Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:31, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...………3
1. Анализ предметной области……………………………………………..….5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..5
1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9
1.3. Определение состава задач подлежащих автоматизации и их………….
характеристика………………………………………………………………...15
1.4. Анализ экономической задачи и обоснование ее актуальности………22
1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24
2. Обзор и выбор средств разработки ИС…………………………………...28
2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...
разработки собственной ИС……………………………………...…………..28
2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32
2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40
Заключение………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы………………………………………...44

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс».doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Следует отметить, что  после разработки и тестирования разработанная конфигурация без  каких-либо переделок может быть развернута в любом варианте работы:

- файловом на одном компьютере;

- файловом в разделенном режиме нескольких пользователей;

- клиент-серверном с развертыванием сервера 1С: Предприятие и сервера баз данных.

Файловый вариант работы рассчитан на работу одного пользователя на одном персональном компьютере или на работу небольшого количество пользователей в локальной сети. При этом все данные информационной базы (база данных и конфигурация) хранятся в одном файле.  В случае работы на одном персональном компьютере требования к его техническим характеристикам весьма небольшие. Компьютер должен обеспечить функционирование операционной системы и системы 1С: Предприятие 8.

Для этой цели подойдет компьютер  типа IBM PC с процессором Intel Celeron 2000, оперативной памятью 256 Mb, видеокартой SVGA 64 Mb, жестким диском, обеспечивающий размещение ОС, системы 1С: Предприятие и хранения информационной базы – 120 Гб, лазерным приводом CD-ROM 24-x.

Для печати отчетов и  выходных документов необходим принтер, совместимый с компьютером вышеперечисленной  комплектации.

Клиент-серверный вариант  работы предполагает использование системы 1С: Предприятие в рамках рабочей группы или предприятия. В этом случае в составе системы выделяется компьютер, на котором работает сервер системы «1С: Предприятие». Кроме сервера системы нужен еще сервер базы данных, который физически может функционировать на одном компьютере с сервером системы, а может и на отдельном. Это позволяет администратору при необходимости распределить нагрузку между серверами15.

Выбор конкретного варианта организации работы системы зависит  от масштаба использования системы, от того, сколько пользователей будет работать с системой (в том числе одновременно) и насколько интенсивно они будут работать, сколько документов в единицу времени они будут создавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

Разработка проекта автоматизации

Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента  принятия решения о необходимости  создания программного продукта и заканчивается  в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл — процесс построения и развития ПО.

Модель жизненного цикла  ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.

Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 не предлагает конкретную модель жизненного цикла. Его положения  являются общими для любых моделей  жизненного цикла, методов и технологий создания ИС. Он описывает структуру процессов жизненного цикла, не конкретизируя, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы.

Модель ЖЦ ПО включает в себя:

  1. Стадии;
  2. Результаты выполнения работ на каждой стадии;
  3. Ключевые события — точки завершения работ и принятия решений.

Стадия — часть  процесса создания ПО, ограниченная определенными  временными рамками и заканчивающаяся  выпуском конкретного продукта (моделей, программных компонентов, документации), определяемого заданными для данной стадии требованиями.

На каждой стадии могут  выполняться несколько процессов, определенных в стандарте ГОСТ Р  ИСО/МЭК 12207-99, и наоборот, один и тот  же процесс может выполняться  на различных стадиях. Соотношение между процессами и стадиями также определяется используемой моделью жизненного цикла ПО.

Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

Внедрение разработанного проекта включает в себя следующие  основные этапы:

  • Развертывание технических, информационных и программных средств;
  • Окончательное тестирование разработанного проекта на развернутых средствах;
  • Обучение персонала;
  • Начало эксплуатации системы.

Этап развертывания  системы включает в себя следующие  работы:

    • Развертывание сервера базы данных, установка на нем операционной системы, а именно Windows Server 2003 или более поздней версии. Установка сервера 1С 8.1.
    • Развертывание терминального сервера, установка на нем серверной операционной системы, терминального сервера
    • Развертывание рабочих станций, установка на них операционной системы и инсталляция клиенской части 1С 8.1.
    • Организация связи сервера базы данных, сервера терминалов и рабочих станций друг с другом через локальную сеть.
    • Подключение к локальной сети прочих сетевых устройств, таких как сетевые принтеры.

После развертывания  технических, информационных и программных  средств необходимо провести окончательное  тестирование системы на развернутых  средствах и убедиться в работоспособности  всех модулей системы.

Далее необходимо провести обучение пользователей работе  с системой. Необходимо провести обучение всех пользователей, которые будут работать с системой.

На первом этапе эксплуатации системы необходимо ввести все данные в справочники системы. Данные можно  вносить и в процессе ввода  документов по мере необходимости, но рекомендуется имеющиеся данные внести заранее, создав таким образом заполненный массив данных.

Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения  информационной безопасности и защиты информации

Организационно-правовых средства включат в себя:

  • использование только лицензионного программного обеспечения с установленными последними версиями обновлений;
  • ограничение доступа персонала к данным, путем заведение отдельных пользователей ОС Windows и пользователей 1С 8.1 с персональными паролями;
  • ограничение доступа к различным справочникам, документам и отчетам системы 1С 8.1 в зависимости от должностной инструкции сотрудника;
  • ограничение доступа к разделам, папкам и файлам на жестких дисках компьютеров;
  • использование на всех компьютерах сети антивирусных программ с последними обновлениями.

Информационное обеспечение  задачи.

Информационная модель задачи и ее описание.

Структурно-функциональная методика разработки информационной модели предполагает моделирование:

    • взаимосвязей входных, промежуточных и результатных информационных потоков и функций предметной области (структурно-функциональной диаграммы).
    • данных информационной базы необходимых для функционирования автоматизированной системы (диаграммы “сущность-связь” - инфологической модели и диаграммы взаимосвязей файлов - даталогической модели).

Цель инфологического  моделирования – обеспечение  наиболее естественных для человека способов сбора и представления  той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка).

Инфологическое  проектирование необходимо для представления семантики предметной области. Данная модель отражает в соответствии с выбранной задачей часть реального мира и строится в независимости от конкретной СУБД. На рисунках 2.1 и 2.2 представлены инфологические модели отчетов, формирование которых будет предусмотрено в АРМ места менеджера по продаже туров.

Рис. 2.1. Инфологическая модель формирования отчета «приход/расход туров  по клиентам».

Формирование отчета «приход/расход туров по клиентам»  позволит наглядно отобразить доходы/расходы туров по клиентам за определенный период.

Рис. 2.2. Инфологическая модель формирования отчета «Динамика продаж».

Формирование отчета «Динамика продаж» позволит наглядно отобразить динамику продаж туров каждым менеджером.

Используемые классификаторы и системы кодирования.

В данном дипломном проекте, в рамках предлагаемого варианта решения задачи автоматизации рабочего места менеджера по продажам туров, возможности классификации и  кодирования не задействованы. Существующая технология работы менеджера по продажам туров не предусматривает использования классификаторов, информация в базе данных представляется в незакодированном виде. Так же, в рамках предметной области не существует специальных утвержденных ГОСТом или иными документами систем классификации и кодирования.

В ходе исследования возможности  специальной разработки классификаторов  в рамках данного проекта, была отмечена нецелесообразность подобной разработки в связи со следующими отрицательными последствиями:

  • необходимость внедрения системы кодирования в рамках отдела менеджмента и ознакомления с ней всех её членов, что приведет к дополнительным трудозатратам и затратам времени, да в сущности и не имеет смысла;
  • излишнее усложнение существующей информационной базы, используемой в АРМ менеджера по продажам туров;
  • усложнение программы, вследствие необходимости подключения модуля кодирования-декодирования входной и выходной информации;
  • как следствие - повышение вероятности не выявленных в ходе тестирования ошибок в программном коде.

Так же, возможность хранения данных информационной базы в кодированном виде на ЭВМ не приведет к существенному сокращению занимаемого дискового пространства. А внедрение алгоритмов, кодирования –декодирования приводит к выполнению лишних программных процедур в ходе обработки данных и выполнения запросов пользователя, что в условиях обработки большого объема информации приведет к существенному снижению производительности программы.

Основываясь на изложенном выше, в рамках данного дипломного проекта разработка системы кодирования и классификации не выполнялась.

Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации.

Основной компонентой  внемашинного информационного обеспечения  является система документации. Документ – определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой. Первичные документы предназначены для отражения процессов в материальной сфере и поставляют всю постоянную и оперативную информацию, необходимую для решения экономических задач. Вся первичная информация находится на бумажных носителях.

В состав входных документов входят чеки, платежные документы, расчетные  листы, квитанции  и прочие финансовые документы.

Структура используемых таблиц представлена таблицах ниже по тексту.

Таблица 2.1

Структура справочника  туров (Туры).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Код тура (Код)

Число

 9

Да

 

Наименование тура(Наименование)

Строка

255

Нет

 

Место отдыха(МестоОтдыха)

Строка

255

Нет

 

Транспортная компания

(ТранспортнаяКомпания)

Строка

255

Нет

 

Стоимость тура (СтоимостьТура)

Число

 15,2

Нет

 

Описание тура(Описание)

Строка

255

Нет

 

Количество дней в  туре (КоличествоДней)

Число

3

Да

 

Отель

(Отели)

Ссылка на справочник «Отели»

   

 

Таблица туров (Туры) содержит данные по всем турам с которыми работают менеджеры по продажам в  организации ООО’’Мегаполюс путешествий’’.

Таблица 2.2

Структура справочника  контрагенты (Контрагенты).

Первичный ключ

Наименование атрибута

Тип данных

Размер

Обязательно для заполнениия

*

Код (Код)

Число

9

Да

 

Наименование контрагента (Наименование)

Строка

 255

Нет

 

Адрес контрагента

(Адрес)

Строка

 255

Нет

 

Телефоны контрагента

(Телефоны)

Строка

 255

Нет

 

Признак юридического лича

(ЮрФизЛицо)

Число

1

Нет

Информация о работе Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»