Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:41, дипломная работа
Актуальность темы предопределена тем что, с одной стороны, существует необходимость управления конфликтами в трудовых коллективах, а, с другой стороны, отсутствуют эффективные технологии для их разрешения, адекватные уровню профессиональной компетентности руководителей среднего звена. Выпускная квалификационная работа cтруктурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении отмечены цель и задачи ВКР, предмет исследования, теоретические и методологические проблемы дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ……………………………………………………….6
1.1 Конфликты как научно-теоретическая и практическая проблема……….…..6
1.2 Система управления конфликтами в трудовом коллективе …………………20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «Ресторанный дом «Флёр»…………………..…….29
2.1 Краткая характеристика ООО «Ресторанный дом «Флёр»………………….29
2.2 Способы урегулирования конфликтных ситуаций в трудовом
коллективе…………………………………………………..……………………….38
2.3 Анализ межличностных отношений и методов управления
конфликтами в ООО «Ресторанный дом «Флёр» ………………………...………46
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «Ресторанный дом «Флёр»…………………..53
3.1 Профилактика конфликтных ситуаций в ООО «Ресторанный дом
«Флёр»…………………………………………………………………..…….…….53
3.2 Совершенствование методов управления конфликтами на примере ООО «Ресторанный дом «Флёр» ………………………………………………………...59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………….77
В задачи отдела кадров ресторана входит:
1. Организация
работы по обеспечению подбора,
2. Участие в
формировании стабильного
3. Организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.
Функциональные обязанности менеджера по персоналу заключаются в следующем:
1. Разработка
текущих и перспективных
2. Анализ состава,
деловых и других качеств
3. Организация
работы по изучению деловых
качеств и других
4. Контроль над
расстановкой и правильным
5. Представление
руководству ресторана
6. Подготовка
и систематизация материалов
на работников при
7. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя ресторана, выдача различного рода справок работникам предприятия.
8. Учет личного состава ресторана.
9. Хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.
10. Ведение учета стажа работников ресторана.
11. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
12. Контроль
над исполнением
13. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
14. Осуществление
систематического контроля и
инструктажа работников по
15. Организация
контроля над состоянием
16. Составление всей установленной отчетности по вопросам кадров.
Учет персонала ведется по каждому работнику ООО «Ресторанный дом «Флёр» в программе «1С: Зарплата и кадры 8.0».
При приеме на работу заключается трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными правовыми нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Перечень форм первичной учетной документации по учету труда, применяемой в ООО «Ресторанный дом «Флёр», приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Перечень форм первичной учетной документации по учету труда в ООО «Ресторанный дом «Флёр»
Номер формы |
Наименование формы |
1. По учету кадров | |
Т-1 |
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу |
Т-2 |
Личная карточка работника |
Т-3 |
Штатное расписание |
Т-5 |
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу |
Т-6 |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику |
Т-7 |
График отпусков |
Т-8 |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
Т-9 |
Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку |
Т-10 |
Командировочное удостоверение |
Т-11 |
Приказ (распоряжение) о поощрении работника |
2. По учету
использования рабочего | |
Т-13 |
Табель учета рабочего времени |
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.
Штат сотрудников ООО «Ресторанный дом «Флёр» составляет 80 человек и представлен таблице 2.2 следующими должностями:
Таблица 2.2 - Штат сотрудников ООО «Ресторанный дом «Флёр»
№ п/п |
Должность |
Количество человек |
Администрация и бухгалтерия – 9 сотрудников | ||
1. |
Генеральный директор |
1 |
2. |
Главный инженер |
1 |
3. |
Менеджер по закупкам |
1 |
4. |
Главный бухгалтер |
1 |
5. |
Бухгалтер |
1 |
6. |
Бухгалтер-калькулятор |
1 |
7. |
Менеджер по персоналу |
1 |
8. |
Кассир |
2 |
Служба сервиса – 25 сотрудника | ||
9. |
Администратор |
4 |
10. |
Хостесс |
2 |
11. |
Официант |
14 |
12. |
Бармен |
4 |
13. |
Сомелье |
1 |
Кухня – 18 сотрудников | ||
14. |
Су-шеф японской кухни |
1 |
15. |
Повар суши |
2 |
16. |
Шеф повар европейской кухни |
1 |
17. |
Су-шеф повар |
2 |
18. |
Повар |
10 |
19. |
Повар по грилю |
2 |
Шоу-программа – 3 сотрудника | ||
20. |
Арт-директор |
1 |
21. |
Звукорежиссер |
1 |
22. |
Светорежиссер |
1 |
Продолжение таблицы 2.2 |
||
Технический отдел – 16 сотрудников | ||
23. |
Электрик |
1 |
24. |
Сантехник |
1 |
25. |
Дворник |
1 |
26. |
Грузчик |
1 |
27. |
Гардеробщик |
2 |
28. |
Уборщица |
4 |
29. |
Мойщица ресторанной посуды |
2 |
30. |
Мойщица кухонной посуды |
3 |
Хозяйственный отдел и снабжение – 3 сотрудника | ||
31. |
Кладовщик |
1 |
32. |
Водитель-экспедитор |
1 |
33. |
Заведующий хозяйственным складом |
1 |
Системный отдел (IT) – 2 сотрудника | ||
34. |
Системный администратор |
1 |
35. |
Помощник системного администратора |
1 |
Служба безопасности – 5 сотрудников | ||
36. |
Начальник охраны |
1 |
37. |
Охранник |
4 |
ИТОГО |
80 |
Организационная структура управления и численность штатных структур ООО «Ресторанный дом «Флёр» представлена в Приложении 3.
При планировании численности работников учитывается общая численность сотрудников каждого подразделения, а также еженедельные и ежемесячные показатели текучести кадров.
Подбор персонала в штат ресторана осуществляет менеджер по персоналу. Информация об имеющихся вакансиях размещается в таких печатных изданиях, как «Работа для Вас», «Ваша работа», на сайте ООО «Ресторанный дом «Флёр» или на сайтах кадровых агенств.
Собеседование с кандидатами проводится в несколько этапов. На первичное собеседование с менеджером по персоналу приглашаются соискатели, в резюме которых наиболее полно отражаются основные требования к должности. Основные требования перечислены в профиле должности по каждой специальности. Так, например, кандидат на должность официанта должен отвечать следующим критериям:
Менеджер по
персоналу может проводить
Вторичное собеседование проводится с соискателями, отобранными на первом этапе. Его проводит руководитель того подразделения, в котором будет работать соискатель. Второй этап собеседования направлен на более детальное выявление профессиональных качеств соискателя и желания работать. Окончательное решение о приеме сотрудника на работу также принимается руководителем подразделения.
С вновь принятыми работниками (в основном это касается официантов) проводится первичное обучение. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения. Срок обучения – один месяц. На этот период работник закрепляется за руководителем подразделения, который одновременно является и его куратором. По истечении месячного срока проводится аттестация работника.
Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, состоящая из директора, руководителя подразделения, одного из опытных сотрудников подразделения, менеджера по персоналу.
Подготовка и проведение аттестации проводятся в соответствии с регламентом, прописанном в Трудовом кодексе РФ.
На первом, тестовом, этапе проверяются полученные теоретические знания работника. На втором, практическом, проверяются умения и навыки, полученные за время обучения. Второй этап проводится в виде CASEов – ситуационных задач.
Результаты аттестации протоколируются и доводятся до сведения работника. В дальнейшем, аттестации проводятся согласно утвержденному графику. Так, для работников сервисной службы, в частности, официантов, аттестации проводятся до четырех раз в год.
Обучение персонала
проводится регулярно согласно годовому
плану. Проходит оно в виде тренингов.
Для проведения обучения привлекаются
штатные тренинг-менеджеры
Руководители подразделений ресторана (администратор зала, шеф повар и т.п.) также периодически проводят обучение сотрудников сервисной службы, которое в основном затрагивает изучение новых блюд и напитков.
В ООО «Ресторанный дом «Флёр» разработаны единые механизмы стимулирования и повышения мотивации сотрудников, которые отражены во внутренних локальных актах – Правилах внутреннего трудового распорядка и Положении об оплате труда. Данные механизмы включают в себя: бесплатное питание, ежемесячные премии, дополнительные денежные вознаграждения за продажу пива и блюд месяца.
2.2 Способы урегулирования конфликтных ситуаций в трудовом коллективе
В данном разделе мы перейдем к практическим вопросам, связанным с преодолением конфликтных разногласий в производственном коллективе. Ученые выдвигают различные соображения относительно устранения конфликтов.
В работе В.В. Бойко,
А.Г. Ковалева и В.Н. Панферова «Социально-психологи
1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоборства.
Для преодоления
межличностных разногласий
а) установить не только непосредственный
повод конфликтного
столкновения, но и его истинную причину,
которая нередко маскируется
оппонентами;
б) определить «деловую (объективную) зону» конфликта;
Информация о работе Психологические основы управления конфликтами в трудовом коллективе