Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа
Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123
Таблица 4
Информация о деятельности Территориального
управления Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора
Месяц |
Запланировано |
Проведено плановых контрольных мероприятий |
Проведено внеплановых контрольных мероприятий |
Январь |
18 |
6 |
112 |
Февраль |
20 |
20 |
85 |
Март |
13 |
7 |
123 |
Апрель |
25 |
23 |
164 |
Май |
20 |
22 |
67 |
Июнь |
9 |
6 |
62 |
Июль |
30 |
15 |
123 |
Август |
27 |
29 |
36 |
Сентябрь |
25 |
20 |
71 |
Октябрь |
20 |
11 |
58 |
Ноябрь |
14 |
10 |
37 |
Декабрь |
9 |
10 |
43 |
ИТОГО: |
230 |
179 |
981 |
Результатом оценки успеваемости выполнения функций и обязанностей государственных служащих послужили данные о результатах проведения плановых мероприятий, проверок и ревизий за 2010 год, у нас сложились не лучшие впечатления о работе государственных служащих. Сотрудники ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области не своевременно выполняют свои должностные обязанности, что в своё время говорит о плохой результативности выполнения должностных обязанностей.
В ходе формирования модуля нами был рассмотрен вопрос о поощрении государственных служащих (рис.9). Было выявлено, что в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области довольно низкая эффективность традиционных форм морального поощрения, таких как правительственные награды, грамоты, благодарности и т.п. А вот (67%) государственных служащих всего государственного учреждения, заинтересованные в получении денежного вознаграждения.
Поощрение государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
Рис.9
Денежным вознаграждением в основном были мотивированны молодые специалисты ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области. Размер должностного оклада государственного служащего зависит от объема полномочий и возложенной на него по этой должности ответственности и так же является стимулом его стремления к должностному росту.
Отметим, что для большинства государственных служащих в качестве побудительных стимулов, как правило, выступают материальные и моральные стимулы, стимулы карьерного роста. Мотивами (стремлением индивида к своим ценностям) выступают: перспективы профессионального роста, заработок, положение в обществе.
К эстетическим свойствам данного государственного управления можно отнести манеру поведения сотрудников, правильную речь, стиль общения, этикет, презентабельная рабочая форма – дрес-код, не броский макияж и.т.д., как по отношению друг к другу в коллективе, так и в отношении с гражданами.
Противоречий корпоративной культуры государственных служащих в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области по данным условиям не выявлено.
Этика государственных служащих является важным компонентом формирования модуля корпоративной культуры ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, а так же установлением этических норм и правил служебного поведения государственных служащих. Это позволит достойного выполнять профессиональную деятельность, а также содействовать укреплению авторитета государственных служащих, доверию граждан к государственным органам и обеспечению единых норм поведения государственных служащих.
Государственный служащий ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области придерживается делового этикета, уважает правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергает обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвует в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
Этические требования к государственным служащим несут очень важную и неотъемлемую часть формирования модуля корпоративной культуры ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, и влияют на выполнения управленческого решения, т.е. на эффективность государственной службы в целом.
На наш взгляд основные этические принципы государственных служащих ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области:
Одной из функций государственных служащих является непосредственное осуществление финансового контроля использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок (приложение 2.). Это тоже вносит отражения в формировании модуля корпоративной культуры ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.
Так же для повышения уровня корпоративной культуры в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области проходят мероприятия перечисленные ниже:
Важным для корпоративной культуры государственных служащих является повышение квалификации. Провидятся и аттестации (один раз в три года) и квалификационный экзамен (для отдельных категорий гражданских служащих) – по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего является стремление к постоянному совершенствованию и росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
Была разработана «Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2010-2011гг.»28 с целью искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в деятельности ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.
Задачами программы являлись:
1. Формирование законодательных и организационных основ противодействия коррупции, соответствующих потребностям времени.
2. Организация исполнения законодательных
актов и управленческих решений в области
противодействия коррупции, создание
условий, затрудняющих возможность коррупционного
поведения и обеспечивающих снижение
уровня коррупции.
3. Мониторинг коррупциогенных
Финансирование программы на 2010 г. — 15 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы: Оценка эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции, а так же повышение доверия населения к деятельности ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.
К мероприятиям ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области можно отнести корпоративы, конкурсы такие как «Лучший по профессии среди молодежи, работающей в Росфиннадзоре», «лицо Росфиннадзора».29 На основе, представленных конкурсантами документов, лучших результатов проведения ревизий, а так же большинством голосов членов комиссии по проведению конкурса выбирался победитель. Проводимые мероприятия вносят большой плюс в корпоративную культуру ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.
Таким образом, анализ существующих нормативно-правовых материалов, внутренней документации организации, документов кадрового резерва, показывает, что в настоящее время в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области корпоративная культура занимает лишь не большую часть в жизни чиновника. На первом месте в его интересах стоят, прежде всего: денежное поощрение, статус, социальное обеспечение и.д. В ходе аналитического метода, определяющего уровень корпоративной культуры государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области были выявлены такие противоречия как:
В раскрытии данных элементов корпоративной культуры государственного учреждения и определения противоречий, нами был сформирован модуль корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (рис.10).
Модуль корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения