Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК ната.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Информация о деятельности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора                                                                                                                                                в Свердловской области с января по декабрь 2010 года

 

Месяц

 

Запланировано

Проведено плановых контрольных мероприятий

Проведено внеплановых контрольных мероприятий

Январь

18

6

112

Февраль

20

20

85

Март

13

7

123

Апрель

25

23

164

Май

20

22

67

Июнь

9

6

62

Июль

30

15

123

Август

27

29

36

Сентябрь

25

20

71

Октябрь

20

11

58

Ноябрь

14

10

37

Декабрь

9

10

43

ИТОГО:

230

179

981


 

Результатом  оценки успеваемости выполнения функций и обязанностей  государственных служащих  послужили данные о результатах проведения плановых мероприятий, проверок и ревизий за 2010 год, у нас сложились не лучшие впечатления о работе государственных  служащих. Сотрудники ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области не своевременно выполняют свои должностные обязанности, что в своё время говорит о плохой результативности выполнения должностных обязанностей.

В ходе формирования модуля нами был рассмотрен вопрос о поощрении государственных служащих (рис.9). Было выявлено, что в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области довольно низкая эффективность традиционных форм морального поощрения, таких как правительственные награды, грамоты, благодарности и т.п. А вот (67%) государственных служащих  всего государственного учреждения, заинтересованные в получении денежного вознаграждения.

 

 

Поощрение государственных  служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

Рис.9

 

Денежным вознаграждением  в основном были мотивированны молодые специалисты ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области. Размер должностного оклада  государственного служащего  зависит от объема полномочий и возложенной на него по этой должности ответственности и так же является стимулом его стремления к должностному росту.

Отметим, что для большинства  государственных служащих в качестве побудительных стимулов, как правило, выступают материальные и моральные стимулы, стимулы карьерного роста. Мотивами (стремлением индивида к своим ценностям) выступают: перспективы профессионального роста, заработок, положение в обществе.

К эстетическим свойствам данного государственного управления можно отнести манеру поведения сотрудников, правильную речь, стиль общения, этикет, презентабельная рабочая форма – дрес-код, не броский макияж и.т.д., как по отношению друг  к другу в коллективе, так и в отношении с гражданами.

Противоречий корпоративной культуры государственных служащих в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области по данным условиям не выявлено.

Этика государственных служащих является важным компонентом формирования модуля корпоративной культуры ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, а так же установлением этических норм и правил служебного поведения государственных служащих. Это позволит достойного выполнять профессиональную деятельность, а также содействовать укреплению авторитета государственных служащих, доверию граждан к государственным органам и обеспечению единых норм поведения государственных служащих. 

Государственный служащий ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области придерживается делового этикета, уважает правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергает обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвует в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

Этические требования к государственным служащим несут очень важную и неотъемлемую часть формирования модуля корпоративной культуры ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, и влияют на выполнения управленческого решения, т.е. на эффективность государственной службы в целом.

На наш взгляд основные этические принципы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области:

  • Государственный   гражданский   служащий   ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области,  сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязан защищать права граждан и интересы Российской Федерации, строго соблюдать конституцию РФ, законодательство РФ и обеспечивать их исполнение, быть верным профессиональному долгу.
  • При выполнении своих  служебных  обязанностей    чиновник  служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.
  • Государственный   гражданский   служащий    ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области должен постоянно повышать уровень своей квалификации и качества работы, знаний нормативных документов, владеть информацией по вопросам финансово-бюджетного контроля.
  • Государственный   гражданский    служащий   должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов, сообщать руководству о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей.
  • Служащий должен временно содействовать формированию позитивного облика ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету учреждения. Личная репутация гражданского служащего является основой авторитета ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области. Государственный   гражданский служащий обязан отстаивать законные интересы организации.

Одной из функций государственных  служащих является  непосредственное осуществление финансового контроля использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок (приложение 2.). Это тоже вносит отражения в формировании модуля корпоративной культуры ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

Так же для  повышения уровня корпоративной культуры в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области проходят мероприятия перечисленные ниже:

  • проведение семинаров по повышению квалификации;
  • аттестация сотрудников;
  • разработка программ;
  • командировки;
  • проведение корпоративных мероприятий.

Важным для корпоративной культуры государственных служащих является повышение квалификации. Провидятся и аттестации (один раз в три года) и квалификационный экзамен (для отдельных категорий гражданских служащих) – по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего является стремление к постоянному совершенствованию и росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

Была разработана «Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2010-2011гг.»28 с целью искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в деятельности ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

Задачами программы являлись:

1.  Формирование законодательных и организационных основ противодействия коррупции, соответствующих потребностям времени.  

2.   Организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.                                                     

3. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики.

Финансирование  программы на 2010 г. — 15 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы: Оценка эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции, а так же повышение доверия населения к деятельности ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

К мероприятиям ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области можно отнести корпоративы, конкурсы такие как «Лучший по профессии среди молодежи, работающей в Росфиннадзоре», «лицо Росфиннадзора».29 На основе, представленных конкурсантами документов,  лучших результатов проведения ревизий, а так же большинством голосов членов комиссии по  проведению конкурса выбирался победитель. Проводимые мероприятия вносят большой плюс в корпоративную культуру ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

Таким образом, анализ существующих нормативно-правовых материалов, внутренней документации организации, документов кадрового резерва, показывает, что в настоящее время в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области корпоративная культура занимает лишь не большую часть в жизни чиновника. На первом месте в его интересах стоят, прежде всего: денежное поощрение,  статус, социальное обеспечение и.д. В ходе аналитического метода, определяющего уровень корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области были выявлены такие противоречия как:

  • несвоевременное выполнение должностных обязанностей;
  • выставление на первое место своих приоритетов, а не интересов граждан;
  • высокая степень проявления коррупционных действий в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области;
  • недостаточная степень профессионализма молодых специалистов;
  • молодые специалисты, которые должны профессионально обеспечивать функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью освоения ценностей и целей, встречаются с ними, когда еще только формируется механизм их интеграции в общество. В этом состоит общая причина социальных отклонений в деятельности государственного учреждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации;
  • менее выраженным свойством в Территориальном управлении Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской  области является – взаимопомощь, взаимовыручка коллег. Это говорит о не сплочённости группы, что является очень важным недостатком в корпоративной культуре.

В раскрытии данных элементов корпоративной культуры государственного учреждения и определения противоречий, нами был сформирован модуль корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (рис.10).

 

Модуль корпоративной  культуры Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области




Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения