложен график выполнения работ, либо чиновник обязан оставаться после рабочего дня для завершения своих функциональных обязанностей;
  • необходимо реализовывать программы по формированию корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, где нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;
  • для повышения профессионализма молодых специалистов чаще отправлять на обучающие тренинги;
  • проводить в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области антикорупционные действия;
  • для сплочённости коллектива осуществлять мероприятия (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты) для поддержания «здорового» климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными;
  • разрабатывать социальные программы по сплочённости коллектива.

Для поддержания сложившейся системы  культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать  влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации. Каждый сотрудник имеет определенные личностные ценностные ориентации, обладает необходимым набором качеств и навыков, которые позволяют ему занимать определенную позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль.

Внедрение рекомендаций поможет эффективному функционированию модуля корпоративной культуры Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Крупнейший отечественный философ  и богослов П.А. Флоренский говорил, что культура - это среда, растящая и питающая личность. Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно лишь с оглядкой на это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

В период написания дипломной работы нами было изучено Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, где были раскрыты социально-психологические условия и выявлены противоречия формирования модуля корпоративной культуры государственного учреждения.

В теоретической главе дипломной работы выделены такие параграфы, как социально-исторические предпосылки формирования организационной культуры, теоретические аспекты образа государственного служащего, а так же Правые основы формирования корпоративной культуры государственного служащего. В перечисленных выше параграфах были рассмотрены вопросы о нормах и ценностях организационной культуры, функции, основные характеристики, типы организационной культуры, социальный и правовой статус государственного служащего, профессиональная этика государственного служащего.

Благодаря корпоративной культуре государственных служащих Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области вырабатывается общий язык, правила поведения, нормы, ценности, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками. Государственный служащий подчинен комплексу норм, определенных законом, которые регулируют деятельность целостной системы государственной службы. В основе лежит административно-правовая регламентация: законодательные акты и положения, задающие параметры социального действия государственных служащих. Основные, в полной мере разработанные, обобщенные положения регулирования поведения государственных служащих содержатся в утвержденной Президентом России «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации».

Вторая практическая глава дипломной работы включает в себя изучение структуры организации и профессиональных функций  сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, социально-психологических условий формирования модуля, а так же рекомендаций по эффективному формированию модуля корпоративной культуры государственного учреждения.

Для более высокой эффективности деятельности государственной власти в целом, нами был сформирован модуль корпоративной культуры в государственном учреждении. Модуль – это субкультура, состоящая из основных элементов корпоративной культуры. Благодаря формированию модуля корпоративной культуры, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками. Были выявлены такие элементы, как профессионализм, компетентность, этика и эстетика. Наряду с раскрытием этих элементов были выявлены такие противоречия как:

  • несвоевременное выполнение должностных обязанностей;
  • выставление на первое место своих приоритетов, а не интересов граждан;
  • высокая степень проявления коррупционных действий в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области;
  • недостаточная степень профессионализма молодых специалистов;
  • молодые специалисты, которые должны профессионально обеспечивать функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью освоения ценностей и целей, встречаются с ними, когда еще только формируется механизм их интеграции в общество. В этом состоит общая причина социальных отклонений в деятельности государственного учреждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации;
  • менее выраженным свойством в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской  области является – взаимопомощь, взаимовыручка коллег. Это говорит о не сплочённости группы, что является очень важным недостатком в корпоративной культуре. Деятельность государственных служащих осуществляется в соответствии с законами о государственной службе и государственных служащих, их корпоративная культура, должна быть существенно менее подвержена действиям субъективных факторов. В корпоративной культуре государственных служащих должно быть больше проявлений должного, нормативно или политически заданного, закрепленного в законах, нежели произвольного.

Для эффективного формирования модуля корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, нами был предложен ряд рекомендаций:

  • для добросовестно выполнения должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, с целью обеспечения максимальной результативности и эффективности работы государственного органа, предоставления населению государственных услуг высокого качества и в полном объеме, для этого нужно разработать чёткий контроль над каждым служащим государственного учреждения;
  • для того, что бы должностные обязанности государственного служащего выполнялись своевременно, должен быть предложен график выполнения работ, либо  чиновник обязан оставаться после рабочего дня для завершения своих функциональных обязанностей;
  • необходимо реализовывать программы по формированию корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, где нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;
  • для повышения профессионализма молодых специалистов чаще отправлять на обучающие тренинги;
  • Проводить в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области антикорупционные действия;
  • для сплочённости коллектива осуществлять мероприятия (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты) для поддержания «здорового» климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными;
  • разрабатывать социальные программы по сплочённости коллектива.

Формированию корпоративной культуры в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской  области, способствует использованию своеобразных эталонов корпоративной этики. Корпоративная культура служащих отдела финансового контроля в отдельных территориях Свердловской  области, является одним из рычагов управления организацией, она постоянно взаимодействует с остальными элементами системы управления и оказывает влияние на характер их применения. Корпоративная культура государственных служащих является особенным видом корпоративной культуры субъектов профессиональной деятельности, имеющим свои отличительные признаки. Ввиду того, что деятельность государственных служащих осуществляется в соответствии с законами о государственной службе и государственных служащих, их корпоративная культура, вообще говоря, должна быть существенно менее подвержена действиям субъективных факторов. В корпоративной культуре государственных служащих должно быть больше проявлений должного, нормативно или политически заданного, закрепленного в законах, нежели произвольного. Нормативно-правовые документы Российской Федерации являются важным основанием в формировании корпоративной культуре государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения