Пути повышения качества продукции на предприятии ООО «АПК «Сельхоз-Контракт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать и обосновать предложения по совершенствованию механизма управления качеством продукции сельскохозяйственного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривалось решение следующих задач:
- сформулировать определение категории «качество продукции»;
- уточнить систему показателей, характеризующих уровень качества продукции и экономические результаты его повышения;
- обобщить теоретические основы организации систем управления качеством;
- дать оценку современного состояния организации управления качеством сельскохозяйственной продукции в ООО «АПК «Сельхоз-Контракт» Приморско-Ахтарского района;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1.Теоретические основы управления качеством………………………………
1.1 История развития систем управления качеством………………………….
1.2 Качество продукции в агропромышленном комплексе…………………..
1.3 Показатели качества и стандартизация продуктов
сельского хозяйства………………………………………………………. …..
1.4 Основные направления управления качеством
сельскохозяйственной продукции…………………………………………….
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..
Организационно-производственная структура управления предприятием ООО «АПК «Сельхоз-Контракт»……………………………………….
Основные экономические показатели деятельности предприятия……
3 Пути повышения качества продукции на предприятии…………………...
3.1 Характеристика существующей системы качества продукции в ООО
«АПК «Сельхоз-Контракт»……………………………………………………
3.2 Разработка проекта комплексной системы управления качеством продукции……………………………………………………………………..
3.3 Экономическая эффективность внедрения проекта системы управления качеством продукции………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

готовая курсовая — копия.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Внешние факторы, не зависящие от хозяйственной деятельности предприятий: ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.

Внутренние  факторы: урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, себестоимость продукции, технология и организация производства, специализация и т. д.

В настоящее время экономическая  эффективность сельскохозяйственного  производства в значительной мере определяется факторами первой группы. При отлаженном экономическом механизме вторая группа факторов в большей степени формирует уровень экономической эффективности.

Для преодоления кризиса  в аграрном секторе, стабилизации и  повышения экономической эффективности  сельскохозяйственного производства в первую очередь необходимо создать  действенный экономический механизм путем государственного регулирования и совершенствования экономических отношений между партнерами АПК.

В системе рыночных отношений в агропромышленном комплексе можно выделить две равные по значимости части. Одна – свободное поведение на рынке сельскохозяйственных и других товаропроизводителей и покупателей на всех уровнях, что определяет оптимальное соотношение спроса и предложения; другая – экономические механизмы регулирования рыночных отношений, имеющие целью ориентировать субъекты рынка на эффективную деятельность и экологизацию производства.

В условиях многоукладной  экономики экономическая эффективность  сельского хозяйства в значительной степени зависит от уровня интенсивности  производства. Важнейшим направлением интенсификации сельского хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий производства продукции. Эти технологии позволяют снизить прямые затраты труда и материалоемкость, получить максимальное количество высококачественной продукции и прибыли. Так, при ресурсосберегающей технологии себестоимость 1 т сахарной свеклы на 48,1 % ниже, производительность труда почти в 5 раз выше, чем при традиционной.

Одним из направлений повышения  экономической эффективности производства является развитие агропромышленной интеграции. В сложившихся условиях, когда хозяйства испытывают трудности в сбыте сельскохозяйственной продукции, переработка ее в местах производства экономически выгодна, так как позволяет рационально использовать всю произведенную продукцию и вовлечь ее в товарооборот. Однако с целью более полного использования мощностей как крупных, так и небольших перерабатывающих предприятий, а также преодоления локального монополизма в области переработки необходимо шире развивать кооперацию и интеграцию сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков сырья путем создания интегрированных структур: агрофирм, ассоциаций, агропромышленных объединений, холдинговых структур, финансово-промышленных групп.

Эффективность производства в значительной степени зависит  от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому на предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района или области, необходимы маркетинговые службы. Для обслуживания предприятий с незначительными объемами производства продукции такие службы целесообразно организовывать на уровне района или области.

Организация маркетинга на всех уровнях позволит обеспечить руководителей и специалистов хозяйств информацией о наличии спроса и предложения на продукцию, о том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, окажет помощь в проведении маркетинговых исследований и осуществлении той или иной маркетинговой стратегии, что будет способствовать повышению эффективности производства и реализации продукции.

Важнейшим условием повышения экономической эффективности  производства является улучшение качества сельскохозяйственной продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к удовлетворению определенных потребностей в соответствии с назначением. Качество одной и той же продукции может быть признано высоким при использовании для одних целей и низким для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его ценность как фуража, но снижает как продукта для пивоварения.

Качество продукции  оценивается с помощью стандартов. Под стандартом понимают перечень условий  и требований, предъявляемых к  продукции. Для характеристики качества продукции используют международные и межгосударственные стандарты (ГОСТы), к которым Россия присоединяется, государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТРы), отраслевые стандарты (ОСТы), стандарты предприятий (СТП), созданные для внутренних нужд самих предприятий и их объединений, стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО), технические условия (ТУ).

Чем выше качество сельскохозяйственной продукции, тем  выше цена ее реализации, а следовательно, и рентабельность производства. Например, пшеница с содержанием клейковины свыше 23% используется на продовольственные цели. Цена такого зерна в 1,5-1,7 раза выше, чем фуражного.

Повышение качества сельскохозяйственной продукции имеет  большое народнохозяйственное значение. Так, увеличение сахаристости свеклы только на 1 % равнозначно дополнительному получению около 100 тыс. т сахара в год. Повышение содержания крахмала в картофеле на 1 % может дать дополнительно более 300 тыс. т крахмала.

Важным направлением повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий является совершенствование организационной структуры сельскохозяйственного производства. В перспективе аграрный сектор Российской Федерации будет представлен системой конкурирующих, взаимодействующих и взаимодополняющих крупных, средних и мелких хозяйств. Многообразие размеров хозяйств будет сочетаться с разнообразием форм хозяйствования. Каждая форма собственности и хозяйствования займет свою экономическую нишу.

Важнейшим показателем  эффективности сельскохозяйственного производства и условием ее повышения является улучшение качества сельскохозяйственной продукции и выполняемых работ.

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Чем выше качество продукции, тем более высокую потребительную стоимость она приобретает.

Проблема качества сельскохозяйственной продукции многогранна, так как продукция отрасли  это не только продукты непосредственного  потребления, но и средства производства для перерабатывающей промышленности и для самого сельского хозяйства. Следовательно, повышение качества сельскохозяйственной продукции способствует и более полному удовлетворению потребностей трудящихся и созданию условий для повышения эффективности производства в последующих его производственных циклах: семена и корма лучшего качества, более продуктивный скот, пополняющий основное стадо – важнейшие условия увеличения производства продукции, снижения ее себестоимости и повышения рентабельности производства.

Качество сельскохозяйственной продукции характеризуется дифференцированными  комплексными и обобщающими показателями. Дифференцированные показатели характеризуют  отдельные потребительные свойства различных видов продукции. Качество пшеницы, например, определяется влажностью, засоренностью, натурным весом, содержанием клейковины, сахарной свеклы – содержанием сахара, молока – содержанием жира и т.д.

Решающая роль в формировании качества продукции, повышении эффективности производства принадлежит качеству выполняемых работ.

Качество работы в целом определяется совокупностью  показателей, отражающих наиболее существенные признаки качества ее выполнения и  оказывающих наибольшее влияние  на эффективность конкретной операции. Например, качество вспашки почвы отражает следующие ее признаки: глубина, степень заделки растительных остатков, равномерная гребнистость отсутствие огрехов к др. Качество посева сахарной свеклы характеризуют прямолинейность рядков, равномерность глубины заделки семян, соблюдение ширины стыковых междурядий и др. Основными показателями качества уборки зерновых культур в соответствии с технологией являются: на скашивании зерновых жатками – отсутствие или минимум потерь свободным зерном, срезанным и несрезанным колосом; на подборке и обмолоте валков – отсутствием потерь свободным зерном и зерном в неподобранных колосьях; отсутствие или минимум потерь от недовымолота и невытряса, низкая степень механического повреждения, чистота бункерного зерна и др.

