Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:31, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...………3
1. Анализ предметной области……………………………………………..….5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..5
1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9
1.3. Определение состава задач подлежащих автоматизации и их………….
характеристика………………………………………………………………...15
1.4. Анализ экономической задачи и обоснование ее актуальности………22
1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24
2. Обзор и выбор средств разработки ИС…………………………………...28
2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...
разработки собственной ИС……………………………………...…………..28
2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32
2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40
Заключение………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы………………………………………...44

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс».doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

Таблица контрагенты  (Контрагенты) содержит данные по всем контрагентам с которыми работают менеджеры  по продажам туров.

Таблица 2.3

Структура справочника  сотрудники (Сотрудники).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Код (Код)

Число

9

Да

 

Фамилие, имя, отчество сотрудника (Наименование)

Строка

 255

Нет

 

Адрес сотрудника

(Адрес)

Строка

 255

Нет

 

Телефоны сотрудника

(Телефоны)

Строка

 255

Нет


 

Таблица сотрудники (Сотрудники) содержит данные по всем сотрудникам организации ООО’’Мегаполюс путешествий’’.

Таблица 2.4

Структура справочника  отели (Отели).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Код (Код)

Число

9

Да

 

Наименование отелдя (Наименование)

Строка

 255

Нет

 

Адрес отеля

(Адрес)

Строка

 255

Нет

 

Телефоны отеля

(Телефоны)

Строка

 255

Нет


 

Таблица отели (Отели) содержит данные по отелям связанным с турами организации ООО’’Мегаполюс путешествий’’.

Таблица 2.5

Структура документа приход (Приход).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Номер документа

(НомерДок)

Строка

15

Да

 

Дата документа (ДатаДок)

Дата

 10

Да

 

Клиент

(Клиент)

Ссылка на справочник «Контрагенты»

 

Да

 

Тур

(Тур)

Ссылка на справочник «Туры»

 

Да

 

Количество

(Количество)

Число

3

Да

 

Дата начала действия тура

(ДатаНачалаТура)

Дата

10

Да

 

Менеджер по продажам

(Сотрудник)

Ссылка на справочник «Сотрудники»

 

Да


 

Документ приход (Приход) содержит данные по оприходыванию свободных туров менеджерами по продпжам.

Таблица 2.6

Структура документа  расход (Расход).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Номер документа

(НомерДок)

Строка

15

Да

 

Дата документа (ДатаДок)

Дата

 10

Да

 

Клиент

(Клиент)

Ссылка на справочник «Контрагенты»

 

Да

 

Тур

(Тур)

Ссылка на справочник «Туры»

 

Да

 

Количество

(Количество)

Число

3

Да

 

Дата начала действия тура

(ДатаНачалаТура)

Дата

10

Да

 

Менеджер по продажам

(Сотрудник)

Ссылка на справочник «Сотрудники»

 

Да


 

Документ расход (Расход) содержит данные по продажам туров  клиентам.

Таблица 2.7

Структура регистра остатки(Остатки).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Тур

(Тур)

Ссылка на справочник «Туры»

 

Да

*

Клиент

(Клиент)

Ссылка на справочник «Контрагенты»

 

Да

*

Менеджер по продажам

(Сотрудник)

Ссылка на справочник «Сотрудники»

 

Да

*

Дата начала действия тура

(ДатаНачалаТура)

Дата

10

Да

 

Количество

(Количество)

Число

3

Да

 

Сумма

(Сумма)

Число

15,2

Да


 

Регистр остатки (Остатки) содержит данные по движениям туров  в разрезе клиентов.

Характеристика результатной информации.

Результатная информация – это информация, прошедшая через  блоки обработки автоматизированной системы и поступающая на ее выход. В разрабатываемой системе это сформированные отчеты.

«Отчет о приходах расходах туров по клиентам» отражает согласно запрашиваемым параметрам:

  • Дата документа;
  • Номер документа;
  • Клиент;
  • Количество приход;
  • Сумма приход
  • Количество расход;
  • Сумма расхода.

«Динамика продаж» отражает согласно запрашиваемым параметрам :

  • Менеджер;
  • Сумма;

Отчет выводи информацию о продаже туров по дням в разрезе  менеджеров.

Позиционирование данных на печатном листе выполняется автоматически. Формат выходных документов ориентирован на современные стандарты офисной техники и делопроизводства:

  • использование бумаги формата А4 в качестве бумажного носителя;
  • использование струйных и лазерных принтеров;
  • совместимость с общепринятыми шрифтами и стандартами графического оформления.

Наряду с печатной версией, обеспечена возможность сохранения полноценной электронной версии выходного документа в формате Microsoft Office Excel - xls.

Рассматривая выходную информацию как составляющую внутрифирменного информационного обеспечения, необходимо отметить, законченность процесса обработки. Выходные документы не требуют дальнейшей обработки в рамках решаемого комплекса задач, обеспечивая:

  • информационную поддержку принятия управленческих решений;
  • справочно-нормативную информацию для внутренних нужд;
  • подготовку внешней отчетности;
  • анализ эффективности деятельности менеджеров по продажам туров;
  • прогнозирование и характеристику динамики приходов/расходов.

Программное обеспечение  комплекса задач.

Общие положения

Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в диалоговом режиме.

Основным связующим  элементом разрабатываемого АРМ  является система меню, состоящего из главного меню и подменю. Разработанная система является меню - ориентированной. Главное меню программы АРМ менеджера по продажам туров включает в себя:

    • Файл
    • Правка
    • Операции
    • Справочники
    • Документы
    • Отчеты
    • Прочее
    • Сервис
    • Окна
    • Справка.

 

При выборе меню  «Файл» пользователь попадает в стандартное  подменю системы 1С 8.1 включающее в  себя:

    • Новый
    • Открыть
    • Закрыть
    • Сохранить
    • …..
    • Печать
    • Выход.

Рисунок 2.3Пункт меню «Файл»

 

При выборе меню  «Правка» пользователь попадает в стандартное  подменю системы 1С 8.1 включающее в  себя:

    • Найти
    • Вырезать
    • Копировать
    • Свойства.

 

Рисунок 2.4 Пункт меню «Правка»

 

При выборе меню «Операции» пользователь попадает в стандартное подменю системы 1С 8.1 включающее в себя:

    • Константы
    • Справочник
    • Документы

Рисунок 2.5 Пункт меню «Операции»

 

При выборе меню  «Сервис» пользователь попадает в стандартное  подменю системы 1С 8.1 включающее в себя:

    • Калькулятор
    • Календарь
    • Параметры.

При выборе меню  «Окна» пользователь попадает в стандартное  подменю системы 1С 8.1 включающее в  себя:

    • Новое окно
    • Закрыть

При выборе меню  «Справка»  пользователь попадает в стандартное  подменю системы 1С 8.1 включающее в себя:

    • Справка
    • О программе

Все эти пункты меню являются стандартными для системы 1С 8.1 и  описываются в стандартной помощи приложений 1С 8.1.

При выборе меню «Справочники»  пользователю программы выдается подменю  со всеми справочниками АРМ менеджера по продажам туров.

При выборе меню  «Документы» - выводится подменю с документами  «Приход» и «Расход».

В меню «Отчеты» представлены отчеты доступные для менеджеров по продажам туров.

Характеристика базы данных

Структуру базы данных, представленную ER-диаграммой, можно увидеть на рисунке

Рис. 2.6 ER-диаграмма базы данных.

База данных состоит  из:

      • Справочников: «Отели», «Туры», «Контрагенты», «Сотрудники»;
      • Документов: «Приход» и «Расход»;
      • Регистра «Остатки».

Структурная схема пакета

Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур - схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями (это - ввод, контроль, перезапись информации с одного МН на другой, сортировка, уплотнение данных, редактирование, накопление, вывод на печать и т.п.).

Основное  назначение создаваемого АРМ – это  автоматизация работы менеджеров по продаже туров. Следовательно, структуру программ можно описать следующими основными блоками Рисунок 2-34

 

 

 

Рисунок 2.7 Блок-схема основных модулей программы

 

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы  меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному  режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив  и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые  пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.

Информация о работе Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»