Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Сегодня, корпоративная культура является высшим уровнем развития организационной культуры. На наш взгляд в формировании и развитии корпоративной культуры государственных служащих Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области действует противоречие между ценностями, заложенными в законах о государственной службе и государственных служащих, и реальными ценностями характерными для уровня обыденно-практического сознания чиновников.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………...……..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Изучение социально-исторических предпосылок формирования организационной культуры…………………………….8
1.2. Социальные аспекты образа государственного служащего...........................23
1.3. Нормативно-правые основы формирования корпоративной культуры государственных служащих... ….33
2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОССЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Структура организации и профессиональные функции сотрудников Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области ……………………………………..…………..40
2.2. Социально-психологические условия формирования модуля корпоративной культуры………………………………………………………………………….…52
2.3. Основные рекомендации по эффективному формированию модуля корпоративной культуры Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области………………….…69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………....72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..…77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………123

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК ната.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать файл)

Впервые в современной истории  России правовой статус государственного служащего и составляющие его  элементы были зафиксированы в 1995г. в Федеральном законе № 119-ФЗ «Об  основах государственной службы РФ». Новый Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004г. включает в себя следующие элементы:

  • основные права гражданского служащего;
  • основные обязанности;
  • ограничения, связанные с гражданской службой;
  • запреты, связанные с гражданской службой;
  • требование к служебному поведению;
  • урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

Правовой статус государственного гражданского служащего характеризует  место государственного служащего в системе органа управления и регламентирует его должностные полномочия.

В ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июня 2004 г. № 79 прослеживается забота о повышении профессиональной роли и квалификации гражданских служащих. Закон регламентирует принципы отбора кандидатов на гражданскую службу, вопросы найма и продвижения по службе, стимулирования и удержания на службе квалифицированных гражданских служащих.

Устанавливаемые требования к служебному поведению гражданских служащих описаны ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ, которые в свою очередь отвечают требованиям корпоративной культуры чиновников, перечислены ниже:

  • исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
  • учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
  • соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
  • не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
  • проявлять корректность в обращении с гражданами;
  • соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации и т.д.

Из положений Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июня 2004 г. № 79, предусматривающих обязанность государственного служащего признавать, соблюдать и защищать права и свободы граждан, вытекает этический принцип, который охарактеризован признанием суверенитета личности, достоинства, тактичности, вежливости и т.д.

Проблема  этики государственных служащих является одним из важных элементов процесса управления в государственных службах. Следует подчеркнуть, что для оценки этического поведения государственного служащего требуется более высокий стандарт, чем тот, который применяется для оценки остальных граждан.

Этический кодекс государственного служащего  это система моральных норм, требований и обязательств добросовестного служебного поведения государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства. Этический кодекс призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе. Гражданский служащий обязан проявлять корректность в обращении с гражданами. Так же в ст.5. «Типового Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации» указаны требования к антикоррупционному поведению государственных служащих.

Одним из пунктов «Типового Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации» касающегося напрямую корпоративной культуры является ст.9 зафиксирован внешний вид государственного служащего, который при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Правила Кодекса не заменяют личного  нравственного выбора, позиции и  убеждений государственного служащего, его совести и ответственности. Правовая этика государственных служащих должна характеризоваться рядом параметров: ответственность, порядочность, независимость, испытание чувство долга, беспристрастность, справедливость и т.д. Одной из основных обязанностей государственного служащего – это обязанность следовать высшим моральным принципам, быть преданным государству, не допускать коррупционных отношений при исполнении своих должностных обязанностей и ставить интересы государства на первое место.

Одним из этических требований нашедших свое отражение в ряде установленных законом ограничений, связанных с государственной службой является запрет на принятие подарков и различного рода вознаграждений за действия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей. 24

Нарушение принципов влечет за собой проявления бюрократизма, несправедливости, произвола, безнравственности, а, следовательно, и противоречия формирования корпоративной культуры государственных служащих. Этические принципы и нормы выражают требования к нравственной сущности чиновника, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством и обществом.

Нами был рассмотрен и «Этический кодекс федеральных  государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» от 13 июня 2007 г. №75. Целью Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих Росфиннадзора для достойного выполнения ими своего служебного долга.

Кодекс определяет25:

  • этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности государственные гражданские служащие Росфиннадзора;
  • основные принципы, которые должны соблюдать государственные гражданские служащие Росфиннадзора, независимо от занимаемой должности;
  • поведение государственные гражданские служащие Росфиннадзора при осуществлении профессиональной деятельности.

Соблюдение этического кодекса включается в трудовой договор государственного служащего. Нарушение норм данного Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, нормативно правовые документы Российской Федерации являются важным основанием в формировании корпоративной культуре государственных служащих Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.

 

 

 

 

2. ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1. Структура организации и профессиональные функции  сотрудников    Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области

 

Территориальное управление Федеральной службы финансово – бюджетного надзора является государственным органом, подчиняется Федеральной    службе  финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  органами исполнительной власти субъектов РФ,   органами    местного    самоуправления,    общественными объединениями и иными  организациями. Структурно-функциональный анализ позволяет нам определить структуру Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, функции основных элементов организации и профессиональные функции сотрудников.

Организационная структура Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области соответствует всем требованиям, предъявляемыми новыми условиями хозяйствования (рис. 4).

В иерархической системе управления любая подсистема должного уровня подчинена подсистеме более высокого уровня, в состав которой она входит и управляется ею. Каждое подразделение, каждый ее сотрудник четко знает, где он находится и куда ему обращаться за информацией, помощью или рекомендациями.

Организационная структура ТУ Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области

 







 






 





 

 

 

 



 

 



 

 

 

 

 

Рис.4

 

Иерархия, наблюдаемая в организационной структуре Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области, представляет собой ряд руководящих должностей от высшей власти к низшей. «Иерархическая лестница» есть тот путь, по которому следуют сообщения, проходя все ступени иерархии, идущие от высшей власти или адресованные ей. Этот путь диктуется одновременно необходимостью «обеспеченной передачи» и единоначалием.

Для систем управления, деление системы  возможно до тех пор, пока полученная при очередном делении подсистема не перестает выполнять функции управления. С этой точки зрения системой управления низшего иерархического уровня являются такие подсистемы, которые осуществляют непосредственное управление конкретными механизмами, или устройствами. Система управления любого другого, кроме низшего уровня, всегда осуществляет управление технологическими процессами. А через подсистемы промежуточных уровней, осуществляется управление более низких.

Организацию объединяют принятые формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости. Территориальное  управление  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области возглавляет руководитель. Он организует и осуществляет руководство деятельностью территориального управления на основе единоначалия.

Руководитель несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган задач: обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям территориального органа ревизий (проверок), включенных в план территориального органа; своевременное исполнение плана территориального органа; качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении плана территориального органа. Территориальным органом Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия, не включенная в раздел "Контрольные и надзорные мероприятия" Плана, а также в планы контрольной работы территориальных органов. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии  является начальник соответствующего структурного подразделения. Руководителю структуры Территориального органа Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области подчиняются 2 заместителя, помощник, подразделение по защите информации, режимно-секретное подразделение и отдел административного и информационно технического обеспечения. Под каждым заместителем закреплены определённые отделы. Нами был проведён статистический анализ соотношение отделов государственного учреждения (Рис.5).

 

Соотношение отделов Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области

 

 

Рис. 5

 

Большую часть всего ТУ Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области занимают производственные отделы (78%). По (6%)  приходится на контрольно-аналитический и административно технический отделы. Остальные отделы занимают самую меньшую часть организации

Так же изучено соотношение должностей ТУ Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области. Основную часть государственного учреждения занимают специалисты разных отделов (70%). Служащие на руководящих должностях занимают всего (19%) данной организации. Остальные (11%) приходится на обеспечивающих специалистов (Рис.6). Руководитель ТУ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление  задач и функций. Он распределяет обязанности между своими заместителями, организует ведение делопроизводства в территориальном управлении, издаёт приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Территориального управления и т.д.

 

Соотношение должностей Территориального управления Федеральной        службы финансово – бюджетного надзора в Свердловской области

Рис.6

Согласно теории структурно-функционального анализа, любая системная единица организации выполняет ряд функций необходимых для успешного развития Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области. Она должна вносить свой вклад в деятельность по достижению организационных целей, а значит, способствовать адаптации системы в целом: повышать ее устойчивость, эффективность взаимодействия с другими организациями, осуществлять регуляцию внутренних связей и поведения отдельных частей системы.

Территориальный орган Федеральной службы финансово бюджетного  надзора в Свердловской области в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, иными актами законодательства Российской Федерации, Положением о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области.

Информация о работе Противоречия формирования корпоративной культуры государственного учреждения