 

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.

 

2.1Организационно-производственная  структура управления предприятием      ООО «АПК «Сельхоз-Контракт».

             ООО «АПК «Сельхоз-Контракт»-коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли, расширение рынка товаров и услуг. Для достижения своих целей Общество, согласно его уставу, осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной и иной продукции;

- снабжение и сбыт;

- посредническая и комиссионная деятельность;

- транспортно-экспедиционное обслуживание;

- торговая и торгово-закупочная деятельность;

- организация общественного питания;

- внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

 Место нахождения: 353873, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский  район, ст. Степная, ул. Ленина, 11.          ООО «АПК «Сельхоз-Контракт» придерживается мнения, что сельское хозяйство должно производить качественные продукты  питания, тем самым заботясь о здоровье человека.        Рассматриваемое предприятие характеризуется сложной многоотраслевой структурой. В ее состав входят растениеводство (5 механизаторских бригад на внутрихозяйственном расчете), животноводство (молочная ферма округленно на 800 среднегодовых молочных коров, ферма по выращиванию и откорму молодняка КРС, свинотоварная ферма на 550 основных и проверяемых свиноматок, пасека на 150 пчелосемей), перерабатывающие и промышленные производства, обслуживающие и вспомогательные производства.  Растениеводство специализируется на выращивании пшеницы и ячменя (в т.ч. озимого), кукурузы на зерно, зернобобовых и технических культур (в частности, подсолнечника и фабричной сахарной свеклы), кормов разных видов (в первую очередь сена, силоса и сенажа, зеленой массы). В хозяйстве удается выращивать пшеницу, частично отвечающую требованиям, предъявляемым к сильным и ценным сортам, а также к твердым сортам, продукция которых особенно востребована макаронной, кондитерской и крупяной промышленностью. ООО АПК «Сельхоз-Контракт» имеет сооружения для послеуборочной доработки и временного хранения зерна, его переработки в муку высших сортов, для производства растительного масла. Большой объем работы выполняется в убойном цехе хозяйства.        Предприятие располагает собственной стройбригадой, цехом по обработке лесоматериалов.           Таким образом, в ближайшей перспективе намечается развить фирменную торговлю (открыв несколько собственных магазинов розничной торговли), товарное семеноводство, экспортные операции, с тем, чтобы часть зерна и маслосемян при необходимости продавать за рубежом, где реализационные цены часто оказываются выше, чем на внутренних рынках.   Организационная структура предприятия ООО АПК «Сельхоз-Контракт» построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель – генеральный директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Поскольку здесь  доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, генеральный директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач ООО АПК «Сельхоз-Контракт»           Во главе всего предприятия стоит директор. В прямом подчинении находятся: заместитель генерального директора, заместитель генерального директора по хозяйственной части, заместитель генерального директора по текстилю, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров , начальник склада.  Ответственной за правильность и достоверность ведения бухгалтерского учета является главный бухгалтер ООО АПК «Сельхоз-Контракт», в ее подчинении один работник бухгалтерии.      Специалисты компании выращивают кормовые, технические и зерновые культуры. Связь предприятия с районным и областным центрами, а также с пунктами сдачи сельхозпродукции осуществляется по асфальтированным дорогам.           Организационная структура предприятия ООО АПК «Сельхоз-Контракт» построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель – генеральный директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Поскольку здесь  доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, генеральный  директор обязан быть высококвалифицированным  специалистом, обладающим разносторонними  знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач ООО АПК «Сельхоз-Контракт»           Во главе всего предприятия стоит директор. В прямом подчинении находятся: главный бухгалтер, начальник отдела сбыта, менеджер по закупкам, начальник склада.         Рассмотрим организационную структуру предприятия:

Информация о работе Пути повышения качества продукции на предприятии ООО «АПК «Сельхоз-Контракт»