Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:31, дипломная работа
Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.
Введение………………………………………………………………...………3
1. Анализ предметной области……………………………………………..….5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..5
1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9
1.3. Определение состава задач подлежащих автоматизации и их………….
характеристика………………………………………………………………...15
1.4. Анализ экономической задачи и обоснование ее актуальности………22
1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24
2. Обзор и выбор средств разработки ИС…………………………………...28
2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...
разработки собственной ИС……………………………………...…………..28
2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32
2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40
Заключение………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы………………………………………...44
Следует отметить, что после разработки и тестирования разработанная конфигурация без каких-либо переделок может быть развернута в любом варианте работы:
- файловом на одном компьютере;
- файловом в разделенном режиме нескольких пользователей;
- клиент-серверном с развертыванием сервера 1С: Предприятие и сервера баз данных.
Файловый вариант работы рассчитан на работу одного пользователя на одном персональном компьютере или на работу небольшого количество пользователей в локальной сети. При этом все данные информационной базы (база данных и конфигурация) хранятся в одном файле. В случае работы на одном персональном компьютере требования к его техническим характеристикам весьма небольшие. Компьютер должен обеспечить функционирование операционной системы и системы 1С: Предприятие 8.
Для этой цели подойдет компьютер типа IBM PC с процессором Intel Celeron 2000, оперативной памятью 256 Mb, видеокартой SVGA 64 Mb, жестким диском, обеспечивающий размещение ОС, системы 1С: Предприятие и хранения информационной базы – 120 Гб, лазерным приводом CD-ROM 24-x.
Для печати отчетов и
выходных документов необходим принтер,
совместимый с компьютером
Клиент-серверный вариант работы предполагает использование системы 1С: Предприятие в рамках рабочей группы или предприятия. В этом случае в составе системы выделяется компьютер, на котором работает сервер системы «1С: Предприятие». Кроме сервера системы нужен еще сервер базы данных, который физически может функционировать на одном компьютере с сервером системы, а может и на отдельном. Это позволяет администратору при необходимости распределить нагрузку между серверами15.
Выбор конкретного варианта организации работы системы зависит от масштаба использования системы, от того, сколько пользователей будет работать с системой (в том числе одновременно) и насколько интенсивно они будут работать, сколько документов в единицу времени они будут создавать.
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Разработка проекта автоматизации
Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл — процесс построения и развития ПО.
Модель жизненного цикла ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.
Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 не предлагает конкретную модель жизненного цикла. Его положения являются общими для любых моделей жизненного цикла, методов и технологий создания ИС. Он описывает структуру процессов жизненного цикла, не конкретизируя, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы.
Модель ЖЦ ПО включает в себя:
Стадия — часть процесса создания ПО, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта (моделей, программных компонентов, документации), определяемого заданными для данной стадии требованиями.
На каждой стадии могут
выполняться несколько
Внедрение разработанного проекта включает в себя следующие основные этапы:
Этап развертывания системы включает в себя следующие работы:
После развертывания
технических, информационных и программных
средств необходимо провести окончательное
тестирование системы на развернутых
средствах и убедиться в
Далее необходимо провести обучение пользователей работе с системой. Необходимо провести обучение всех пользователей, которые будут работать с системой.
На первом этапе эксплуатации системы необходимо ввести все данные в справочники системы. Данные можно вносить и в процессе ввода документов по мере необходимости, но рекомендуется имеющиеся данные внести заранее, создав таким образом заполненный массив данных.
Организационно-правовых средства включат в себя:
Информационное обеспечение задачи.
Структурно-функциональная методика разработки информационной модели предполагает моделирование:
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка).
Инфологическое проектирование необходимо для представления семантики предметной области. Данная модель отражает в соответствии с выбранной задачей часть реального мира и строится в независимости от конкретной СУБД. На рисунках 2.1 и 2.2 представлены инфологические модели отчетов, формирование которых будет предусмотрено в АРМ места менеджера по продаже туров.
Рис. 2.1. Инфологическая модель формирования отчета «приход/расход туров по клиентам».
Формирование отчета «приход/расход туров по клиентам» позволит наглядно отобразить доходы/расходы туров по клиентам за определенный период.
Рис. 2.2. Инфологическая модель формирования отчета «Динамика продаж».
Формирование отчета «Динамика продаж» позволит наглядно отобразить динамику продаж туров каждым менеджером.
Используемые классификаторы и системы кодирования.
В данном дипломном проекте, в рамках предлагаемого варианта решения задачи автоматизации рабочего места менеджера по продажам туров, возможности классификации и кодирования не задействованы. Существующая технология работы менеджера по продажам туров не предусматривает использования классификаторов, информация в базе данных представляется в незакодированном виде. Так же, в рамках предметной области не существует специальных утвержденных ГОСТом или иными документами систем классификации и кодирования.
В ходе исследования возможности специальной разработки классификаторов в рамках данного проекта, была отмечена нецелесообразность подобной разработки в связи со следующими отрицательными последствиями:
Так же, возможность хранения данных информационной базы в кодированном виде на ЭВМ не приведет к существенному сокращению занимаемого дискового пространства. А внедрение алгоритмов, кодирования –декодирования приводит к выполнению лишних программных процедур в ходе обработки данных и выполнения запросов пользователя, что в условиях обработки большого объема информации приведет к существенному снижению производительности программы.
Основываясь на изложенном выше, в рамках данного дипломного проекта разработка системы кодирования и классификации не выполнялась.
Характеристика нормативно-
Основной компонентой внемашинного информационного обеспечения является система документации. Документ – определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой. Первичные документы предназначены для отражения процессов в материальной сфере и поставляют всю постоянную и оперативную информацию, необходимую для решения экономических задач. Вся первичная информация находится на бумажных носителях.
В состав входных документов входят чеки, платежные документы, расчетные листы, квитанции и прочие финансовые документы.
Структура используемых таблиц представлена таблицах ниже по тексту.
Таблица 2.1
Структура справочника туров (Туры).
Первичный ключ |
Наименование атрибута |
Тип данных |
Размер |
Обязательно для заполнениия |
* |
Код тура (Код) |
Число |
9 |
Да |
Наименование тура( |
Строка |
255 |
Нет | |
Место отдыха(МестоОтдыха) |
Строка |
255 |
Нет | |
Транспортная компания (ТранспортнаяКомпания) |
Строка |
255 |
Нет | |
Стоимость тура (СтоимостьТура) |
Число |
15,2 |
Нет | |
Описание тура(Описание) |
Строка |
255 |
Нет | |
Количество дней в туре (КоличествоДней) |
Число |
3 |
Да | |
Отель (Отели) |
Ссылка на справочник «Отели» |
Таблица туров (Туры) содержит данные по всем турам с которыми работают менеджеры по продажам в организации ООО’’Мегаполюс путешествий’’.
Таблица 2.2
Структура справочника контрагенты (Контрагенты).
Первичный ключ |
Наименование атрибута |
Тип данных |
Размер |
Обязательно для заполнениия |
* |
Код (Код) |
Число |
9 |
Да |
Наименование контрагента (Наименование) |
Строка |
255 |
Нет | |
Адрес контрагента (Адрес) |
Строка |
255 |
Нет | |
Телефоны контрагента (Телефоны) |
Строка |
255 |
Нет | |
Признак юридического лича (ЮрФизЛицо) |
Число |
1 |
Нет |
Информация о работе Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»